Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Форма обучения очная
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Иностранный язык»
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования и с учетом примерной
основной образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и
организация социального обеспечения.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
Подпись
Г.П.Поленкова
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Протокол № _____ от «____» ___________ 2022 г.
Председатель ПЦК
_______
/ __А.В.Ухаботина /
Подпись
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы: Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык
является обязательной частью общего гуманитарного и социальноэкономического цикла основной образовательной программы в соответствии
с ФГОС по профилю получаемого профессионального образования:
социально– экономический. Особое значение дисциплина имеет при
формировании и развитии ОК 01 – ОК 12.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
ПК, ОК, ЛР
ОК 01 – ОК 12
ЛР2-ЛР7,ЛР912,15,20,21,2325
Умения
Уметь общаться (устно и
письменно) на иностранном
языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной
направленности;
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас
Знания
Знать лексический (1200 1400 лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для
чтения и перевода (со
словарем) иностранных
текстов профессиональной
направленности;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Самостоятельная работа
Объем образовательной программы
Объем часов
183
61
122
в том числе:
теоретическое обучение
-
лабораторные работы
-
практические занятия
122
контрольная работа
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета
-
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование
разделов и тем
1
2 КУРС
Раздел 1.
Тема 1.1.
Описание
людей:
друзей, родных и
близких
и
т.д.
(внешность,
характер,
личностные
качества)
Содержание учебного
обучающихся
материала
и
формы
организации
деятельности Объем часов
2
Вводно-коррективный курс
Практические занятия
Фонетический материал
- основные звуки и интонемы немецкого языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
-совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- порядок слов в повествовательном, вопросительном, и повествовательном
предложениях;
-повелительное наклонение;
-глаголы в настоящем времени;
Склонение существительных.
-предлоги с Dativ;
-притяжательные местоимения;
-временные формы глагола в Aktiv ;
-отрицания nicht и kein;
Количественные и порядковые числительные.
Коды компетенций
и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
18
6
ОК1-ОК12
ЛР7
Тема 1.2.
Межличностные
отношения дома, в
учебном заведении,
на работе. Условия
проживания,
социальная помощь.
Раздел 2.
Тема 2.1
Повседневная жизнь
условия
жизни,
учебный
день,
выходной день
Самостоятельная работа обучающихся.
Проект: «Лучший друг»
Повторение тем «Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,
побудительные и порядок слов в них», временные формы в действительном залоге
3
Практические занятия
Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе
продуктивных способов словообразования.
-уточнение места чего-либо, признание чего-либо, подтверждение чего-л.
Грамматический материал:
- склонение личных и притяжательных местоимений;
-склонение прилагательных после неопределённого артикля и притяжательных
местоимений;
Предлоги с Dativ и Akkusativ ;
-образование множественного числа существительных;
-неотделяемые приставки глаголов;
-оборот es gibt ;
-спряжение возвратных глаголов.
Словообразование
-суффиксы существительных среднего рода.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся. Проект: «Семья»,
6
Развивающий курс
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- модальные глаголы;
-местоимения «man» «es»;
-окончание прилагательных перед существительными без артикля во множественном
93
6
ОК1-ОК12
ЛР12
3
ОК1-ОК12
ЛР 2
числе в Nominativ и Akkusativ;
-Futurum ;
-глаголы с отделяемыми приставками;
-возвратные глаголы;
-степени сравнения прилагательных и наречий;
Словообразование:
-Сложные существительные.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Эссе «День, который я не забуду никогда»,
Тема 2.2.
Здоровье,
спорт,
правила здорового
образа жизни
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-Склонение указательных местоимений;
-предлоги с Genitiv;
-Придаточные предложения причины;
- Prasens и Prateritum Passiv
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Проект «День здоровья», «Здоровый образ жизни»
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: Склонение прилагательных после определённого артикля
и указательного;
Тема 2.3.
Город,
деревня, Словообразование
-сложные существительные
инфраструктура
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Экскурсия - «Мой город», «Мой район», «Любимое место», «Москва вчера, сегодня,
завтра».
Проект: «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей» (с использованием карты
3
ОК1-ОК12
ЛР 9
6
-
3
ОК1-ОК12
ЛР 5
6
-
3
города).
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Тема 2.4.
- Perfekt, Plussguamperfekt, Futurum Passiv
Досуг
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Проект «Мой досуг»
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-инфинитивные группы и обороты
-склонение прилагательных без артикля
-придаточные предложения причины
Тема 2.5.
Новости,
средства -сочинительный союз «denn»
Словообразование
массовой
-прилагательные с суффиксом «lich»
информации
6
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Ролевая игра «Я на телешоу».
Проект «Издание газеты в колледже»
Практические занятия
Тема 2.6.
Образование
в Лексический материал по теме.
России
и
за Грамматический материал:
рубежом,
среднее -Partizip I и II в качестве определения
3
ОК1-ОК12,
ЛР 2
3
6
6
ОК1-ОК12
ЛР 2
ОК1-ОК12
ЛР 2
профессиональное
образование
Самостоятельная работа обучающихся
Эссе «Иностранный язык в современном мире»
Экскурсия «Мой колледж», подготовка рекламного проспекта «Колледж»
3
Контрольные работы
6
Тема 2.7
Общественная жизнь
(повседневное
поведение,професси
ональые навыки и
умения)
Тема 2.8
Научно-технический
прогресс
Практические занятия
Лексический материал по теме. Чтение текстов.
Грамматический материал:
- распространённое определение;
-указательное местоимение
Самостоятельная работа обучающихся
Проект «Профессиональные качества юриста»
Практические занятия
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
-Partizipien
-Partizip I+zu
-сложные конструкции «Haben», « sein» + Infinitiv
3
Самостоятельная работа обучающихся
Перевод профессиональных текстов
3
Тема 2.9.
