Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Форма обучения очная
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык
(английский)» разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования и с
учетом примерной основной образовательной программы по специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
И.В. Рузаева
Подпись
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК
___________________
Подпись
/ ___________________ /
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социальноэкономическому циклу
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ОК 01 –ОК 12
ЛР2 – ЛР7,
ЛР9 – ЛР12,
ЛР15, ЛР20,
ЛР21, ЛР23 –
ЛР25
Умения
- уметь общаться (устно и
письменно) на иностранном языке
на профессиональные и
повседневные темы;
- уметь переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной
направленности;
- уметь самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас.
Знания
знать лексический (1200 1400 лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и
перевода (со словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
183
в т.ч. в форме практической подготовки
в т.ч.:
практические занятия
116
контрольная работа
4
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в виде зачёта
61
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Второй курс
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Описание
людей:
(внешность,
характер,
личностные
качества, профессия,
должность,
место
работы)
Содержание учебного
обучающихся
материала
и
формы
организации
деятельности Объем часов
2
Вводно-коррективный курс
Практические занятия
Фонетический материал
- правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и
составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения
и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и
порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся.
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Проект: «Лучший друг
Коды компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
18
6
3
ОК1-ОК12
ЛР7
Тема 1.2.
Межличностные
отношения дома, в
учебном заведении,
на работе
Практические занятия
Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе
продуктивных способов словообразования.
6
ОК1-ОК12
ЛР12
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом there is/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся.
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Проект: «Моя семья»
3
Раздел 2.
Развивающий курс
Тема 2.1
Практические занятия
Повседневная жизнь Лексический материал по теме.
условия жизни.
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также
исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления
определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без
артикля.
92
6
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
3
ОК1-ОК12
ЛР2
Тема 2.2.
Практические занятия
Здоровье,
спорт, Лексический материал по теме.
правила здорового
Грамматический материал:
образа жизни
- числительные;
- система модальности.;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Проект «Здоровый образ жизни»
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Тема 2.3.
Город,
деревня, - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
инфраструктура
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Сочинение «Мой город», «Мой район», «Любимое место»
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present
Тема 2.4.
Perfect;
Новости,
средства
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них,
массовой
личные, притяжательные, вопросительные, объектные.
информации
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Проект «Английские газеты и журналы»
6
ОК1-ОК12
ЛР9
3
6
ОК1-ОК12
ЛР5
3
6
3
ОК1-ОК12
ЛР2
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
Тема 2.5.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
Природа и человек
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
(климат,
погода,
образованные по правилу, а также исключения.
экология)
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,
производные от some, any, every.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Конкурс эссе «У природы нет плохой погоды»
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном
языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного
различения их функций.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Сочинение «Иностранный язык в современном мире»
Практические занятия
и Лексический материал по теме.
6
ОК1-ОК12
ЛР10
3
6
ОК1-ОК12
ЛР2
Тема 2.6.
Образование
в
России
и
за
рубежом,
среднее
профессиональное
образование
Тема 2.7.
Культурные
национальные
традиции,
Грамматический материал:
краеведение, обычаи - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
и праздники
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
3
6
ОК1-ОК12
ЛР5, ЛР25
- предложения с союзами neither…nor, either…or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the
Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений
на родном языке.
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Проект «Праздники России»
3
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Тема 2.8.
Грамматический материал:
Общественная жизнь
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
(повседневное
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
поведение,
English, instead of French.
профессиональные
Контрольные работы
навыки и умения)
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Практические занятия
Лексический материал по теме.
6
Тема 2.9
Научно-технический
прогресс
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
English, instead of French;
-глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Эссе «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни»
ОК1-ОК12
ЛР2
3
6
3
ОК1-ОК12
ЛР4
Тема 2.10
Профессии, карьера
Практические занятия
Лексический материал по теме.
6
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и
структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,
в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Сочинение «Хочу учиться – хочу быть профессионалом»
Подготовка к контрольной работе.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Всего
2
4
ОК1-ОК12
ЛР15
74
110
Третий курс
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 2.
