Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05
«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ
ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ ИЛИ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»
специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Форма обучения: очная
1
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе
Федерального
государственного
специальностям
среднего
образовательного
профессионального
стандарта
образования
по
(далее–СПО)
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Организация-разработчик:
Государственное
профессионального образования Республики
аграрно-строительный колледж»
бюджетное
учреждение
Мордовия «Ковылкинский
Разработчик:
Преподаватель
________________
В.С. Додон
Подпись
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК
___________________
/ ___________________ /
Подпись
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРОГРАММЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА
МОДУЛЯ
И
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
4 УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4
7
10
ПРОГРАММЫ
19
ОСВОЕНИЯ
(ВИДА
22
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05
ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ
ПО
ОДНОЙ
ИЛИ
НЕСКОЛЬКИМ
ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ ИЛИ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью
примерной основной профессиональной образовательной программы по
специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01
Дизайн (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): исполнитель художественнооформительских работ, и соответствующих профессиональных компетенций
(ПК):
Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его
отдельные элементы в макете, материале.
3.
Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии
изготовления, выполнять технические чертежи.
4.
Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта и
отдельных элементов. Выполнять эскизы с использованием
различных графических средств и приемов.
5.
Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
1.
2.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
для составления программ в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников в области производства образцов
промышленной продукции при наличии среднего (полного) общего
образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся ходе
освоения профессионального модуля должен:
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь
практический опыт:
- выполнения подготовительных работ в последовательности их применения;
- подготовки рабочих поверхностей;
- составления колеров; применения трафаретов и шаблонов;
4
- подготовки рабочей поверхности под роспись и употребления
соответствующих инструментов и приспособлений;
-применения различных техник и материалов при выполнении художественно оформительских работ;
- приготовления клеевых и грунтовочных составов;
- выполнения шрифтовых работ простого композиционного решения по
готовым трафаретам и шаблонам;
- выполнения росписи рисунков композиционных решений средней сложности
по эскизам и под руководством художника;
- изготовления объемных элементов художественного оформления из
различных материалов;
- создания объемно-пространственных композиций;
- контроля качества выполненных работ.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
уметь:
- подготавливать рабочие поверхности из различных материалов для
художественно-оформительских работ;
- составлять колера;
- оформлять фоны;
- изготавливать простые шаблоны;
- вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов;
- выполнять художественные надписи;
- выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности
по эскизам и под руководством художника;
- приготовить клеевые и грунтовочные составы (клеевые, масляные,
эмульсионные);
- изготавливать объемные элементы художественного оформления из
различных материалов;
- реализовывать творческие идеи в макете интерьера;
5
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
знать:
- основы живописи и рисунка;
- правила составления колеров;
- приемы и техники выполнения художественно-оформительских работ;
- требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям;
- свойства материалов применяемых в оформительском деле;
- приемы выполнения шрифтовых работ и виды шрифтов;
- правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
Программой профессионального модуля предусмотрены следующие виды
учебной работы:
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Обязательная аудиторная нагрузка
в том числе: лекции
практические занятия (работы)
Самостоятельная работа студента (всего)
Учебная практика (виды практики в неделях/часах)
Промежуточная аттестация в форме - зачета
Форма итогового контроля изучения ПМ (экзамен)
Всего
часов
180
120
72
48
60
144
2
6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Исполнитель художественно-оформительских работ, в том числе
профессиональными (ПК), общими (ОК) компетенциями и личностными
результатами (ЛР):
Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом
современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.3. Разрабатывать колористическое решение дизайн- проекта.
ПК 1.4. Применять материалы с учетом их формообразующих средств.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств
и приемов.
ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные
элементы в макете, материале.
ПК 2.4. Разрабатывать техническую карту изготовления изделия.
7
ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметнопространственные комплексы на предмет соответствия требованием
стандартизации и сертификации.
ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественноконструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов
промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных
комплексов.
ПК 4.1. Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на
основе технических карт.
ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.
ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.
Личностные результаты (ЛР)
ЛР 13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать
поставленных целей, стремящийся к формированию личностного роста
как профессионала.
ЛР 14. Способный ставить перед собой цели, под решения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в
том числе с использованием информационных технологий.
ЛР 15. Содействующий формированию положительного образа и
поддержанию престижа своей профессии.
ЛР 16. Способный искать и находить необходимую информацию используя
разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в
процессе производственной деятельности проблем.
ЛР 17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью
выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя
как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
ЛР 18. Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение методами
моделирования и гармонизации искусственной среды обитания.
ЛР 19. Содействовать при организации строительной деятельности
сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ЛР 20. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ЛР 21. Активно применяющий полученные знания на практике.
ЛР 22. Способный анализировать производственную ситуацию, быстро
принимать решения.
ЛР 23. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный
на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с
членами команды, сотрудничающий с другими людьми.
ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции конструктивной реакции на
критику.
8
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ .05
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных
компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля*
1
2
Всего
часов
3
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная
работа
учебная нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
лабораторные курсов
в т.ч.,
Всего
работы и
ая
курсовая
Всего,
,
практические
работа
работа
часов
часов
занятия,
(проек
(проект),
часов
часов
т),
часов
4
5
6
7
8
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.4, ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 4.2, ЛР 13-ЛР24
Раздел 1. Проведение и
осуществление процесса
художественно оформительских работ
104
74
36
30
ПК 1.3, ПК 2.4,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 4.1, ПК 4.3,
ЛР13-ЛР24
Всего:
Раздел 2. Технические приемы
художественнооформительских работ
76
46
12
30
180
120
48
60
Практика
Производственна
я
Учеб
(по профилю
ная, специальности),*
часов
*
часов
9
10
144
9
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 05
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
МДК 05.01. Исполнитель
художественнооформительских работ.
Раздел 1. Проведение и
осуществление процесса
художественнооформительских работ
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
2
3
Уровень
освоения
4
5
120
74
Содержание
Тема 1.1. Технологическая
последовательность
выполнения
подготовительных работ.
Объем
часов
10
1
Введение. Профессия-исполнитель художественно-оформительских
работ.
2
2
Материалы и основания для художественно-оформительских работ.
2
3
Подготовка рабочих поверхностей из различных материалов
посредством грунтования для художественно-оформительских работ.
2
4
Составление колеров.
2
5
Техники и приемы для художественно-оформительских работ.
2
Практические работы
ОК 1-ОК
9, ПК
2.1-ПК
4.3, ЛР
13-ЛР 24
10
10
6
7
8
Тема 1.2. Назначение,
классификация и
разновидность
приспособлений для
изготовления элементов
художественно
оформительских работ.
Практическая работа
Составление колеров.
Колористический подбор цветов и оттенков для зимы, весны, лета,
осени.
Практическая работа
Составление колеров.
Колористический подбор цветов и оттенков для зимы, весны, лета,
осени.
Практическая работа
Применение колористического подбора цветов и оттенков для
оформления жилых комнат интерьера. Создание эскиза.
2
2
2
9
Практическая работа
Использование различных техник и приемов для оформления фонов.
Растяжка акварелью. Лессировка акварелью. Подтеки акварелью.
2
10
Практическая работа
Растяжка гуашью. Техника набрызг. Монотипия. Флейцевание и
торцевание поролоном.
2
11
Содержание
Освоение работы с инструментами для художественно-оформительских
работ.
Разработка эскизов для трафаретов различной сложности.
12
12
2
2
13
Изготовление трафаретов, шаблонов различной сложности (натюрморты
и объекты по выбору).
2
14
Выполнение изображений при помощи трафаретов средней сложности
(натюрморт) в ахроматической и хроматической палитре цвета.
2
15
Изготовление трафаретов шрифтов и надписей.
