Формирование ключевых компетенций цифровой экономики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_____________В.В. Маркова
«____» __________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.24 ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ
ЭКОНОМИКИ

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Форма обучения очная

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.24Формирование ключевых
компетенций цифровой экономики разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования и с учетом примерной основной образовательной программы
поспециальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Преподаватель

________________

В.В. Петрушина

Подпись

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК

___________________
Подпись

/ ___________________ /

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ

ОП.24 Формирование ключевых компетенций цифровой экономики
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОП.24 Формирование ключевых компетенций
цифровой экономики является обязательной частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01
Право и организация социального обеспечения.
Учебная дисциплина ОП.24 Формирование ключевых компетенций
цифровой экономики обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 40.02.01
Право и организация социального обеспечения.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код

Умения

Знания

- уметь выделять и соотносить
негативные и позитивные
факторы цифровой
трансформации,
определятьстепень их
воздействия на макро- и
микроэкономические
показатели, на возможности
ведения бизнеса ирешение
экологических проблем;
- понимать особенности и
возможности современных и
перспективных информационнокоммуникационныхтехнологий,
составляющих основу цифровой
экономики

- знать основные теоретические
подходы к анализу различных
экономических ситуаций на
отраслевом имакроэкономическом
уровне, и уметь правильно
моделировать ситуацию с учетом
технологических,поведенческих,
институционально-правовых
особенностей цифровой экономики;
- знать специфику (международную и
российскую) форм государственного
предпринимательства и
сотрудничества с бизнесом при
формировании цифровой экономики.

ПК, ОК
ОК01, ОК02,
ОК03, ОК04,
ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ОК10, ОК11,
ОК 12, ПК1.1,
ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5
ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17,
ЛР18, ЛР19,
ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23,
ЛР24, ЛР25

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем образовательной программы и виды учебной работы
Объем в

Вид учебной работы

часах

Объем образовательной программыдисциплины

54

в т. ч.: практическая подготовка
в т.ч.
теоретическое обучение

20

практические занятия

14

Самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация

в форме

зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.24 Формирование ключевых компетенций цифровой экономики
Наименование
разделов и тем

1
Введение в
цифровую
экономику

Раздел 1.
Теоретические
основы
цифровизации
экономики

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Содержание учебного материала
1
Знание основных терминов и определений.

Объем
в часах

3
4
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК01 - ОК 12,
ПК1.1 - ПК1.5
ЛР14- ЛР25

Самостоятельная работа: Программа «Цифровая экономика Российской
Федерации».Тенденции разработки мобильных приложений для малого
бизнеса.Новые тенденции информационных технологий в образовании:
смешанное обучение.
Содержание учебного материала
2
Цифровая экономика: сущность и эволюция развития в системе
информационной экономики.
3
Практическое занятие №1 Введение в цифровую экономику. Цифровые
компьютерные технологии.
4
Практическое занятие№2 Электронное правительство как институт
информационной экономики. Электронный бизнес как базовый институт
информационной экономики.
5
Практическое занятие №3 Предпринимательство как институт
информационной экономики.
6
Практическое занятие №4 Электронное правительство Задачи
электронного правительства. Основные цели электронного
правительства.Сферы взаимодействия.
Самостоятельная работа: Составление конспектов по заданным темам.
Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных задач;

2

15
2

ОК01 - ОК 12,
ПК1.1 - ПК1.5

2
2

2
2

5

ЛР14 - ЛР25

решение задач и упражнений по образцу.
Содержание учебного материала
Раздел 2. Сквозные
7
Инфраструктура, технологические рынки и платформы цифровой
экономики.
технологии и
8
Сквозные технологии цифровой экономики: технологии распределенных
инфраструктура
реестров, большие данные, искусственный интеллект.
цифровой экономики
9
Индустрия 4.0. как новая концепция организации производственной
деятельности.
10
Практическое занятие №5 Влияние цифровой экономики на организацию
рыночных отношений.
Самостоятельная работа: Составление конспектов по заданным темам.
Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных задач;
решение задач и упражнений по образцу.
Раздел 3.ИнтернетСодержание учебного материала
маркетинг
11
Технологии интернет-маркетинга.
12
Практическое занятие №6Электронная коммерция. Платежные системы
электронной коммерции.