Содержание учебного
обучающихся
2
Развивающий курс
материала
и
формы
организации
деятельности Объем часов
3
29
Коды компетенций
и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
Тема 2.11
Практические занятия
Отдых,
каникулы, Лексический материал по теме.
отпуск. Туризм
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений
на родном языке.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Проект «Страны и континенты"
Тема 2.12
Практические занятия
Искусство и
Лексический материал по теме.
развлечения
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.
Тема 2.13
Государственное
устройство,
правовые институты
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
Проект «Известные музеи Англии», «Известные музеи России»
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the
Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений
на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного
различения их функций.
6
ОК1-ОК12
ЛР25
3
8
ОК1-ОК12
ЛР11
4
6
ОК1-ОК12
ЛР3
Раздел 3
Тема 3.1
Устройство на
работу.
Собеседование.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического и грамматического материала по теме.
3
Профессиональная сфера общения
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Работа с текстами по теме.
44
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического материала по теме.
Перевод текста «Резюме»
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Знакомство с некоторыми особенностями написания делового письма, изучение
Тема 3.2 Документы необходимых слов и словосочетаний, используемые при написании писем,
(письма, контракты). освоение правил оформления конверта, чтение примеров текстов писем,
контрактов.
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического материала по теме.
Написание делового письма.
Тема 3.3 Виды
права.
4
ОК1-ОК12
ЛР23, ЛР24
2
4
ОК1-ОК12
ЛР21
2
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Работа с текстами по теме.
6
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического материала по теме.
Перевод текста «Гражданские права и свободы»
3
ОК1-ОК12
ЛР3
Тема 3.4
Социальное
обеспечение.
Тема 3.5
Планирование
времени (рабочий
день).
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Выполнение заданий к текстам.
6
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического материала по теме.
Эссе «Моя будущая профессия»
3
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Работа с текстами по теме.
4
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лексического материала по теме.
Подготовка к контрольной работе.
Подготовка к зачёту.
Итоговое зачетное занятие
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Всего
2
4
2
122
183
ОК1-ОК12
ЛР6
ОК1-ОК12
ЛР20
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен учебный
кабинет «Иностранный язык», оснащённый следующим оборудованием и техническими
средствами:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места для студентов;
- стол для преподавателя;
- стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты).
Технические средства обучения:
- экран (настенный);
- мультимедийный проектор;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- колонки.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет
печатные и/или
электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе:
3.2.1. Основные источники
1. Агабекян, И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие / И.П. Агабекян.
– М.: ТК Велби, Проспект, 2018
2. Голубев, А. П. Английский язык для технических специальностей = English for
Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /А.П. Голубев,
А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. - 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия»,
2018.
3.2.2. Электронные ресурсы
http://ege.edu.ru/ * http://www.statgrad.org/ * http://olimpiada.ru * http://www.turgor.ru
* http://videouroki.net/ * http://school-collection.edu.ru * http://www.encyclopedia.ru *
http://www.ed.gov.ru/ * http://www.edu.ru * http://uztest.ru/http://iyazyki.ru/
3.2.3. Дополнительные источники
1. Английский язык для юристов : учебник и практикум для СПО /под общ. ред.
И. И. Чироновой. — М.: Юрайт, 2018.
2. Минаева Л.В., Англо-русский словарь/ Л.В. Минаева, И.В. Нечаев. – 9-е изд.
стер. - М.: Русс.яз..- Медиа; Дрофа, 2008.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
уметь:
- общаться (устно и письменно)
на иностранном языке на
профессиональные и
повседневные темы;
- переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной
направленности;
- самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас.
знать:
лексический (1200 - 1400
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и
перевода (со словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности.
Критерии оценки
Понимать смысл и
содержание высказываний
на английском языке на
бытовые и
профессиональные темы.
Строить высказывания на
знакомые бытовые и
профессиональные темы и
участвовать в диалогах на
английском языке.
Писать краткие сообщения
на общие и
профессиональные темы.
Методы оценки
Экспертное наблюдение
за выполнением
практических работ.
Результаты выполнения
контрольных работ
Оценка устных и
письменных ответов.