Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________В.В. Маркова
«____» ____________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП. 08 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
15
2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Гражданский процесс».
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.08 Гражданский процесс» является обязательной частью
программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в состав
укрупненной группы 40.00.00 Юриспруденция.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, 2, 4-9, ПК
1.1, 1.2, 1.4, 2.3, ЛР12-ЛР25.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК, ЛР
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4,
2.3
ЛР12-ЛР25
Умения
Знания
- применять на практике нормы
гражданско-процессуального права;
- составлять различные виды
гражданско-процессуальных
документов;
составлять
и
оформлять
претензионно-исковую
документацию;
- применять нормативные правовые
акты при разрешении практических
ситуаций.
- Гражданско-процессуальный
кодекс Российской Федерации;
порядок
судебного
разбирательства, обжалования,
опротестования, исполнения и
пересмотра решения суда;
- формы защиты прав граждан и
юридических лиц;
- виды и порядок гражданского
судопроизводства;
- основные стадии гражданского
процесса.
3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
81
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение
44
практические занятия
10
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (экзамен)
27
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Гражданский процесс»
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем в
часах
1
2
3
Раздел 1. Общие положения гражданского процесса
38
Тема 1.1. Понятие
Содержание учебного материала
2
гражданского процесса и
Понятие гражданского процесса, его задачи. Понятие, признаки стадий
права
гражданского процесса. Понятие, предмет и метод гражданского
2
процессуального права.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
2
Решение практических ситуационно-правовых задач
2
Тема 1.2. Источники
Содержание учебного материала
2
гражданскогоИсточники гражданского процессуального права. Действие норм гражданского
процессуального права
процессуального закона во времени, в пространстве, по кругу лиц.
2
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3. Виды, стадии и
Содержание учебного материала
2
принципы гражданского
Виды
гражданского
судопроизводства.
Взаимосвязь
гражданского
процесса
2
процессуального, права с другими отраслями права.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
2
Написание рефератов на темы: «Применение норм гражданского
процессуального законодательства по аналогии», « Принцип диспозитивности в
2
гражданском процессе»
Тема 1.4. Субъекты
Содержание учебного материала
2
гражданского процесса
Понятие и классификация субъектов гражданского процесса. Процессуальная
правосубъектность. Стороны: понятие истца и ответчика; общие и
5
Коды компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
Тема 1.5. Представительство
Тема 1.6.
Подведомственность и
подсудность
Тема 1.7. Процессуальные
сроки
индивидуальные права и обязанности истца и ответчика. Понятие надлежащей
стороны в деле, замена ненадлежащей стороны: процессуальный порядок и
возможные варианты в зависимости от волеизъявления истца. Понятие, виды и
порядок процессуального правопреемства. Понятие и виды процессуального
соучастия
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Решение практических ситуационно-правовых задач
Содержание учебного материала
Понятие и виды третьих лиц. Участие в гражданском процессе иных участников.
Формы участия прокурора в гражданском процессе, выполняемые им функции,
его процессуальные права и обязанности. Добровольное и обязательное участие
прокурора в процессе. Понятие процессуального представительства. Виды
представительства: договорное; законное; по иным, специальным основаниям.
Общие и специальные полномочия представителя. Способы оформления
полномочий представителя. Лица, которые не могут быть представителями.
В том числе практических и лабораторных занятий
Обработка практических навыков составления доверенности представителя в
суде
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Понятие подведомственности и ее виды. Исключительная, альтернативная и
условная подведомственность. Дела, подведомственные судам общей
юрисдикции. Понятие и виды подсудности. Родовая подсудность.
Территориальная подсудность. Изменение подсудности.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Решение практических ситуационно-правовых задач
Содержание учебного материала
Понятие, значение и классификация процессуальных сроков. Сроки
рассмотрения и разрешения гражданских дел. Сроки совершения отдельных
процессуальных действий. Порядок исчисления процессуальных сроков.
