ПМ.04 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики
Мордовия «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
________________ В. В. Маркова
«____»________________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или
должностей служащих
по специальности среднего профессионального образования
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудования

Уровень образования: базовый
Форма обучения: очная

Рабочая программа ПМ04 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или
должностей служащих разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования

Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработал
преподаватель специальных дисциплин

Ириков А. Ф.

Рабочая программа одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии
специальности
протокол № ___35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования

от «____» ___________2022 г.

Председатель П(Ц)К _________________ /Е. В. Сазанова/

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 ОСВОЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ
НЕСКОЛЬКИХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ ИЛИ ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности
Освоение
профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства, 11442 Вводитель автомобиля категории «В», «С»
и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.
1.1.1Перечень общих компетенций
Код
19205
11442
ОК 01
ОК-2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 07
ОК 10
ЛР 13
ЛР 14

ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17

Наименование видов деятельности и общих компетенций
Освоение профессии рабочих Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства.
Водитель автомобиля.
Выбирать способы решения задач
применительно к различным контекстам

профессиональной

деятельности,

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуаци
. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных
целей, стремящийся к формированию личностного роста как профессионала
Способный ставить перед собой цели, под решения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства
развития, в том числе с использованием информационных технологий;
Содействующий формированию положительного образа и
поддержанию престижа своей профессии
Способный искать и находить необходимую информацию используя
разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе
производственной деятельности проблем
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью
выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя
как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

ЛР 18

Способный к формированию опыта личной ответственности и навыков
управления коллективом

ЛР 19

Содействовать при организации деятельности сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.

ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
Активно применяющий полученные знания на практике
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро
принимать решения

ЛР 23

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на
достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с
членами команды, сотрудничающий с другими людьми.

ЛР 24

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции
на критику.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций:

Код

19205
11442
ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.4

ПК 1.6

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Освоение
профессии
Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства, Водитель автомобиля.
Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку
сельскохозяйственной
техники
в
соответствии
с
эксплуатационными
документами,
а
также
оформление
документации о приемке новой техники.
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и
приборов электрооборудования в соответствии с правилами
эксплуатации
Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих,
посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для
внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за
сельскохозяйственными
культурами
для
выполнения
технологических операций в соответствии с технологическими
картами
Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного
оборудования тракторов и автомобилей в соответствии
требованиями к выполнению технологических операций.
Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование
способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с
условиями работы
Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в
соответствии с требованиями правил техники безопасности и
охраны труда.
Управлять тракторами и самоходными машинами категории "B",

"C", "D", "E", "F" в соответствии с правилами дорожного движения.
ПК 2.5
ПК 2.6

ПК 3.5

ПК 3.6

ПК 3.7
ПК 3.8

Управлять автомобилями категории "B" и "C" в соответствии с
правилами дорожного движения.
Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой
сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с
технологической картой.
Осуществлять восстановление работоспособности или замену
детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с
технологической картой.
Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и
технические жидкости, инструмент, оборудование, средства
индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ.
Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной
сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами.
Выполнять
консервацию
и
постановку
на
хранение
сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
Иметь практический
опыт
Уметь

Знать

Наименование умений и знаний
-управлять тракторами и самоходными машинами категории «В»,
«С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения
- управлять автомобилями категории «В», «С»
подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные
материалы и технические жидкости, инструменты, оборудование,
средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения
работ
- определять техническое состояние сельскохозяйственной техники,
устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать
неисправность и износ деталей и узлов и выявлять причины
неисправностей;
-технические
характеристики,
конструктивные
особенности,
назначение,
режимы
работы
и
правила
эксплуатации
сельскохозяйственной
техники
Основные
сведения
о
производственных процессах и энергетических средствах в сельском
хозяйстве.

технические характеристики, конструктивные особенности,
назначение,
режимы
работы
и
правила
эксплуатации
сельскохозяйственной техники;
- правила и нормы охраны труда, требования пожарной и
экологической безопасности.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 440 часов
Из них на освоение МДК 04.01 - 166 часов,
в том числе самостоятельная работа – 34 часа
практики - 108
в том числе: учебная – 72 часа
производственная – 36 часов.
Промежуточная аттестация – квалификационный экзамен
МДК 04.02- 274 часа
в том числе самостоятельная работа – 52 часа
практики - 108
в том числе: учебная – 72 часа
производственная – 36 часов
Промежуточная аттестация – зачет

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
В т.ч. в форме практ.
подготовки

Всего

Промежут.
аттест.

Лаборат. и
практ.
занятий

4

5

6

7

8

9

10

11

12

166

132

З(2)

40

-

72

36

-

34

274

222

З(2)

64

72

36

12

52

Наименования
разделов
профессионального
модуля

Суммарный
объем
нагрузки, час.

