История дизайна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Рабочая программа дисциплины
ОП.05 История дизайна
по специальности среднего профессионального образования
54. 02. 01 Дизайн (по отраслям)
уровень образования: основное общее образование
Форма обучения
очная

Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
_____________________________
«____» ________________ 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 История дизайна
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по профессии среднего профессионального образования по
спец.54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик:
строительный колледж»

ГБПОУ

РМ

«Ковылкинский

Разработчик: Носкова Е.В., преподаватель

Программа одобрена на заседании цикловой комиссии
_____________________________________________________
от _________________ 2022г., протокол № ________________

2

аграрно-

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..................................................... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................. 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ .......................13

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 История дизайна
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «История дизайна» является обязательной частью
общепрофессионального цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Учебная дисциплина «История дизайна» обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Особое значение дисциплина
имеет при формировании и развитии ОК 1 – ОК 11, ПК 1.1, ЛР 14 – ЛР 19.
1.2.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код 1
ПК, ОК, ЛР
ПК 1.1,
ОК 1 –
ОК 11, ЛР 14ЛР 19

Умения

Знания

ориентироваться
в
исторических эпохах и стилях;
проводить анализ исторических
объектов для целей дизайнпроектирования

основные характерные черты различных
периодов развития предметного мира;
современное
состояние
дизайна
в
различных
областях
экономической
деятельности

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Общая учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
в том числе: лекции
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
консультации
Самостоятельная работа обучающегося (всего):
Промежуточная аттестация в форме - зачёт

5

Объем часов
97
92
56
36
5
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 История дизайна
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект)

Объем часов

1

2

3
6

Раздел 1. Введение

Раздел 2.
Предметный мир
доиндустриальных
цивилизаций

Содержание учебного материала
1. Понятие дизайна. Специфика проектно-художественной деятельности
дизайнера. Виды современной дизайнерской деятельности.
2. Объемно-графические средства моделирования объектов дизайна
Эргономика как основа проектирования в дизайне. Мода и
художественный стиль в дизайне.
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие № 1. «Генезис дизайна». Определите и
обоснуйте свою точку зрения.
2. Практическое занятие № 2. Составить библиографию разных типов
изданий по истории дизайна.
3. Практическое занятие № 3. Подобрать иллюстрации предметов быта и
орудий труда древних людей.
Содержание учебного материала
1. Древний Египет
2. Эпоха античности: Греция
3. Эпоха античности: Рим
4. Средневековая Европа
5. Эпоха Возрождения
6. Европа в новое время
7. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России XXVIII в.
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие № 4. Разработка эскиза объекта предметнопространственной среды 17-18 века.
3.

6

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

4

2
2
2
6
2

ПК 1.1
ОК 1 – ОК 11,
ЛР 14-ЛР 19

2
2
14
2
2
2
2
2
2
2
6
2

ПК 1.1
ОК 1 – ОК 11,
ЛР 14-ЛР 19

Практическое занятие № 5. Заполнить таблицу «Анализ декоративноприкладного искусства России X-XVIII в.
3. Практическое занятие № 6. Подобрать иллюстрации на тему «Проекты
и технические изобретения Л. Да Винчи»
Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение рефератов на тему: «Предметный мир, развитие науки и
техники в эпоху Античности, средних веков и Возрождения, в XVIIXVIII в.»
Содержание учебного материала
1. Промышленный переворот XIX в. Примитивность форм
промышленной продукции. Промышленные выставки XIX в. и их
вклад в развитие дизайна.
2. Первые теории дизайна: Дж. Рёскин.,Г. Земпер., Г. Земпер., Ф. Рёло
3. Уильям Моррис: теория и практика. Модерн. Мастера модерна: А. Ван
де Вельде и Ч. Р. Макинтош
4. Россия в международных промышленных выставках. Проблемы
художественно-промышленного образования в России XIX - начала
XX в.
5. Конструктивизм.
6. Немецкий Веркбунд - первый союз промышленников и художников.
Петер Беренс – первый промышленный дизайнер
7. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна
8. Производственное искусство в Советской России: теория и практика.
Реформы художественного образования в Советской России.
ВХУТЕМАС - ВХУТЕИН.
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие № 8. Разработка социального плаката в стиле
Советской эпохи.
2. Практическое занятие № 9. Выбрать из таблицы и нарисовать объект
дизайна, обозначив техническим либо художественным способом,
фактуру материалов. Раскрыть теоретические положения Г. Земпера,
Ф. Рёло, Дж. Рёскина, У. Морриса
3. Практическое занятие № 10. Составить библиографический словарь
терминов по теме «Ремесло и промышленность в XIX веке»
2.

Раздел 3.
Зарождение дизайна как
новой универсальной
творческой профессии.