Раздел 4.
Информационная
безопасность

Раздел 5.
Стратегия развития

Самостоятельная работа: Составление конспектов по заданным темам.
Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных задач;
решение задач и упражнений по образцу. Решение кроссвордов профессиональной
тематики.
Содержание учебного материала
13
Нормативно-правовые основы информационной безопасности
14
Меры, механизмы и средства защиты информации. Интеллектуальная
собственность.
15
Практическое занятие №7 Защита интеллектуальной собственности.
Самостоятельная работа студентов: Составление конспектов по заданным
темам. Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных
задач; решение задач и упражнений по образцу. Составление кроссвордов.
Содержание учебного материала

12
2
2

ОК01 - ОК 12,
ПК1.1 - ПК1.5
ЛР14 - ЛР25

2
2
4

6
2
2

ОК01 - ОК 12,
ПК1.1 - ПК1.5
ЛР14 - ЛР25

2

9
2
2
2
3

6

ОК01 - ОК 12,
ПК1.1 - ПК1.5
ЛР14 - ЛР25

информационного
общества в
Российской
Федерации и
Программа -Цифровая
экономика Российской
Федерации

16

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.

2

17

Программа - Цифровая экономика Российской Федерации.

2

Самостоятельная работа студентов:

2

Составление конспектов по заданным темам. Выполнение тестовых
заданий. Решение ситуационных профессиональных задач; решение задач и
упражнений по образцу.
18
Зачетное занятие
Объем образовательной программы дисциплины

2
54

ОК01 - ОК 12,
ПК1.1 - ПК1.5
ЛР14 - ЛР25

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социальноэкономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект визуальных материалов (печатные репродукции, изображения в
электронном виде, фильмы).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа
проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Лапидус Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и
электронной коммерцией: учебник М.:ИНФРА-М, 2018.
2. Маркова В.Д. Цифровая экономика учебник М.:ИНФРА-М, 2018.
3. Донцова О.И., Логинов С.А.Инновационная экономика: стратегия и
инструменты формирования: учеб.пособие
4. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении:
учебное пособие. –М., ЮРАЙТ, 2018г.
Дополнительные источники:
1. Берёза Н.В Рынок информационных услуг: современные тенденции и
перспективы развития: монография. Москва: Директ-Медиа, 2014
2. Иващенко Н.П. Экономика инноваций: Учебное пособие. М.:Эк. Ф-т МГУ,
2016.
Интернет ресурсы:
– официальный сервер органов государственной власти РоссийскойФедерации:
http://www.gov.ru.
– банк России: http://www.cbr.ru.
– министерство Финансов РФ: http://www.minfin.ru.
– министерство экономического развития:http://www.economy.gov.ru/minec/main.
– институт научной информации по общественным наукам РАН:http://www.inion.ru.
– российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru.
– научная электронная библиотека «elibrary»: http://elibrary.ru
– научная электронная библиотека «Киберленинка»:http://cyberleninka.ru/article
– федеральный образовательный портал «Экономика, социология,менеджмент»:
http://ecsocman.hse.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания
- знать основные теоретические
подходы к анализу различных
экономических ситуаций на
отраслевом имакроэкономическом
уровне, и уметь правильно
моделировать ситуацию с учетом
технологических,поведенческих,
институционально-правовых
особенностей цифровой экономики;

Критерии оценки
Полнота
продемонстрированных

Методы оценки
Проведение и оценка
устных опросов,
письменных работ,

знаний, применять их при
выполнении практических
работ

Выполнение и оценка
практическихзанятий,
внеаудиторных
самостоятельных работа;
защита докладов по
изученным темам;

- знать специфику
(международную и российскую)
форм государственного
предпринимательства и
сотрудничества с бизнесом при

защита презентаций по
темам

формировании цифровой
экономики
Умения
- уметь выделять и соотносить
негативные и позитивные факторы
цифровой трансформации,
определятьстепень их воздействия
на макро- и микроэкономические
показатели, на возможности
ведения бизнеса ирешение
экологических проблем;
- понимать особенности и
возможности современных и
перспективных информационнокоммуникационныхтехнологий,
составляющих основу цифровой
экономики

Выполнение практических
работ в соответствии с

Проведение и оценка
устных опросов,
письменных работ,

заданием, выполнение
презентаций и сообщений по
тематике.

Выполнение и оценка
практических занятий,
внеаудиторных
самостоятельных работа;
защита докладов по
изученным темам;
защита презентаций по
темам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».