1

2

3

ПК1.1-1.2,
ПК1.4-1.6,
ПК2.2-2.6,
ПК3.5-3.8
ОК01-02, ОК0407, ОК10
ЛР13-19
ПК-1.2, ПК1.6
ПК2.5, ПК3.5-3.8
ОК01-02, ОК0407, ОК10
ЛР13-19

Раздел 1 . Освоение
профессий рабочих
19205
«Трактористмашинист
сельскохозяйствен
ного производства»
Раздел 2 Освоение
профессии рабочих
11442 «Водитель
автомобиля
категории «В», «С»

ПК1.1-1.2,
ПК1.4-1.6,
ПК2.2-2.6,
ПК3.5-3.8

Производственная
практика (по
профилю
специальности),

72

Коды
профессиональных
общих компетенций

Самостоятельная
работа1

Х

Обучение по МДК
В том числе

Практики

Курсовых
работ
(проектов)3

Учебная

Производственная

Консультации2

72

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема
профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием междисциплинарного курса.
2
Консультации вставляются в случае отсутствия в учебном плане недель на промежуточную аттестацию по модулю.
3
Данная колонка указывается только для специальностей СПО.
1

ОК01-02, ОК0407, ОК10
ЛР13-19

часов (если
предусмотрена
итоговая
(концентрированна
я практика)
Промежуточная
аттестация

6

Х

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов
и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
1

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

2

3
440

.
Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих
Раздел-1 МДК 04.01 Освоение профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Раздел 1.
Тема 1.1 Общие
положения. Основные
понятия и термины.

Тема 1.2 Дорожные знаки

Тема 1.3 Дорожная

166

Основы законодательства в сфере дорожного движения
Содержание
Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности участников дорожного движения.
Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура
Правил. Обязанности участников дорожного движения. Документы, которые водитель
механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки
сотрудникам полиции.

58
8

Практическое занятие. Основные понятия и термины. Обязанности участников дорожного
движения
. Самостолятельная работа. Общие положения. Основные понятия и термины.

2

Содержание
Знаки дорожного движения.
Практическое занятие. Дорожные знаки
Самостолятельная работ: Изучение знаков дорожного движения и их применения
Содержание

18
10

4

2

2

6
5

разметка

Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация
разметки.Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида
горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной
разметки.Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида
вертикальной разметки.
Практическое занятие. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной
разметки.
Самостолятельная работа . Изучение дорожной разметки

2

Содержание

4

Тема 1.4 Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств.
Повороты, перестроения, объезды.

2

Самостолятельная работа. Порядок движения, остановка и стоянка

2

Содержание

8

Тема 1.5 Проезд перекрестков
Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и
железнодорожных переездов.

2

Практическое занятие. Действия водителя при проезде железнодорожных переездов, и мест
остановки маршрутных транспортных средств.

2

Самостоятельная работа: Изучение порядка проезда перекрестков

4

Содержание
Тема 1.6 Особые условия движения
Перевозка людей и грузов

2

Содержание

5

Тема 1.7 Техническое состояние и оборудование транспортных средств
Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и
обозначения.

2

Практическое занятие. Решение комплексных задач
Самостоятельная работа: Решение комплексных задач

2
1

2
1

2

Содержание

8

Тема1.8 Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия
водителей в соответствии с этими сигналами. Реверсивные светофоры.
Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных
средств. Порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих
движение.

4

Практическое занятие. Действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания
регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.
Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования светофора и
регулировщика, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.
Раздел 2
Психологические основы безопасного управления транспортным средством
Тема 2.1
Содержание
Психологические основы Психологические основы деятельности водителя..Основы саморегуляции психических состояний
безопасного управления
в процессе управления транспортным средством Основы бесконфликтного взаимодействия
транспортным средством
участников дорожного движения.
Зрение, слух и осязание - важнейшие каналы восприятия информации. Понятие о психических
процессах (внимание, память, мышление, психомоторика, ощущение и восприятие) и их роль в
управлении автотранспортным средством. Внимание, его свойства (устойчивость (концентрация),
переключение, объем и т.д.). Основные признаки потери внимания. Причины отвлечения
внимания Свойства нервной системы и темперамент. Влияние эмоций и воли на управление
транспортным средством.
Самостоятельная работа. Профилактика утомления
Тема 2.2 Состояния,
Психические состояния, влияющие на управление транспортным средством: утомление,
влияющие на управление
монотония, эмоциональное напряжение. Работоспособность. Приемы и способы повышения
транспортным средством. работоспособности. Профилактика утомления.
Способы поддержания устойчивого физического состояния при управлении транспортным
средством.

