Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Специальность 08.02.08
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Форма обучения очная
Рабочая
программа
(немецкий)
язык
в
учебной
дисциплины
профессиональной
ОГСЭ.03
«Иностранный
деятельности»
разработана
в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования и с учетом примерной основной
образовательной
программы
по
специальности
08.02.08
Монтаж
и
эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
Г.П.Поленкова
Подпись
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем
газоснабжения
Протокол № _____ от «____» ___________ 2022 г.
Председатель ПЦК
___________________
Подпись
/ В.Е.Коротков /
Содержание
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социальноэкономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем
газоснабжения.
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по
всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация
оборудования и систем газоснабжения. Особое значение дисциплина имеет при
формировании и развитии общих и профессиональных компетенций ОК 01 – ОК 06, ОК 9,
ОК 10, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6, ПК 4.1 – ПК 4.4.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК, ЛР
ОК 01 –
ОК 06,
ОК 9,
ОК 10,
ПК 1.1 –
ПК 1.3,
ПК 2.1 –
ПК 2.5,
ПК 3.1 –
ПК 3.6,
ПК 4.1 –
ПК 4.4.
ЛР 13ЛР15,
ЛР20ЛР21,
ЛР23
Умения
общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на
профессиональные и повседневные
темы;
переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь,
пополнять словарный запас.
Знания
лексический (1200 − 1400
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода
(со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
Объем часов
204
в том числе:
теоретическое обучение
2
практические занятия
182
самостоятельная работа
консультация
20
12
Промежуточная аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем в
часах
2
3
1
Коды компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых способствует
элемент программы
4
2 курс
Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении
28
Тема
1.1.
колледж.
профессия.
28
2
24
2
4
2
2
2
2
Мой Содержание учебного материала
Моя Введение в профессиональный язык.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Учеба в колледже. Система профессионального образования.
2-3 . Моя специальность. Местоимения. Типы местоимений.
4. Возможности карьерного роста.
5 . История развития газовой отрасли.
6. Современные тенденции в развитии газовой отрасли.
7. Требования к профессии.
8. Системы гласных и согласных звуков. Долгие и краткие звуки. Дифтонги.
9. Интонация стилистически нейтральной речи (повествование, вопрос).
2
2
10-11. Существительное: множественное число.
12.Род существительных. Определение рода.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить презентацию по теме «Моя специальность»
4
2
2
Раздел 2. Инженерные коммуникации
Тема 2.1
Инженерные
коммуникации
Содержание учебного материала
Наружное и внутреннее газоснабжение,сложные инженерные
коммуникации:теплоснабжение,отопление,водоснабжение и водоотведение.Система
вентиляции и кондиционирования воздуха.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
13-14. Введение и отработка в речи новых лексических единиц Работа с текстом
«Гидравлика» (чтение и перевод текста, выполнение предтекстовых и послетекстовых
упражнений).Указательные местоимения.
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
ЛР15
118
26
24
4
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
ЛР21
15-16. Введение и отработка в речи новых лексических единиц аудирование текста
«Инженерные системы зданий», обсуждение прослушанного текста. Неопределенноличное и безличное местоимение.
17. Системы гласных и согласных звуков. Долгие и краткие звуки. Дифтонги.
18. Чтение и перевод технической терминологии по теме «Инженерные коммуникации
(наружные)»..Глагол .Основные формы глагола.
19. Интонация стилистически нейтральной речи (повествование,
вопрос).Спряжение глаголов.
20. Введение и отработка в речи новых лексических единиц. Работа с текстом
«Промышленные системы кондиционирования» (чтение и перевод текста, составление
диалогов по заданным ситуациям)».
21-22. «Бытовые системы кондиционирования». Просмотр видеоролика. Обсуждение,
ответы на вопросы».
