Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _____________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОКОНСТРУКТОРСКИХ (ДИЗАЙНЕРСКИХ) ПРОЕКТОВ В МАТЕРИАЛЕ»
Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Форма обучения очная
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Техническое
исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в
материале» разработана в соответствии с
федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования и с
учетом примерной основной образовательной программы по специальности
54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
В. С. Додон
Подпись
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК
___________________
/ ___________________ /
Подпись
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
21
3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «Техническое исполнение художественно-конструкторских
(дизайнерских) проектов в материале»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального
модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен
освоить основной вид деятельности техническое исполнение художественноконструкторских (дизайнерских) проектов в материале и соответствующие ему
общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность
принципам
честности,
порядочности,
открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
4
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к
установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп
с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
1.1.2 Перечень профессиональных компетенций
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4
ПК 2.5
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия;
Выполнять технические чертежи;
Выполнять экспериментальные образцы объекта дизайна или его отдельные
элементы в макете или материале в соответствии с техническим заданием
(описанием);
Доводить опытные образцы промышленной продукции до соответствия
технической документации;
Разрабатывать эталон (макет в масштабе) изделия;
5
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент
должен:
Иметь
опыт
Уметь
Знать
практический
разработки технологической карты изготовления изделия;
выполнения технических чертежей;
выполнения экспериментальных образцов объекта дизайна
или его отдельных элементов макете или материале в
соответствии с техническим заданием (описанием);
доведения опытных образцов промышленной продукции
до соответствия технической документации;
разработки эталона (макета в масштабе) изделия
разрабатывать технологическую и конфекционную карты
авторского проекта;
применять знания о закономерностях построения
художественной формы и особенностях ее восприятия;
выполнять технические чертежи проекта для разработки
конструкции изделия с учетом особенностей технологии и
формообразующих свойств материалов;
реализовывать творческие идеи в макете;
выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его
отдельные элементы в материале на современном
производственном оборудовании, применяемом в дизайниндустрии;
выбирать и применять материалы с учетом их
формообразующих и функциональных свойств;
выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его
отдельные элементы в макете, материале соответствии с
техническим заданием (описанием);
работать на производственном оборудовании
технологический процесс изготовления модели;
технологические, эксплуатационные и гигиенические
требования, предъявляемые к материалам;
ассортимент, особенности, свойства, методы испытаний и
оценки качества материалов;
современное производственное оборудование, применяемое
для изготовления изделий в дизайн-индустрии;
технологии сборки эталонного образца изделия
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального
модуля
Объем образовательной программы в академических часах
Всего часов:
на освоение МДК
в том числе самостоятельная работа
на практику учебную
на практику производственную
435
291
97
36
108
6
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
Коды
профессиональных
общих
компетенций
1
ПК 2.1-ПК 2.3,
ОК 01-ОК 11
ЛР 4,10,11
ПК 2.4-ПК 2.5
ОК 01-11
ЛР 4,10,11
Наименования
разделов
профессионального
модуля
Суммарный
объем
нагрузки,
час.
2
3
138
Раздел 1
Выполнение
эталонныхобразцов
объектов дизайна в
макете, материале с
учетом их
формообразующ
их свойств
Раздел 2
Разработка
конструкции
изделия с учетом
технологии
изготовления,
выполнение
технических
чертежей,
разработка
технологической
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Обучение по МДК
Практики
В том числе
Лабораторных
Всего
Курсовых
Учебная Производственная
и
работ
практических
(проектов)
занятий
4
5
6
7
8
92
24
36
108
Самостоятельная
работа
9
46
153
102
34
36
108
51
7
ПК 2.1- ПК2.5,
ОК 1 – ОК 11
ЛР 4,10,11
ПК 2.1- ПК2.5,
ОК 1 – ОК 11
ПК 2.1- ПК2.5,
ОК 1 – ОК 11
карты
изготовления
изделия
Учебная практика
Производственная
практика
Промежуточная
аттестация:
Экзамен по ПМ
Всего:
36
36
108
435
108
194
58
-
36
108
97
8
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
ДИЗАЙНЕРСКИХ ПРОЕКТОВ В МАТЕРИАЛЕ
Наименование разделов и
тем профессионального
Содержание учебного материала,
модуля (ПМ),
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
междисциплинарных
обучающихся, курсовая работа (проект)
курсов (МДК)
1
2
Раздел 1. Выполнение эталонных образцов объектов дизайна в макете, материале с учетом их формообразующих свойств
МДК 02.01 Выполнение
художественно-конструкторских
проектов в материале
Тема 1 Виды пластических
Содержание
форм как основа композиционных
решений при
выполнении художественноконструкторских проектов в
материале
Тема 1.1.
