История (2 курс)

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовии «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В. В. Маркова
«_____»_____________202__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 «ИСТОРИЯ»
Специальность40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
форма обучения очная

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 02 «История» разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования и с учётом примерной основной
образовательной программы по специальности 40.02.01 – «Право и организация
социального обеспечения»

Организация-разработчик: ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный
колледж»

Разработчик:
Преподаватель _________________М. Е. Рудяев

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальность40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Протокол№_____от«____»___________202__г.
Председатель ПЦК ______________/ А. В. Ухаботина /

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История является обязательной частью общегуманитарного и
социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по профессии 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Учебная дисциплина «Основы философии»(ОГСЭ.01) обеспечивает формирование общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности Право и организация
социального обеспечения.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций ОК 1-12,
личностных результатов программы воспитания(ЛР) 1-8.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, с руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Личностные результаты реализации программы воспитания
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛР2Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в
студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций;
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа»;

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе
любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России;
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной
поддержке и волонтерских движениях;
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую
уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных,
социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
1.2. Цель и результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.
Код ОК
ОК 01 – ОК 12
ЛР 1- ЛР 8

Умения
ориентироваться
в
современной экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире;
выявлять
взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых
социальноэкономических, политических и
культурных проблем.

Знания
основные направления
развития ключевых регионов
мира на рубеже веков (XX и XXI
вв.); сущность
и
причины
локальных, региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX и XXI
в.; основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и иные)
политического и
экономического развития
ведущих государств и регионов
мира; назначение ООН,
НАТО, ЕС и других
организаций и основные
направления их деятельности;
о роли науки, культуры и
религии
в сохранении и
укреплении национальных и
государственных
традиций;
содержание
и
назначение
важнейших
правовых
и
законодательных
актов
мирового
и
регионального
значения

1.2. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Объём образовательной программы 72 часа.
Всего учебных занятий 48 часов, в том числе:
теоретическое обучение 46 часов
самостоятельной работы обучающегося 24 часов
Промежуточная аттестация в форме зачёта 2часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем в часах
72

в т.ч. в форме практической подготовки
Всего учебных занятий

48

в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия

46
-

Самостоятельная работа

24

Промежуточная аттестация в форме зачёта

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « История»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.

1
2
Раздел 1. ПОСЛЕВОЕННОЕ МИРНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ. Основные социально-экономические
и политические тенденции развития стран во второй половине XX века
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Послевоенное
Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны.
устройство мира.
Выработка согласованной политики союзных держав в Германии. Идея коллективной
«Холодная война».
безопасности. Новый расклад сил на мировой арене. Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина
«сдерживания». План Маршалла. Начало «холодной войны». Образование Организации
Североатлантического договора (НАТО).Корейская война, как первый опыт эпохи
«холодной войны».Высадка войск ООН в Корее. Перемирие и раскол Кореи. Начало арабоизраильского противостояния. Индокитайский конфликт.
Самостоятельная работа
Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с
дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)
Тема 1.2. Страны
Содержание учебного материала
«третьего мира»:
крах колониализма и Рост антиколониального движения. Образование новых независимых государств вследствие
крушения колониальных империй. Влияние «холодной войны» на освободительные
борьба против
движения. Деколонизация в Африке. Трудности преодоления отсталости. Выбор путей
отсталости.
модернизации и культурно-цивилизационные блоки. Страны-экспортёры нефти. «Новые
индустриальные страны». Социальные и экономические проблемы современных
африканских государств. АСЕАН – сотрудничество «новых индустриальных стран»:
Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Бруней, Вьетнам. Экономические
отношения России со странами Юго-Восточной Азии. ШОС. ЕврАзЭС. Состояние и
перспективы.
Самостоятельная работа

Объем
часов
3
27

Осваиваемые
элементы
компетенций
4
ОК 1-12,
ЛР 1-8

2

1
ОК 1-12,
ЛР 1-8

2

1

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с
дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)
Тема 1.3.
Диктаторские
режимы на
мусульманском
Востоке, их
агрессивность.
Рождение
исламистского
тоталитаризма
Тема 1.4.
Экономические и
геополитические
итоги второй
мировой войны.
США.

