Положение о применении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации образовательных программ среднего профессионального образования

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
(ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно – строительный колледж»)
УТВЕРЖДАЮ
Врио директора
___________ В.В. Маркова
__________
ПОЛОЖЕНИЕ
о применении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при
реализации образовательных программ среднего профессионального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13, ст. 16
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях
и о защите информации", п. 13 Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г. N 762,
Рекомендаций по моделированию образовательного процесса при реализации образовательных
программ среднего профессионального образования с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, направленных письмом Минпросвещения России от 3 декабря 2020
г. N 05-1475.
1.2. Настоящее положение определяет правила организации и осуществления в
Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики
Мордовия «Ковылкинский аграрно-строительный колледж» (далее - колледж) образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования с
применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников образовательной организации.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников
образовательной организации.
1.4. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования
допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего
образования, за исключением образовательных программ среднего профессионального
образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего
общего образования.

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования,
интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего
образования, допускаются лица, имеющие начальное общее образование.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность
приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.5. Педагогическим работникам рекомендуется своевременно отвечать на вопросы
обучающихся и регулярно оценивать их работу с использованием различных возможностей для
взаимодействия друг с другом.
1.6. Использование при реализации образовательных программ среднего профессионального
образования методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
1.7. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации.
1.8. Колледж обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных
работников.
1.9. В колледже формируется цифровая (электронная) библиотека, обеспечивающая доступ
к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также
иным информационным ресурсам.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными учебными изданиями
(включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем
входящим в реализуемую образовательной организацией образовательную программу среднего
профессионального образования.
2. Программа среднего профессионального образования
2.1. Содержание среднего профессионального образования по каждой профессии,
специальности определяется образовательными программами среднего профессионального
образования. Содержание среднего профессионального образования должно обеспечивать
получение квалификации.
2.2. Образовательные программы среднего профессионального образования самостоятельно
разрабатываются и утверждаются образовательной организацией.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования.
2.3. Образовательная программа среднего профессионального образования представляет
собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), иных
компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы
воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
2.4. Сроки получения среднего профессионального образования с учетом различных форм
обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся
устанавливаются Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования.
2.5. Образовательные программы среднего профессионального образования, за
исключением образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в
целях подготовки кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса, ежегодно

обновляются образовательной организацией с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.
Образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в
целях подготовки кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса, обновляются
образовательной организацией по мере необходимости.
2.6. Образовательная деятельность по образовательным программам среднего
профессионального образования организуется в соответствии с утвержденными образовательной
организацией учебными планами, календарными учебными графиками, рабочими программами
воспитания и календарными планами воспитательной работы, в соответствии с которыми
образовательной организацией составляются расписания учебных занятий по каждой профессии,
специальности среднего профессионального образования.
2.7. Объем образовательной программы среднего профессионального образования включает
все виды учебной деятельности и устанавливается федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое
занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу,
выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов
среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным
планом и календарным планом воспитательной работы.
При составлении расписания образовательная организация самостоятельно определяет
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимися, в том числе с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при допустимом отсутствии учебных занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимися в аудитории (оптимально 3 +/- 1); устанавливает продолжительность
дистанционных учебных занятий, учитывая продолжительность непрерывного использования в
образовательном процессе технических средств обучения. При этом общая продолжительность
урока должна составлять 45 минут, но время нахождения обучающихся перед экраном монитора не
должно превышать 30 минут. Для остальной части урока педагог может предложить
самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т. п.
2.8. Освоение образовательных программ среднего профессионального образования
завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Образовательная организация самостоятельно определяет требования к процедуре
проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее
проведения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и
может ее проводить с применением дистанционных образовательных технологий.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие
учебный план или индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию, при получении
среднего профессионального образования по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего профессионального образования указанные обучающиеся
проходят государственную итоговую аттестацию.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным
программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем
профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального
образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего
профессионального образования.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы
среднего профессионального образования и (или) отчисленным из образовательной организации,
выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому образовательной организацией.

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования,
не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию,
которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при
успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные
обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.
Если
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего
профессионального образования предусмотрено освоение основной программы профессионального
обучения по профессии рабочего, должности служащего, то по результатам освоения
профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования,
который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии
рабочего, должности служащего. Получение обучающимися профессионального обучения по
профессии рабочего, должности служащего в рамках образовательной программы среднего
профессионального образования завершается сдачей квалификационного экзамена.
3. Модели использования дистанционных образовательных технологий и в дополнительном
профессиональном образовании
3.1. При реализации образовательных программ среднего профессионального образования с
применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в колледже
применяются следующие модели:
- модель организации образовательной деятельности при реализации образовательной
программы среднего профессионального образования с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения;
3.3. Условия реализации образовательной деятельности при реализации образовательной
программы среднего профессионального образования с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения: 80 % обучающихся оснащены
компьютерной техникой, программным обеспечением, Интернетом на высокой скорости; высокий
уровень сформированности специальных IT-компетенций у 70-80 % обучающихся и педагогов,
наличие ЭБС и других общедоступных электронных образовательных ресурсов для размещения
всех программ, приложений и материалов.
Формами реализации образовательной деятельности при реализации образовательной
программы среднего профессионального образования с применением электронного обучения
являются учебные занятия, онлайн-уроки, дистанционные учебные занятия (видеоконференции);
электронные учебные занятия (с приведением ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на
видеозаписи учебных занятий, подкасты); уроки на образовательных телеканалах, виртуальные
лабораторные практикумы, виртуальные лаборатории, мастерские, компьютерные системы
контроля, электронные образовательные ресурсы.
Задачи моделирования образовательного процесса при реализации образовательных
программ среднего профессионального образования с применением дистанционных
образовательных технологий (далее - ДОТ) и электронного обучения (далее - ЭО):
Исполнитель
Определение уровня
готовности образовательной
организации к реализации
образовательных программ с
применением ДОТ и ЭО