Построение композиции. Художественные средства построения композиции.
Линейно-пластическая
1
Специфические композиционные свойства (художественные возможности) пластики.
форма
2
2
Тема1.2.
Плоскостная форма. Объемная
форма.Пространственная
форма
4
5
Графические средства.
Закономерности плоскостной, объемной и пространственной композиций.
Композиционный характер линейно-пластической формы: конфигурация, устойчивость,
динамичность. Особенности линейного характера пластической формы: масса, пределы
открытости
Плоскостная форма как вид пластической формы. Объемная форма как вид пластической
формы. Пространственная форма как вид пластической формы.
Виды пространственных композиций.
Архитектурная композиция. Фронтально- пространственная композиция.
Объем в
часах
3
138
138
68
2
2
2
2
2
9
6
Тема 1.3.
Материалы в дизайне
Композиция внутренних пространств. Композиция внешних пространств.
Композиционные приемы и их сочетания.
2
8
Применение материала в дизайн-форме. Композиционно-художественные свойства
материала.
2
10
11
12
Тема 2. Принципы
композиционно художественного
формообразования,
используемые при выполнении
художественноконструкторских проектов в
материале
15
16
17
Тема 2.3.
Гибкость
Натуральные и искусственные материалы. Особенности цвета натуральных материалов.
Традиционные и современные материалы в интерьере.
Роль света в раскрытии пластических свойств формы. Естественный цвет.
Искусственный свет. Искусственное создание световой формы. Световая пластика.
Освещение в современном интерьере. Оп-арт в интерьере.
Понятие формообразования в дизайне. Основные принципы композиционнохудожественного формообразования.
13
14
Тема 2.1.
Структурность
Тема 2.2.
Органичность
2
7
9
Тема 1.4.
Свет
Объемно-пространственная композиция. Глубинно-пространственная композиция.
18
2
2
2
2
2
Объективные закономерности функционального и художественного построения
композиции – рациональность.
Понятие «структура» в композиции. Цель структурного формообразования. Структурная
гармонизация: главные и второстепенные элементы композиции.
Органичность как принцип композиционно-художественного формообразования.
Природа- источник вдохновения и образец для подражания. Основные направления
осмысления и анализа форм природы.
Современная тенденция бионизации дизайн-форм.
Композиционная гибкость в формах живой природы. Органичная модификация дизайнформы.
2
2
2
2
2
10
Тема 2.4.
Образность
19
20
21
Тема 2.5.
Целостность
22
23
24
Тема 3 Выполнение
художественноконструкторских проектов в
материале, как этап дизайнпроектирования.
Образ и стиль в дизайне. Освоение образной дизайн-формы во времени. Основные
принципы гармонизации образной формы.
Диапазон условности образа в дизайнерских формах.
Соотношение художественного и функционального в дизайн-формах.
Целостность – объедение принцип композиционно-художественного формообразования в
дизайне.
Основные принципы достижения целостности: единство в многообразии,
согласованность, системность.
Целостность как инструмент формирования стиля.
Проектный анализ в художественном проектировании. Последовательность шагов
работы над проектом.
25
2
2
2
2
2
2
Формы и методы материализации дизайнерского решения. Функциональнотехнологическое решение интерьера.
27 Традиционные и современные конструктивные системы.
Материалы и техника конструктивных решений праздничной, временной и
28
трансформируемой среды.
Инженерные сооружения как объект садового искусства, их роль в средовом контексте,
29
масштабные и стилистические особенности формообразования.
30 Типология конструктивных решений городского дизайна.
Пространственные основы формирования среды, их зависимость от оборудования и
31
наполнения средовых объектов.
32 Построение малых архитектурных форм, объектов благоустройства.
