Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________В.В. Маркова
«____» ____________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Форма обучения очная
Рабочая
программа
ПМ.02
«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНОВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» разработана в соответствии с
учебным планом и является частью программы, составленной в соответствии с требованиями
ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчики:
Преподаватель
________________
Е. А. Калюта
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии 40.02.01 Право и организация
социального обеспечения
Протокол № _____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель ПЦК _______________________
/__________________/
Подпись
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
15
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
17
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить
основной
вид
деятельности
ПМ.02
«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНОВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 1
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 9
ОК 11
ОК 12
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
Ориентированный на соблюдение прав человека и уважение достоинства личности
Способный ставить перед собой цели, под решения возникающих профессиональных
задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием
информационных технологий
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей
профессии
Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные
технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной
деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального
строительства;
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых
оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений.
Соблюдающий этические требования к профессиональному взаимодействию
Соблюдающий требования конфиденциальности личной информации граждан
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Активно применяющий полученные знания на практике
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный
сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение
поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
4
Код
ПК 2.1
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и
других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет,
используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами,
категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и
защите.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
практический подержания в актуальном состоянии базы данных
получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и
других социальных выплат с применением компьютерных
технологий;
выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в
социальной защите;
организации и координирования социальной работы с
отдельными лицами, семьями и категориями граждан,
нуждающимися и социальной поддержке и защите с
применением компьютерных и телекоммуникационных
технологий;
консультирования граждан и представителей юридических
лиц но вопросам пенсионного обеспечения и социальной
защиты населения с применением компьютерных и
телекоммуникационных технологий;
участия
в
организационно-управленческой
работе
структурных подразделений органов и учреждений
социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда
Российской Федерации
Уметь
поддерживать в актуальном состоянии базы данных
получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других
социальных
выплат
с
применением
компьютерных
технологий;
выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в
социальной защите;
участвовать в организационно-управленческой работе
структурных подразделений органов и учреждений
социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда
Российской Федерации;
взаимодействовать в процессе работы с органами
исполнительной власти, организациями, учреждениями,
общественными организациями;
собирать и анализировать информацию для статистической и
другой отчетности;
выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах
государственной социальной поддержки и помощи, с
применением компьютерных технологий;
принимать решения об установлении опеки и попечительства;
осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми,
детьми, принятыми под опеку и попечительство,
Иметь
опыт
5
Знать
переданными на воспитание в приемную семью;
направлять сложные или спорные дела по пенсионным
вопросам, по вопросам оказания социальной помощи
вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
разграничивать компетенцию органов социальной защиты
населения, Пенсионного фонда Российской Федерации,
определять их подчиненность, порядок функционирования;
применять приемы делового общения и правила культуры
поведения в профессиональной деятельности;
следовать этическим правилам, нормам и принципам в
профессиональной деятельности
нормативные правовые акты федерального, регионального,
муниципального уровней, локальные нормативные акты
организаций, регулирующие организацию работы органов
Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной
защиты населения;
систему государственных органов и учреждений социальной
защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской
Федерации;
организационно-управленческие функции работников органов
и учреждений социальной защиты населения, органов
Пенсионного фонда Российской Федерации;
передовые формы организации труда, информационнокоммуникационные технологии, применяемые в органах
Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и
учреждениях социальной защиты населения;
процедуру направления сложных или спорных дел по
пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной
помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий,
компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
документооборот в системе органов и учреждений
социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда
Российской Федерации;
федеральные, региональные, муниципальные программы в
области социальной защиты населения и их ресурсное
обеспечение;
Кодекс профессиональной этики специалиста органов и
учреждений социальной защиты населения, органов
Пенсионного фонда Российской Федерации
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 318 часа
Из них на освоение МДК - 174 часов
на производственную практику - 144 часа,
курсовая работа – 20 часов.
