Информатика

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Форма обучения очная

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования и с учетом примерной
основной образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и
организация социального обеспечения.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж».
Разработчик:
Преподаватель _______________

Э.П. Водяков

подпись

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Протокол № __________ от «____» _________ 20 ___ г.
Председатель ПЦК __________________ /___________________/
2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02 ИНФОРМАТИКА»

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02 ИНФОРМАТИКА»
1.1. Область применения примерной рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» входящей в состав укрупненной группы специальностей
40.00.00 «Юриспруденция».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Информатика» входит в в
базовую часть математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Целью освоения дисциплины «Информатика» является формирование у
студентов знаний в области информатики и навыков работы с современным
программным обеспечением для решения профессиональных и прикладных
задач. Развитие логического мышления студентов, необходимого для решения образовательных задач по информационным и коммуникационным технологиям в учебном процессе. Развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты.
Для достижения указанных целей, предусматривает решение следующих
задач:
Раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения информационных технологий для решения задач обучения и образования.
Сформировать компетентности в области информатики, использования
возможностей современных средств ИТ в образовательной деятельности.
4

Обучить студентов использованию и применению средств ИТ в профессиональной деятельности специалиста.
В процессе освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
Личностные результаты воспитания:

- Способность ставить перед собой цели, под решения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в
том числе с использованием информационных технологий (ЛР14).

- Способность искать и находить необходимую информацию используя
разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе
производственной деятельности (ЛР 16).
Общекультурные компетенции (ОК1-12):

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 1).

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (ОК 2).

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность. (ОК 3).

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития. (ОК 4)

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (ОК 5).

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями. (ОК 6).

- Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. (ОК 7).
5

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации. (ОК 8).
- Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
(ОК 9).
- Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
(ОК 10).
- Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. (ОК 11).
- Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. (ОК 12).
Профессиональные компетенции (ПК 1.5, 2.1, 2.2):
- Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. (ПК 1.5).
- Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. (ПК 2.1).
- Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их
учет, используя информационно-компьютерные технологии. (ПК 2.2.)
Код
ПК, ОК, ЛР
ЛР 14, ЛР 16,
OK 1–ОК 12,
ПК 1.5, ПК 2.1,
ПК 2.2

Умения

Знания

Использовать базовые системные программные продукты;
Использовать прикладное
программное обеспечение
общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

Основные понятия автоматизированной
обработки
информации, общий состав
и структуру персональных
электронновычислительных
машин
(далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
для обработки текстовой,
графической, числовой и
табличной информации.

6

В результате усвоения курса «Информатика» студенты должны:
Знать: основные понятия автоматизированной обработки информации,
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин
(далее - ЭВМ) и вычислительных систем; базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
Уметь: использовать базовые системные программные продукты; использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Самостоятельная работа
Количество часов для самостоятельной работы может быть
увеличено образовательной организацией за счет использования
времени вариативной части (должна составлять не более 30 % от
объема дисциплины)
Объем образовательной программы

78

26

52

в том числе:
теоретическое обучение

24
Не
предусмотрено

лабораторные работы
практические занятия

26
Не
предусмотрено
Не
предусмотрено

курсовая работа (проект)
контрольная работа
Самостоятельная работа

26

Итоговая аттестация проводится в форме зачета

2

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
1 Понятия информатики и информации. Свойства и носители информации. Виды инИнформация и информаформации и ее кодирование. Измерение информации. Системы кодирования данных.
тика
Информационные процессы и ИТ-технологии. Информатизация общества, развитие
вычислительной техники.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Технологии обработки информации. Компьютер — основа информационных технологий.
Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации.
Раздел 2. Функционально-структурная организация персонального компьютера
Содержание учебного материала
Тема 2.1.
1 Архитектура персонального компьютера. Основные и дополнительные устройства
Архитектура персональнокомпьютера. Процессор и память компьютера. Электронные платы, контроллеры и
го компьютера
шины. Видеосистема. Клавиатура и мышь. Средства хранения и переноса информации. Внешние устройства компьютера. Требования эргономики при работе на компьютере.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Составление схемы подключения периферийных устройств компьютера. Составление
таблицы классификации программного обеспечения компьютера. Выполнение рефератов
по темам: «Операционные системы и их виды», «Файловые системы и их виды». Составление схем классификаций файловых менеджеров, программ – архиваторов.
Содержание учебного материала
8

Объем
часов

3
4

Коды
компетенций,
формированию которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 01-ОК 12

2

2
12
2

Основные стадии обработк
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 08, ОК 10,
ОК 11