23-24. Числительные: количественные, порядковые, дробные.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.2
Основы
проектирования
систем
газораспределения и
газопотребления
4
2
2
2
2
4
4
Подготовить презентацию по теме «Моя специальность»
2
Содержание учебного материала
Основы проектирования систем газораспределения и газопотребления
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
25. «Составление спецификации материалов и оборудования». Подготовка презентации.
Прямая и косвенная речь.
26. «Выполнение основ расчета систем водоснабжения». Составление диалогов по
заданным ситуациям .Времена действительного залога.
27. «Проектирование систем». Составление монолога. Времена страдательного залога.
28. «Проектирование и выполнение расчетов сетей газораспределения и газопотребления»
14
29. Согласование времен. Выполнение тренировочных упражнений.
30. Составление диалогов по заданным ситуациям.
Самостоятельная работа обучающихся. Перевести инструкцию
Всего практических занятий 2 курс
Теоретическое обучение
Самостоятельная работа
Итого 2 курс
12
2
2
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
ЛР21
2
2
2
2
2
60
2
6
68
3 курс
Тема 2.3
Организация и
выполнение работ
Содержание учебного материала
Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения
и газопотребления
24
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
по строительству и
монтажу систем
газораспределения и
газопотребления
Тема 2.4.
Организация,
проведение и
контроль работ по
эксплуатации систем
газораспределения и
газопотребления
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
31-32. «Разработка и ведение технической документации». Подготовка монологического
высказывания. Выполнение тренировочных упражнений
33-34. Выполнение тренировочных упражнений.«Входной контроль (приемка)
материалов и оборудования». Составление аннотации к тексту.
35-36. Введение и отработка в речи новых лексических единиц. Работа с текстом
«Производственный контроль подрядчика» (чтение и перевод текста, выполнение
предтекстовых и послетекстовых упражнений)».
37-38. Аудирование текста «Выполнение строительно-монтажных работ систем
газораспределения и газопотребления». Обсуждение, ответы на вопросы.
22
4
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
4
ЛР20- ЛР21
39-40. «Технический надзор заказчика». Составление диалогов по заданным ситуациям.
4
41.Прилагательные: степени сравнения.
Самостоятельная работа обучающихся Составление глоссария — словаря
узкоспециализированных иноязычных терминов в газовой отрасли с толкованием,
комментариями и примерами.
2
Содержание учебного материала
Приемка и ввод в эксплуатацию систем газораспределения и газопотребления.
Техническое обслуживание. Текущий и капитальный ремонт. Аварийновосстановительные работы. Эксплуатационно-техническая документация на газопроводы
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
42-43. Введение и отработка в речи новых лексических единиц. Работа с текстом
«Приемка и ввод в эксплуатацию систем газораспределения и газопотребления» (чтение и
перевод текста, выполнение предтекстовых и послетекстовых упражнений)».
44-45. Введение и отработка в речи новых лексических единиц. Работа с текстом
«Техническое обслуживание» (чтение и перевод текста, составление диалогов по
заданным ситуациям)».
46-47. Введение и отработка в речи новых лексических единиц. Работа с текстом
«Текущий ремонт» (чтение и перевод текста, выполнение предтекстовых и
послетекстовых упражнений)».
48-49. Введение и отработка в речи новых лексических единиц. Работа с текстом
«Капитальный ремонт».
50-51. Введение и отработка в речи новых лексических единиц. Работа с текстом
«Аварийно-восстановительные работы». Обсуждение, ответы на вопросы. Выполнение
тренировочных упражнений
52-53. Работа с текстом «Эксплуатационно-техническая документация на газопроводы».
Самостоятельная работа обучающихся. Перевод текста по проф.тематике
26
4
4
2
24
4
4
4
4
4
4
2
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
ЛР13,ЛР 20-ЛР21
Раздел 3. Санитарно-технические системы и оборудования
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Сантехнические
Сантехнические приборы и устройства
приборы и
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
устройства
54. Аудирование текста «Технические средства систем водоснабжения». Обсуждение,
ответы на вопросы.
55. Введение и отработка в речи новых лексических единиц.
56. Работа с текстом «Технические средства систем отопления».