4

12
8
4

4
2

Тема 2.3 Факторы
влияющие на
безопасность дорожного
движения

Влияние болезни и физических недостатков, алкоголя, наркотиков и лекарственных препаратов
на безопасность дорожного движения.

2

Раздел 3

Оказание первой медицинской помощи

14

Содержание
Основы анатомии и физиологии человека Структура дорожно-транспортного травматизма.
Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики. Угрожающие жизни
состояния при механических и термических поражениях

14
2

Самостоятельная работа Правила наложения повязок при переломах и кровотечениях

4

Тема 3.2 Терминальные
состояния.

Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты
сознания. Кровотечение и методы его остановки.

2

Тема 3.3 Психические
реакции при авариях

Психические реакции при авариях. Острые психозы. Особенности оказания первой медицинской
помощи пострадавшим в состоянии неадекватности. Организационно-правовые аспекты оказания
помощи пострадавшим при ДТП.
Острые, угрожающие жизни терапевтические состояния
Практические занятия. Первая медицинская помощь при травмах. Раны и их первичная
обработка. Виды бинтовых повязок и правила их наложения. Проведение сердечно-легочной
реанимации, устранение асфиксии при оказании первой медицинской помощи пострадавшим в
ДТП. Транспортная иммобилизация. Освоение методов высвобождения пострадавших,
извлечение из машин; их транспортировка, погрузка в транспорт; Пользование индивидуальной
аптечкой.

2

Тема 3.1 Повреждения
при дорожнотранспортном
происшествии.

Тема 3.4 Угрожающие
жизни терапевтические
состояния

2
2

Раздел 4. Устройство тракторов

62

Тема 4.1 Классификация
тракторов, самоходных
сельскохозяйственных
машин.

Содержание

4

Классификация и общее устройство тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

2

Самостоятельная работа Назначение и виды тракторов

2

Тема 4.2 Устройство
двигателей

Содержание

14

Устройство кривошипно-шатунного механизма,
Устройство распределительного и декомпрессионного механизмов,
Устройство системы охлаждения,
Устройство системы смазки.
Устройство системы питания.

.2
2
2
2
2

Практическое занятие. Устройство двигателя.
Самостоятельная работа: изучение, система охлаждения, смазочной системы, системы
питания.
Тема 4.3Устройство
ходовой части и
трансмиссии тракторов и
самоходных машин.

8
Понятие трансмиссия, виды. Коробки передач, раздаточные коробки, ходоуменьшители.
Промежуточные соединения и карданные передачи.
Ведущие мосты тракторов, комбайнов . Ходовая часть.
Практическое занятие. Промежуточные соединения и карданные передачи

Тема 4.4
Электрооборудование.

Назначение устройство и эксплуатация аккумуляторных батарей, стартеров, генераторов.

Тема 4.5 Устройство
зерноуборочных и
кормоуборочных
комбайнов.

Устройство зерноуборочного комбайна.
Устройство жатки, молотилки.
Устройство очистки комбайна, копнителя, измельчителя.
Транспортирующие органы.
Кабина, органы управления комбайном.

Тема 4.6 Рулевое
управление.

2
2
2
2
4

2
2
2
2
2

Практическое занятие Устройство режущего аппарата жатки, вариатора молотилки

2

Самостоятельная работа Устройство гидрохода комбайна

2

Устройство и работа рулевого управления колесных тракторов, комбайнов.
Гидроуселители рулевого управления.
Рулевые механизмы гусеничных тракторов.
Самостоятельная работа Гидрообъемное рулевое управление

Тема 4.7 Тормозные
системы.

2
2

Виды, устройство и работа тормозных систем тракторов
Устройство тормозной системы самоходных машин

2
2
2
2
2
2

Практическое занятие Устройство тормозной системы комбайна

2

Самостоятельная работа Тормозная система трактора Т-150К

2

Раздел 5. Первоначальные навыков вождения транспортных средств
Содержание

16
16

Практические занятия
Общие меры безопасности при подготовке и управлении трактором.
Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами
Приемы действия органами управления. Техника руления, Пуск двигателя.
Начало движения и разгон с последовательным переключением передач.
Приемы управления транспортными средствами
Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке и с изменением
направления
Разгон, торможение и движение с изменением направления
Остановка в заданном месте, развороты
Проезд перекрёстков
Движение по сложному маршруту
Движение с прицепом.
Маневрирование в ограниченных проездах
Сложное маневрирование
Железнодорожные переезды и их разновидности. Правила остановки транспортных средств
перед переездом.
Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов и остановок МТС и ж/д
переездов
Действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное
время суток, грязь, снег и т.п.) и при отсутствии знаков приоритета.

16
2
2
2

2
2
2
2

2

Раздел 6. Охрана труда трактористов.

6

Тема 6.1 Правовые
основы охраны труда

Правовые основы охраны труда. Режим труда и отдыха.