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды
Наименования
Всего
Объем времени, отведенный на освоение
Практика
профессиональных
разделов
часов
междисциплинарного курса
общих
профессионального
(макс,
(курсов)
компетенций
модуля
учебная
Обязательные аудиторные
внеаудиторная
учебная, производственная
нагрузка
учебные занятия
(самостоятельная)
часов
часов (если
а
учебная работа
предусмотрена
практики всего,
рассредоточенная
в т.ч.,
в т.ч.,
всего,
в т.ч.,
практика)
часов лабораторные курсовая часов курсовой
работы и
проект
проект
практические (работа),
(работа)
занятия, часов
часов
* часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК
МДК.02.01.
2.1,2.2, 2.3
Организация
работы органов и
учреждений
социальной
защиты населения
174
116
48
58
20
и органом
Пенсионного
фонда Российской
Федерации
Производственная
практика (по
профилю
144
144
специальности),
часов
Всего:
318
**|**
144
7
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов
профессионального
Содержание учебного материала,
модуля (ПМ),
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся,
междисциплинарных
курсовая работа (проект)
курсов (МДК) и тем
1
2
Раздел I. Право социального обеспечения
Тема 1.1. Понятие и
Содержание учебного материала
развитие социального
1. Основные этапы развития и становления систем социального обеспечения. Понятие социального
обеспечения.
обеспечения
2. Функции социального обеспечения. Формы социального обеспечения
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 1. Составление и анализ логической схемы – таблицы «Государственная
система социальной защиты и социального обеспечения»
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение на тему: «Законодательная база функционирования деятельности органов
социальной защиты в РФ»
Тема 1.2. Финансовая основа Содержание учебного материала
социального обеспечения
1. Общее понятие финансовой основы социального обеспечения. Пенсионный фонд Российской
Федерации.
2. Фонд социального страхования РФ. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Средства государственного бюджета Российской Федерации.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 2. Составить перечень основных нормативно-правовых актов по
организации работы органов и учреждений ПФР, ФСС.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение на тему: «Проблемы бюджетного финансирования социальной сферы
региона»
Тема 1.3. Понятие, предмет Содержание учебного материала
8
Объем
часов
3
88
6
4
2
3
6
4
2
2
3
3
6
и метод, система
права 1. Общее понятие права социального обеспечения. Предмет права социального обеспечения
социального обеспечения
4
2. Метод права социального обеспечения. Система права социального обеспечения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 3. Забота о престарелых, нетрудоспособных, семьях с детьми — одна из
общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение на тему: «Формирование российской государственной системы
социального обеспечения, перспективы ее развития в условиях рыночной экономики»
Содержание учебного материала
1. Понятие принципов права. Содержание принципов права социального обеспечения.
2
2
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 4. Обусловленность правовых принципов политической и экономической
системами общества.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме: «Дифференциация видов, условий и уровня обеспечения в
зависимости от трудового вклада, причин нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств».
Тема 1.5. Источники права
Содержание учебного материала
социального обеспечения.
1. Понятие источников права социального обеспечения и их классификация. Общая характеристика
источников права социального обеспечения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 5. Анализ законодательства по теме. Работа с Консультант плюс.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме: «Международные акты как источники права социального
обеспечения: Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и
гражданина; Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда; Конвенции
МОТ; Европейская социальная хартия; Соглашения, заключаемые членами СНГ».
Тема
1.6.
Правовые Содержание учебного материала
отношения по социальному 1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению. Субъекты, объект и содержание
обеспечению
правоотношений по социальному обеспечению. Классификация социально-обеспечительных
правоотношений
2
2
Тема 1.4. Принципы права
социального обеспечения
2. Пенсионные правоотношения. Правоотношения по поводу пособий и компенсационных выплат
9
3
3
4
2
2
2
4
2
2
2
3
3
10
6
Тема
1.7.
Пособия,
денежные компенсации по
системе
социального
обеспечения
3. Правоотношения по поводу предоставления натуральных выдач по системе социального
обеспечения. Процедурные и процессуальные правоотношения по социальному обеспечению
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 6. Решение практических ситуаций по теме.