Формирование ландшафтных дизайнерских решений. Монументально-декоративные
33
решения.
34 Геопластика, водные устройства.
Практические занятия
1
Выполнение в макете из бумаги образцов основных видов объемных форм
Выполнение в макета с применением методики соединения объемов геометрических тел
2
26
3
2
Выполнение макета объемно-пространственной формы из бумаги
2
2
2
2
2
2
2
2
2
24
2
2
2
11
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Выполнение макета с применением декорирования поверхности с имитацией дерева,
камня, металла.
Выполнение презентаций на тему: «Освещение в современном интерьере. Оп-арт в
интерьере».
Выполнение презентации на тему: «Объекты городского открытого пространства
(элементы остановочного комплекса, стадиона, зоны отдыха и т.п.)
Выполнение графической работы- использование элементов бионики в архитектурных
композициях.
Выполнение графической работы- черно-белая графика, антураж, стаффаж.
Разработка проекта малых архитектурных форм.
Выполнение элементов макета интерьера детского сада
Выполнение графической работы – цветовое оформление генерального плана.
Выполнение графической работы- ландшафтное решение индивидуального участка.
Самостоятельная работа при
изучении раздела ПМ 02.
Систематическая проработка учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий.
Выполнение практических занятий.
Разработка и выполнение эскизов объектов дизайна с учетом выбранных материалов.
Создание мультимедийных презентаций
Посещение выставок, музеев.
Разработка схем модных тенденций.
Вопросы на контрольные работы.
Раздел 2. Разработка
конструкции изделия с учетом
технологии изготовления,
выполнение технических
чертежей, разработка
технологической карты
изготовления изделия
2
2
2
2
2
2
2
2
2
46
102
12
МДК 02.02 Основы
конструкторскотехнологического обеспечения
дизайна
Тема 2.1. Исходные данные для
конструкторского обеспечения
проектирования объектов дизайна
102
Содержание
24
Разработка конструкции изделия с учетом технологии изготовления.
Художественно-конструкторская проработка проектного решения. Художественное
конструирование. Предпроектный анализ. Синтез в дизайне. Дизайнерское
проектирование. Этапы и методы проектирования.
2
Системы конструирования объектов дизайна
Терминология и символы, применяемые в системах конструирования. Правила
технического черчения конструкций объектов дизайна.
3
Основные требования к исходным визуальным материалам, соответствие
современным технологиям.
Обозначение конструктивных точек, система расчета конструктивных отрезков.
Основные конструктивные линии технического рисунка, необходимые для решения
формы объекта дизайна. Определение положения и конфигурации конструктивных
членений по рисунку, изменчивости размеров и формы отдельных элементов объекта
дизайна и предметно-пространственных комплексов.
Практические занятия
4
Размерные характеристики объекта дизайна. Работа с действующими стандартами по
выполнению измерений для подготовки проектирования объектов дизайна. Определение
допускаемых величин отклонений. Выполнение набросков, рисунков, эскизов
проектируемого объекта
8
1
Тема 2.2. Разработка
технического проекта объекта
дизайна
Содержание
5
6
Обеспечение объектов проектирования необходимыми материалами
Обоснование выбора материалов, характеристика всех материалов проекта с учетом их
формообразующих свойств
Построение технических чертежей конструкций изделий
4
12
12
12
22
4
6
13
7
8
Тема 2.3. Разработка рабочего
проекта объектов дизайна
Практические занятия
9
Выбор материалов для объектов дизайна, его обоснование, характеристика всех
материалов пакета с описанием их технологических, механических и гигиенических
свойств
10
Построение чертежей конструкций изделий по техническому рисунку
11
Построение чертежей изделий и схем предметно-пространственных комплексов в
системах автоматизированного проектирования
Содержание
12
13
Тема 2.4. Основы технологии и
технологического оборудования
Выбор системы конструирования, обоснования выбора.
Построение чертежей конструкций изделий различных ассортиментных групп.
Общие требования к построению технических чертежей, учет технологических
требований производства при создании макетов, чертежей и т.д. Особенности построения
чертежей и схем предметно-пространственных комплексов.