2
16
Использование трафаретов шрифтов и надписей на подготовленных
2
ОК 1-ОК
9, ПК
2.1-ПК
4.3, ЛР
13-ЛР 24
11
поверхностях.
Практические работы
17
18
19
20
Практическая работа
Разработка эскиза трафарета «Натюрморт» средней сложности.
Практическая работа
Перенос изображения на бумагу. Сведение изображения и его
дублирование в нужном количестве.
Практическая работа
Вырезание трафаретов
Практическая работа
Выполнение натюрморта с использованием трафаретов в
ахроматической палитре цвета.
2
2
2
2
21
Практическая работа
Выполнение натюрморта с использованием трафаретов в хроматической
палитре цвета.
2
22
Практическая работа
Выполнение трафарета художественной надписи.
2
23
Практическая работа
Исполнение художественной надписи на подготовленных фонах.
2
Содержание
Тема 1.3. Выполнение
объемных и полуобъемных
элементов
художественного
оформления из различных
материалов.
14
24
25
Назначение, классификация и разновидность инструментов и
приспособлений для изготовления объемно-пространственных
композиций.
Виды объемно-пространственных композиций. Способы, методы и
приемы создания объемно-пространственных композиций, макетов
интерьера, декоративных элементов художественного оформления.
6
2
2
ОК 1-ОК
9, ПК
2.1-ПК
4.3, ЛР
13-ЛР 24
12
26
Выполнение объемных элементов художественного оформления из
различных материалов.
Практические работы
27
28
29
Практическая работа
Разработка эскиза объемных и полуобъемных элементов
художественного оформления.
Практическая работа
Выполнение объемных и полуобъемных элементов художественного
оформления.
Практическая работа
Завершение объемных и полуобъемных элементов художественного
оформления.
Содержание
Тема 1.4.Выполнение
росписи рисунков
композиционного решения
средней сложности.
30
Виды художественных росписей их применение в современном мире.
2
6
2
2
2
6
2
31
Последовательность исполнения.
2
32
Применения несложных элементов росписи.
2
33
Тема 1.5.Виды шрифтов
для художественнооформительских работ.
Инструменты и материалы
для начертания шрифтов.
Практические работы
2
Практическая работа
Выполнение стилизации изображения животного. Выполнение работы в
цвете.
2
Содержание
34
История зарождения письма.
8
ОК 1-ОК
9, ПК
2.1-ПК
4.3, ЛР
13-ЛР 24
ОК 1-ОК
9, ПК
2.1-ПК
4.3, ЛР
13-ЛР 24
2
13
35
Виды шрифтов в зависимости от начертания.
2
36
Понятия структуры шрифта.
2
Инструменты и материалы, их взаимосвязь с начертанием шрифта.
2
37
Практические работы
38
39
Практическая работа
Исполнение различных видов шрифтов.
Практическая работа
Начертание шрифтов плакатными перьями различной толщины.
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
4
2
2
30
Работа с конспектами, учебной и специальной литературой по художественному оформлению (по параграфам,
главам учебных пособий, указанным преподавателем)
10
Самостоятельно изучение требований к поверхностям оснований перед окрашиванием водными и неводными
красящими составами.
10
Самостоятельное изучение различие грунтов по составу связующего вещества и способы приготовления клеевых,
масляных, эмульсионных составов.
10
Раздел 2. Технические
приемы художественнооформительских работ.
46
Тема 2.1. Требования,
предъявляемые к
окрашиваемым
поверхностям.
Содержание
1
Предварительная подготовка основания под окрашивание.
8
2
ОК 1-ОК
9, ПК
2.1-ПК
4.3, ЛР
13-ЛР 24
14
2
Требования, предъявляемые к поверхностям, окрашиваемым водными
красочными составами (акварель, гуашь, темпера).
3
Требования, предъявляемые к поверхностям, окрашиваемым неводными
красками (масляные, нитроэмали).
2
4
Требования, предъявляемые для внешних и внутренних работ.