2

Тема 6.2
Пожарная безопасность

Организационные основы охраны труда. Основы гигиены труда и производственной санитарии
Пожарная безопасность при эксплуатации тракторов и самоходных машин.

2

Зачет

Учебная практика
Содержание Техническое обслуживание (ТО -1, ТО-2, ТО-3) самоходной техники МТЗ 82.2, ДТ75,МТЗ-1221, ДОН-1500
1. Проверка натяжения ремня вентилятора, при необходимости его замена.
2. Проверка давления в шинах, при необходимости подкачка.

2
72
36

6

3.
4.
5.
6.
7.

Проверка свободного хода педали сцепления, регулировка педали сцепления.
Проверка полного хода педали рабочих тормозов, их регулировка.
Проверка люфта рулевого колеса.
Проведение протяжки головки блока цилиндров.
Проведение регулировки клапанов.
Проверка состояния рулевых тяг, устранение люфта.
Проведение замены масла в двигателе.
Проведение замены топливных фильтров.
Проведение замены фильтра гидросистемы.
Проведение ревизии воздушного фильтра.
6. Снятие аккумуляторных батарей.
Содержание Индивидуальное вождение самоходной техники МТЗ 82.2, ДТ-175, МТЗ-1221, ДОН1500
Ознакомление, ежедневное ТО. Движение вперёд.
Движение задним ходом.
Проезд перекрёстков
Движение по сложному маршруту
Движение с прицепом
Движение в тёмное время суток.
Зачет

6
6
6
6
6
6
36
6
6
12
6
4
2

МДК 04.02

Теоретическая подготовка водителей автомобиля категории «В», «С»

274

Раздел 1. Основы законодательства в сфере дорожного движения.
Тема 1.1 Введение.
Обзор законодательных
актов. Общие
положения, основные
понятия и термины.
Тема 1.2. Дорожные
знаки.

Содержание учебного материала
1

24

1.

Предупреждающие знаки.

2

2

Запрещающие знаки.

2

3

Знаки приоритета
Предписывающие знаки.

2

Информационные знаки

2

6

Знаки особых предписаний

2

7

Знаки сервиса.

2

8

Знаки дополнительной информации.

2

Практические занятия. №1, №2 Решение ситуационных задач по темамОсновные термины
и понятия. Знаки дорожного движения их назначение и применение.

4

Самостоятельная работа. Изучение применения знаков дорожного движения

6

Содержание учебного материала
1 Горизонтальная разметка, вертикальная разметка, временная разметка.
Практические занятия. №3 Решение ситуационных задач дорожная разметка.
Самостоятельная работа. Изучение видов дорожной разметки

Тема 1.4. Порядок
движениядвижения,
остановка и

2

Самостоятельная работа
Содержание учебного материала

4
5

Тема 1.3. Дорожная
разметка и ее
характеристика.

Обзор законодательных актов: КоАП, уголовный кодекс и
гражданский кодекс РФ.
Основные понятия и термины. Права и обязанности участников дорожного движения.

108
4

Содержание учебного материала

2

6
2
2 11.10
2
16

движения,остановка,
стоянка ТС.

Тема 1.5. Регулирование
дорожного движения.

1

Предупредительные сигналы. Начало движения, маневрирование.

2

Скорость движения

3

Обгон и встречный разъезд.

2 13.10

4
Остановка и стоянка ТС. Расположение ТС на проезжей части.
Практические занятия. Составление алгоритма действий водителя при вынужденной
остановке. Решение ситуационных задач.№4, №5, №6

2
6

Самостоятельная работа Изучение причин аварийных случаев при обгоне

2

Содержание учебного материала
1 Средства регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика.
2 Значение сигналов светофоров Реверсивные светофоры.
Порядок остановки при запрещающих сигналах светофора и регулировщика.

14
2
2

Практические занятия. №7, №8, №9, №10
ситуационных
задач.
1Решение
Действий
водителя при
сигналах светофора, начале движения, остановке на перекрестке по
сигналам светофора.
2 Определение алгоритма действий водителя по выполнению требований средств регулирования
дорожного движения.
3
Определение алгоритма действий водителя при перестроении.

8

4

Тема 1. 6. Проезд
перекрестков.

2
12.10.12.10
2

2

Составление алгоритма действий водителя при проезде регулируемых
перекрестков.

2

Самостоятельная работа Изучение сигналов светофора и регулировщика

2

Содержание учебного материала
1 Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов
светофора и знаков приоритета.
2

2
2

Нерегулируемые перекрестки. Очередность проезда перекрестка, когда главная
дорога меняет направление.

10
2
2

Практические занятия. Составление алгоритма действий водителя при проезде
регулируемых перекрестков. Решение ситуационных задач.№11, №12, №13
Тема 1.7. Проезд
пешеходных переходов,
остановок маршрутных
ТС и железнодорожных
переездов.