Разработка чертежей конструкций объектов дизайна по техническому рисунку
Построение конструктивно-декоративных членений на чертеже согласно техническому
рисунку объекта дизайна. Построение макетов продукции в зависимости от способов
изготовления
Применение программных средств автоматизированного проектирования.
Современные профессиональные системы автоматизированного проектирования
промышленных изделий и предметно-пространственных комплексов.
Построение рабочих шаблонов для выполнения эталонного образца или макета в
материале
Выполнение эталонного образца объекта дизайна или его
отдельных элементов в материале (макете)
Практические занятия
14
Подготовка рабочих шаблонов, подготовка деталей объектов дизайна к выполнению
макета
15
Изготовление эталонного образца объекта дизайна или макета предметнопространственного комплекса
Содержание
6
6
10
4
2
4
6
2
4
8
4
4
8
14
изготовления промышленных
изделий, объектов дизайна
Выбор технологических режимов производства промышленных изделий, объектов
дизайна
17
Основы обработки различных видов промышленных изделий
18
Технологическое оборудование
19
Выполнение экономичных раскладок шаблонов промышленных изделий
Практические занятия
20
Разработка технологической карты изготовления изделия
Содержание
16
Тема 2.5 Подготовка и
организация технологических
процессов производства
промышленных изделий, объектов
дизайна
21
22
23
24
Составление технологической последовательности обработки промышленных изделий,
объектов дизайна
Составление схемы разделения труда изготовления промышленных изделий, объектов
дизайна
Использование современных информационных технологий
Организация технического контроля за качеством продукции
Самостоятельная работа при
изучении раздела ПМ 02
Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий.
Подготовка к лабораторным занятиям.
Примерная тематика самостоятельной работы студентов:
1.Разработка эскизов промышленных изделий с учетом выбранных тканей и материалов.
2.Построение чертежей конструкций по техническому рисунку.
3. Разработка технологического процесса изготовления объектов дизайна и схем предметно-пространственных комплексов
4. Оформление технологической документации.
5. Выполнение графических изображений способов обработки узлов и деталей промышленных изделий;
6.. Определение и составление технологической последовательности обработки узлов и деталей промышленных изделий
Учебная практика
2
2
2
2
4
4
8
2
2
2
2
51
36
15
Выполнение технического проекта.
Разработка конструктивно – технологического обеспечения проекта.
Выполнение изделий образцов промышленной продукции, пространственных комплексов.
Проведение сравнительного анализа соответствия эскизного проекта и готового продукта.
Демонстрация законченного проекта комиссии.
Производственная практика (по профилю специальности)
Разработка дизайнерского проекта по творческому источнику.
Подбор материалов.
Выбор конструктивно – технологического обеспечения проекта.
Исполнение изделий промышленной продукции, пространственных комплексов.
Презентация законченного проекта.
108
16
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
лаборатория компьютерного дизайна, оснащена оборудованием:
компьютеры;
графические планшеты;
плоттер широкоформатный;
лазерный принтер;
3D-принтер;
мультимедийный проектор;
экран;
стол, стул преподавателя;
стол, стул ученический (по кол-ву студентов в группе);
шкафы;
стеллажи для материалов и проектов;
мастерская дизайна, оснащённая оборудованием:
компьютер;
многофункциональное устройство HP (МФУ HP);
экран;
проектор;
рабочие зоны с большими столами и удобными стульями;
светонепроницаемые шторы - блэкаут на окнах;
специальные коврики для резки макетов (графический дизайн, предметный
дизайн,
дизайн мебели, интерьера, среды, ландшафтный и т.п.);
крепёжная система для демонстрации работ;
стеллажи для материалов и макетов;
материалы и инструменты (по видам профессиональной деятельности).
Производственная практика реализуется в организациях социально17
экономического профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в
профессиональных областях
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной
практики
должно
соответствовать
содержанию
профессиональной деятельности и давать возможность обучающемуся овладеть
профессиональными
компетенциями
по
всем
видам
деятельности,
предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.
При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается
не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или)
электронных изданий в качестве основного, при этом список, по согласованию с
ФУМО, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1.
Уткин М.Ф. Архитектурно-дизайнерское проектирование жилой среды
(городская застройка). Учебное пособие- М.- «Архитектура – С», 2010 - 204 стр., ил.
