Технология трудоустройства

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________В.В. Маркова
«____» ____________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. 14 «ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА»

Специальность 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем
газоснабжения

Форма обучения очная

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. 14 «ТЕХНОЛОГИЯ
ТРУДОУСТРОЙСТВА» разработана в соответствии с учебным планом,
введена за счет часов вариативной части и является частью программы,
составленной в соответствии с требованиями ФГОС по специальности

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Преподаватель

________________

Е. А. Калюта

Подпись

Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии специальности

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК ___________________ / ___________________ /
Подпись

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ДИСЦИПЛИНЫ

3

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

10

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОПД. 14 «ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. 14 «ТЕХНОЛОГИЯ
ТРУДОУСТРОЙСТВА» введена за счет часов вариативной части и является
частью программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС по
специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем
газоснабжения.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-07,
ОК 09-11, ЛР20-ЛР24.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК, ЛР
ОК 01-07, использовать
источники сущность
и
основные
ОК 09-11 поиска работы
принципы
функционирования
рынка труда
ЛР 20-ЛР24

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной
дисциплины

32

в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение

18

практические занятия

12

Промежуточная аттестация (зачет)

2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД. 14 «ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в часах

1
2
Раздел 1. Современный рынок труда, тенденции и перспективы развития

3
4

Тема 1.1. Рынок труда

Содержание учебною материала
1. Понятие рынка труда. Механизм регулирования рынка труда. Современное
состояние рынка труда в Российской Федерации. Уровень общей безработицы.
Уровень регистрируемой безработицы. Условия, влияющие на развитие рынка
труда. Дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы. Проблема
занятости молодежи. Ситуация на рынке труда молодых специалистов.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 1. Масштабы регистрируемой и скрытой безработицы
среди молодежи.
Раздел 2. Процесс профессионального самоопределения

4

Тема 2.1.
Профессиональное
самоопределение
личности.

4

Содержание учебного материала
1. Профориентация и профессиональное самоопределение личности. Способности
и профессиональная пригодность. Интересы и склонности. Профессиональные
склонности. Этапы процесса профессионального самоопределения.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 2. Варианты и принципы выбора работы.
Раздел 3. Самомаркетинг на рынке труда
6

2

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК 01-07,
ОК 09-11
ЛР 20-ЛР24

2
2
4

2
2
2
4

ОК 01-07,
ОК 09-11
ЛР 20-ЛР24

Тема 3.1.
Самомаркетинг

Содержание учебного материала
1. Понятие самомаркетинга. Основные этапы самомаркетинга. Правила
самомаркетинга. Как произвести первое впечатление: внешний вид мимика и
жесты. Речевой этикет. Самопрограммирование на успех. Модель поведения
уверенного в себе человека.
В том числе практических и лабораторных занятий
Тема
3.2. Содержание учебного материала
Самоменеджмент
1. Основы самоменеджмента. Цели и принципы самоменеджмента.

2

Раздел 4. Этапы эффективного поиска работы. Общие рекомендации по трудоустройству

4

Тема 4.1. Карьерные Содержание учебного материала
сценарии
1. Сравнительная эффективность различных методов поиска работы. Основные
способы трудоустройства. Понятие собеседований. Три этапа собеседования:
подготовка к встрече, само собеседование, последующий анализ. Основные
моменты подготовки к собеседованию: личная самооценка, сбор информации,
выигрышный пакет документов, внешний вид, невербальная информация.
Структура собеседования. Виды вопросов на собеседовании: закрытые, открытые;
прямые и косвенные. Понятие стрессового интервью.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 3. Оформление трудовых взаимоотношений.
Радел 5. Общая характеристика документов, необходимых при трудоустройстве

2

Тема 5.1. Резюме

2

Тема

Содержание учебного материала
1. Понятие резюме. Цель резюме. Основные принципы составления резюме. Стиль
и тип резюме: хронологическое резюме, функциональное резюме,
комбинированное резюме. Разделы резюме. Слова действия и положительного
подхода, применяемые при наличии резюме. Оформление резюме.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 4. Методы подачи резюме: почта, факс, E-mail.
5.2 Содержание учебного материала

7

2

ОК 01-07,
ОК 09-11
ЛР 20-ЛР24

2
2

ОК 01-07,
ОК 09-11
ЛР 20-ЛР24

2

ОК 01-07,
ОК 09-11
ЛР 20-ЛР24

2
2
8

2
2
2
2

ОК 01-07,
ОК 09-11
ЛР 20-ЛР24

Сопроводительные
письма.
Автобиография.