Задачи
Определение уровня
готовности обучающихся
к переходу на обучение с
применением ДОТ и ЭО

Определение уровня
готовности педагога к
переходу на обучение с
применением ДОТ и ЭО

Управленческая
команда

- анализ технической
оснащенности
образовательной
организации;
- назначение ответственных
за техническое
сопровождение
образовательного процесса с
применением ДОТ и ЭО;
- разработка (корректировка)
и утверждение локального
акта (приказ, положение), в
котором определяется
порядок (правила, процедура)
организации
образовательного процесса с
применением ДОТ и ЭО для
различных категорий
обучающихся;
- формирование расписания
занятий на каждый учебный
день согласно учебному
плану по каждой дисциплине
(модулю),
предусматривающего
дифференциацию по группам
и сокращение времени
проведения учебного занятия
до 30 минут;
- выбор платформы и
электронных
образовательных ресурсов
для организации
дистанционного
(электронного) обучения;
- назначение ответственного
за создание специального
раздела "Дистанционное
обучение" на сайте
образовательной организации
и оперативное размещение
документов и материалов в
данном разделе;
- корректировка
образовательной программы
(учебных планов);
- создание специально
оборудованных лабораторий,
мастерских для демонстрации
мастер-классов, проведения
лабораторно-практических и
иных работ в форме
практической подготовки;
- создание "виртуальных
мест" на предприятиях, в
организациях для проведения

- анализ готовности к
освоению
образовательных
программ с применением
ДОТ и ЭО
- выбор модели
организации
образовательного
процесса

- анкетирование
педагогов (наличие
компьютера, Интернета,
специальных навыков);
- анализ готовности
педагогов к реализации
ОП СПО с применением
ДОТ и ЭО;
- назначение
ответственных за
техническое
сопровождение
педагогов;
- организация
консультирования
педагогов

отдельных видов работ по
практике в форме
практической подготовки

Классный
руководитель/ку
ратор

- анализ уровня
технической
оснащенности
обучающихся (наличие
компьютера, планшета,
смартфона, сети
Интернет);
- проведение
родительского собрания с
целью получения
согласия (заявления) о
реализации ОП СПО с
применением ДОТ и ЭО;
- проведение
консультации для
обучающихся;
- информирование
обучающихся о:
1) канале оперативного
информирования (чат,
электронный журнал,
сайт и т. п.);
2) расписании
дистанционных
(электронных) учебных
занятий;
3) способах и сроках
передачи материалов и
домашнего задания;
4) графике проведения
текущего контроля и
итогового контроля по
дисциплинам (модулям),
консультаций;
5) алгоритме доступа к
общедоступным
электронным
образовательным
ресурсам;
- организация
ежедневного

мониторинга фактически
присутствующих в
организации
обучающихся,
обучающихся с ДОТ и
ЭО и тех, кто по болезни
временно не участвует в
образовательном
процессе (заболевшие
обучающиеся)
Педагог

Ведение учета
результатов
образовательного
процесса в электронной
форме

- участие в
анкетировании;
- внесение изменений в
рабочую программу;
- создание простейших,
нужных для
обучающихся,
электронных ресурсов и
заданий, учебных
материалов;
- умение работать в
"виртуальных группах" с
помощью использования
систем
видео-конференц-связи,
через сеть "Интернет";
- информирование
классного руководителя о
способах и сроках
передачи материалов и
домашнего задания;
- ведение учета
результатов
образовательного
процесса в электронной
форме;
- умение выражать свое
отношение к работам
обучающихся в виде
текстовых или
аудиорецензий,
онлайн-консультаций

Технический
специалист

- инвентаризация устройств,
имеющихся в
образовательной
организации;
- составление примерного
перечня устройств,
программного обеспечения;
- создание специального
раздела на сайте
образовательной организации
и своевременное размещение
на нем информационных
материалов;
- представление полного
перечня электронных
образовательных ресурсов и
сервисов (платформ) в
специальном разделе на сайте
образовательной
организации;
- размещение на своем
официальном сайте в
информационно-телекоммуни
кационной сети "Интернет"
инструкции для обучающихся
и педагогических работников
о том, как получить или
восстановить логин и пароль
(в случае использования
личных кабинетов)

- проведение
консультаций для
обучающихся;
- составление памятки по
обучению с применением
ДОТ и ЭО;
- обеспечение доступа к
ресурсам
электронно-библиотечно
й системы, другим
общедоступным
электронным
образовательным
ресурсам при проведении
учебных занятий,
консультаций, вебинаров
и т. д.

- проведение
консультаций для
педагогов;
- составление графика
технической поддержки
педагогов;
- составление памятки
для педагогов по работе с
электронными
образовательными
ресурсами;
- обеспечение доступа к
ресурсам
электронно-библиотечно
й системы (далее - ЭБС),
другим электронным
образовательным
ресурсам при проведении
учебных занятий,
консультаций, вебинаров
и т. д.;
- проведение
консультаций для
педагогов по
использованию
электронных
образовательных
ресурсов и платформ для
проведения
онлайн-уроков


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».