Содержание учебного материала
Модели трансформации исламских обществ. Модель проевропейской модернизации в
Турции. Иранская революция конца 1970-х г.г. и её последствия. Религиозный
фундаментализм в современном Иране. Глобализация и исламский мир. Новое завоевание
Европы? Татарский ислам. Положительный опыт межкультурной интеграции в России.
Самостоятельная работа
Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий, работа с
дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

1

2
ОК 1-12,
ЛР 1-8
1

Содержание учебного материала
Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для крупнейших стран мира.Превращение
США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира.Реконверсия и выбор
послевоенного курса государственной политики.
Самостоятельная работа

2

ОК 1-12,
ЛР 1-8

1
Подготовка информационных сообщений, проработка конспектов занятий, учебной и
гуманитарной литературы к теме.

Тема 1.5. Социальноэкономическое
развитие стран
нпвнп Запада во
второй половине XX
века.
Тема 1.6. Развитие стран
Восточной Европы во
второй половине XX века

Содержание учебного материала
Основные направления социально-экономической политики стран Запада во второй половине XX века.

2

ОК 1-12,
ЛР 1-8

Самостоятельная работа
Подготовка информационных сообщений, проработка конспектов занятий, учебной и
гуманитарной литературы к теме.
Содержание учебного материала
Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря.
Восточноевропейский социализм как общественная модель. «Бархатные революции» в странах
Восточной Европы. Распад «восточного блока» и преодоление биполярности мира.
Последствия краха тоталитарного социализма. Социально- экономическое развитие,
рыночные реформы. Интеграция в «объединённую Европу». Современный уровень
взаимоотношений России и стран Восточной Европы.

1
ОК 1-12,
ЛР 1-8
2

Тема 1.7. Социальноэкономическое
развитие Японии и
Китая.

Тема 1.8. Индия

Тема 1.9. Латинская
Америка. Проблемы
развития во второй
половине XXначале ХХ в.в.

Самостоятельная работа
Подготовка информационных сообщений, проработка конспектов занятий, учебной и
гуманитарной литературы к теме. Подготовка презентации по теме «Организация Варшавского
договора»
Содержание учебного материала
Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны. Политический и
экономические уроки Японии из Второй мировой войны. Война в Корее и ее влияние на
экономическое развитие Японии. «Японское экономическое чудо». Причины и особенности.
Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. Глобализация японской внешней политики. Эволюция
ведущих политических партий. Образование Китайской народной республики. Китай в 1950-1960-е г.г.
Аграрная реформа, кооперирование, национализация предприятий, индустриализация. Провозглашение курса
на превращение КНР в «великое социалистическое государство». Китай в 1970-1990-е г.г. Прагматики у
власти. Китай на современном этапе развития. Мероприятия современного китайского руководства
по превращению страны из региональной в глобальную державу.
Самостоятельная работа
Подготовка информационных сообщений, составление таблиц.
Содержание учебного материала
Образование трёх государств на территории бывшей британской колонии – Индии: Индии,
Пакистана, Бангладеш. Принятие конституции Индии в 1950г.Курс Неру»: социальноэкономические реформы 1950-х и первой половины 1960-х гг.Специфические проблемы
Индии: национально - религиозная рознь, кастовый строй. Общественный традиционализм.
Экономические реформы в Индии 1990-х г.г. Своеобразие процесса модернизации.
Самостоятельная работа
Подготовка информационных сообщений, составление таблиц.
Содержание учебного материала
Латинская Америка после Второй мировой войны. Национал-реформизм. Первый путь
развития латиноамериканских стран: «строительство социализма» (Куба, Чили, Никарагуа).
Революционные процессы.Второй путь развития латиноамериканских стран: интеграция в
мировую экономику (Мексика, Бразилия, Боливия...).Модернизаторская политика военных
режимов в 1970-80-е годы. Продолжение политики модернизации в конце XX – начале XXI