Практическое занятие № 7. Метод права социального обеспечения, отличительные признаки.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме: «Процессуальные правоотношения по поводу споров граждан по
вопросам социального обеспечения и социального страхования».
Содержание учебного материала
1. Характеристика пособий и денежных компенсаций по социальному обеспечению. Пособие по
временной нетрудоспособности
2. Пособия в связи с материнством, отцовством и детством. Пособия по безработице
3. Иные социальные пособия. Компенсационные выплаты
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 8. Классификация пособий по различным основаниям: по целевому
назначению, по продолжительности выплаты, по источнику финансирования, по кругу лиц.
Практическое занятие № 9. Решение практических ситуаций по теме.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме: «Компенсации военнослужащим и членам их семей»
Содержание учебного материала
Тема
1.8.
Медицинская
помощь и лечение
1. Понятие медицинской помощи и ее виды. Лекарственная помощь. Санаторно-курортное лечение
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 10. Круг лиц, пользующихся лекарственной помощью бесплатно или на
льготных условиях.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме: «Проблемы реализации государственной политики в сфере
обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь в РФ»
Тема 1.9. Социальное
Содержание учебного материала
обслуживание
1. Понятие и принципы социального обслуживания. Формы и виды социального облуживания и
социальных услуг. Социальная реабилитация инвалидов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида.
Самостоятельная работа
10
4
2
2
5
5
10
6
4
2
2
5
5
4
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
Подготовить сообщение по теме: «Содержание детей в детских учреждениях – один из видов
социального обеспечения семей с детьми и детей, лишенных родительской опеки»
Тема 1.10 Государственная Содержание учебного материала
социальная помощь
1. Формирование системы государственной социальной помощи. Виды, размеры и порядок оказания
государственной социальной помощи.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 12. Государственная социальная помощь на основании социального
контракта.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме: «Единая государственная информационная система социального
обеспечения»
Раздел II. Пенсионное обеспечение
Тема 2.1. Экономическое Содержание учебного материала
содержание
и
значение 1. Экономическая сущность пенсионного обеспечения и его место в системе социальной защиты
пенсионного обеспечения
населения. Виды, формы организации и методы финансирования пенсионного обеспечения. Модели
построения систем пенсионного обеспечения
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 13. Практика реформирования систем пенсионного обеспечения в
странах с переходной экономикой.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме: «Предпосылки к реформированию пенсионной системы в
Российской Федерации»
Тема 2.2. Эволюция
Содержание учебного материала
пенсионной системы России 1. Возникновение и развитие системы пенсионного обеспечения в России до 1992 г.
2. Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации в 1992-2001 гг. Этапы формирования
пенсионной системы Российской Федерации
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 14. Охарактеризовать современную систему пенсионного обеспечения
России.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме: «Зарубежный опыт построения пенсионных систем»
Тема 2.3. Государственное
Содержание учебного материала
пенсионное обеспечение
1. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению: понятие, виды, условия назначения и
порядок расчета. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению
11
2
4
2
2
2
2
2
84
4
2
2
2
2
2
6
4
2
2
3
3
6
4
2. Базовая часть трудовой пенсии: условия назначения и порядок расчета. Единый социальный
налог: порядок исчисления и уплаты на цели государственного пенсионного обеспечения
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 15. Концептуальные положения стратегии пенсионного реформирования
2012-2015г.г. Характеристика регулирования.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме: «Основные принципы определения страховых пенсии.
Накопительная пенсия»
Тема
2.4.
Обязательное Содержание учебного материала
пенсионное страхование
1. Понятие и субъекты обязательного пенсионного страхования. Обязательное страховое
обеспечение по обязательному пенсионному страхованию: понятие, виды, порядок расчета
2. Страховые вносы на обязательное пенсионное страхование: порядок исчисления и уплаты.
Обязательные профессиональные пенсии: понятие, порядок расчета и источники финансирования
3. Организационные основы создания и функционирования обязательных профессиональных
пенсионных систем. Персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 16. Решение практических ситуаций по теме.