Приостановление и восстановление процессуальных сроков.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
6
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2
2
2
2
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
Тема 1.8. Судебные расходы
и штрафы
Тема 1.9. Доказательства и
доказывание
Тема 1.10. Иск в
гражданском процессе
Содержание учебного материала
Понятие и состав судебных расходов. Государственная пошлина. Определение
цены иска. Издержки, связанные с рассмотрение дела. Освобождение от уплаты
судебных расходов. Распределение судебных расходов. Возмещение понесенных
судебных расходов за счет средств бюджета. Расходы по оплате помощи
представителя. Сложение и уменьшение судебных шрафов.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Решение практических ситуационно-правовых задач
Содержание учебного материала
Понятие, классификация доказательств и их значение в гражданском процессе и
требования, предъявляемые к доказательствам. Понятие и элементы
доказывания. Предмет и субъекты доказывания. Освобождение от доказывания.
Понятие и виды средств доказывания. Объяснение сторон и третьих лиц.
Свидетельские показания. Лица, которые не могут быть свидетелями.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов на темы: «Преюдиция в гражданском процессе»,
«Процессуальный порядок истребования и представления вещественных
доказательств»
Содержание учебного материала
Понятие и элементы иска. Классификация исков. Право на иск и право на
предъявление иска. Правовые последствия предъявления иска. Защита интересов
ответчика. Понятие и условия предъявления иска. Защита интересов ответчика.
Понятие и условия предъявления встречного иска. Понятие и классификация
возражений ответчика. Изменение юридической судьбы иска: изменение
основания или предмета иска; отказ от иска; признание иска; мировое
соглашение. Понятие и цели обеспечения иска. Меры по обеспечению иска.
Процессуальный порядок принятия мер по обеспечению иска. Изменение и
отмена мер по обеспечению иска. Защита интересов ответчика при принятии
решения об обеспечении иска.
В том числе практических и лабораторных занятий
Решение практических ситуационно-правовых задач
Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов на темы: «Элементы иска», «Классификация способов
7
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2
2
2
защиты ответчика против иска»
Раздел 2. Производство в суде первой инстанции: исковое производство, приказное производство,
производство по делам из публичных правоотношений, особое производство
Тема 2.1. Возбуждение
Содержание учебного материала
гражданского дела
Понятие и общая характеристика стадии возбуждения гражданского дела (задачи,
круг субъектов, сроки, итоговые акты). Понятие, форма и содержание искового
заявления. Процессуальный порядок подачи искового заявления. Решение
вопроса судьей о принятии искового заявления. Основания и правовые
последствия отказа в принятии искового заявления, оставления искового
заявления без рассмотрения.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.2. Подготовка дела к Содержание учебного материала
судебному разбирательству
Понятие и общая характеристика стадии подготовки дела к судебному
разбирательству (задачи, круг субъектов, сроки, итоговые акты). Действия сторон
и судьи по подготовке дела. Извещения, вызовы, судебные повестки:
содержание, доставка и вручение.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Составление мирового соглашения, заявления об отказе от иска и о признании
иска, заключения прокурора по сценарию ролевой игры.
Тема 2.3. Судебное
Содержание учебного материала
разбирательство
Понятие и общая характеристика стадии судебного разбирательства (задачи, круг
субъектов, сроки, итоговые акты). Этапы судебного разбирательства и
процессуальный порядок их осуществления: подготовительная часть;
рассмотрение дела по существу; судебные прения и заключение прокурора;
постановление и объявление решения.
В том числе практических и лабораторных занятий
Решение практических ситуационно-правовых задач
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.4. Постановления
Содержание учебного материала
суда первой инстанции
Понятие и виды судебных постановлений. Судебное решение: понятие;
содержание. Требования к судебному решению. Устранение недостатков
решения вынесшим его судом: вынесение дополнительного решения;
разъяснение решения; исправление описок и явных арифметических ошибок.
8
26
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2
2
2
2
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
Тема 2.5. Заочное
производство
Тема 2.6. Приказное
производство
Тема 2.7. Производство по
делам, возникающим из
публичных правоотношений
Законная сила судебного решения. Материально-правовые и процессуальноправовые последствия при вступлении решения в законную силу. Обращение
решения к немедленному исполнению. Определения суда первой инстанции:
понятие; содержание; процессуальный порядок вынесения; обжалование и
опротестование. Частные определения.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Составление судебного решения и определения.
Содержание учебного материала
Понятие, условия и порядок вынесения заочного решения. Содержание заочного
решения. Обжалование заочного решения. Пересмотр заочного решения.
