Гражданский процесс

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________В.В. Маркова
«____» ____________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП. 08 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ
15

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Гражданский процесс».
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.08 Гражданский процесс» является обязательной частью
программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в состав
укрупненной группы 40.00.00 Юриспруденция.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, 2, 4-9, ПК
1.1, 1.2, 1.4, 2.3, ЛР12-ЛР25.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК, ЛР
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4,
2.3
ЛР12-ЛР25

Умения

Знания

- применять на практике нормы
гражданско-процессуального права;
- составлять различные виды
гражданско-процессуальных
документов;
составлять
и
оформлять
претензионно-исковую
документацию;
- применять нормативные правовые
акты при разрешении практических
ситуаций.

- Гражданско-процессуальный
кодекс Российской Федерации;
порядок
судебного
разбирательства, обжалования,
опротестования, исполнения и
пересмотра решения суда;
- формы защиты прав граждан и
юридических лиц;
- виды и порядок гражданского
судопроизводства;
- основные стадии гражданского
процесса.

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

81

в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение

44

практические занятия

10

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (экзамен)

27

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Гражданский процесс»
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем в
часах

1
2
3
Раздел 1. Общие положения гражданского процесса
38
Тема 1.1. Понятие
Содержание учебного материала
2
гражданского процесса и
Понятие гражданского процесса, его задачи. Понятие, признаки стадий
права
гражданского процесса. Понятие, предмет и метод гражданского
2
процессуального права.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
2
Решение практических ситуационно-правовых задач
2
Тема 1.2. Источники
Содержание учебного материала
2
гражданскогоИсточники гражданского процессуального права. Действие норм гражданского
процессуального права
процессуального закона во времени, в пространстве, по кругу лиц.
2
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3. Виды, стадии и
Содержание учебного материала
2
принципы гражданского
Виды
гражданского
судопроизводства.
Взаимосвязь
гражданского
процесса
2
процессуального, права с другими отраслями права.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
2
Написание рефератов на темы: «Применение норм гражданского
процессуального законодательства по аналогии», « Принцип диспозитивности в
2
гражданском процессе»
Тема 1.4. Субъекты
Содержание учебного материала
2
гражданского процесса
Понятие и классификация субъектов гражданского процесса. Процессуальная
правосубъектность. Стороны: понятие истца и ответчика; общие и
5

Коды компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

Тема 1.5. Представительство

Тема 1.6.
Подведомственность и
подсудность

Тема 1.7. Процессуальные
сроки

индивидуальные права и обязанности истца и ответчика. Понятие надлежащей
стороны в деле, замена ненадлежащей стороны: процессуальный порядок и
возможные варианты в зависимости от волеизъявления истца. Понятие, виды и
порядок процессуального правопреемства. Понятие и виды процессуального
соучастия
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Решение практических ситуационно-правовых задач
Содержание учебного материала
Понятие и виды третьих лиц. Участие в гражданском процессе иных участников.
Формы участия прокурора в гражданском процессе, выполняемые им функции,
его процессуальные права и обязанности. Добровольное и обязательное участие
прокурора в процессе. Понятие процессуального представительства. Виды
представительства: договорное; законное; по иным, специальным основаниям.
Общие и специальные полномочия представителя. Способы оформления
полномочий представителя. Лица, которые не могут быть представителями.
В том числе практических и лабораторных занятий
Обработка практических навыков составления доверенности представителя в
суде
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Понятие подведомственности и ее виды. Исключительная, альтернативная и
условная подведомственность. Дела, подведомственные судам общей
юрисдикции. Понятие и виды подсудности. Родовая подсудность.
Территориальная подсудность. Изменение подсудности.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Решение практических ситуационно-правовых задач
Содержание учебного материала
Понятие, значение и классификация процессуальных сроков. Сроки
рассмотрения и разрешения гражданских дел. Сроки совершения отдельных
процессуальных действий. Порядок исчисления процессуальных сроков.
Приостановление и восстановление процессуальных сроков.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
6