2.
Жабинский В.И. Рисунок. Учебное пособие – М.: Инфро – М,
2017.256.: ил.
3.
Рунге В.Ф. Эргономика в дизайне среды: учеб. пособие – М.:
«Архитектура – С», 2009._ 328 с.,ил.
4.
Ландшафтная архитектура и дизайн: учебное пособие – М.: Инфра – М,
2017.-400 с. ил.
5.
А.М. Бродский. Э. М. Фазлулин. В. А. Халдинов. Инженерная
графика.- М. Издательство «Академия», 2010.
18
6.
Л.И. Коротеева, А.П. Яскин Основы художественного конструирования.
Учебник М.: НИЦ ИНФРА-М,2013.-304 с.
7.
Лин М.В. Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника
рисования во всех видах дизайна, дизайн интерьеров, графический дизайн. -М.: АСТ,
Астрель, 2012.-199с.
3.2.2. Электронные издания
1. Организация производства. Практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / И. Н. Иванов [и др.]; под общей редакцией И. Н.
Иванова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021 — 362 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10590-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471225
2. Инженерная и компьютерная графика: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Р. Р. Анамова [и др.]; под общей редакцией С. А.
Леоновой, Н. В. Пшеничновой. — Москва: Издательство Юрайт, 2021 — 246 с. —
(Профессиональное
образование).
—
ISBN
978-5-534-02971-0.
—
Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471039
3. Сафонов, А. А. Музееведение: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021 — 300 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-10773-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475339
4. Композиция костюма: учебное пособие для среднего профессионального
образования / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б. Ляхова, С. А. Попов. — 3-е
изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021 — 449 с. —
(Профессиональное
образование).
—
ISBN
978-5-534-09851-8
—
Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473278
5. Ткаченко, А. В. Декоративно-прикладное искусство: керамика: учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. В. Ткаченко, Л. А.
Ткаченко. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021 — 243 с. —
19
(Профессиональное
образование).
—
ISBN
978-5-534-12520-7
—
Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474678
1.2.3.Дополнительные источники
1.
Макарова В.В. дизайн помещений: стили интерьера на примерах. –СПб.:
БХВ – Петербург,2017.- 160 с., ил.
2.
Лукина И.К. Архитектурная графика и основы композиции (Текст):
учебное пособие; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «ВГЛТА», Воронеж, 2014.-120 с.
3.
Стасюк Н.Г. Основы архитектурной композиции. Учебное пособие- М.: -
Архитектура –С, 2014, 96 с.
4.
Асташов А.М. Спецкурс по начертательной геометрии: учеб.пособие. -
Изд.2-е, испр. – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та., 2009.-108 с.
20
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
Критерии оценки
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК
2.1. Разрабатывать Обучающийся выполняет разработку
технологическую
карту технологической
карты
изготовления изделия
изготовления
изделия,
знает
необходимые
инструменты
и
приспособления
ПК
2.2.
Выполнять Обучающийся
выполняет
технические чертежи
технические чертежи в соответствии
с требованиями ГОСТ и ЕСКД
ПК
2.3.
Выполнять
экспериментальные
образцы объекта дизайна
или
его
отдельные
элементы в макете или
материале в соответствии
с техническим заданием
(описанием)
Обучающийся
выполняет
экспериментальные образцы объекта
дизайна
или
его
отдельных
элементов в макете или материале в
соответствии
с
техническим
заданием
(описанием).