Практическое занятие № 17. Анализ Федерального закона «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации»
Самостоятельная работа
Подготовить сообщения по теме: «Современное состояние и перспективы развития обязательного
пенсионного страхования в РФ», «Направления совершенствования пенсионного страхования в РФ»
Тема 2.5. Инвестирование Содержание учебного материала
средств
обязательных 1. Организация временного размещения сумм страховых взносов на финансирование накопительной
пенсионных накоплений
части трудовой пенсии. Организационно-правовые механизмы инвестирования средств
обязательных пенсионных накоплений.
2. Инструменты и методы инвестирования средств обязательных пенсионных накоплений
Пенсионного фонда РФ. Особенности инвестирования средств пенсионных накоплений
негосударственного пенсионного фонда.
3. Управление рисками инвестирования средств пенсионных накоплений. Система контроля за
инвестированием средств обязательных пенсионных накоплений и ответственности за его
результаты. Мировой опыт управления активами государственных пенсионных фондов
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 18. Решение практических ситуаций по теме.
12
2
2
3
3
10
6
4
2
2
5
5
10
6
4
2
Практическое занятие № 19. Анализ Федерального закона «Об инвестировании средств для
финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме: «Субъекты и участники отношений по формированию и
инвестированию средств пенсионных накоплений»
Тема 2.6. Дополнительное Содержание учебного материала
пенсионное обеспечение
1. Особенности организации дополнительного государственного и муниципального пенсионного
обеспечения. Механизм функционирования добровольного негосударственного пенсионного
страхования. Организационно-правовые основы добровольного накопительного пенсионного
страхования.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 20. Анализ Федерально закона «О дополнительном ежемесячном
материальном обеспечении граждан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ»
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме: «Граждане Российской Федерации, имеющие право на
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые
заслуги перед Российской Федерацией»
Тема 2.7. Пенсионный фонд Содержание учебного материала
РФ
1. Цели, задачи и полномочия Пенсионного фонда РФ. Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ, их
состав и структура. Направления использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда РФ.
2. Управление финансовыми ресурсами Пенсионного фонда РФ. Обеспечение финансовой
устойчивости Пенсионного фонда РФ.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 21. Анализ Федерального закона «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации»
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме: «Проблемы пенсионного обеспечения и пути их решения».
Тема 2.8.
Содержание учебного материала
Негосударственные
1. Правовые и организационно-экономические основы создания и функционирования
пенсионные фонды
негосударственных пенсионных фондов в России. Источники и методы формирования собственного
имущества негосударственных пенсионных фондов.
2. Виды пенсионных схем и их применение в практике деятельности негосударственных
пенсионных фондов. Инвестирование средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных
фондов.
13
2
5
5
4
2
2
2
2
2
6
4
2
2
3
3
10
6
3. Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов в России и
за рубежом.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 22. Анализ Федерального закона «О негосударственных пенсионных
фондах».
Практическое занятие № 23. Решение практических ситуаций по теме.
Самостоятельная работа
Подготовить сообщения по теме: «Договор негосударственного пенсионного обеспечения»,
«Понятие, формы и процедуры выплаты дивидендов»
Всего
Курсовая работа
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
Установить характеристики работы органов Пенсионного фонда РФ
Ознакомление с организационной структурой и деятельностью клиентской службы ПФР
Анализ документооборота и составление ответов на письменные обращения граждан
Анализ организации справочно-кодификационной работы
Работа со справочно-правовыми системами
Анализ основных этапов подготовки пенсионного дела
Анализ кодекса профессиональной этики специалиста органов и учреждений управления пенсионного обеспечения
Ознакомление с деятельностью ГКУ «СЗН по Ковылкинскому району РМ»
Анализ организации приема граждан по вопросам назначения государственных пособий, субсидий, льгот и социальных гарантий
Определение видов пособий, ежемесячных денежных выплат при приеме граждан
Работа в компьютерной автоматизированной системе
Организация работы по оформлению и формированию личных дел
Документооборот в системе ГКУ «СЗН по Ковылкинскому району РМ»
Порядок ведения базы данных получателей пособий и других социальных выплат
Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществление их учета, используя информационно-компьютерные
технологии
14
6
2
4
5
5
174
20
144
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля требует наличия
учебного кабинета, компьютерного класса.