2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

2
2
2

2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

2
2

2

2

2
2
2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

Тема 1.8. Судебные расходы
и штрафы

Тема 1.9. Доказательства и
доказывание

Тема 1.10. Иск в
гражданском процессе

Содержание учебного материала
Понятие и состав судебных расходов. Государственная пошлина. Определение
цены иска. Издержки, связанные с рассмотрение дела. Освобождение от уплаты
судебных расходов. Распределение судебных расходов. Возмещение понесенных
судебных расходов за счет средств бюджета. Расходы по оплате помощи
представителя. Сложение и уменьшение судебных шрафов.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Решение практических ситуационно-правовых задач
Содержание учебного материала
Понятие, классификация доказательств и их значение в гражданском процессе и
требования, предъявляемые к доказательствам. Понятие и элементы
доказывания. Предмет и субъекты доказывания. Освобождение от доказывания.
Понятие и виды средств доказывания. Объяснение сторон и третьих лиц.
Свидетельские показания. Лица, которые не могут быть свидетелями.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов на темы: «Преюдиция в гражданском процессе»,
«Процессуальный порядок истребования и представления вещественных
доказательств»
Содержание учебного материала
Понятие и элементы иска. Классификация исков. Право на иск и право на
предъявление иска. Правовые последствия предъявления иска. Защита интересов
ответчика. Понятие и условия предъявления иска. Защита интересов ответчика.
Понятие и условия предъявления встречного иска. Понятие и классификация
возражений ответчика. Изменение юридической судьбы иска: изменение
основания или предмета иска; отказ от иска; признание иска; мировое
соглашение. Понятие и цели обеспечения иска. Меры по обеспечению иска.
Процессуальный порядок принятия мер по обеспечению иска. Изменение и
отмена мер по обеспечению иска. Защита интересов ответчика при принятии
решения об обеспечении иска.
В том числе практических и лабораторных занятий
Решение практических ситуационно-правовых задач
Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов на темы: «Элементы иска», «Классификация способов
7

2

2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

2
2
2
2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25
2
2

2

2
ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

2
2
2
2

защиты ответчика против иска»
Раздел 2. Производство в суде первой инстанции: исковое производство, приказное производство,
производство по делам из публичных правоотношений, особое производство
Тема 2.1. Возбуждение
Содержание учебного материала
гражданского дела
Понятие и общая характеристика стадии возбуждения гражданского дела (задачи,
круг субъектов, сроки, итоговые акты). Понятие, форма и содержание искового
заявления. Процессуальный порядок подачи искового заявления. Решение
вопроса судьей о принятии искового заявления. Основания и правовые
последствия отказа в принятии искового заявления, оставления искового
заявления без рассмотрения.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.2. Подготовка дела к Содержание учебного материала
судебному разбирательству
Понятие и общая характеристика стадии подготовки дела к судебному
разбирательству (задачи, круг субъектов, сроки, итоговые акты). Действия сторон
и судьи по подготовке дела. Извещения, вызовы, судебные повестки:
содержание, доставка и вручение.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Составление мирового соглашения, заявления об отказе от иска и о признании
иска, заключения прокурора по сценарию ролевой игры.
Тема 2.3. Судебное
Содержание учебного материала
разбирательство
Понятие и общая характеристика стадии судебного разбирательства (задачи, круг
субъектов, сроки, итоговые акты). Этапы судебного разбирательства и
процессуальный порядок их осуществления: подготовительная часть;
рассмотрение дела по существу; судебные прения и заключение прокурора;
постановление и объявление решения.
В том числе практических и лабораторных занятий
Решение практических ситуационно-правовых задач
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.4. Постановления
Содержание учебного материала
суда первой инстанции
Понятие и виды судебных постановлений. Судебное решение: понятие;
содержание. Требования к судебному решению. Устранение недостатков
решения вынесшим его судом: вынесение дополнительного решения;
разъяснение решения; исправление описок и явных арифметических ошибок.
8