Содержание учебного материала
1

Обязанности водителя при движении по пешеходному переходу, по железнодорожному
переезду и при проезде остановок маршрутных Т С. Опасные последствия невыполнения
данных требований.

6
6
2

Практические занятия. №14, №15,

Тема 1.8. Особые
условия движения.

1.

Разбор типичных ДТС при проезде пешеходного перехода и остановки маршрутных ТС.

2

2.

Составление алгоритма безопасного управления транспортным средством на
железнодорожных переездах.

2

Содержание учебного материала

10

Движения по автомагистралям, в жилых зонах. Приоритет маршрутных ТС.
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Буксировка ТС.
Учебная езда.
Практические занятия.
Решение ситуационных задач. №16, №17

2
22

Самостоятельная работа Изучение правил пользования световыми приборами

2

Содержание учебного материала

4

1
2

Тема 1.9. Перевозка
людей и грузов.

1

Требования к перевозке людей в грузовом автомобиле. Правила размещения и закрепления
груза на ТС. Перевозка негабаритных грузов.

Практические занятия.
Решение ситуационных задач. №18
Содержание учебного материала
1
Тема 1.10. Техническое
состояние и оборудование
ТС.
Тема 1.11
Государственные
регистрационные и
опознавательные
знаки,
предупредительные
надписи, обозначения.

4

2
2
4

Общие требования. Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС.
Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение.

2

Практические занятия. Решение ситуационных задач. №19

2

Содержание учебного материала
1

4

Требования к оборудованию ТС государственными регистрационными знаками
и обозначениями.

2
2

Тема 1.12.. Правовые
основы деятельности
водителя

Содержание учебного материала
1

Административное правонарушение и административная ответственность.
Административные наказания.
Понятие об Уголовной ответственности. Виды наказаний Условия наступления
уголовной ответственности. Понятие гражданской ответственности. Материальная
ответственность за причиненный ущерб. Право собственности и владение ТС
.Законодательство об охране природы. Ответственность за нарушение законодательства.
Порядок страхования .Страховой случай.

Практические занятия.
Составление алгоритма действий водителя при ДТП. Составление схемы ДТП.
№20, №21
Самостоятельная работа Изучение административной ответственности за нарушения правил
дорожного движения
Раздел 2. Устройство транспортных средств.
Тема 2.1. Общее
устройство
транспортных средств.
Устройство и работа
ДВС.
Тема 2.2 Механизмы
двигателя

Тема 2.3 Система
питания двигателей
внутреннего сгорания

Содержание учебного материала
1 Назначение и классификация. Общее устройство автомобиля. Расположение и
взаимодействие основных агрегатов, механизмов и систем
2 Органы управления, технические характеристики транспортных средств.
3 Виды ,назначение и принципы работы ДВС.
4 Назначение и виды систем охлаждения.
Системы
питания бензинового
двигателя.
Самостоятельная
работа Принципы
работы ДВС
Система питания дизельного двигателя
Содержание
материала
Инжекторнаяучебного
система питания
1 Устройство
системы
питания
двигателей на газу.
Кривошипно-шатунный механизм.
системыгазораспределительных
смазки. Очистка и охлаждение
масла.
2 Назначение
Виды и устройство
механизмов
Кривошипно-шатунный механизм.
Самостоятельная
работа Изучение устройства
кривошипно-шатунного механизма
Виды и устройство газораспределительных
механизмов.
газораспределительного механизмов
Содержание учебного материала
1 Устройство системы питания карбюраторного двигателя.
2 Система питания дизельного двигателя.
Ситема питания инжекторного двигателя.
3 Оборудование системы питания двигателя работающего на газе.
4

8

2

4

2
90
10
2
2
2
2
2
8
2
4
2
12
2
2
2
2

Тема 2.4. Трансмиссия.
.Тормозная система.

Самостоятельная работа. Изучение систем двигателя
Содержание учебного материала

4
16

1

Общие сведения о трансмиссиях. Сцепление.

2

2
3

Коробки передач.
Карданные передачи. Ведущие мосты.

