Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Форма обучения очная
2
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
по спец. 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
Е.В. Носкова
Подпись
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК
___________________
Подпись
/ ___________________ /
3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
стр.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
ОСВОЕНИЯ
4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Дизайн интерьера
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к
общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины.
Учебная
дисциплина
ОП.08
Дизайн
интерьера
обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций, личностных
результатов по всем видам деятельности ФГОС по специальности 54.02.01
Дизайн (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании
и развитии ОК 1 – ОК 9, ПК 1.1- ПК 1.5, ПК 2.1.- ПК 2.4, ПК 3.1- ПК 3.2, ПК
4.1- ПК 4.3, ЛР 14- ЛР 19.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
− реализации реального дизайн - проекта, с учетом основных его этапов
проведения;
- умение создать концепцию будущего интерьера, с учетом дальнейшей
реализации;
- знание основ нормативной литературы при проектировании интерьеров;
- проектирование интерьеров с применением характерных особенностей
стиля;
- создание цветового колорита интерьера, построение гармоничных
цветовых сочетаний.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
− теорию развития исторических стилей;
− теоретические основы современных стилических направлений;
− основные характеристики цвета;
− строительные нормы и правила по общественным и жилым зданиям;
− этапы разработки дизайн проекта.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Общая учебная нагрузка (всего)
Объем часов
204
в т.ч. в форме практической подготовки
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
136
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
68
в том числе:
лекции
34
практические занятия
102
Промежуточная аттестация в форме - зачёт
2
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Дизайн интерьера
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
Объем
часов
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
Раздел 1 Предмет
художественного
конструирования
Тема 1.1 Теоретические основы
дизайна интерьера
2
Содержание учебного материала
Основные виды дизайнерской деятельности. История дизайна. Основы
современного дизайна, его задачи. Понятие комфорта.
Раздел 2 Стилистические основы
интерьера
2
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
26
Тема 2.1 История стилей
оформления интерьера от Египта
до Средневековья
Содержание учебного материала
Стили и направления в искусстве оформления интерьера от Египта до
Средневековья.
2
Тема 2.2 История стилей
оформления интерьера от
Средневековья до Ампира
Содержание учебного материала
Романский стиль. Готический стиль. Эпохи Возрождения (Ренессанс).
Ампир.
2
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14-
7
Тема 2.3 Стили художественных
направлений в искусстве
оформления интерьера от Ампира
до наших дней
Раздел 3 Гармония пространства
вокруг себя
Тема 3.1 Принципы восприятия
пространства человеком
Тема 3.2 Зависимость восприятия
замкнутого пространства от
различных факторов
Содержание учебного материала
Эклектика XIXв. (Модернизм, Постмодернизм). Арт-Деко. Хай-Тек. Китч.
Этнический ( колониальный). Эклектика XX века. Традиционный.
2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий
по разделу 2
Выполнение реферата
Стиль Барокко.
Рококо.
Арт Нуво - Модерн.
Кубизм, Авангард, Конструктивизм.
Минимализм.
Сонтемпорарн (Современный).
Постмодернизм.
Неоклассицизм XX века.
Кантри, сельский, народный.
20
ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
6
Содержание учебного материала
Жилище - как замкнутое пространство. Составляющие его функции: сна,
приема пищи, приготовления пищи, отдыха.
Содержание учебного материала
Привычные представления, связанные с национальными, культурными,
этническими особенностями.
Размеры: «давит», обволакивает, возбуждает.
2
2
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1-
8
Материалы, составляющих его поверхностей.
Тональность его цветового оформления.
Формы и ощущения.
Раздел 4 Общие принципы
планирования и обустройства
жилища
Тема 4.1 Освещенность
Тема 4.2 Цветоведение
Тема 4.3 Составляющие интерьера
помещений
2
ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
170
Содержание учебного материала
Естественная инсоляция жилища: ориентация по сторонам света;
относительно уровня земли; климатических зон.
Искусственная освещенность: основные принципы – равномерность
освещения; достаточность; сводная таблица освещенности; расчет
количества источников по таблице.
Характер выполняемых функций искусственного освещения: общее,
локальное, декоративное.
Содержание учебного материала
Характеристика и свойства цвета.
Цветовой круг Гете-Освальда.
Цветовые гармония.
Психологическое воздействие цвета на человека.
Эмоционально-пространственные свойства цветов (сравнительные
таблицы)
Гармонические сочетания элементов интерьера и предметов обустройства
жилища.
Содержание учебного материала
Окна, двери, пол, потолок, стены.
Конструктивные элементы: перегородки, стенки, фальшуровни, подиумы,
подвесные потолки, арки и др.
Печи, камины, лестницы, аквариумы и др.
2
2
2
2
2
2
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
9
Тема 4.4 Отделочные материалы и
оборудование
Тема 4.5 Общие принципы
планировки жилища
Тема 4.6 Особенности оформления
интерьеров важнейших
помещений: холл, гостиная,
столовая, кабинет, детская,
спальня, ванная комната и др.
Содержание учебного материала
Лакокрасочные материалы.
Клеи, герметики.
Декоративные штукатурки.
Виды декоративных панелей. Их классификация.