7

2
2
1
1
16
2
2
2
2

2
2
2
2

12
2
2

2

ПК 1.1
ОК 1 – ОК 11,
ЛР 14-ЛР 19

Практическое занятие № 11. Подобрать иллюстрации предметной
среды на тему: «Стили ампир, модерн»
5. Практическое занятие № 12. Выполнить эскиз плаката в стиле
конструктивизм.
6. Практическое занятие № 13. Определение промышленного дизайна.
Найти различные взаимоисключающие определения «дизайна».
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить реферат по теме: «Промышленная революция в Европе.
Причины появления дизайна»
Содержание учебного материала
1. Баухауз 1919-1933; новые педагогические принципы; мастера
2. ВХУТЕМАС; подготовка художников-инженеров (1920-1930)
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие № 14. Сфотографируйте предметы, которые
продолжают традицию Баухауса. Выполнить работу в виде плаката.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение реферата по теме: «История возникновения школы
Баухауз. Основатели школы»
Содержание учебного материала
1. Становление промышленного дизайна в США. Пионеры
американского дизайна
2. Раймонд Лоуи - пионер коммерческого дизайна. Дизайн в США в
послевоенные годы
3. Дизайн в странах Западной Европы во второй половине XX в.
Феномен японского дизайна
4. Современное искусство и дизайн. Поп-арт и хай тек
5. Современные формы организации дизайнерской деятельности. Дизайнобразование в странах Западной Европы, Японии, США.
6. Некоторые проблемы современного этапа развития дизайна
7. Дизайн-утопии. Неофункционализм. Ульмская школа дизайна. Стиль
Браун.
В том числе практических занятий
4.

Раздел 4.
Первые школы дизайна

Раздел 5.
Развитие дизайна в XX в.

8

2
2
2
1
1
4
2
2
2
2
1

ПК 1.1
ОК 1 – ОК 11,
ЛР 14-ЛР 19

1
14
2
2
2
2
2
2
2
4

ПК 1.1
ОК 1 – ОК 11,
ЛР 14-ЛР 19

Практическое занятие № 15. Подобрать иллюстрации на тему
«Особенности развития дизайна после второй мировой войны и
проблема экономии ресурсов»
2. Практическое занятие № 16. Выберите из таблицы вариант объекта и
найдите в Сети образцы современного промышленного дизайна (не
менее трех). Оформите работу в виде коллажа
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить реферат по теме: «Архитектурно-художественное
творчество в Советской России»
Содержание учебного материала
1. Особенности современного дизайнерского творчества
Дизайн второго тысячелетия
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие № 17. Графический дизайн: Плакат в
Раздел 6.
современном стиле.
Особенности современного
2. Практическое занятие № 18. Выполнение элемента интерьера в
состояния дизайна
выбранном стиле
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить реферат по теме: «Дизайн в системе современной
культуры»
Промежуточная аттестация в форме - зачёт
Всего
1.

9

2

2

1
1
2
2
4
2
2
1
1
2
97

ПК 1.1
ОК 1 – ОК 11,
ЛР 14-ЛР 19

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект визуальных материалов (печатные репродукции, изображения в
электронном виде, фильмы).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа
проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.
Основные источники:

1.

Сокольникова, Н.М. История дизайна: учебник: для использования в учебном

процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего
профессионального образования по специальности "Дизайн (по отраслям)" / Н. М.
Сокольникова, Е. В. Сокольникова. — М.: Издательский центр «Академия»,

2020, — 239 с. — ISBN 978-5-4468-8639-5
2.

Ковешникова, Н.А. История дизайна: учеб. пособие/ Н.А.Ковешникова.- 2-е

изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 020.-256 с.: ил. –(Университетский
учебник).

10

Дополнительные источники:

1. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / А. Н. Лаврентьев [и
др.]; под редакцией А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 208 с. — (Профессиональное образование). —

ISBN 978-5-534-11512-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/457117
2.Образовательная платформа Юрайт: https://urait.ru
3. Лаврентьев А.В. История дизайна: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2016.
4. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория : учеб. пособие для студентов
архитектурных и дизайнерских специальностей. – М.: Омега-Л, 2016.

5.Ковешникова Н.А. История дизайна учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2015.
6. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. – Казань: Новое знание, 2015.

1.

Электронные издания:
Ермилова, Д. Ю. История домов моды: учеб. пособие для СПО / Д. Ю.

Ермилова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 443
с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06625-8. —
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-

online.ru/book/istoriya-domov-mody-441226.
2.

Кузвесова, Н. Л. История дизайна: от викторианского стиля до ар -деко: учеб.

пособие для СПО / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2019. — 202 с. — (Серия: Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-06566-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:

https://www.biblio-online.ru/book/istoriya-dizayna-ot-viktorianskogo-stilya-do-ardeko-441603.
3.