Знает
современные
материалы
и
конструктивные
системы
для
разработки объекта
Методы оценки
Экспертная
оценка
результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных
этапах
производственной
практики;
- защите курсового проекта;
- при проведении: зачетов,
экзаменов
по
междисциплинарным
курсам,
экзамена
(квалификационного)
по
моду
Экспертная
оценка
результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных
этапах
производственной
практики;
- защите курсового проекта;
- при проведении: зачетов,
экзаменов
по
междисциплинарным
курсам,
экзамена
(квалификационного)
по
моду
Экспертная
оценка
результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных
этапах
производственной
21
ПК 2.4. Доводить опытные
образцы промышленной
продукции
до
соответствия технической
документации
Обучающийся выполняет работу по
доведению
опытных
образцов
промышленной
продукции
до
соответствия
технической
документации
ПК 2.5. Разрабатывать Обучающийся выполняет разработку
эталон (макет в масштабе) эталона (макета в масштабе) изделия
изделия
ОК 01 Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам
Обучающийся распознает задачу
и/или проблему в профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализирует задачу и/или проблему и
выделяет её составные части;
определяет этапы решения задачи;
составляет план действия; определяет
необходимые ресурсы;
реализует
составленный
план,
оценивает результат и последствия
своих действий (самостоятельно или
практики;
- защите курсового проекта;
- при проведении: зачетов,
экзаменов
по
междисциплинарным
курсам,
экзамена
(квалификационного)
по
моду
Экспертная
оценка
результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных
этапах
производственной
практики;
- защите курсового проекта;
- при проведении: зачетов,
экзаменов
по
междисциплинарным
курсам,
экзамена
(квалификационного)
по
моду
Экспертная
оценка
результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных
этапах
производственной
практики;
- защите курсового проекта;
- при проведении: зачетов,
экзаменов
по
междисциплинарным
курсам,
экзамена
(квалификационного)
по
моду
Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы,
на
практических занятиях
22
ОК
02
Осуществлять
поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03 Планировать
реализовывать
собственное
профессиональное
личностное развитие
и
и
ОК
04
Работать
в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами, руководством,
клиентами
ОК
05
Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста.
ОК
06
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
с помощью наставника)
Обучающийся определяет задачи для
поиска информации;
определяет необходимые источники
информации;
планирует процесс поиска;
структурирует
получаемую
информацию, выделяет наиболее
значимое в перечне информации;
оценивает практическую значимость
результатов поиска;
оформляет результаты поиска
Обучающийся
определяет
актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной
деятельности;
применяет
современную
научную
профессиональную терминологию;
определяет и выстраивает траектории
профессионального
развития
и
самообразования.
Знает
требования,
которые
предъявляются
к
заготовке,
материалу
ее
изготовления,
свойствам материала готовой детали
(твердость,
электропроводность,
намагничиваемость,
гигроскопичность, влажность и т.п.),
термической обработке.
Обучающийся демонстрирует знание
психологических основ деятельности
коллектива и особенностей личности;
демонстрирует
умение
организовывать работу коллектива,
взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной
и производственной практик
Обучающийся грамотно излагает
свои мысли и оформляет документы
по профессиональной тематике на
государственном языке, проявляет
толерантность в рабочем коллективе
Обучающийся описывает значимость
своей специальности; применяет
стандарты
антикоррупционного
поведения
Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы,
на
практических занятиях
Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы,
на
практических занятиях
Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы,
на
практических занятиях
Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы,
на
практических занятиях
Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы,
на
практических занятиях
23
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07 Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
Обучающийся соблюдает нормы
экологической
безопасности;
определяет
направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной деятельности по
специальности
Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы,
на
практических занятиях
ОК
08
Использовать
средства
физической
культуры для сохранения
и укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
ОК
09
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
Обучающийся
использует
физкультурно-оздоровительную
деятельность
для
укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей; применяет
рациональные приемы двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности; пользуется средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными
для
данной
специальности
Обучающийся применяет средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использует
современное
программное обеспечение
Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы,
на
практических занятиях
ОК
10
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранных языках
Обучающийся
читает
чертежи,
понимает
содержание
профессиональной
документации,
правильно ее использует;
- понимает общий смысл документов
на иностранном языке на базовые
профессиональные темы
Обучающийся выявляет достоинства
и недостатки коммерческой идеи;
презентует
идею
открытия
собственного
дела
в
профессиональной
деятельности;
оформляет
бизнес-план;
рассчитывает размеры выплат по
процентным ставкам кредитования;
определяет
инвестиционную
привлекательность
коммерческих
идей в рамках профессиональной
деятельности; презентует бизнесидею;
определяет
источники
финансирования
ОК
11
Использовать
знания по финансовой
грамотности, планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере
Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы,
на
практических занятиях
Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы,
на
практических занятиях
Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы,
на
практических занятиях
24