26
2

2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

2

2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

2
2
2

2

2
2
2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

Тема 2.5. Заочное
производство

Тема 2.6. Приказное
производство

Тема 2.7. Производство по
делам, возникающим из
публичных правоотношений

Законная сила судебного решения. Материально-правовые и процессуальноправовые последствия при вступлении решения в законную силу. Обращение
решения к немедленному исполнению. Определения суда первой инстанции:
понятие; содержание; процессуальный порядок вынесения; обжалование и
опротестование. Частные определения.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Составление судебного решения и определения.
Содержание учебного материала
Понятие, условия и порядок вынесения заочного решения. Содержание заочного
решения. Обжалование заочного решения. Пересмотр заочного решения.
Полномочия суда при пересмотре заочного решения и основания для его отмены.
Законная сила заочного решения.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Понятие приказного производства и его место в гражданском процессе.
Требования, по которым выдается судебный приказ. Понятие судебного приказа,
его форма и содержание. Порядок осуществления приказного производства:
подача и принятие заявления о выдаче судебного приказа; уведомление
должника; выдача судебного приказа. Юридические и фактические основания
для отмены судебного приказа.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Составление судебного приказа.
Содержание учебного материала
Дела, возникающие из публичных правоотношений, подлежащие рассмотрению
судом в порядке гражданского судопроизводства. Порядок рассмотрения дел,
возникающих из публичных правоотношений. Производство по делам о
признании не действующими нормативных правовых актов. Порядок и сроки
подачи заявления. Решение суда по заявлению. Производство по делам об
оспаривании решений, действий государственных органов, органов местного
самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных
служащих. Действия, подлежащие обжалованию. Порядок и сроки подачи
жалобы и ее рассмотрения. Решение суда по жалобе и его исполнение.
9

2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

2
2
2
2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

2
2
2

2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

2
2
2

2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.8. Особое
Содержание учебного материала
производство
Понятие и цели особого производства. Дела, рассматриваемые судом в порядке
особого производства, и общий порядок их рассмотрения. Состав суда при
рассмотрении дел в порядке особого производства. Установление фактов,
имеющих юридическое значение. Установление усыновления (удочерения)
ребенка. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление
гражданина умершим. Признание гражданина ограниченно дееспособным или
недееспособным. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным
(эмансипация). Признание имущества бесхозяйным. Восстановление прав по
утраченным документам на предъявителя (вызывное производство).
Принудительная госпитализация гражданина в психиатрический стационар.
Установление неправильностей записей актов гражданского состояния. Жалобы
на нотариальные действия или на отказ в их совершении.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов на темы: «Порядок признания гражданина ограниченно
дееспособным или недееспособным», «Порядок рассмотрения дел об
установлении фактов, имеющих юридическое значение».
Раздел 3. Производство в суде второй инстанции. Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов.
Тема 3.1. Производство в
Содержание учебного материала
суде второй инстанции
Понятие и общая характеристика стадии апелляционного производства (задачи,
круг субъектов, сроки, итоговые акты). Пределы, срок и процессуальный порядок
рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. Полномочия суда
апелляционной инстанции. Основания к отмене или изменению решения
мирового судьи в апелляционном порядке. Постановление суда апелляционной
инстанции. Понятие и общая характеристика стадии кассационного производства
(задачи, круг субъектов, сроки, итоговые акты). Пределы, срок и процессуальный
порядок рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов на темы: «Суды второй инстанции и их компетенция»,
«Компетенция судов по обжалованию вступивших в законную силу судебных
актов».
10

2

2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

2
2
8
2

2

2
2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

Тема 3.2. Пересмотр
вступивших в законную силу
судебных актов

Содержание учебного материала
Обжалование и опротестование определений суда первой инстанции. Понятие и
общая характеристика стадии надзорного производства (задачи, круг субъектов,
сроки, итоговые акты). Судебные акты, которые могут быть пересмотрены в
порядке надзора. Поводы и основания для возбуждения надзорного
производства. Истребование дела и принесение протеста. Лица, имеющие право
принесения протеста. Суды, рассматривающие дела в порядке надзора.
Процессуальный порядок и пределы рассмотрения дела. Полномочия суда,
рассматривающего дело в порядке надзора. Основания к отмене судебных
постановлений в надзорном порядке. Понятие и общая характеристика стадии
пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам постановлений, вступивших
в законную силу (задачи, круг субъектов, сроки, итоговые акты).
В том числе практических и лабораторных занятий
Составление надзорной жалобы, надзорного представления.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 4. Исполнительное производство
Тема 4.1. Исполнительное
Содержание учебного материала
производство
Законодательство об исполнительном производстве. Понятие и общая
характеристика стадии исполнительного производства (задачи, круг субъектов,
сроки, итоговые акты). Понятие общих условий исполнительного производства.
Исполнительные документы. Выдача исполнительного листа. Сроки
предъявления исполнительных документов к исполнению. Субъекты
исполнительного производства: понятие и классификация. Судебные приставыисполнители: нормативная основа деятельности, процессуальные права и
обязанности. Полномочия суда в исполнительном производстве. Взыскатель и
должник: понятие, процессуальные права и обязанности. Место совершения
исполнительных действий. Время совершения исполнительных действий.
Расходы по совершению исполнительных действий, их распределение,
авансирование и взыскание. Этапы исполнительного производства. Возбуждение
исполнительного производства: условия и процессуальный порядок. Правовые
последствия для должника при неисполнении исполнительных документов в
добровольном порядке. Розыск должника, его имущества или ребенка. Рассрочка
и отсрочка исполнения судебного постановления. Совершение принудительных
исполнительных действий. Распределение взысканных сумм. Порядок
приостановления или прекращения исполнительного производства. Завершение
исполнительного производств.
11