Практические занятия
Природа и человек Лексический материал по теме.
(климат,
погода, Грамматический материал:
ОК1-ОК12
ЛР 8
ОК1-ОК12
ЛР4
6
6
ОК1-ОК12
ЛР10
экология)
Тема 2.10
Профессии, карьера
-управление глаголов;
-профессиональное и персональные обозначения с суффиксами «er»
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся
Описание климата региона.
3
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- придаточные предложения с je…desto
8
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Написать эссе «Моя будущая профессия»
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 2 курс
Самостоятельная работа
3 КУРС
4
Максимальная нагрузка
74
37
111
Развивающий курс
30
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Тема 2.11
Отдых,
каникулы, -придаточные определительные
-глаголы с приставкой um
отпуск.
Контрольные работы
Туризм
Тема 2.12
ОК1-ОК12
ЛР 15
Самостоятельная работа обучающихся
Проект «Лучший отдых»
Практические занятия
Лексический материал по теме.
6
ОК1-ОК12
ЛР25
3
6
ОК1-ОК12
ЛР11
Искусство и
развлечения
Тема 2.13
Государственное
устройство,
правовые институты
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения или музея
города.
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- Konjunktiv
3
8
4
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка реферата «Государственное устройство ФРГ»
ОК1-ОК12
ЛР3
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 3
Тема 3.1 Правовые
нормы
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная Объем часов
работа обучающихся
2
Профессиональная сфера общения
3
42
ОК1-ОК12
ЛР15
Лексический материал по теме. Правовые нормы. Конституция. Основные права.
Перевод текстов по специальности. Формы и функции причастия. Место причастия в
предложении.
Особенности
употребления и перевода причастий.
6
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации «Конституция ФРГ»
3
Практические занятия
Лексический материал по теме. Оформление делового письма.
Тема 3.2 Деловые и Знакомство с некоторыми особенностями написания делового письма, изучение
необходимых слов и словосочетаний, используемые при написании писем,
частные письма
освоение правил оформления конверта, чтение примеров текстов писем,
контрактов.
Самостоятельная работа обучающихся
Написать деловое письмо.
Составить текст контракта по заданной теме.
Практические занятия
Тема 3.3 Органы
Лексический материал по теме.
управления в
Бундестаг и бундесрат. Президент Германии. Федеральное правительство Германии.
Германии
Сложноподчиненное
Коды компетенций
и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК1-ОК12
ЛР21
2
4
ОК1-ОК12
ЛР3
предложение
Тема 3.4 Семейное
право
Тема 3.5 Уголовное
право
Тема 3.6
Планирование
времени (рабочий
день)
Самостоятельная работа обучающихся
Составление терминологического словаря
2
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Чтение и перевод текстов по теме « Семейное право».
Терминология, связанная с данной тематикой.
Выполнение заданий к прочитанным текстам.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление терминологического словаря
Практические занятия
Лексический материал по теме. Уголовное право.
Принципы уголовного права. Детское уголовное право.
Чтение и перевод специализированных текстов.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление терминологического словаря
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Описание рабочего дня специалиста.
Деловая поездка, деловая встреча
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка программы деловой поездки.
Подготовка к контрольной работе, к зачёту.
4
2
4
ОК1-ОК12
ЛР3
2
6
3
Контрольная работа
Зачёт
Обязательная аудиторная учебная нагрузка 3 курс
Самостоятельная работа
48
24
Максимальная учебная нагрузка студентов
183
по дисциплине
ОК1-ОК12
ЛР3
ОК1-ОК12
ЛР20
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено:
-Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК с лицензионным ПО,
⎯ рабочие места обучающихся (столы, парты, стулья)
⎯ доска (меловая)
⎯ секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО
⎯ компьютер
Технические средства обучения:
⎯ мультимедийный проектор с экраном
⎯ звуковое оборудование (колонки, наушники, микрофон)
⎯ компьютер
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей: Учебник для
сред. проф. образования. - М.: Кнорус, 2017
3.2.2. Основные электронные издания
1.Languages-study. Материалы по изучению немецкого языка. [Электронный ресурс]: Режим
http://www.languages-study.com/deutsch-links.html
3.2.3. Дополнительные источники
1.Голубев А. П.Беляков Д. А.Смирнова И. Б.Немецкий язык: для технических специальностей: учебник
сред. проф. образования..- М .,ООО «КноРус», 2018.
2. Languages-study. Материалы по изучению немецкого языка. [Электронный
ресурс]: Режим доступа: http://www.languages-study.com/deutsch-links.html
3. Deutsche Welle. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.dw.de/
4. Журнал Spiegel. [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.spiegel.de/
5. Länder-lexikon. Энциклопедия. [Электронный ресурс]: http://www.laenderlexikon.de/Deutschland/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Уметь: общаться (устно и письменно) на Понимать
смысл
и
содержание
иностранном языке на профессиональные и высказываний на немецком языке на
повседневные темы;
профессиональные темы.
переводить (со словарем) иностранные тексты
Понимать содержание документации и
профессиональной направленности;
инструкций на немецком языке.
самостоятельно совершенствовать устную и
Строить высказывания на знакомые
письменную речь, пополнять словарный запас;
профессиональные темы и участвовать в
знать:
диалогах по ходу профессиональной
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и
деятельности на немецком языке.
грамматический минимум, необходимый для
Писать
краткие
сообщения
на
чтения и перевода (со словарем) иностранных
профессиональную тему.
текстов профессиональной направленности
доступа:
Методы оценки
Экспертное наблюдение за выполнением
практических работ.
Результаты выполнения практических
работ
Оценка устных и письменных ответов.