2
Практические работы
5
Тема 2.2.Правила
подготовки поверхности
под отделку.
Практическая работа
Изучение требований предъявляемых к поверхностям для покраски
водными и неводными красками. Изучение требований для внутренних и
внешних работ.
Содержание
6
7
8
Удаление окислов с поверхности цветных металлов.
Шпаклевание металлических поверхностей. Грунтование металлических
поверхностей.
Подготовка деревянных поверхностей. Подготовка элементов
художественного оформления. Обтягивание планшета бумагой.
Обтягивание планшета тканью. Грунтование ткани.
Практические работы
9
Тема 2.3.Состав и свойства
применяемых клеев,
грунтов, имитационных
2
Практическая работа
Подготовка поверхности для художественно-оформительских работ.
Грунтование и подготовка элементов художественного оформления.
Содержание
2
2
6
2
2
2
ОК 1-ОК
9, ПК
2.1-ПК
4.3, ЛР
13-ЛР 24
2
2
2
ОК 1-ОК
9, ПК
2.1-ПК
15
материалов.
4.3, ЛР
13-ЛР 24
10
Грунты. Различие грунтов по составу связующего вещества.
Практические работы
11
Тема 2.4.Виды,назначение,
состав и свойства
красителей.
Практическая работа
Изучение классификации и состав клеев. Подготовка материала для
приготовления грунта.
Содержание
2
2
6
12
Виды красителей: природные и искусственные. Состав красителей,
назначение, применение, свойства.
2
13
Крашение дисперсными красителями.
2
14
Крашение кислотными и протравными красителями.
2
Практические работы
15
Тема 2.5. Правила
составления колеров.
2
Практическая работа
Изучение красителей их состав и области применения.
Содержание
2
ОК 1-ОК
9, ПК
2.1-ПК
4.3, ЛР
13-ЛР 24
2
4
ОК 1-ОК
9, ПК
2.1-ПК
16
4.3, ЛР
13-ЛР 24
16
Подготовка пигментов. Перетирка курантом, замачивание, многократное
процеживание.
2
17
Классификация колеровочных систем. Способы колеровки краски.
2
Практические работы
18
Практическая работа
Составление сложного колера.
Тема 2.6. Правила техники
безопасности при
выполнении
подготовительных работ.
2
Содержание
19
2
Техника безопасности. Правильная организация рабочего процесса.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Применение
индивидуальных средств защиты.
Практическая работа
4
2
2
20
Изучение правил техники безопасности
2
21
Зачет
2
Самостоятельная работа по разделу 2.
30
Самостоятельное изучение красителей, их состав и области применения.
6
ОК 1-ОК
9, ПК
2.1-ПК
4.3, ЛР
13-ЛР 24
17
Изучение правил техники безопасности.
6
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и
оформление практических работ.
6
Самостоятельное изучение технических приемов художественно-оформительских работ.
6
Разработка эскизов, выполнение зарисовок.
Учебная практика
6
144
Виды работ:
− проведение эскизного поиска для разных видов художественно-оформительских работ;
− применение различных художественно-оформительских приемов и методов на практике;
− выполнение художественно-оформительских изделий, объектов дизайна и т.д.;
− проверка выполненных работ;
− демонстрация работы мастеру
18
19
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных
кабинетов:
Информационных систем в профессиональной деятельности
Дизайна
Оборудование учебных кабинетов:
−
−
−
−
−
−
комплект учебно-методических пособий;
комплект наглядных пособий;
компьютеры;
проектор;
интерактивная доска;
манекены;
Мастерские (в соответствии отрасли)
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику,
которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература.
1. Д. И. Альберт «Справочник дизайнера» -СПб.: Питербург, 2006
2. М. А. Борисов «Скрипты, руководство для дизайнеров» -СПб., 2013
Дополнительная литература.