2

ОК 01, ОК 02,

Защита информации от несанкционированного доступа. Методы защиты информации
от несанкционированного доступа. Криптография и электронная подпись. Десять
правил защиты данных.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений по темам: «Методы защиты информации от несанкционированного доступа», «Криптография и электронная подпись».
Содержание учебного материала
Тема 2.3.
Виды вирусов и способы защиты от них. Назначение антивирусных программ и их виды.
Антивирусные средства
Признаки заражения компьютера вирусом. Защита от сетевых угроз. Действия пользовазащиты
теля при наличии признаков заражения компьютера. Профилактика заражения компьютера.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений по темам: «Виды вредоносных программ», «Загрузочные вирусы», «Файловые вирусы», «Сетевые вирусы».
Раздел 3. Программное обеспечение компьютера
Содержание учебного материала
Тема 3.1.
Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение и сиВиды программного обес- стемы программирования. Прикладное программное обеспечение.
печения компьютера
Операционная система Windows.
Лабораторные работы
Практические занятия
Практическая работа №1. Работа с файловыми менеджерами. Создание архива данных.
Извлечение данных из архива.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений по темам: «ОС Linux», «ОС Unix», «Ос Android».
Раздел 4. Прикладные программные средства
Содержание учебного материала
Тема 4.1.
1 Текстовый процессор Microsoft Word. Экранный интерфейс программы MS Word
Текстовые процессоры
2007. Основы работы в MS Word. Набор и редактирование текста.
Лабораторные работы
Практические занятия
Практическая работа № 2. Создание и форматирование таблиц. Создание колонок и спис9
Тема 2.2.
Защита информации

1

2

ОК 04, ОК 05,
ОК 08-ОК 12

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 08-ОК 12

2
6

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 08, ОК 10,
ОК 11

2
2
44

2
-

2

ЛР 14, ЛР 16,
ОК 01-ОК 11,
ПК 1.5, ПК 2.2

ков в документах.
Практическая работа № 3. Рисунки и схемы в текстовых документах.
Практическая работа № 4. Комплексное использование возможностей MS Word.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение заданий по изучению возможностей текстового редактора. Создание компьютерных публикаций средствами MS Publisher.
Тема 4.2.
Содержание учебного материала
Подготовка компьютерных Лабораторные работы
презентаций
Практические занятия
Практическая работа № 5. Разработка презентации в MS PowerPoint.
Практическая работа № 6. Подготовка презентации к демонстрации.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Создание презентации своей специальности.
Содержание учебного материала
Тема 4.3.
1 Процессор электронных таблиц Microsoft Excel. Экранный интерфейс программы
Электронные таблицы
Microsoft Excel. Ввод и редактирование данных. Ввод формул в ячейки таблицы.
Лабораторные работы
Практические занятия
Практическая работа № 7. Организация расчетов в MS Excel.
Построение и форматирование диаграмм в MS Excel.
Практическая работа № 8. Использование функций расчетах в MS Excel. Относительная и
абсолютная адресация MS Excel. Фильтрация данных.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение заданий по изучению возможностей электронных таблиц по теме: «Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов».
Содержание учебного материала
Тема 4.4.
1 Базы данных и их виды. Системы управления базой данных. Организация базы данСистемы управления базаных MS Access.
ми данных
2 Технология работы с MS Access.
Лабораторные работы
Практические занятия
Практическая работа № 9. Создание новой базы данных и таблиц MS Access. Работа с
данными с использованием запросов.
Практическая работа № 10. Формы и отчеты в MS Access.

10

2
2
2

2
2
2

2

ЛР 14, ЛР 16,
ОК 01-ОК 11,
ПК 1.5, ПК 2.2

ЛР 14, ЛР 16,
ОК 01-ОК 11,
ПК 1.5, ПК 2.2

-

2
2
4

2
2
2
2

ЛР 14, ЛР 16,
ОК 01-ОК 11,
ПК 1.5, ПК
2.1, ПК 2.2

Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение заданий по изучению возможностей систем управления базами данных по
теме: «Комплексная работа с объектами СУБД MS Access.
Содержание учебного материала
Тема 4.5.
1 Системы подготовки графических материалов.
Графические редакторы
Лабораторные работы
Практические занятия.
Практическая работа № 11. Создание рисунков во встроенном векторном редакторе MS
Word. Создание рисунков в растровом редакторе Paint.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение заданий по изучению возможностей графических редакторов.
Раздел 5. Сетевые технологии обработки и автоматизированные информационные системы
Содержание учебного материала
Тема 5.1.
1 Понятие компьютерной сети. Назначение компьютерной сети. Типы сетей. ТополоСетевые технологии
гия сети. Технические средства коммуникаций. Организация работы в сети. Сетевые
протоколы.
2 Глобальная сеть Интернет. Основные понятия. Сервисы Интернета. Поиск информации в Интернете. Современные технологии создания веб-сайтов.
Лабораторные работы
Практические занятия
Практическая работа № 12. Создание Web-страницы на языке HTML. Создание таблиц и
гиперссылок в Web-страницах. Создание связанных Web-страниц на языке HTML.
Практическая работа № 13. Поиск информации в сети Интернет. Работа с электронными
каталогами библиотек. Создание ящика электронной почты.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Создание ящика электронной почты.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета
Всего:

11

4

2
-

ЛР 14, ЛР 16,
ОК 01-ОК 8,
ОК 10, ОК 11

2
2
10

2
2

2
2
2
2
78

ЛР 14, ЛР 16,
ОК 01-ОК 08,
ПК 1.5,

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Занятия по дисциплине «Информатика» проводятся в аудиториях
корпуса №1, расположенных по адресу: г. Ковылкино, ул. Королева, д. 5.
Для проведения практических занятий используются аудитории, оборудованные компьютерной техникой с операционной системой Windows и
стандартным пакетом Microsoft Office, с доступом в Интернет; видео
мультимедийным оборудованием, которое позволяет визуализировать
процесс представления презентационного материала, настенной доской.
Кабинет «Информатика» (компьютерный класс),
оснащенный оборудованием:

- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект справочной и нормативной документации;
- информационные стенды;
- наглядные пособия по основным разделам курса;
- методические пособия для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:

- компьютеры, мультимедиа проектор;
- экран для проектора;
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные
издания по основным разделам курса;

- средства телекоммуникации;
- принтер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест:

- Компьютеры Pentium Dual Core 2,0 Ghz/500Mb/80Gb/FDD/DVD;.
12

- Сервер Xeon 30002 Xeon 3000/74 G/RAID 5 (3x250) 500 G;
- Сетевой коммутатор D-Link 10/100 16-port DES-1016D;
- Сетевой коммутатор TRENDnet TEG-S240TX;
- Интернет-центр ZyXEL Keenetic III , Wi-Fi 802.11n 300 Мбит/с;
- Мультимедийный проектор NEC VT48, Epson EP-X18.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе. Образовательная организация самостоятельно выбирает
учебники и учебные пособия, а также электронные ресурсы для использования в учебном процессе.
3.2.1. Печатные издания

1. Михеева Е. В. Информатика : учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. — 2-е изд., стер. - М.:
Академия, 2018. — 400 с.

2. Михеева Е. В. Практикум по информатике: Учебное пособие для
СПО / Е. В. Михеева – М.: Академия, 2017 – 224 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

3. Электронно-библиотечная система колледжа [Электронный ресурс]. – Ковылкино, 2019. – Режим доступа: http://spoksk.ru/e-library.html;.
– Доступ по логину и паролю.
3.2.3. Дополнительные источники

4. Колмыкова Е. А., Кумскова И. А. Информатика: Учеб. пособие
для СПО / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова – М.: Академия, 2011 – 416 с.
13

5. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: учеб,
пособие / Под ред. Л. Г. Гагариной. Ч. I. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,
2008. — 320 с.
6. Безручко В.П. Информатика (курс лекций). - М.: ИНФРА-М, 2008
7. Шевелев Г.Ф. Информатика: лабораторный практикум. -Томск.:
Том. политех. ун-т, 2009
8. Гохберг Г. С. Информационные технологии : учебник для студ.
учреж¬дений сред. проф. образования / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А.
А. Короткий. — 9-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 240 с.

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества
информации: вероятностный и
алфавитный, единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров,
графических редакторов, электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или
процессы;
- назначение и функции операционных систем;
- технологию поиска информации
в
информационнотелекоммуникационной
сети
«Интернет» (далее - сеть Интернет);
- принципы защиты информации от несанкционированного
доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные угрозы и методы
обеспечения информационной
безопасности;

Критерии оценки

Методы оценки

Оценка «5» ставится, если
90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если
верно выполнено 70 -80
% заданий.
Оценка «3» ставится, если
50-60 % заданий выполнено верно.
Если верно выполнено
менее 50 % заданий, то
ставится оценка «2».

Устный или письменный
опрос,
тестирование, рейтинг-контроль,
контроль знаний на зачете.

Оценка «пять» ставится,
если обучающийся верно
выполнил и правильно
оформил практическую
работу.
Оценка «четыре» ставится, если обучающийся
допускает незначительные неточности при выполнении и оформлении
практической работы.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся допускает неточности и
ошибки при выполнении
и оформлении практической работы.
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не отвечает на поставленные
вопросы.
Оценка «пять» ставится, Устный или письменный
если обучающийся свое- опрос,
тестировавременно
выполняет ние, рейтинг-контроль,
15

практическую работу, при контроль знаний на завыполнении работы про- чете
являет аккуратность, самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не выполняет
практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками.
обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; осуществлять
выбор способа представления
информации в соответствии с
поставленной задачей;
- создавать презентации;
- применять антивирусные
средства защиты информации;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать
их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
- создавать информационные
объекты сложной структуры, в
том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи
в базах данных , осуществлять
поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую ин-

Оценка «пять» ставится,
если обучающийся своевременно
выполняет
практическую работу, при
выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не выполняет
практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками.

16

Устный или письменный
опрос,
тестирование, рейтинг-контроль,
контроль знаний на зачете

формацию различными способами (таблица, массив, график,
диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники
безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ;
Оценка «пять» ставится,
если верно отвечает на
все поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится, если допускает незначительные
неточности
при ответах на вопросы.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся допускает неточности или
ошибки при ответах на
вопросы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не отвечает на поставленные
вопросы.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся своевременно
выполняет
практическую работу, при
выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не выполняет
практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками.
17

Устный или письменный
опрос,
тестирование, рейтинг-контроль,
контроль знаний на зачете


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».