Положение о Центре карьеры

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

СОГЛАСОВАНО
Председатель родительского совета
_________ / А.В. Аксюшина /
«___» ___________ 2025 года

УТВЕРЖДЕНО
Приказом врио директора ГБПОУ
РМ «Ковылкинский аграрностроительный колледж»
от 20.01.2025 №7

СОГЛАСОВАНО
Председатель студенческого совета
_________ / Д.А. Пахомова /
«___» ___________ 2025 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ КАРЬЕРЫ
ГБПОУ РМ «КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ»

Ковылкино 2025

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность Центра карьеры
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж» (далее Колледж).
1.2 Центр карьеры – сфера деятельности профессиональной
образовательной организации, реализующее задачи по содействию в
трудоустройстве
обучающихся
и
выпускников
профессиональной
образовательной организации (далее – Центр карьеры);
1.3 Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации «О занятости населения в
Российской Федерации» от 12.12.2023 N 565-ФЗ;
Методические рекомендации по содействию занятости выпускников,
завершивших обучение по программам среднего профессионального
образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19
августа 2021 г. № АБ 1282/05).
Рекомендации Министерства просвещения по вопросам трудоустройства
выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего
профессионального образования, в период подготовки к поэтапному полному
или
частичному
возобновлению
образовательными
организациями
образовательного процесса (письмо Министерства просвещения РФ от 21 мая
2020 г. № ГД-500/05).
Устав
Государственного
бюджетного
профессионального
образовательного учреждения «Ковылкинский аграрно-строительный колледж».
1.4. Центр карьеры работает во взаимодействии с базовым центром по
основным направлениям деятельности: выявление потребности предприятий и
организаций, мониторинг, разработка и актуализация программ и пр.
Координатором ответственным за взаимодействие с базовым центром
является руководитель Центра карьеры.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности Центра карьеры является адаптация
студентов и выпускников на рынке труда и их эффективное трудоустройство
посредством создания благоприятных условий по направлениям:
–
исследование положения на рынке труда и перспективах
трудоустройства по профессиям и специальностям, формирование банка данных
1

вакансий, предлагаемых работодателем по соответствующим специальностям и
профессиям; – сотрудничество с предприятиями и организациями,
выступающими в качестве работодателей для обучающихся и выпускников;
–
оказание помощи в организации практик, предусмотренных
учебным планом;
–
организация временной занятости обучающихся.
2.2. Основными задачами Центра карьеры профессиональной
образовательной организации являются:
а) обеспечение сотрудничества Колледжа с предприятиями и
организациями, выступающими в качестве работодателей (представителей
работодателей) для обучающихся и выпускников профессиональных
образовательных организаций;
б) организация временной занятости обучающихся и стажировок
для выпускников;
в) сбор, обобщение, анализ и предоставление обучающимся и
выпускникам Колледжа информации о состоянии и тенденциях рынка труда, о
требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места;
г) организация мероприятий по содействию в трудоустройстве обучающихся
и выпускников профессиональных образовательных организаций;
д) формирование навыков деловой коммуникации, эффективных
собеседований с работодателями обучающихся и выпускников Колледжа;
е) создание условий для освоения навыков и компетенций по личному
самоопределению, планированию профессиональной деятельности и
профессионального развития обучающихся и выпускников Колледжа;
ж) взаимодействие с Базовым центром карьеры, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления,
с
государственными
учреждениями
службы
занятости
населения,
общественными
организациями
и
объединениями,
социально
ориентированными
некоммерческими
организациями,
объектами
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
з) реализация совместно с должностными лицами Колледжа мер по
формированию предпринимательских компетенций, организация мероприятий
по консультированию обучающихся и выпускников профессиональных
образовательных организаций по вопросам трудового и налогового
законодательства, в том числе об особенностях ведения предпринимательской
деятельности и деятельности, предусматривающей установление специального
налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
и) оказание психологической поддержки, в том числе по преодолению
негативного состояния, вызванного трудностями при поиске работы;
2