1

2
ОК 1-12,
ЛР 1-8

1
ОК 1-12,
ЛР 1-8
2

1
ОК 1-12,
ЛР 1-8

2

века.Усиление левых сил в начале XXI века в странах Южной Америки. Интеграционные
процессы в Латинской Америке: экономическое сотрудничество (МЕРКОСУР, Андское
сообщество, Южноамериканский Союз) и военный блок - Южноамериканский Совет
Обороны (ЮСО)
Самостоятельная работа
Подготовка сообщения: «Кубинская революция и ее влияние в остальных странах Латинской
Америки»
Раздел 2. Россия и ее место в мире во второй половине XX и начале XXI века.
Тема 2.1. Основные
Содержание учебного материала
тенденции развития Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности
СССР к 1980-м гг.
идеологии,
национальной
и
социально-экономической
политики.
Социальная
Основные
направленность за 1977-1980 гг. Особенности внешней политики СССР.
направления и
Самостоятельная работа
особенности внешней Подготовка презентаций: «Внешняя политика СССР к началу 1980-х г.г», «Особенности
политики СССР.
внешней политики СССР».
Тема 2.2. Советская Содержание учебного материала
концепция «нового Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое
политического
положение государств Восточной Европы. Провал экономических реформ «перестроечного
мышления»
образца».Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря».
Причины. Роспуск ОВД. Распад СССР и конец «холодной войны».
Самостоятельная работа
Подготовка информационного сообщения, анализ исторических источников.
Посттоталитарная Восточная Европа: социально-экономические и политические проблемы.
Интеграция восточноевропейских стран в мировую систему. Национальный вопрос в
постсоциалистической Восточной Европе. Советская концепция «нового политического
мышления».
Тема 2.3. Социально- Содержание учебного материала
экономическое и
Августовский переворот. Распад СССР и образование СНГ. Федеративные отношения.
политическое
Противоборство президента Б.Н Ельцина и Верховного Совета, принятие новой
развитие России в
Конституции. Выборы в Государственную Думу 1995 г. и президентские выборы 1996 г.
1990-е годы

1
31
ОК 1-12,
ЛР 1-8
2

1

2

ОК 1-12,
ЛР 1-8

1

ОК 1-12,
ЛР 1-8
2

Отставка Б.Н.Ельцина. Этапы преобразований в экономике в 1990-е г.г. «Шоковая терапия».
Корректировка курса реформ. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Постепенный
выход из финансового кризиса. Устойчивый рост российской экономики в начале XXI века.
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений: Б.Н.Ельцин: исторический портрет на фоне эпохи.
Социально-экономическое и политическое развитие России в 1990-е годы
Содержание учебного материала

Тема 2.4.
Геополитическое
Положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия и СНГ. Результаты
положение и внешняя
внешней политики в 1990-е годы. Расширение границ НАТО на Востоке. Роль ООН в
политика России в
урегулировании региональных конфликтов. Локальные национальные и религиозные
1990-е годы.
конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Участие международных
организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском
пространстве. Договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией
Самостоятельная работа
Работа с картой, анализ СМИ на тему: Локальные и региональные конфликты
Тема 2.5. Российская
Федерация в планах
международных
организаций.

Тема 2.6. Изменения
в территориальном
устройстве
Российской
Федерации. Договоры
России со странами
СНГ и вновь
образованными
государствами.
Тема 2.7. Россия и

Содержание учебного материала
Военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в
отношении России.
Самостоятельная работа
Проработка конспектов занятий, материалов СМИ на темы: НАТО и современная Россия.
Продвижение НАТО на Восток.
Содержание учебного материала
Причина изменения территорий. Решение Президента по реформе территориального
устройства РФ. Биографии политических деятелей.
Самостоятельная работа
Выполнение презентаций на темы:
- Изменение Территории РФ
- Биографии политических деятелей
- Территории РФ
Содержание учебного материала

1

ОК 1-12,
ЛР 1-8
2

1

2

1

2

ОК 1-12,
ЛР 1-8

2

ОК 1-12,

мировые
интеграционные
процессы.