Оборудование учебного кабинета: доступ к справочно-правовой системе
«Консультант плюс», библиотека научной и учебной литературы.
Технические средства обучения: компьютеры, принтер, проектор,
интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1 Печатные издания
Основные
I. Нормативные акты:
1. «Конституция Российской Федерации» (с изм. и доп.);
2. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от
17.07.1999 № 178-ФЗ (с изм. и доп.);
3. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ (с изм. и доп.);
4. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006
№ 255-ФЗ (с изм. и доп.);
5. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ (с изм. и доп.);
6. Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»
от 28.12.2017 № 418-ФЗ (с изм. и доп.);
7. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»
от 17.09.1998 № 157-ФЗ (с изм. и доп.);
8. Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской
Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции)» от 30.03.1995 № 38-ФЗ (с изм. и доп.);
9. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от
24.07.1998 № 125-ФЗ (с изм. и доп.);
10. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76ФЗ (с изм. и доп.);
11. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ (с изм. и доп.);
12. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (с изм. и доп.);
13. Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования
накопительной пенсии в Российской Федерации» от 24.07.2002 № 111-ФЗ (с
изм. и доп.);
14. Федеральный закон «О дополнительном ежемесячном материальном
обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения
и особые заслуги перед Российской Федерацией» от 04.03.2002 № 21-ФЗ (с
изм. и доп.);
15. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от
07.05.1998 № 75-ФЗ (с изм. и доп.);
16. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (с изм. и доп.);
17. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от
17.12.2001 № 173-ФЗ (с изм. и доп.);
18. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27ФЗ (с изм. и доп.);
19. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (с изм. и доп.)
II. Учебная литература
1. Борисенко Н. Ю. Пенсионное обеспечение: Учебник / Н. Ю. Борисенко. –
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2021. – 576 с.;
2. Галаганов В. П. Право социального обеспечения: учебник для студ.
учреждений сред. проф. Образования / В. П. Галаганов. – 8-е издание, стер. –
М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 448 с.;
3. Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения в
Российской Федерации: учебник для сред. проф. образования: 7-е издание,
перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2021;
4. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебник для СПО. 3-е
издание. М.: Юрайт, 2020.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты населения
www.rosmintrud.ru;
2. Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости РФ
rostrud.gov.ru;
3. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Результаты обучения (освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки
16
усвоенные знания)
результатов обучения
Умения
разграничивать компетенцию органов
социальной защиты населения Пенсионного
фонда Российское Федерации, определять
их подчиненность, порядок
функционирования
участвовать в организационноуправленческой работе структурных
подразделений органов и учреждений
социальной защиты населения, органов
Пенсионного фонда Российской Федерации
поддерживать в актуальном состоянии базы
данных получателей пенсий, пособий,
компенсаций, услуг и других социальных
выплат с применением компьютерных
технологий
выявлять и осуществлять учет лиц,
нуждающихся в социальной защите
взаимодействовать в процессе работы с
органами исполнительной власти,
организациями, учреждениями,
общественными организациями
собирать и анализировать информацию для
статистической и другой отчетности
выявлять по базе данных лиц,
нуждающихся в мерах государственной
социальной поддержки и помощи, с
применением компьютерных технологий
принимать решения об установлении опеки
и попечительства
устный и письменный опрос, проверка
выполненных домашних заданий по
составлению конспектов и таблиц на основе
анализа нормативных источников
проверка выполненных домашних заданий
по составлению конспектов и таблиц на
основе анализа нормативных источников,
по решению учебных задач
оценка результатов работы с учебными