4
4

Тормозные механизмы с гидроприводом. Система АВS.Система ЕВD. Система ЕSP.
Самостоятельная работа. Изучение устройства автоматических коробок передач, главных
передач, тормозных механизмов
Содержание учебного материала
4

Тема 2.5 Рулевое
управление

Назначение, общее устройство и работа рулевого управления. Основные требования,
предъявляемые к рулевому управлению Механизмы рулевого управления.
Гидроусилитель рулевого управления
Электроусилитель рулевого управления.
Практические занятия. №22, №23, №24, №25, №26, №27, №28

22
2
2
14

Регулировка клапанов, установка угла опережения зажигания. ВАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ
Регулировка двигателя на минимальную частоту вращения коленчатого вала. ЗИЛ,
КАМАЗ

4

2

Устройство и ремонт тормозных механизмов ВАЗ, ЗИЛ,

2

3

Ремонт привода сцепления автомобиля ВАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ

5

КАМАЗ

2
4

Устройство и ремонт карданных передач ВАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ

2

Самостоятельная работа. Изучение электроусилителя рулевого механизма

2

Содержание учебного материала
1

22

1

4 Изучение устройства и ремонт рулевого механизма ВАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ

Тема 2.6 Источники и
потребители
электрической энергии
автомобилей

2
4

Источники электроэнергии автомобиля Генератор.
Аккумуляторная батарея

22
6

2

Потребители электроэнергии автомобиля. Стартер.
Приборы сигнализации. Приборы освещения

8

3

Приборы зажигания Распределитель-прерыватель, катушка зажигания, вариатор.

4

Самостоятельная работа. Изучение устройства генератора, стартера, аккумулятора

4

Раздел 3. Основы безопасного управления транспортным средством.
Содержание учебного материала
Тема 3.1.
Психологические
основы безопасного
управления
транспортным
средством.

Теема 3.2. Основы
бесконфликтного
взаимодействия
участников дорожного
движения.

1

10
6

Каналы восприятия информации и их роль в управлении ТС. Свойства нервной системы и
темперамент. Психологические качества человека и их роль в безопасности движения.
Работоспособность. Утомление. Монотонность. Эмоциональное напряжение.
Профилактика утомления.

4

Самостоятельная работа. Изучение факторов физического состояния водителя
повышающих возникновение аварийных ситуаций.

2

Содержание учебного материала
1 Общая культура человека, как основа безопасного поведения на дорогах. Понятие конфликта
и способы их устранения.

4
2

Самостоятельная работа. Изучение причин возникновения конфликтных ситуаций на
дорогах и способов их устранения.

2

Раздел 4. Техника управления транспортным средством.
Содержание учебного материала
Тема 4.1 Посадка
водителя за рулем
1 Посадка водителя за рулем. Использование регулировок положения сиденья и
органов управления для принятия оптимальной рабочей позы.
Контроль за соблюдением безопасности при перевозке грузов и пассажиров, включая детей
и животных.
Самостоятельная работа. Изучение правил посадки водителя за рулем. Изучение
правил перевозки людей и грузов.

Содержание учебного материала

32
4
2
2
2

Тема 4.2 Остановочный
путь автомобиля.

Содержание учебного материала

Тема 4.3 Техника и
способы прохождения
поворотов на автомобиле
и на дорогах со скользким 1
покрытием.

Остановочный путь автомобиля.
Способы торможения.
Зависимость тормозного пути автомобиля от состояния дорожного покрытия,
технического состояния автомобиля.
Содержание учебного материала
Техника управления автомобилем Управление автомобилем на дорогах со
скользким покрытием.
автомобиля
Действия водителя при заносе переднеприводного и заднеприводного автомобиля.
Практические занятия. №29

1
2

Тема 4.4 Движение в
сложных погодных
условиях.

Тема 4.5 Действия
водителя при движении
автомобиля на подъемах и
спусках

2
2
2
8
42
2

Посадка водителя за рулем.
Определение алгоритма действий при прохождении поворотов и придвижении по скользкой
дороге.

2

Самостоятельная работа. Изучение действий водителя при заносе автомобиля

2

Содержание учебного материала
Движение вусловиях тумана, во время дождя, снегопада.
Движение в темное время суток.
Движение в ограниченном пространстве.

8
2
2
2

Самостоятельная работа. Изучение действий водителя при движении в сложных
дорожных условиях

2

Содержание учебного материала
Движение на подъем.
Движение на спуске.
Действия водителя при возникновении заноса автомобиля

6
2
2
2

Раздел 5. Основы организации перевозок.
Тема 5.1. Основные

6

Содержание учебного материала

14
2

показатели работы
легковых автомобилей.

Тема 5.2. Организация
перевозок грузов.

Технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей. Повышение
грузоподъемности подвижного состава. Зависимость производительности труда
водителя от грузоподъемности подвижного состава. Экономическая эффективность
автомобильных перевозок.
Содержание учебного материала
1 Централизованные перевозки грузов-основной метод использования автомобильного
транспорта. Эффективность централизованных перевозок. Диспетчерское руководство
работой подвижного состава
2 Режим труда и отдыха водителей. Основные положения законодательства о труде,
относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность
рабочего времени. График сменности работ водителей.
Практические занятия. №30
1 Оформление путевых листов, товарно–транспортных накладных.
2 Разработка рациональных маршрутов перевозки грузов.
1

Самостоятельная работа .Изучение режима труда и отдыха водителя

2

12
4
4

2
2
2

Раздел 6. Первая помощь.