Полномочия суда при пересмотре заочного решения и основания для его отмены.
Законная сила заочного решения.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Понятие приказного производства и его место в гражданском процессе.
Требования, по которым выдается судебный приказ. Понятие судебного приказа,
его форма и содержание. Порядок осуществления приказного производства:
подача и принятие заявления о выдаче судебного приказа; уведомление
должника; выдача судебного приказа. Юридические и фактические основания
для отмены судебного приказа.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Составление судебного приказа.
Содержание учебного материала
Дела, возникающие из публичных правоотношений, подлежащие рассмотрению
судом в порядке гражданского судопроизводства. Порядок рассмотрения дел,
возникающих из публичных правоотношений. Производство по делам о
признании не действующими нормативных правовых актов. Порядок и сроки
подачи заявления. Решение суда по заявлению. Производство по делам об
оспаривании решений, действий государственных органов, органов местного
самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных
служащих. Действия, подлежащие обжалованию. Порядок и сроки подачи
жалобы и ее рассмотрения. Решение суда по жалобе и его исполнение.
9
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.8. Особое
Содержание учебного материала
производство
Понятие и цели особого производства. Дела, рассматриваемые судом в порядке
особого производства, и общий порядок их рассмотрения. Состав суда при
рассмотрении дел в порядке особого производства. Установление фактов,
имеющих юридическое значение. Установление усыновления (удочерения)
ребенка. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление
гражданина умершим. Признание гражданина ограниченно дееспособным или
недееспособным. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным
(эмансипация). Признание имущества бесхозяйным. Восстановление прав по
утраченным документам на предъявителя (вызывное производство).
Принудительная госпитализация гражданина в психиатрический стационар.
Установление неправильностей записей актов гражданского состояния. Жалобы
на нотариальные действия или на отказ в их совершении.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов на темы: «Порядок признания гражданина ограниченно
дееспособным или недееспособным», «Порядок рассмотрения дел об
установлении фактов, имеющих юридическое значение».
Раздел 3. Производство в суде второй инстанции. Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов.
Тема 3.1. Производство в
Содержание учебного материала
суде второй инстанции
Понятие и общая характеристика стадии апелляционного производства (задачи,
круг субъектов, сроки, итоговые акты). Пределы, срок и процессуальный порядок
рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. Полномочия суда
апелляционной инстанции. Основания к отмене или изменению решения
мирового судьи в апелляционном порядке. Постановление суда апелляционной
инстанции. Понятие и общая характеристика стадии кассационного производства
(задачи, круг субъектов, сроки, итоговые акты). Пределы, срок и процессуальный
порядок рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов на темы: «Суды второй инстанции и их компетенция»,
«Компетенция судов по обжалованию вступивших в законную силу судебных
актов».
10
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2
8
2
2
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
Тема 3.2. Пересмотр
вступивших в законную силу
судебных актов
Содержание учебного материала
Обжалование и опротестование определений суда первой инстанции. Понятие и
общая характеристика стадии надзорного производства (задачи, круг субъектов,
сроки, итоговые акты). Судебные акты, которые могут быть пересмотрены в
порядке надзора. Поводы и основания для возбуждения надзорного
производства. Истребование дела и принесение протеста. Лица, имеющие право
принесения протеста. Суды, рассматривающие дела в порядке надзора.
Процессуальный порядок и пределы рассмотрения дела. Полномочия суда,
рассматривающего дело в порядке надзора. Основания к отмене судебных
постановлений в надзорном порядке. Понятие и общая характеристика стадии
пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам постановлений, вступивших
в законную силу (задачи, круг субъектов, сроки, итоговые акты).
В том числе практических и лабораторных занятий
Составление надзорной жалобы, надзорного представления.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 4. Исполнительное производство
Тема 4.1. Исполнительное
Содержание учебного материала
производство
Законодательство об исполнительном производстве. Понятие и общая
характеристика стадии исполнительного производства (задачи, круг субъектов,
сроки, итоговые акты). Понятие общих условий исполнительного производства.