2

2

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

2
2
9
4

4

ОК 1, 2, 4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3
ЛР12-ЛР25

В том числе практических и лабораторных занятий
Решение практических ситуационно-правовых задач
Самостоятельная работа обучающихся
Написание рефератов на темы: «Основания возбуждения исполнительного
производства», «Оспаривание постановлений должностных лиц службы
судебных приставов».
Промежуточная аттестация (ЭКЗАМЕН)
Всего

12

2
2
3
3

81

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет административного права, оснащенный оборудованием: посадочные места по
количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, плакатами; техническими
средствами обучения: мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Васин В. Н., Казанцев В. И. Гражданский процесс: Учебник для студентов средних
профессиональных учебных заведений Изд. 1-е/ 2-е, стереотип. – М.: Издательство
«Академия», 2018.
2. Гражданский процесс: Учебник. Под ред. А.А. Демичева. – М.: ИД «ФОРУМ»,
2019.
3. Практикуму по гражданскому процессуальному праву / под ред. А.Т. Боннера М.:
ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. https://www.gosuslugi.ru/pgu/content/120/290/309
2. https://www.igpran.ru/journal/index.ph
3. www.consultant.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1. Гражданский процесс. Под ред. Треушникова М.К. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Городец, 2018.
2. Гражданский процесс. Под ред. Яркова В.В. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс
Клувер, 2017.
3. Гражданское право. Т.2. Учебник. /Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. -М.:
Проспект, 2017.
4. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ (постатейный) (под
ред. Е.Л. Забарчука) («Питер Пресс», 2017).
5. Настольная книга судьи по гражданским делам. Под ред. Толчеева Н.К. 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Проспект, 2017.
Нормативные правовые акты:
1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138 ФЗ. (с изменениями и дополнениями)
2. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
3. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием
12.12.1993)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с
изменениями и дополнениями)
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 «О судебном
решении» (с изменениями и дополнениями)
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 № 2 «О некоторых
вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

2

7. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с
изменениями и дополнениями)
8. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями)
9. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с
изменениями и дополнениями)
10. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной
системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
Гражданско-процессуальный
кодекс Российской Федерации;
порядок
судебного
разбирательства,
обжалования,
опротестования, исполнения и
пересмотра решения суда;
- формы защиты прав граждан и
юридических лиц;
- виды и порядок гражданского
судопроизводства;
- основные стадии гражданского
процесса
Умения:
- применять на практике нормы
гражданско-процессуального
права;
- составлять различные виды
гражданско-процессуальных
документов;
составлять
и
оформлять
претензионно
исковую
документацию;
применять
нормативные
правовые акты при разрешении
практических ситуаций

Критерии оценки

Методы оценки

Гражданско-процессуальный
кодекс Российской Федерации;
порядок
судебного
разбирательства,
обжалования,
опротестования,
исполнения
и
пересмотра решения суда;
- формы защиты прав граждан и
юридических лиц;
- виды и порядок гражданского
судопроизводства;
- основные стадии гражданского
процесса

Тестирование
Устный опрос
Письменный опрос
Выполнение сообщений,
рефератов, докладов,
эссе.
Составление конспектов
Заполнение таблиц
Собеседование
Творческие задания
Дифференцированные
задания по карточкам
Экзамен

- применять на практике нормы
гражданско-процессуального права;
- составлять различные виды
гражданско-процессуальных
документов;
составлять
и
оформлять
претензионно
исковую
документацию;
- применять нормативные правовые
акты при разрешении практических
ситуаций

Ситуационные задачи
Практические задания
Индивидуальные
проекты
Экзамен

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».