к) участие в организации сотрудничества профессиональных
образовательных организаций с представителями работодателей, с
государственными
учреждениями
службы
занятости
населения,
заинтересованными общественными организациями и объединениями, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам
содействия трудоустройству обучающихся и выпускников Колледжа;
л) участие совместно с должностными лицами Колледжа в организации
практической подготовки обучающихся, предусмотренной образовательной
программой среднего профессионального образования;
м) иные задачи, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, актами субъектов Российской Федерации, а также локальными
нормативными актами Колледжа.
3. Организация деятельности Центра карьеры
3.1. Центра карьеры осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, локальными
актами Колледжа и настоящим Положением.
3.2. Центра карьеры осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с
организациями, содействующими трудоустройству выпускников, и выступает в
качестве посредника между работодателем и выпускником.
3.3. Основными функциями Центра карьеры являются:
– организация практик студентов и выпускников;
– оказание содействия при заключении соглашений о взаимодействии с
представителями работодателей, общественными организациями, центрами
занятости населения;
– формирование банка данных вакансий, предлагаемых работодателями по
соответствующим специальностям, предоставление выпускникам информации о
вакантных местах работодателей;
– организация мероприятий (ярмарок вакансий, дней карьеры, презентаций
работодателей, экскурсии на предприятия и др.);
– обучение навыкам деловой коммуникации, эффективных собеседований с
работодателями;
– содействие построение траектории профессионального развития, обучение
навыкам планирования карьеры;
– консультирование по вопросам трудового и налогового законодательства,
предоставление выпускникам информации об особенностях ведения
предпринимательской деятельности и деятельности в форме самозанятости;
3

– проведение профессионально-ориентирующих мероприятий, мероприятий
по профессиональной агитации;
– выявление профессиональных предпочтений студентов, оценки
готовности к осуществлению профессиональной деятельности по полученной
профессии,
специальности,
к
осуществлению
предпринимательской
деятельности и деятельности в сфере самозанятости;
– направление отчетов о достижении показателей эффективности
деятельности Центра, а также иных документов в установленном порядке в адрес
Базового центра карьеры Республики Мордовия.
4. Управление Центра карьеры и контроль его деятельности
4.1 Руководителем Центра карьеры является работник, назначаемый
приказом директора, осуществляющий свою деятельность на основании
настоящего Положения.
4.2 Руководитель, осуществляющий руководство деятельностью Центра
карьеры: разрабатывает годовые планы работы, назначает ответственных
исполнителей, проводит заседания Центра карьеры, готовит отчетную
документацию.
Центр карьеры осуществляет свою работу совместно с заместителями
директора, руководителями структурных подразделений, педагогическими
работниками.
Состав лиц, участвующих в работе Центра карьеры, определяется
приказом директора Колледжа ежегодно.
4.3. Лица, входящие в состав Центра карьеры, выполняют работу по
обеспечению его деятельности в рамках своих должностных обязанностей по
основной должности, представляют интересы Колледжа и его выпускников во
взаимодействии с юридическими и физическими лицами, органами
государственной власти и местного самоуправления, предприятиями
и
организациями разных форм собственности по вопросам трудоустройства.
4.4 Руководитель Центра карьеры имеет право:
–
обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование
финансовых средств и имущества Центра карьеры;
–
проводить работу по совершенствованию Центра карьеры;
–
обеспечивать выполнение в установленные сроки запланированных
мероприятий;
–
обеспечивать рациональное распределение обязанностей между
сотрудниками Центра карьеры в соответствии с должностными обязанностями и
компетенциями;
4

–
контролировать выполнение сотрудниками Центра карьеры
поставленных задач в установленные сроки;
–
организовать составление планирующей и отчётной документации
по деятельности Центра карьеры.

5. Ответственность и права сотрудников Центра карьеры
5.1. Ответственность за ненадлежащее и своевременное выполнение
Центра карьеры требований, предусмотренных настоящим Положением, несет
руководитель Центра карьеры.
5.2. На руководителя Центра карьеры возлагается персональная
ответственность за:
–
организацию деятельности Центра карьеры по выполнению задач и
функций, возложенных на Центра карьеры;
–
организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения
документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими
правилами и инструкциями;
–
обеспечение
сохранности
имущества,
закреплённого
за
подразделением, и соблюдение правил пожарной безопасности;
- соответствие законодательству визируемых им проектов приказов,
распоряжений, инструкций и других документов.
5.3. Лица, входящие в состав Центра карьеры, имеют право:
–
вносить
предложения
руководству
Колледжа
о
совершенствовании работы Центра карьеры;
–
знакомиться с проектами решений руководства Колледжа,
касающимися их деятельности Центра;
–
получать информацию и документы, необходимые для обеспечения
своей деятельности;
–
готовить документацию по направлениям деятельности Центра.
6. Порядок работы Центра карьеры
6.1. Центра карьеры организует и проводит свою работу по плану, который
разрабатывается на учебный год и утверждается директором Колледжа.
6.2. Заседания Центра карьеры проводятся по необходимости в течение
учебного года, протоколируются.
6.3. Для подготовки вопросов, выносимых на обсуждение, могут
формироваться временные рабочие группы из преподавателей и сотрудников во
5

главе с руководителем Центра карьеры, а также могут приглашаться
консультанты по отдельным вопросам, представители предприятий и
организаций.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения
директором и размещается на официальном сайте.
7.2. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения,
которые утверждаются приказом директора.
7.3. Реорганизация или ликвидация Центра осуществляется приказом
директора.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».