Дизайн интерьера

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Форма обучения очная

2

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
по спец. 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Преподаватель

________________

Е.В. Носкова

Подпись

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК

___________________
Подпись

/ ___________________ /

3

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

ОСВОЕНИЯ

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Дизайн интерьера
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к
общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины.
Учебная
дисциплина
ОП.08
Дизайн
интерьера
обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций, личностных
результатов по всем видам деятельности ФГОС по специальности 54.02.01
Дизайн (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании
и развитии ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 2.1.- ПК 2.4, ПК 3.1- ПК 3.2, ПК
4.1- ПК 4.3, ЛР 14- ЛР 19.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
− реализации реального дизайн - проекта, с учетом основных его этапов
проведения;
- умение создать концепцию будущего интерьера, с учетом дальнейшей
реализации;
- знание основ нормативной литературы при проектировании интерьеров;
- проектирование интерьеров с применением характерных особенностей
стиля;
- создание цветового колорита интерьера, построение гармоничных
цветовых сочетаний.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
− теорию развития исторических стилей;
− теоретические основы современных стилических направлений;
− основные характеристики цвета;
− строительные нормы и правила по общественным и жилым зданиям;
− этапы разработки дизайн проекта.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Общая учебная нагрузка (всего)

Объем часов
204

в т.ч. в форме практической подготовки
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

136

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

68

в том числе:
лекции

34

практические занятия

102

Промежуточная аттестация в форме - зачёт

2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Дизайн интерьера
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся

Объем
часов

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

1

2

3

4

Раздел 1 Предмет
художественного
конструирования
Тема 1.1 Теоретические основы
дизайна интерьера

2
Содержание учебного материала
Основные виды дизайнерской деятельности. История дизайна. Основы
современного дизайна, его задачи. Понятие комфорта.

Раздел 2 Стилистические основы
интерьера

2

ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19

26

Тема 2.1 История стилей
оформления интерьера от Египта
до Средневековья

Содержание учебного материала
Стили и направления в искусстве оформления интерьера от Египта до
Средневековья.

2

Тема 2.2 История стилей
оформления интерьера от
Средневековья до Ампира

Содержание учебного материала
Романский стиль. Готический стиль. Эпохи Возрождения (Ренессанс).
Ампир.

2

ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14-

7

Тема 2.3 Стили художественных
направлений в искусстве
оформления интерьера от Ампира
до наших дней

Раздел 3 Гармония пространства
вокруг себя
Тема 3.1 Принципы восприятия
пространства человеком

Тема 3.2 Зависимость восприятия
замкнутого пространства от
различных факторов

Содержание учебного материала
Эклектика XIXв. (Модернизм, Постмодернизм). Арт-Деко. Хай-Тек. Китч.
Этнический ( колониальный). Эклектика XX века. Традиционный.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий
по разделу 2
Выполнение реферата
Стиль Барокко.
Рококо.
Арт Нуво - Модерн.
Кубизм, Авангард, Конструктивизм.
Минимализм.
Сонтемпорарн (Современный).
Постмодернизм.
Неоклассицизм XX века.
Кантри, сельский, народный.

20

ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19

6
Содержание учебного материала
Жилище - как замкнутое пространство. Составляющие его функции: сна,
приема пищи, приготовления пищи, отдыха.

Содержание учебного материала
Привычные представления, связанные с национальными, культурными,
этническими особенностями.
Размеры: «давит», обволакивает, возбуждает.

2

2

ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1-

8
Материалы, составляющих его поверхностей.
Тональность его цветового оформления.
Формы и ощущения.
Раздел 4 Общие принципы
планирования и обустройства
жилища
Тема 4.1 Освещенность

Тема 4.2 Цветоведение

Тема 4.3 Составляющие интерьера
помещений

2

ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19

170
Содержание учебного материала
Естественная инсоляция жилища: ориентация по сторонам света;
относительно уровня земли; климатических зон.
Искусственная освещенность: основные принципы – равномерность
освещения; достаточность; сводная таблица освещенности; расчет
количества источников по таблице.
Характер выполняемых функций искусственного освещения: общее,
локальное, декоративное.
Содержание учебного материала
Характеристика и свойства цвета.
Цветовой круг Гете-Освальда.
Цветовые гармония.
Психологическое воздействие цвета на человека.
Эмоционально-пространственные свойства цветов (сравнительные
таблицы)
Гармонические сочетания элементов интерьера и предметов обустройства
жилища.
Содержание учебного материала
Окна, двери, пол, потолок, стены.
Конструктивные элементы: перегородки, стенки, фальшуровни, подиумы,
подвесные потолки, арки и др.
Печи, камины, лестницы, аквариумы и др.

2
2

2

2

2

2

ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19

ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19

9
Тема 4.4 Отделочные материалы и
оборудование

Тема 4.5 Общие принципы
планировки жилища

Тема 4.6 Особенности оформления
интерьеров важнейших
помещений: холл, гостиная,
столовая, кабинет, детская,
спальня, ванная комната и др.