Ермилова,

Д. Ю.

История

костюма:

учебник

для

среднего

профессионального образования / Д. Ю. Ермилова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 392 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-

12728-7.

—

Текст:

электронный

//

https://urait.ru/bcode/474932
11

ЭБС

Юрайт

[сайт].

—

URL:

4. http://brandlabel.ru/istoriya-dizayna/istoriya-promyishlennogo-dizayna-3.html
История промышленного дизайна

5. http://avtdesign.ucoz.ru/blog/2008-04-23-100Японская современная архитектура
6. http://www.dizayne.ru/index.htmlЭволюция предметного мира прошлого.
Становление дизайна

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Дизайн –Википидия
8. http://teachpro.ru/ Теория компьютерной графики и дизайна

12

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень
знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
основные
характерные
черты различных периодов
развития
предметного
мира;
современное
состояние
дизайна
в
различных
областях
экономической
деятельности

Перечень
умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
ориентироваться
в
исторических эпохах и
стилях;
проводить
анализ
исторических объектов для
целей
дизайнпроектирования

Критерии оценки

Методы оценки
Тестирование
Самостоятельная работа
Защита реферата
Наблюдение
за
выполнением
обучающийся
ориентируется
в практического задания (деятельностью
студента)
основных
выполнения
практического
характерных чертах Оценка
задания
(работы)
различных периодов
Выступление с рефератом, сообщением,
развития
презентацией
предметного мира;
современном
состоянии дизайна в
различных областях
экономической
деятельности
Характеристики
Оценка
результатов
выполнения
демонстрируемых
практической работы
умений:
Экспертное наблюдение за ходом
обучающийся
выполнения практической работы
отвечает на вопросы
об
исторических
эпохах и стилях,
проводит
анализ
исторических
объектов для целей
дизайнпроектирования
Характеристики
демонстрируемых
знаний, которые могут
быть проверены:

13

5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.1. Проводить
предпроектный анализ
для разработки дизайнпроектов.
Результаты
(освоенные
общекультурные
компетенции)
ОК 1. Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях
и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационнокомуникационные
технологии в

Основные показатели результатов
подготовки

Формы и методы
контроля

-демонстрация ориентирования в
хронологии стилей;
Экспертная оценка
- демонстрация самостоятельной
самостоятельной
творческой деятельности;
работы.
- применение уже изученного материала на
практике.
Основные показатели результатов
подготовки

Формы и методы
контроля

- демонстрация интереса к будущей
профессии.
Экспертное
наблюдение.
-демонстрация активности и
заинтересованности студента к
необходимому заданию.
Экспертное
наблюдение.

-обоснование выбранного решения в
проекте и раскрытие его в пояснительной
записке.

Экспертная оценка.

-демонстрация активности и
заинтересованности студента к
необходимому заданию;
-развитие профессионального характера и
навыков, а также умение обогащать
полученные знания.
-демонстрация умений и навыков в
области компьютерных графических
программ или их освоения.
14

Экспертное
наблюдение.

Экспертная оценка.

профессиональной
деятельности.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности.

-развитие профессионального характера и
навыков, а также умение обогащать
полученные знания;
-демонстрация самостоятельности и
активности в творческой работе.

-демонстрация самостоятельности и
активности в профессиональной работе, а
также наблюдения за новыми тенденциями
дизайна.

Экспертное
наблюдение.

Экспертное
наблюдение.

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам
личности
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Способный ставить перед собой цели, под
решения возникающих профессиональных
задач, подбирать способы решения и
средства развития, в том числе с
использованием
информационных
технологий
Содействующий
формированию
положительного образа и поддержанию
престижа своей профессии
Способный
искать
и
находить
необходимую
информацию
используя
разнообразные технологии ее поиска, для
решения
возникающих
в
процессе
производственной деятельности проблем
Способный выдвигать альтернативные
варианты действий с целью выработки
новых
оптимальных
алгоритмов;
позиционирующий
себя
как
результативный
и
привлекательный
участник трудовых отношений
Демонстрирующий
развитый
художественный вкус, владение методами
моделирования
и
гармонизации
искусственной среды обитания
Содействовать
при
организации

Код личностных результатов реализации
программы воспитания
ЛР 14

ЛР 15
ЛР 16

ЛР 17

ЛР 18

ЛР 19
15

строительной деятельности сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях

16

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и
критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание
шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки знаний, умений, практического опыта, характеризующих этапы формирования
компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы,
определяющие процедуры оценивания знаний, умений, практического опыта,
характеризующих этапы формирования компетенций)
6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
№ Контролируемые разделы
п/п (темы) дисциплины
(результаты по разделам)

Код контролируемой
компетенции (или её части) / и
ее формулировка – по желанию

1.