Исполнительные документы. Выдача исполнительного листа. Сроки
предъявления исполнительных документов к исполнению. Субъекты
исполнительного производства: понятие и классификация. Судебные приставыисполнители: нормативная основа деятельности, процессуальные права и
обязанности. Полномочия суда в исполнительном производстве. Взыскатель и
должник: понятие, процессуальные права и обязанности. Место совершения
исполнительных действий. Время совершения исполнительных действий.
Расходы по совершению исполнительных действий, их распределение,
авансирование и взыскание. Этапы исполнительного производства. Возбуждение
исполнительного производства: условия и процессуальный порядок. Правовые
последствия для должника при неисполнении исполнительных документов в
добровольном порядке. Розыск должника, его имущества или ребенка. Рассрочка
и отсрочка исполнения судебного постановления. Совершение принудительных
исполнительных действий. Распределение взысканных сумм. Порядок
приостановления или прекращения исполнительного производства. Завершение
исполнительного производств.
11
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2
9
4
4
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
В том числе практических и лабораторных занятий
Решение практических ситуационно-правовых задач
Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов на темы: «Основания возбуждения исполнительного
производства», «Оспаривание постановлений должностных лиц службы
судебных приставов».
Промежуточная аттестация (ЭКЗАМЕН)
Всего
12
2
2
3
3
81
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет административного права, оснащенный оборудованием: посадочные места по
количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, плакатами; техническими
средствами обучения: мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Васин В. Н., Казанцев В. И. Гражданский процесс: Учебник для студентов средних
профессиональных учебных заведений Изд. 1-е/ 2-е, стереотип. – М.: Издательство
«Академия», 2018.
2. Гражданский процесс: Учебник. Под ред. А.А. Демичева. – М.: ИД «ФОРУМ»,
2019.
3. Практикуму по гражданскому процессуальному праву / под ред. А.Т. Боннера М.:
ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. https://www.gosuslugi.ru/pgu/content/120/290/309
2. https://www.igpran.ru/journal/index.ph
3. www.consultant.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1. Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Городец, 2018.
2. Гражданский процесс. Под ред. Яркова В.В. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс
Клувер, 2017.
3. Гражданское право. Т.2. Учебник. /Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. -М.:
Проспект, 2017.
4. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ (постатейный) (под
ред. Е.Л. Забарчука) («Питер Пресс», 2017).
5. Настольная книга судьи по гражданским делам. Под ред. Толчеева Н.К. 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Проспект, 2017.
Нормативные правовые акты:
1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138 ФЗ. (с изменениями и дополнениями)
2. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
3. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием
12.12.1993)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с
изменениями и дополнениями)
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 «О судебном
решении» (с изменениями и дополнениями)
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 № 2 «О некоторых
вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
2
7. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с
изменениями и дополнениями)
8. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями)
9. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с
изменениями и дополнениями)
10. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной
системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
Гражданско-процессуальный
кодекс Российской Федерации;
порядок
судебного
разбирательства,
обжалования,
опротестования, исполнения и
пересмотра решения суда;
- формы защиты прав граждан и
юридических лиц;
- виды и порядок гражданского
судопроизводства;
- основные стадии гражданского
процесса
Умения:
- применять на практике нормы
гражданско-процессуального
права;
- составлять различные виды
гражданско-процессуальных
документов;
составлять
и
оформлять
претензионно
исковую
документацию;
применять
нормативные
правовые акты при разрешении
практических ситуаций
Критерии оценки
Методы оценки
Гражданско-процессуальный
кодекс Российской Федерации;
порядок
судебного
разбирательства,
обжалования,
опротестования,
исполнения
и
пересмотра решения суда;
- формы защиты прав граждан и
юридических лиц;
- виды и порядок гражданского
судопроизводства;
- основные стадии гражданского
процесса
Тестирование
Устный опрос
Письменный опрос
Выполнение сообщений,
рефератов, докладов,
эссе.
Составление конспектов
Заполнение таблиц
Собеседование
Творческие задания
Дифференцированные
задания по карточкам
Экзамен
- применять на практике нормы
гражданско-процессуального права;
- составлять различные виды
гражданско-процессуальных
документов;
составлять
и
оформлять
претензионно
исковую
документацию;
- применять нормативные правовые
акты при разрешении практических
ситуаций
Ситуационные задачи
Практические задания
Индивидуальные
проекты
Экзамен
15