Информационное обеспечение профессиональной деятельности

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Форма обучения очная

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель _______________

Э.П. Водяков

подпись

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Протокол № __________ от «____» _________ 20 ___ г.
Председатель ПЦК __________________ /___________________/

2

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

15

1.

2.

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационное обеспечение профессиональной деятельности

1.1.

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО) 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» (базовая подготовка) входящей в
состав укрупненной группы специальностей 54.00.00 «Изобразительное и прикладные виды искусств».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в
области строительства при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным
дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– использовать изученные прикладные программные средства;
– отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств
мультимедиа;
– использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;
– виды автоматизированных информационных технологий;
4

– основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
– перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;
– основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах
сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Учебная дисциплина «Информационное обеспечение профессиональной
деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 54.02.01 Дизайн
(по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии компетенций. ОК 1 – ОК 9, ПК 1.3, ПК 1.6, ПК 2.4, ПК 2.6, ПК 5.4.
Личностные результаты воспитания:
ЛР 14 - способность ставить перед собой цели, под решения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в
том числе с использованием информационных технологий;
ЛР 15 – способность содействовать формированию положительного образа
и поддержанию престижа своей профессии;
ЛР 16 - способность искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе
производственной деятельности;
ЛР 17 - способность выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционировать себя как результативный и привлекательный участник трудовых отношений;
ЛР 18 – способность демонстрировать развитый художественный вкус,
владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания;
ЛР 19 - содействовать при организации дизайнерской деятельности сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
5

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ЛР 14 – ЛР 19,
ОК 1 – ОК 9,
ПК 1.3, ПК 1.6,
ПК 2.4, ПК 2.6,
ПК 5.4

использовать
прикладное программное обеспечение (текстовые
редакторы, электронные таблицы,
графические редакторы, информационнопоисковые системы).

основные понятия автоматизированной
обработки информации, общий состав
и структуру электронновычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
технологию поиска информации.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

76

в том числе:
теоретическое обучение

22

лабораторные работы

-

практические занятия

48

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

4

Итоговая аттестация проводится в форме зачета

2

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной
деятельности»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

1
2
Раздел 1. Информационные технологии
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
1 Введение в информационные технологии.
Информационные технологии
2 Классификация информационных технологий.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Тема 1.2.
1 Технические средства реализации информационных систем. Понятие платТехнические и программные
формы. Совместимость компьютерных платформ. Операционная система
средства информационных техкак составная часть платформы. Прикладные решения и средства их разранологий
ботки. Критерии выбора платформы.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Основы информационной и компьютерной безопасности
Содержание учебного материала

8

Объём
часов

3
6
4

2

2
2

Коды
компетенций,
формированию
которых способствует элемент
программы
4
ЛР 16,
ОК 1 – ОК 9,
ПК 1.3, ПК 1.6,
ПК 2.4, ПК 2.6,
ПК 5.4

ЛР 16,
ОК 1 – ОК 9,
ПК 1.3, ПК 1.6,
ПК 2.4, ПК 2.6,
ПК 5.4

ЛР 16,

Тема 2.1.
Информационная
безопасность

1 Проблемы защиты информации в информационном обществе. Уровни защиты информации на предприятии. Типы компьютерных преступлений, предусмотренные уголовным кодексом РФ: неправомерный доступ к информации,
создание и использование вредоносных программ, нарушение правил эксплуатации компьютерных систем.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Технология обработки текстовой информации
Содержание учебного материала
Тема 3.1.
1 Возможности текстового процессора. Применение текстового редактора MS
Текстовые процессоры
Word для решения профессиональных задач.
Лабораторные работы
Практические занятия.
Практическая работа №1. Создание комплексных документов в текстовом редакторе.
Практическая работа №2. Комплексное использование возможностей текстового редактора.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 4. Технология обработки числовой информации
Содержание учебного материала
Тема 4.1.
1 Электронная таблица MS Excel. Ввод и форматирование данных. Работа с
Электронные таблицы
данными, расположенными на разных листах.
Лабораторные работы
Практические занятия.
Практическая работа № 3. Организация расчетов в табличном процессоре MS
Excel.
Практическая работа № 4. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в
таблицах.
9