Тема 6.1.
Порядок оказания
помощи
пострадавшим в
ДТП.

Тема 6.2. Сердечнолегочная реанимация.

18

Содержание учебного материала
1

4

Понятие о видах ДТП и структуре дорожно-транспортного травматизма. Организация и виды
помощи пострадавшим в ДТП .Понятие «первая помощь». Неотложные состояния,
требующие проведения мероприятий первой помощи, правила и порядок их проведения.

2

Самостоятельная работа. Изучение правил наложения повязок для остановки
различных видов кровотечения

2

Содержание учебного материала
Признаки клинической и биологической смерти. Способы определения сознания,
дыхания ,кровообращения. Понятие о сердечно-легочной реанимации. Особенности
СЛР при электротравме и утоплении. Первая помощь при нарушении
проходимости дыхательных путей.
Практические занятия.№31
Отработка приемов осмотра пострадавшего при ДТП. Последовательность
осмотра: голова, шея и шейный отдел позвоночника, грудь, живот, таз,
конечности, грудной и поясничный отделы позвоночника
Отработка техники проведения СЛР. Отработка приемов освобождения
пострадавшего при электротравме от источника электрического тока.

6
4

2
2

Отработка приемов восстановления дыхания при утоплении.
Тема 6.3. Первая
помощь при острой
кровопотере и
травматическом шоке

Содержание учебного материала
Понятия “кровотечение”,“острая кровопотеря”. Виды кровотечений: наружное, внутреннее,
артериальное, венозное,
капиллярное,смешанное. Признаки кровопотери.Способывременнойостановки
наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерий, максимальное сгибание
конечности в суставе, наложение давящей повязки, наложение табельного
импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня).
Понятие о травматическом
Практические
занятия. №32шоке, причины, признаки, порядок оказания первой
помощи. Мероприятия, предупреждающие развитие травматического шока.
Простейшие приемы обезболивания: придание физиологически
выгодного(удобного) положения, иммобилизация, охлаждение места травмы

8

4

2

Отработка навыков остановки наружного кровотечения, наложения повязок и
жгутов.
Отработка приемов помощи пострадавшим с черепно-мозговой травмой и
травмой груди. Наложение повязок.

2

Самостоятельная работа. Изучениедействий при сердечно-легочной реанимации

2

Зачет

2

Всего

274

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения
кабинет «Управления транспортным средством и безопасности движения»
Лаборатория: «Эксплуатации машинно-тракторного парка
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
«Управления транспортным средством и безопасности движения»
Рабочее место преподавателя; рабочие места обучающихся; мультимедийный комплекс
(проектор, проекционный экран, ноутбук), тренажер для выработке навыков и
совершенствования техники управления транспортным Оборудование мастерской и
рабочих мест мастерской (по каждой из мастерских):
Лабораторий:
Лаборатория «Эксплуатации машинно-тракторного парка»:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
-комплекты оборудования по контролю состояния тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственной техники;
- стенды, макеты и образцы тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники.
Учебное хозяйство и учебный гараж с тракторами марок МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ-175М, Т150К. К-744
Учебными автомобилями ВАЗ-21074, ВАЗ «Лада гранта»-2 шт. ГАЗ-САЗ 3507, ЗиЛ-130

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Компьютеры подключенные к сети интернет Образовательная организация
самостоятельно выбирает учебники и учебные пособия, а также электронные ресурсы для
использования в учебном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания

1. Правила дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями от 10.06.2020г.
2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.М.: Форум-Инфра.2013г.
3. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей – МАДИ, 2012г.
Гражданский Кодекс РФ
4. Уголовный Кодекс

3.2.2Дополнительные источники
1.Серебряков К.Б., Тур Е.Я., Жолобов А.А. Устройство автомобилей-М.: Машиностроение,
2018г.
2. Комментарий к правилам дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями от
10.06.2020г.
3. Майборода О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность
движения «СD». М.; «За рулем», 2018 г.
4. Николенко В.Н., Блувштейн Г.А., Карнаухов Г.М.. Учебник водителя. Первая
доврачебная медицинская помощь. М.; «За рулем», 2019 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля

Критерии оценки

75% правильных действий и
ПК1.1Выполнять
ответов
монтаж,
сборку,
регулирование и обкатку Оценка процесса
Оценка результатов
сельскохозяйственной
техники в соответствии с
эксплуатационными
документами, а также
оформление
документации о приемке
новой техники.
75% правильных действий и
ПК1.2
Выполнять ответов
регулировку
узлов,
систем и механизмов Оценка процесса выполнения
двигателя и приборов задания
электрооборудования в Оценка результатов
соответствии
с
правилами эксплуатации
75% правильных действий и
ПК1.4
Выполнять ответов
настройку и регулировку
Оценка процесса выполнения
почвообрабатывающих,
посевных, посадочных и задания
уборочных машин, а Оценка результатов
также
машин
для
внесения
удобрений,
средств защиты растений

Методы
оценки

Экспертное наблюдение,
выполнения практических работ
.Устный опрос.