Виды напольных покрытий: ламинат, паркет, паркетная доска, линолеум,
пробка, ковролин и др.
Облицовочные материалы. Их характеристика.
Содержание учебного материала
Функциональное зонирование.
Коммуникационное зонирование.
Рациональное зонирование.
Принцип эргономики в зонировании.
Содержание учебного материала
Декорирование интерьера в зависимости от зональной принадлежности:
Подбор мебели, аксессуаров, тканей и материалов.
Ткань в интерьере.
Выбор стиля штор.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий
по разделу 4.
Выполнение реферата:
1.Светотехника:
Лампы накаливания: галогенные, газоразрядные, ртутные и др.
Конструктивные типы светильников.
Характеристика светильников по способу распределения света.
Электро - установочное оборудование.
Сенсорное и дистанционное оборудование.
Рекомендации по размещению в интерьере всех видов светильников по их
функциональному назначению.
2.Основы теории цвета:
2
2
2
2
48
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
ОК1-ОК9,
ПК1.1-ПК1.5,
ПК2.1ПК2.4,ПК3.1ПК3.2, ПК4.1ПК4.3, ЛР14ЛР19
10
Введение в теорию цвета, история цвета.
Цветовые гармонии. Многообразие цветов и оттенков.
Цветовые контрасты.
3.Ткань в интерьере:
Разновидности тканей.
Правила тканевого дизайна.
Способы декорирования оконных, дверных проемов.
Способы оформления стен тканью.
Цвет, рисунок, фактура ткани.
4.Шторы. Выбор стиля оформления штор:
Краткая история стилей. Современные тенденции.
Способы декорирования.
Дизайнерский рисунок.
Материаловедение.
Общая картина оформления окна: виды и особенности оконных проемов,
разнообразие оконных изделий.
Выбор тканей: цвет, рисунок и другие свойства, учитываемые при выборе.
Выбор фасона: назначение и способы использования оконных изделий.
Декоративные прихваты для штор.
В том числе практических занятий: по разделу 4.
1.Этапы разработки дизайн проекта.
2.Проектирование интерьеров с применением характерных особенностей
стиля.
3.Подбор создания цветового колорита интерьера, построение
гармоничных цветовых сочетаний.
4.Обустройство и реконструкция интерьера помещений: перепланировка и
переоборудование с учетом требований соответствующих организаций.
5.Введение в курс создания эскизного проекта оформление помещения: Графика; условные обозначения; масштаб.
План пола, потолка, развертка стен, перспектива и др.
Составление планировочной части эскизного проекта-плана пола и
потолка-с зонированием, расстановкой мебели и оборудования в
интерьере.
Выполнение эскизной части проекта интерьера индивидуального
100
11
выбранного помещения.
Промежуточная аттестация - зачет
Всего
2
204
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация
учебной
дисциплины
требует
наличия
учебного
кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
−
посадочные места по количеству обучающихся;
−
рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с
лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим
разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода
звуковой информации;
−
комплект учебно-наглядных пособий «Дизайн интерьера».
−
сканер;
−
принтер.
Технические средства обучения:
−
мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
−
фото или/и видео камера;
−
web-камера.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Макарова, В. В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах - СПб.: БХВПетербург, 2011.
2. Протопопов, В. В. Дизайн интерьера - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
3. Михайлов, С. М. Основы дизайна - учебник.-Москва, 2002.
4. Фрэнсис, Д. К. Чин. Дизайн интерьера: иллюстрированный справочникХарьков, 2008.
13
Дополнительные источники:
1. Белогуров В.П., Чмырь В.Д. Справочник молодого маляра. М., 1988.
2. Зингер Б.И. Встроенная мебель в вашей квартире. М.. 1990.
3. Доброклонский М.В. История искусства зарубежных стран. М., 1961.
4. Зингер Б.И. Раздвижные перегородки, двери и солнцезащитные
устройства. М.. 1976.
5. Лонтковская Р.А. Ваша квартира. Евроремонт своими руками. Ростов-наДону , 1998.
6. Морозова Е. Фэн-шуй. М., 2002.
7. Шепелев А.М. « Штукатурные декоративно- художественные работы».
М., Высшая школа, 1981.
8. 100 дизайнеров Запада / Аронов В. И др. М.: ВНИИТЭ, 1994.- 216 с., ил.
9. Нойферт Э. Строительное проектирование. – М.: Стройиздат, 1991.- 392
с., ил.
10. Милославович Р. Как обставить квартиру. М., 1991.
11. Популярная художественная энциклопедия. М., 1986.
14
4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе тестирования, рефераты, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Уметь:
- реализации реального дизайн проекта, с учетом основных его этапов
проведения
- умение создать концепцию будущего
интерьера, с учетом дальнейшей
реализации
- знание основ нормативной
литературы при проектировании
интерьеров
- проектирование интерьеров с
применением характерных особенностей
стиля
- создание цветового колорита
интерьера, построение гармоничных
цветовых
Знать:
-теорию развития исторических стилей
- теоретические основы современных
стилических направлений
- строительные нормы и правила по
общественным и жилым здания
- этапы разработки дизайн проекта
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Оценка выполнения практических заданий
Рефераты.
Тестирование.