57. Работа с текстом «Технические средства систем канализации» (чтение и перевод
текста, выполнение предтекстовых и послетекстовых упражнений)»
Самостоятельная работа обучающихся. Перевод текста по проф.тематике
Всего практических занятий 3 курс
Теоретическое обучение
Самостоятельная работа
Итого 3 курс
Тема 3.2
Монтаж
сантехнических
систем и
оборудований
4 курс
Содержание учебного материала
Монтаж сантехнических систем и оборудований
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
58. «Сантехнические стандарты». Составление таблицы.
59. Просмотр видеоролика «Монтаж систем водоотведения и водостоков». Обсуждение,
ответы на вопросы.
60. Построение отрицательных предложений. Понятие о словарях и слове.
26
10
8
2
2
2
2
ЛР21
2
54
6
60
16
14
2
2
2
Знакомство с основными двуязычными словарями.
61. Введение и отработка в речи новых лексических единиц Работа с текстом «Монтаж
системы водоснабжения». Составление диалогов по заданным ситуациям.
2
62. Особенности структуры безличного предложения, его перевод на русский
2
язык.
63. Введение и отработка в речи новых лексических единиц Работа с текстом «Монтаж
системы отопления» (чтение и перевод текста, выполнение предтекстовых и
послетекстовых упражнений)»
2
64. Введение и отработка в речи новых лексических единиц Работа с текстом «Монтаж
канализационных систем». Подготовка монологического высказывания
Самостоятельная работа обучающихся .Подготовить презентацию «Правила
2
2
делового общения»
Раздел 4. Техника безопасности
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
24
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ЛР21
Тема 4.1
Техника
безопасности
Содержание учебного материала
Техника безопасности на рабочем месте. Документация по технике безопасности
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
65. Просмотр видеоролика «Техника безопасности». Обсуждение, ответы на вопросы.
66. Прямое и переносное значение слов.
67. Введение и отработка в речи новых лексических единиц Работа с текстом
«Безопасность превыше всего» (чтение и перевод текста, выполнение предтекстовых и
послетекстовых упражнений).
12
12
2
2
2
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
ЛР21
Устойчивые выражения. Наиболее распространенные разговорные формулыклише (обращение, приветствие, прощание, благодарность, извинение и т. д.)
Тема 4.2
Охрана труда
68. Документация по технике безопасности. Подготовка монологического высказывания.
69-70. Термины для определения степени опасности. Составление таблицы
Правила техники безопасности. Подготовка презентации.
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с технической документацией.
2
4
Содержание учебного материала
Охрана труда при производстве работ
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
71.Инструкция по охране труда для монтажника. Составление таблицы. Написать тезисы.
72. Введение и отработка в речи новых лексических единиц Работа с текстом «Основные
требования в отношении охраны труда на рабочем месте.
73. Введение и отработка в речи новых лексических единиц . Работа с текстом
«Требования безопасности во время работы».
74. Работа с текстом «Общие требования безопасности».
75. Введение и отработка в речи новых лексических единиц Работа с текстом
«Требования безопасности перед началом работы».
Самостоятельная работа обучающихся. Написание технологического словаря по
12
2
10
2
2
2
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
ЛР13,ЛР23
2
2
2
охране труда.
Раздел 5. World Skills International
Тема 5.1
Содержание учебного материала
История развития
Чемпионаты WorldSkillsInternational. История и развитие. Техническая документация
World Skills
конкурсов WorldSkillsInternational по направлению «Строительство и строительные
International
технологии»
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
76. Чемпионаты World Skills International
77. Просмотр видеоролика «WhatisWorldSkills?» Обсуждение, ответы на вопросы
78. Техническая документация конкурсов WorldSkillsInternational. Знакомство с
технической документацией конкурсов WorldSkills (определение тематики и назначения
34
10
10
2
2
2
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
ЛР13,ЛР14
Тема 5.2
Материалы,
оборудование и
инструменты по
компетенциям
«Сантехника и
отопление»
Тема 5.3
Чтение чертежей
Тема 5.4
Организация
рабочего места и
презентация работы
текста; знакомство со структурой документов; поиск в тексте запрашиваемой
информации, угадывание значения незнакомых слов по контексту)
79. Составление монолога «Описание задания мирового чемпионата WSI (по вариантам)»
80. Составление диалогов по заданным ситуациям.