1. О. В. Воронова «Сам себе ландшафтный дизайнер» -М.: Эксмо, 2013
2. В. Ф. Рунге «Архитектурно-дизайнерское проектирование»- М.: АрхитектураС, 2011
20
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает
ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной
программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) рабочие программы
учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом
потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно
определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей
рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в
виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Освоение программы модуля базируется на изучении дисциплин
«Материаловедение», «Рисунок с основами перспективы», «Живопись с основами
цветоведения», «История дизайна» и связано с освоением модуля «Исполнитель
художественно-оформительских работ».
Занятия теоретического курса проводятся в учебном кабинете «Дизайн»
Реализация программы модуля предполагает учебную практику после изучения
модуля. Занятия по учебной практике проводятся в мастерских учебного заведения.
Аттестация по итогам учебной практики (по профилю специальности) проводится
на основании отчетов и дневников по практике студентов и отзывы руководителей
практики.
Результаты прохождения учебной практики (по профилю специальности) по
модулю учитываются при проведении государственной (итоговой аттестации).
При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения
формой промежуточной аттестации по модулю является дифференцированный
зачет.
При освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре
изучения формой промежуточной аттестации по МДК является зачет. Зачет по
художественным дисциплинам проводится в виде просмотра комиссией.
21
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования
к
квалификации
педагогических
(инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному
курсу (курсам):
-наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю
модуля «Исполнитель художественно-оформительских работ» и специальности
«Дизайн»;
-опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
-преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже
1 раза в 5 лет.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:
-дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного
курса «Разработка дизайн – проекта»;
-мастера, имеющие 5-6 квалификационный разряд с
стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
обязательной
22
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
1
2
3
-полное знание
Экспертная оценка результатов
современных
деятельности обучающихся в
тенденций в дизайне;
процессе освоения
ПК 1.1. Проводить
- грамотное умение
образовательной программы:
предпроектный анализ ориентироваться в
-на практических работах;
для разработки
требованиях
- при выполнении работ на
дизайн-проекта.
потребителя;
различных этапах учебной
- точное знание
практики;
возможностей
производства.
- профессиональное
Экспертная оценка результатов
ПК 1.2. Осуществлять обоснование выбора
деятельности обучающихся в
процесс
концепции проекта;
процессе освоения
дизайнерского
- грамотное проведение
образовательной программы:
проектирования с
активного эскизного
-на практических работах;
учетом современных
поиска;
- при выполнении работ на
тенденций в области
- точное выполнение
различных этапах учебной
дизайна.
макета проектируемых
практики;
изделий.
- полное знание законов
цветовой гармонии и
Экспертная оценка результатов
законов зрительного
деятельности обучающихся в
восприятия цвета.
процессе освоения
ПК 1.4. Разрабатывать
образовательной программы:
- профессиональное
колористическое
понимание правильного
-на практических работах;
решение дизайнприменения цвета по
- при выполнении работ на
проекта.
назначению;
различных этапах учебной
- профессиональное
практики;
знание модной
цветовой гаммы.
23
ПК.1.5 Выполнять
эскизы с
использованием
различных
графических средств.
-грамотное применение
графических средств
соответственно
концепции проекта,
этапу проектирования .
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
различных этапах учебной
практики;
ПК. 2.1.Применять
материалы с учетом
их формообразующих
свойств.
-профессиональное
обоснование выбора
концепции проекта.
-грамотное проведение
активного эскизного
поиска.
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
различных этапах учебной
практики;
ПК. 2.2. Выполнять
эталонные образцы
объекта дизайна или
его отдельные
элементы в макете,
материале.
- полное знание
современных
тенденций в дизайне;
- грамотное умение
ориентироваться в
требованиях
потребителя;
- точное знание
возможностей
производства;
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
различных этапах учебной
практики;
ПК. 3.1.
Контролировать
промышленную
продукцию и
предметнопространственные
комплексы на предмет
соответствия
требованием
стандартизации и
сертификации.