Раздел 1. Введение

ПК 1.1.
ОК 1.-ОК 4.
ОК 8.

2.

Раздел 2. Предметный мир
ПК 1.1.
доиндустриальных цивилизаций ОК 1.-ОК 5.
ОК 8.,ОК 9.

3.

Раздел 3. Зарождение дизайна
как новой универсальной
творческой профессии.

4.

Раздел 4. Первые школы
дизайна

5.

Раздел 5. Развитие дизайна в
XX в.

ПК 1.1.
ОК 1.-ОК 5.
ОК 8.,ОК 9.

6.

Раздел 6. Особенности
современного состояния
дизайна

ПК 1.1.
ОК 1.-ОК 5.
ОК 8.,ОК 9.

ПК 1.1.
ОК 1.-ОК 5.
ОК 8.,ОК 9.
ОК 8., ОК 9.
ПК 1.1.
ОК 1.-ОК 5.
ОК 8.,ОК 9.

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы

1.
2.
3.
4.

6.2.1. Зачет
типовые вопросы (задания)
Что такое дизайн, его возникновение виды;
Взаимосвязь эргономики и дизайна;
Стили в дизайне, их отличительные черты;
Научно-техническая революция и предпосылки ее возникновения;
17

Наименован
ие
оценочного
средства
Экспертная
оценка видов
работ
Экспертная
оценка
самостоятел
ьной работы
Экспертная
оценка
самостоятел
ьной работы
Экспертная
оценка
самостоятел
ьной работы
Экспертная
оценка
самостоятел
ьной работы
Экспертная
оценка
самостоятел
ьной работы

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
-

Школа дизайна Баухауз. История возникновения и принципы обучения;
Школа дизайна ВХУТЕМАС. История возникновения и принципы обучения;
Стиль модерн. Предпосылки возникновения и отличительные особенности;
Стиль арт-Деко. Предпосылки возникновения и отличительные особенности;
Скандинавский стиль. Предпосылки возникновения и отличительные особенности;
Неофункционализм. Предпосылки возникновения;
Поп-дизайн. Предпосылки возникновения;
Алхимия: ре-дизайн. Предпосылки возникновения;
Постмодерн. Основные представители и описание направления;
Стиль хай-тек. Предпосылки возникновения и отличительные особенности;
Стиль минимализм. Предпосылки возникновения и отличительные особенности.
критерии оценивания компетенций (результатов)

1) активность на зачете, умение полно и цельно раскрыть вопрос;
2) оценка текущей успеваемости по итогам самостоятельных работ;
3) оценки за письменные работы (курсовые работы, рефераты и др.).
-

описание шкалы оценивания

Отлично - полные и правильные ответы на все поставленные теоретические вопросы,
успешное решение задач с необходимыми пояснениями, корректная формулировка
понятий и категорий.
Хорошо - недостаточно полные и правильные ответы на 1-2 вопроса несущественные
ошибки в формулировке категорий и понятий, небольшие шероховатости в аргументации.
Удовлетворительно - ответы включают материалы, в целом правильно отражающие
понимание студентом выносимых на контрольную работу тем курса. Допускаются
неточности в раскрытии части категорий, несущественные ошибки математического
плана при решении задач, неправильные ответы на 1-2 вопроса.
Неудовлетворительно - неправильные ответы на 3 и более вопросов, большое
количество существенных ошибок.
6.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 6.1)
- типовые задания (вопросы) - Экспертная оценка видов работ, экспертная оценка
самостоятельной работы.
- критерии оценивания компетенций (результатов)
1) активность на лекциях и практических занятиях, интерес к изучаемому предмету;
2) владение компьютерными методами изучения предмета, умение готовить
презентации для конференций, использование Интернета при подготовке к
занятиям и написании письменных работ;
3) обязательное посещение учебных занятий;
4) оценка самостоятельной работы студента;
5) общий культурный уровень, эрудиция.
описание шкалы оценивания
Отлично - полные и правильные ответы на все поставленные теоретические вопросы,
успешное решение задач с необходимыми пояснениями, корректная формулировка
понятий и категорий.
Хорошо - недостаточно полные и правильные ответы на 1-2 вопроса несущественные
ошибки в формулировке категорий и понятий, небольшие шероховатости в аргументации.
Удовлетворительно - ответы включают материалы, в целом правильно отражающие
-

18

понимание студентом выносимых на контрольную работу тем курса. Допускаются
неточности в раскрытии части категорий, несущественные ошибки математического
плана при решении задач, неправильные ответы на 1-2 вопроса.
Неудовлетворительно - неправильные ответы на 3 и более вопросов, большое
количество существенных ошибок.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».