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям «Сантехника и отопление».
Документ WSI Infrastructure List.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
81. Введение лексических единиц. Составление диалогов по теме.
82. Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям «Сантехника и
отопление». Введение лексических единиц, работа с документом (чтение, перевод, ответы
на вопросы).
2
2
6
4
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Чтение чертежей (InterpretationofDrawings). ДокументWSITechnicalDescription. Чертежи
заданий мировых чемпионатов WSI по компетенциям «Сантехника и отопление»
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
83-84. Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и
ответов по чертежам заданий мировых чемпионатов WSI по компетенциям «Сантехника и
отопление» для качественного понимания заданий. Особенности употребления и перевода
причастий.
85. Работа с документом «Техническое описание по компетенциям «Сантехника и
отопление» в части требований «Чтение чертежей» (чтение, перевод, ответы на вопросы).
Самостоятельная работа обучающихся. Чтение и перевод спец.текстов
2
6
Содержание учебного материала
Организация спонтанного общения в формате живого общения (участник – эксперты) в
виде вопросов и ответов по презентации выполненной работы по компетенции WSI
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
12
86-87. Организация рабочего места и презентация работы. Введение лексических
единиц..
88-89.Подготовка презентации работы. Организация спонтанного общения в формате
живого общения (участник – эксперты) в виде вопросов и ответов по презентации
выполненной работы по компетенции WSI
90. Организация спонтанного общения в формате живого общения (участник – эксперты)
в виде вопросов и ответов по презентации выполненной работы по компетенции WSI
6
4
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
ЛР21
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
ЛР21
2
-
10
4
4
2
ОК 01 – ОК 06,
ОК 9, ОК 10,
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
ЛР23
Зачёт.
Самостоятельная работа обучающихся : подготовка к зачёту
Консультация
Всего практических занятий 4 курс
Теоретическое обучение
Самостоятельная работа
Итого 4 курс
Всего учебных занятий по специальности:
Объём образовательной программы
2
12
68
8
76
184
204
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено
Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК с лицензионным ПО,
⎯ рабочие места преподавателя и обучающихся (столы, парты, стулья)
⎯ доска (меловая)
⎯ секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО
⎯ компьютер
Технические средства обучения:
⎯ мультимедийный проектор с экраном
⎯ звуковое оборудование (колонки, наушники, микрофон)
⎯ компьютер
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей=DeutschfürColleges
(СПО). Учебник / Басова Н.В., Коноплева Т.Г. – М.: КноРус, 2017. - 352 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Спирина М.В. Немецкий язык. Интенсивный курс для студентов архитектурностроительных вузов: начальный уровень: электронная книга.- 177 с.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Голубев, А.П. Немецкий язык для технических специальностей/А. П. Голубев,
Смирнова И.Б., Беляков Д.А..- 2-е издание, стер.- М.: КноРус, 2017.- 306 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень
знаний,
осваиваемых
в
рамках
дисциплины:
лексический (1200 - 1400
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и
перевода (со словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности.
Перечень
умений,
осваиваемых
в
рамках
дисциплины:
общаться (устно и письменно)
на иностранном языке на
профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной
направленности;
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас.
Критерии оценки
Знает:
лексический (1200 - 1400
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и
перевода (со словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности.
Формы и методы оценки
Тестирование;
опрос;
подготовка и выступление
с докладом, сообщением,
презентацией.
Умеет:
общаться (устно и
письменно) на
иностранном языке на
профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной
направленности;
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь,
пополнять словарный
запас.
Тестирование;
опрос;
подготовка и выступление
с докладом, сообщением,
презентацией.