- контроль продукции и
материалов
- знание предметнопространственных
комплексов
- точное знание
требований
стандартизации и
сертификации
продукции
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
различных этапах учебной
практики;
24
ПК. 3.2. Осуществлять
авторский надзор за
реализацией
художественноконструкторских
решений при
изготовлении и
доводке опытных
образцов
промышленной
продукции,
воплощением
предметнопространственных
комплексов.
П.К. 4.2. Планировать
собственную
деятельность.
- умение
контролировать
рабочую деятельность
-умение воплощать
предметнопространственные
комплексы
- не боятся высказывать
свои идеи
-грамотно воплощать
свою задумку
- умение за ранние
рассчитывать время
П.К. 4.3.
требуемое для
Контролировать сроки выполнения работы
- обязанность
и качество
выполнять работы
выполненных работ.
качественно
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
различных этапах учебной
практики;
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
различных этапах учебной
практики;
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
различных этапах учебной
практики;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
25
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК.1. Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы контроля и
оценки
-участие в работе
научно-студенческих
обществ,
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-выступления на научно- -на практических работах;
практических
- при выполнении работ на
конференциях,
различных этапах
-участие во внеурочной производственной практики;
деятельности связанной - при проведении: зачетов,
экзаменов по
с будущей
профессией/специальнос междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
тью (конкурсы
по модулю
профессионального
мастерства, выставки и
т.п.)
- высокие показатели
производственной
деятельности
ОК.2. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.
ОК.3. Решать
проблемы, оценивать
риски и принимать
решения в
нестандартных
ситуациях
- выбор и применение
методов и способов
решения
профессиональных
задач, оценка их
эффективности и
качества
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена по модулю
- анализ
Экспертная оценка результатов
профессиональных
деятельности обучающихся в
ситуаций;
процессе освоения
образовательной программы:
- решение стандартных и -на практических работах;
нестандартных
- при выполнении работ на
профессиональных задач различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
26
ОК.4. Осуществлять
поиск анализ и оценку
информации,
необходимой для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития
-эффективный поиск
необходимой
информации;
ОК.5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.
- использование в
учебной и
профессиональной
деятельности различных
видов программного
обеспечения, в том числе
специального, при
оформлении и
презентации всех видов
работ
ОК.7. Брать на себя
ответственность за
работу команды
(подчиненных), за
результат выполнения
- самоанализ и
коррекция результатов
собственной
деятельности при
выполнении
коллективных заданий
-использование
различных источников,
включая электронные
при изучении
теоретического
материала и
прохождении различных
этапов
производственной
практики
экзамена по модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена по модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена по модулю
ОК.6. Работать в
взаимодействие:
Экспертная оценка результатов
коллективе и команде, - с обучающимися при
деятельности обучающихся в
обеспечивать ее
проведении деловых игр, процессе освоения
сплочение, эффективно выполнении
образовательной программы:
общаться с коллегами, коллективных заданий
-на практических работах;
руководством,
(проектов),
- при выполнении работ на
потребителями.
- с преподавателями,
различных этапах
мастерами в ходе
производственной практики;
обучения,
- при проведении: зачетов,
- с потребителями и экзаменов по
коллегами
в
ходе междисциплинарным курсам,
производственной
экзамена (квалификационного)
практики
по модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
27
заданий.
(проектов),
-ответственность
за
результат
выполнения
заданий.
ОК.8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.
- планирование и
качественное
выполнение заданий для
самостоятельной работы
при изучении
теоретического
материала и
прохождении различных
этапов
производственной
практики ;
- определение этапов и
содержания работы по
реализации
самообразования
ОК.9. Быть готовым к
смене технологий в
профессиональной
деятельности.
-адаптация к
изменяющимся
условиям
профессиональной
деятельности;
-проявление
профессиональной
маневренности
при
прохождении различных
этапов
производственной
практики
различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена по модулю..
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена по модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических работах;
- при выполнении работ на
различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена по модулю
28