1. Сопроводительные письма. Цели сопроводительных писем. Структура письма.
Пример сопроводительного письма. Автобиография. Понятие автобиографии.
Основные требования к составлению автобиографии.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 5. Составление резюме, сопроводительных писем,
автобиографии
Раздел 6. Стратегия деятельности по итогам собеседования

2
2
2
4

Тема 6.1. Результаты Содержание учебного материала
собеседования
1. Причины отказа в приеме на работу и их учет в дальнейшем. Изучение
различных форм установления трудовых отношений и некоторых правил
закрепления на рабочем мете. Должностные обязанности и ответственность.
Формы установления трудовых отношений. Понятие испытательного срока.
Анализ результатов испытательного срока. Анализ результатов испытательного
срока. Адаптация к новым условиям деятельности. Процесс трудовой адаптации.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 6. Типична тематика ориентации и адаптации новых
работников.
Раздел 7. Карьерные цели и планирование личной карьеры

2

Тема 7.1.
Содержание учебного материала
Процесс организации и Постановки карьерных целей. Планирование личной карьеры. Алгоритм
регулирования
формирования успешной карьеры. Определение собственных жизненных
индивидуальной
предпочтений, склонностей, желаний. Оценка своих стартовых возможностей.
карьеры
Процессы организации и регулирования индивидуальной карьерой.

2

Промежуточная аттестация в форме зачета

2
32

Всего:

8

ОК 01-07,
ОК 09-11
ЛР 20-ЛР24

2

ОК 01-07,
ОК 09-11
ЛР 20-ЛР24

2
2
2

2

ОК 01-07,
ОК 09-11
ЛР 20-ЛР24

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения:
- кабинет общепрофессиональных дисциплин, оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, плакаты по темам
занятий, техническими средствами обучения: мультимедийный комплекс
(проектор, проекционный экран, ноутбук), видеофильмы по темам.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе.
3.2.1 Печатные издания
Основные источники
1. Технология поиска работ и трудоустройства: учеб. Пособие. – М.:
Академия, 2018. – 112 с.
2. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры
(Электронный ресурс): Учебное пособие/ под ред. С. Д. Резника – 3-е изд., перераб.
И доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2017.
3. Кибанов А. Я. Управление трудоустройством выпускников вузов на рынке
труда (электронный ресурс): Монография / А. Я. Кибанов, Ю. А. Дмитриева. – М.:
НИЦ Инфра-М, 2016. – 250 с.
4. Добрина Н. А. Резюме, характеристика, рекомендация: как подготовить
правильно и быстро (электронный ресурс) / Н. А. Добрина, И. В. Мустафина. – М.:
ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2016 г.
3.2.2 Дополнительные источники:
1.
Золотые
ступени
карьеры:
общероссийский
справочник
по
трудоустройству, карьере и образованию / ост. А. О. Курлов и др.; редактор Н. П.
Скворцова. – М.: Купечество, 2017. – 320 с.
2. Новикова Г. В. Основные навыки общения: учебно—методическое пособие
по проведению практических занятий с использованиеем инновационных
коллективныых методов общения / Г. В. Новикова; НФИ КемГУ. – Новокузнецк,
2017. – 74 с. – 100 экз.
3. Скуратович Д. И. Легкий способ найти хорошую работу. – СПб.: Питер,
2017. – 112 с.
4. Вировцев Ю. А. Успешный поиск работы / Ю. А. Вировец. – Спб.: Питер,
2017. – 320 с.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
Сущность и основные
принципы
функционирования рынка
труда
Умения:
Использование
источников
поиска
работы

Критерии оценки

Методы оценки

Сущность и основные Устный опрос.
принципы
Письменный
опрос.
функционирования рынка Тестирование, зачет.
труда
Использование
источников
работы

10

Устный опрос.
поиска Письменный
опрос.
Тестирование, зачет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».