Тема 2.8.
Перспективы
развития РФ в
современном мире.
Территориальная
целостность России
Тема 2.9. Духовная
жизнь в советском
и российском
обществах

Расширение Евросоюза. Формирование мирового «рынка труда». Глобальная программа
НАТО и политические ориентиры России. Рассмотрение документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР,
НАТО.
Самостоятельная работа
Подготовка сообщения, проработка конспектов, анализ документов.
Содержание учебного материала
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
Формирование нового политического режима в стране. Смена типов развития – переход от
мобилизационных методов к инновационным.
Самостоятельная работа
Выполнение презентаций на тему: Население России и её соседи и Инновационная
деятельность России.
Содержание учебного материала
Этапы развития духовной жизни советского российского общества второй половины XX
века. Черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России. Роль
религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Проблема
экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
Современные националистические и экстремистские молодежные организации в Европе
и России.место традиционных религий, многовековых культур народов России в
условиях «массовой культуры» глобального мира. Пути и средства формирования
духовных ценностей общества в современной России.
1
Самостоятельная работа
Выполнение презентации, подготовка информационных сообщений на темы:
Нравственные и духовные проблемы в странах Запада и России; Культура молодежного
бунта; Массовая культура; Западная система ценностей.

2

ЛР 1-8

1

2

ОК 1-12,
ЛР 1-8

1
ОК 1-12,
ЛР 1-8

2

Тема 2.10. Российская
Федерация проблемы социально
- экономического и
культурного
развития в начале
XXI века.

Д.А.Медведев. Укрепление российской государственности. Обеспечение гражданского
согласия. Экономика и социальная сфера страны. Новая внешнеполитическая концепция и её
осуществление. Президент России В.В.Путин. Укрепление российской государственности.
Обеспечение гражданского согласия. Новые государственные символы. Экономические
реформы. Плюсы и минусы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI века
Усиление борьбы с терроризмом. «Чеченская проблема». Основные направления внешней
политики страны.

Самостоятельная работа
Подготовка рефератов на темы:
Национальные проекты в новой России. Результаты внедрения.
Зарубежные поездки Дмитрия Медведева и Владимира Путина.
Раздел 3. Мирв начале XXI века. Глобальные проблемы человечества
Тема 3.1.
Глобализация и
глобальные вызовы
человеческой
цивилизации,
мировая политика.

Тема 3.2.

ОК 1-12,
ЛР 1-8

Содержание учебного материала

2

1

12

Содержание учебного материала
Понятие глобализации. Современные символы глобализации. Многоаспектность процессов
глобализации: экономика, политика, культура. Проблемы и противоречия глобализации.
Плюсы и минусы глобализации. Процесс глобализации - объективная основа для
объединения европейских государств. ЕС как высшая форма экономической и политической
интеграции европейских государств. Изучение процесса формирования единого
общемирового финансово-информационного пространства. «Мировая паутина».
Глобализация и мировая политика. Глобальные проблемы современности.
Самостоятельная работа
Подготовка и защита презентации, сообщения на темы:
- Глобальные проблемы современности и пути их решения
- Информационное пространство
- Мировая паутина

Содержание учебного материала

4

ОК 1-12,
ЛР 1-8

ОК 1-12,
ЛР 1-8
1

ОК 1-12,

Международные
отношения в области
национальной,
региональной и
глобальной
безопасности.

Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Основные виды
национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности.
Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности. Военная
безопасность и проблемы обороноспособности государств. Деятельность РФ по укреплению
мира и созданию устойчивой системы международной безопасности.
Самостоятельная работа
Подготовка информационного сообщения на темы: Разоружение и проблема выживания
человеческой цивилизации. Комплекс проблем разоружения: прекращение разработки и
производства оружия массового уничтожения; ограничение и прекращение ядерных
испытаний; демилитаризация зон вооруженных конфликте. Международные соглашения в
области разоружении. Ислам – одна из мировых религий.

Тема 3.3.
Международное
сотрудничество
в области
противодействия
международному
терроризму и
идеологическому
экстремизму.