ОК 1 – ОК 9,
ПК 1.3, ПК 1.6,
ПК 2.4, ПК 2.6,
ПК 5.4

6
2

4

6
2

4

ЛР 14 – ЛР 16,
ОК 1 – ОК 9,
ПК 1.3, ПК 1.6,
ПК 2.4, ПК 2.6,
ПК 5.4

ЛР 14 – ЛР 16,
ОК 1 – ОК 9,
ПК 1.3, ПК 1.6,
ПК 2.4, ПК 2.6,
ПК 5.4

Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 5. Технология обработки графической информации
Содержание учебного материала
Тема 5.1.
1 Основные принципы работы в программе CoreIDRAW.
Графический редактор вектор- 2 Рабочее окно программы CorelDraw.
ной графики CorelDraw
3 Основы рисования объектов.
4 Редактирование объектов.
Лабораторные работы
Практические занятия.
Практическая работа № 5. Выделение объектов.
Практическая работа № 6. Действия с объектами.
Практическая работа № 7. Порядок объектов.
Практическая работа № 8. Выравнивание и распределение объектов.
Практическая работа № 9. Кривая Безье.
Практическая работа № 10. Редактирование кривой.
Практическая работа № 11. Формирование.
Практическая работа № 12. Создание рисунка сервиза.
Практическая работа № 13. Работа с группами инструментов заливки.
Практическая работа № 14. Простое перетекание.
Практическая работа № 15. Перетекание цвета.
Практическая работа № 16. Создание рисунка с эффектом искажение.
Практическая работа № 17. Создание рисунка листа.
Практическая работа № 18. Создание рисунка с эффектом оболочки.
Практическая работа № 19. Создание рисунка с эффектом вытягивание.
Практическая работа № 20. Создание рисунка с эффектом линзы.
Практическая работа № 21. Работа с простым и фигурным текстом.
Практическая работа № 22. Создание визитки.
Практическая работа № 23. Создание печати документа.
Практическая работа № 24. Создание объявления.
Контрольные работы
10

52
8

40

-

ЛР 14 – ЛР 16,
ОК 1 – ОК 9,
ПК 1.3, ПК 1.6,
ПК 2.4, ПК 2.6,
ПК 5.4

Самостоятельная работа обучающихся.
Создание рисунков в CorelDRAW.
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии
Содержание учебного материала
Тема 6.1.
1 Топологии локальных и глобальных сетей. Ресурсы и услуги сетей. ЭлекТелекоммуникационные технотронная почта. Интернет. Сайты. Поисковые системы и программы.
логии
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Итоговая аттестация в форме зачета
Всего:

11

4
2
2

2
76

ЛР 14 – ЛР 16,
ОК 1 – ОК 9,
ПК 1.3, ПК 1.6,
ПК 2.4, ПК 2.6,
ПК 5.4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:

- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект справочной и нормативной документации;
- информационные стенды;
- наглядные пособия по основным разделам курса;
- методические пособия для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:

- мультимедийные компьютеры;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания
по основным разделам курса;

- средства телекоммуникации;
- принтер, плоттер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- Компьютеры Pentium Dual Core 2,0 Ghz/500Mb/80Gb/FDD/DVD;.
- Сервер Xeon 30002 Xeon 3000/74 G/RAID 5 (3x250) 500 G;
- Сетевой коммутатор D-Link 10/100 16-port DES-1016D;
- Сетевой коммутатор TRENDnet TEG-S240TX;
- Интернет-центр ZyXEL Keenetic III с точкой доступа Wi-Fi 802.11n 300
Мбит/с, коммутатором Ethernet и многофункциональным хостом USB;

- Экран;
- Мультимедийный проектор NEC VT48, Epson EP-X18.
12

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной дея тельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. — М.: Издательский центр
«Академия», 2017;

2.

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профес-

сиональной деятельности: учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. — 14-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014.

3. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии: учеб. пособие. 2-издание. М.: Проспект, 2014.

4. М.М. Владин CorelDraw X4 с нуля!: книга + видеокурс. М.: Лучшие
книги, 2008.
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)

1.

Электронно-библиотечная система колледжа [Электронный ресурс]. –

Ковылкино, 2020. – Режим доступа: http://spoksk.ru/e-library.html;. – Доступ по
логину и паролю.

2. Материалы сайта
http://www.chaltlib.ru/articles/Library/spetsialistu/ucheba/
osvoenie_tekhnologijj_obuchajushhijj_kurs/ - информационные ресурсы сети Интернет;

3.

Материалы сайта http://virusinfo.info/ - информационные ресурсы

«VirusInfo» - форума о компьютерной безопасности;

4.

Материалы сайта http://www.curator.ru/physics/it_school.html - инфор-

мационные ресурсы в среднем профильном образовании;

13

5.

Материалы сайта http://www.library.ispu.ru/knigi/resursy-

internet/informacionno-obrazovatelnye-resursy -информационно-образовательные
ресурсы: библиотека ИГЭУ;

6. Материалы сайта http://sch1106.mosuzedu.ru/edresurs.html - образовательные ресурсы сети Интернет;

7. Материалы сайта http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00058193_0.html Методы проведения урока с применением ИТ и информационных ресурсов сети Интернет;

8. Материалы сайта http://www.intuit.ru/catalog/- Университет информационных технологий.

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Перечень знаний, осваиваемых
в рамках дисциплины:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронновычислительных машин и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты
прикладных программ;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- технологию поиска информации.
Перечень умений, осваиваемых
в рамках дисциплины:
- использовать прикладное
программное обеспечение
(текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые
системы).

Знает:
основные понятия автоматизированной обработки
информации, общий состав
и структуру электронновычислительных машин и
вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий
в профессиональной деятельности;
технологию поиска информации.
Умеет:
использовать прикладное
программное обеспечение
(текстовые и графические
редакторы, электронные
таблицы, информационнопоисковые системы).

15

Методы оценки
Тестирование
Устный опрос

Экспертная
оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».