Содержание учебного материала
Лакокрасочные материалы.
Клеи, герметики.
Декоративные штукатурки.
Виды декоративных панелей. Их классификация.
Виды напольных покрытий: ламинат, паркет, паркетная доска, линолеум,
пробка, ковролин и др.
Облицовочные материалы. Их характеристика.
Содержание учебного материала
Функциональное зонирование.
Коммуникационное зонирование.
Рациональное зонирование.
Принцип эргономики в зонировании.
Содержание учебного материала
Декорирование интерьера в зависимости от зональной принадлежности:
Подбор мебели, аксессуаров, тканей и материалов.
Ткань в интерьере.
Выбор стиля штор.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий
по разделу 4.
Выполнение реферата:
1.Светотехника:
Лампы накаливания: галогенные, газоразрядные, ртутные и др.
Конструктивные типы светильников.
Характеристика светильников по способу распределения света.
Электро - установочное оборудование.
Сенсорное и дистанционное оборудование.
Рекомендации по размещению в интерьере всех видов светильников по их
функциональному назначению.
2.Основы теории цвета:

2

2

2

2

48

ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19

10
Введение в теорию цвета, история цвета.
Цветовые гармонии. Многообразие цветов и оттенков.
Цветовые контрасты.
3.Ткань в интерьере:
Разновидности тканей.
Правила тканевого дизайна.
Способы декорирования оконных, дверных проемов.
Способы оформления стен тканью.
Цвет, рисунок, фактура ткани.
4.Шторы. Выбор стиля оформления штор:
Краткая история стилей. Современные тенденции.
Способы декорирования.
Дизайнерский рисунок.
Материаловедение.
Общая картина оформления окна: виды и особенности оконных проемов,
разнообразие оконных изделий.
Выбор тканей: цвет, рисунок и другие свойства, учитываемые при выборе.
Выбор фасона: назначение и способы использования оконных изделий.
Декоративные прихваты для штор.
В том числе практических занятий: по разделу 4.
1.Этапы разработки дизайн проекта.
2.Проектирование интерьеров с применением характерных особенностей
стиля.
3.Подбор создания цветового колорита интерьера, построение
гармоничных цветовых сочетаний.
4.Обустройство и реконструкция интерьера помещений: перепланировка и
переоборудование с учетом требований соответствующих организаций.
5.Введение в курс создания эскизного проекта оформление помещения: Графика; условные обозначения; масштаб.
План пола, потолка, развертка стен, перспектива и др.
Составление планировочной части эскизного проекта-плана пола и
потолка-с зонированием, расстановкой мебели и оборудования в
интерьере.
Выполнение эскизной части проекта интерьера индивидуального

100

11
выбранного помещения.
Промежуточная аттестация - зачет
Всего

2
204

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация

учебной

дисциплины

требует

наличия

учебного

кабинета.

Оборудование учебного кабинета:
−

посадочные места по количеству обучающихся;

−

рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с

лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим
разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода
звуковой информации;
−

комплект учебно-наглядных пособий «Дизайн интерьера».

−

сканер;

−

принтер.

Технические средства обучения:
−

мультимедиапроектор или мультимедийная доска;

−

фото или/и видео камера;

−

web-камера.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

1. Макарова, В. В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах - СПб.: БХВПетербург, 2011.
2. Протопопов, В. В. Дизайн интерьера - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
3. Михайлов, С. М. Основы дизайна - учебник.-Москва, 2002.
4. Фрэнсис, Д. К. Чин. Дизайн интерьера: иллюстрированный справочникХарьков, 2008.

13

Дополнительные источники:
1. Белогуров В.П., Чмырь В.Д. Справочник молодого маляра. М., 1988.
2. Зингер Б.И. Встроенная мебель в вашей квартире. М.. 1990.
3. Доброклонский М.В. История искусства зарубежных стран. М., 1961.
4. Зингер Б.И. Раздвижные перегородки, двери и солнцезащитные
устройства. М.. 1976.
5. Лонтковская Р.А. Ваша квартира. Евроремонт своими руками. Ростов-наДону , 1998.
6. Морозова Е. Фэн-шуй. М., 2002.
7. Шепелев А.М. « Штукатурные декоративно- художественные работы».
М., Высшая школа, 1981.
8. 100 дизайнеров Запада / Аронов В. И др. М.: ВНИИТЭ, 1994.- 216 с., ил.
9. Нойферт Э. Строительное проектирование. – М.: Стройиздат, 1991.- 392
с., ил.
10. Милославович Р. Как обставить квартиру. М., 1991.
11. Популярная художественная энциклопедия. М., 1986.

14

4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе тестирования, рефераты, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь:
- реализации реального дизайн проекта, с учетом основных его этапов
проведения
- умение создать концепцию будущего
интерьера, с учетом дальнейшей
реализации
- знание основ нормативной
литературы при проектировании
интерьеров
- проектирование интерьеров с
применением характерных особенностей
стиля
- создание цветового колорита
интерьера, построение гармоничных
цветовых
Знать:
-теорию развития исторических стилей
- теоретические основы современных
стилических направлений
- строительные нормы и правила по
общественным и жилым здания
- этапы разработки дизайн проекта

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Оценка выполнения практических заданий
Рефераты.
Тестирование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».