ЛР 1-8
2

1

ОК 1-12,
ЛР 1-8

Содержание учебного материала
Международный терроризм как социально- политическое явление. Наступление эпохи
терроризма. Исторические корни. Проблема терроризма в России. Международный
терроризм как глобальное явление. Основные цели и задачи по предотвращению и
искоренению международного терроризма. Опасность для всего мира. Террористические
организации. Борьба с терроризмом.
Самостоятельная работа
Подготовка информационного проекта на темы
Проблемы разработки нормативно-правовой базы борьбы с международным терроризмом
Проблемы борьбы с международным терроризмом во внешней и внутренней политике РФ
Промежуточная аттестация в форме зачёта
Объём образовательной программы
Всего учебных занятий
Теоретическое обучение
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация- зачёт

2

2

2
72
48
46
24
2

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется учебном кабинете № 33.
Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия, (плакаты, учебники,
исторические карты, синхронные таблицы)учебно-методический комплекс по
дисциплине, мебель для учебных занятий.
Технические средства обучения: телевизор, компьютер с программным обеспечением,
ноутбук.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники
1. Артемов В. В. , Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред..
проф. образования: в 2 ч. Ч. 2 / ВВ. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 5-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2018. – 400 с.
2. Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. История: учеб.пособие
– М.: ИНФРА – М, 2017. – 528 с.
Дополнительные источники
1. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. – М., 2015.
2. Сахаров А. Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. – М., 2015.
Интернет-ресурсы
1. http://historic.ru/- интернет-портал по историческим наукам
2. http://www.hrono.info/- исторические источники, литература, ресурсы
3. http://school-collection.edu.ru- материалы по истории России и зарубежных стран

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Умения:
- ориентироваться
в
современной экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь
отечественных,
региональных, мировых
социально-экономических,
политических и культурных
проблем
Знания:
-основные направления
развития ключевых
регионов мира на рубеже
веков (XX и XXI вв.);

-сущность
и
причины
локальных, региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX и
XXI в.;
-основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и иные)
политического и
экономического развития
ведущих государств и
регионов мира;
-назначение ООН, НАТО,
ЕС и других организаций
и основные направления
их деятельности;

Критерии оценки
-дан анализ современной
экономической, политической,
культурной ситуации в России
и мире в полном объёме;
-грамотно сформированы
прогнозы их дальнейшего
развития
-раскрыта в полном объёме
взаимосвязь отечественных,
региональных, мировых
социально-экономических,
политических и культурных
проблем
-сформированы в полном
объёме основные направления
развития ключевых регионов
мира, основные этапы
развития России на
протяжении последних
десятилетий XX- начало
XXI вв.
-раскрыты сущность и
причины локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XXначале XXIвв.
- названы все основные
процессы (интеграционные,
поликультурные,
миграционные и иные)
политического и
экономического развития
ведущих регионов мира
-раскрыты основные функции
ООН, НАТО. ЕС и др.
организации и их
деятельности

Методы оценки
Устный опрос;
письменный опрос;
тестирование по темам;
анализ и оценка
выполненных
комплексных учебных
занятий (в т. ч. работа с
литературой,
конспектирование
понятий, построения
аргументов); подготовка
и участие в семинаре;
подготовка и защита
докладов, рефератов,
презентаций и
информационных
сообщений;
мониторинг роста
творческой
самостоятельности и
навыков получения
нового знания и умения
каждым обучающимися;
наблюдение степени
участия в работе малой
группы при выполнении
учебных задач;
наблюдение за ходом
выполнения и экспертная
оценка результатов
комплексного учебного
задания; экспертная
оценка результатов
тестирования; экспертная
работа результатов
выполнения
самостоятельной работы;
формирование результата
процедуры
промежуточной
аттестации в форме
зачёта с учётом

-о роли науки, культуры
и религии в сохранении и
укреплении национальных и
государственных традиций;
-содержание и
назначение важнейших
правовых и законодательных
актов мирового и
регионального значения

-в полном объёме
охарактеризована роль науки,
культуры и религии в
сохранении и укреплении
национальных и
государственных традиции
-сформулированы важнейшие
правовые и законодательные
акты мирового и
регионального значения и их
назначение

результатов процедур
текущего контроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».