программными продуктами в
компьютерном классе
проверка выполненных домашних заданий
по составлению конспектов и таблиц на
основе анализа нормативных источников,
решению учебных задач
устный и письменный опрос, проверка
выполненных домашних заданий по
решению учебных задач и проблемных
ситуаций с использованием данных
сервисов системы межведомственного
электронного взаимодействия
проверка выполненных домашних заданий
по анализу официальных интернет-сайтов
органов и учреждений
оценка результатов работы с учебными
'программными продуктами в
компьютерном классе
устный и письменный опрос, проверка
выполненных домашних заданий по
составлению конспектов на основе анализа
нормативных источников и по решению
учебных задач
осуществлять контроль и учет за
проверка выполненных домашних заданий
усыновленными детьми, детьми, принятыми
по составлению конспектов на основе
под опеку и попечительство, переданными
анализа нормативных источников и по
на воспитание в приемную семью
решению учебных задач
направлять сложные или спорные дела по
устный и письменный опрос, проверка
пенсионным вопросам, по вопросам
выполненных домашних заданий по
оказания социальной помощисоставлению конспектов на основе анализа
вышестоящим в порядке подчиненности
нормативных источников и по решению
лицам
учебных задач
применять приемы делового общения и
проверка выполненных домашних заданий я
правила культуры поведения
в по составлению конспектов на основе
профессиональной деятельности
анализа кодекса профессиональной этики и
по решению учебных задач и проблемных
17
ситуаций
проверка выполненных домашних заданий
по составлению конспектов на основе
анализа кодекса профессиональной этики и
по решению учебных задач и проблемных
ситуаций
Знать:
нормативные правовые акты федерального,
устный и письменный опрос, проверка
регионального, муниципального уровней,
выполненных домашних заданий по
локальные нормативные акты организаций, составлению конспектов и таблиц на основе
регулирующие организацию работы органов
анализа нормативных источников и
Пенсионного фонда Российской Федерации
учебной, научной литературы
и социальной защиты населения
систему государственных органов и
устный и письменный опрос, проверка
учреждений социальной защиты населения,
выполненных домашних заданий по
органов Пенсионного фонда Российской
составлению конспектов и таблиц на основе
Федерации
анализа нормативных источников
организационно-управленческие функции
устный и письменный опрос, проверка
работников органов и учреждений
выполненных домашних заданий по
социальной защиты населения, органов
составлению конспектов и таблиц на основе
Пенсионного фонда Российской Федерации
анализа нормативных источников и
учебной, научной литературы
передовые формы организации труда,
устный и письменный опрос, проверка
информационно-коммуникационные
выполненных домашних заданий по
технологии, применяемые в органах
составлению конспектов и таблиц на основе
Пенсионного фонда Российской Федерации,
анализа нормативных источников и
органах и учреждениях социальной защиты
учебной, научной литературы
следовать этическим правилам, нормам и
принципам в профессиональной
деятельности
населения
процедуру направления сложных или
спорных дел по пенсионным вопросам и
вопросам оказания социальной помощи
вышестоящим в порядке подчиненности
лицам
порядок ведения базы данных получателей
пенсий, пособий, компенсаций и других
социальных выплат, оказания услуг
документооборот в системе органов и
учреждений социальной защиты населения,
органов Пенсионного фонда Российской
Федерации
федеральные, региональные,
муниципальные программы в области
социальной защиты населения и их
ресурсное обеспечение
Кодекс профессиональной этики
специалиста органов и учреждений
социальной защиты населения, органов
Пенсионного фонда Российской Федерации
18
устный и письменный опрос, проверка
выполненных домашних заданий по
составлению конспектов и таблиц на основе
анализа нормативных источников и
учебной, научной литературы
устный и письменный опрос, проверка
выполненных домашних заданий
устный и письменный опрос, проверка
выполненных домашних заданий по
составлению конспектов и таблиц на основе
анализа нормативных источников и
учебной, научной литературы
устный и письменный опрос, проверка
выполненных домашних заданий по
составлению конспектов и таблиц на основе
анализа паспорта программ и учебной,
научной литературы
устный и письменный опрос