Экспертное наблюдение, Оценка
результатов выполнения
практических работ

Экспертное наблюдение, Оценка
результатов выполнения
практических работ

и
ухода
за
сельскохозяйственными
культурами
для
выполнения
технологических
операций в соответствии
с
технологическими
картами
ПК1.6
Выполнять
настройку и регулировку
рабочего
и
вспомогательного
оборудования тракторов
и
автомобилей
в
соответствии
требованиями
к
выполнению
технологических
операций.
ПК2.2Осуществлять
подбор режимов работы,
выбор и обоснование
способа
движения
машинно-тракторного
агрегата в соответствии с
условиями работы
ПК2.3Выполнять работы
на машинно-тракторном
агрегате в соответствии с
требованиями
правил
техники безопасности и
охраны труда
ПК2.4Управлять
тракторами
и
самоходными машинами
категории "B", "C", "D",
"E", "F" в соответствии с
правилами
дорожного
движения.
ПК2.6Управлять
автомобилями категории
"B" и "C" в соответствии
с правилами дорожного
движения.

75% правильных действий и
ответов
Оценка процесса выполнения
задания
Оценка результатов

Экспертное наблюдение, Оценка
результатов выполнения
практических работ

75% правильных действий и
ответов
Оценка процесса выполнения
задания
Оценка результатов

Экспертное наблюдение, Оценка
результатов выполнения
практических работ. Устный
опрос.

75% правильных действий и
ответов
Оценка процесса выполнения
задания
Оценка результатов

Экспертное наблюдение, Оценка
результатов выполнения
практических работ. Устный
опрос

75% правильных действий и
ответов
Оценка процесса выполнения
задания
Тестовые задания

Экспертное наблюдение, Оценка
результатов выполнения
практических работ и тестовых
заданий Устный опрос

75% правильных действий и
ответов
Оценка процесса выполнения
задания. Тестовые задания
Оценка результатов

Экспертное наблюдение, Оценка
результатов выполнения
практических работ и тестовых
заданий. Устный опрос

75% правильных действий и
ПК3.5
Осуществлять ответов
восстановление
работоспособности или Оценка процесса выполнения
замену
детали/узла задания
сельскохозяйственной
техники в соответствии с
технологической картой.
75% правильных действий и
ПК3.6Использовать
ответов
расходные,
горючесмазочные материалы и Оценка процесса выполнения
технические жидкости, задания
инструмент,
оборудование, средства
индивидуальной защиты,
необходимые
для
выполнения работ.
75% правильных действий и
ПК3.7
Выполнять ответов
регулировку, испытание,
Оценка процесса выполнения
обкатку
задания
отремонтированной
сельскохозяйственной
техники в соответствии с
регламентами.
75% правильных действий и
ПК3.8Выполнять
ответов
консервацию
и
постановку на хранение Оценка процесса выполнения
задания
сельскохозяйственной
техники в соответствии с
регламентами
ОК 01Выбирать способы Распознавание сложных.
решения задач
проблемные ситуации
Проведение анализа сложных
профессиональной
ситуаций при решении задач
деятельности,
профессиональной
применительно к
деятельности
различным контекстам
Определение этапов решения
задачи
Выделение всех возможных
источников нужных ресурсов, в
том числе неочевидных.
Разработка детального плана
действий
Оценивает плюсы и минусы
полученного результата, своего
плана и его реализации.

Экспертное наблюдение, Оценка
результатов выполнения
практических работ. Устный
опрос

Экспертное наблюдение, Оценка
результатов выполнения
практических работ. Устный
опрос

Экспертное наблюдение, Оценка
результатов выполнения
практических работ. Устный
опрос

Экспертное наблюдение, Оценка
результатов выполнения
практических работ. Устный
опрос

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

ОК02 Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 04 Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами
ОК 05 Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста.
ОК 06 Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения.
ОК 07 Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
ОК10 Пользоваться

Планирование
информационного поиска из
источников, необходимого для
выполнения профессиональных
задач.
Анализа полученной
информации.
Интерпретация полученной
информации в
профессиональной
деятельности

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

Работа в коллективе и команде,
эффективное взаимодействие с
коллегами, руководством,
клиентами

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

Осуществление устной и
письменной коммуникации

Проявление гражданскопатриотической позиции,
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

Соблюдение правил
экологической безопасности при
ведении профессиональной
деятельности;
Обеспечение
ресурсосбережения на рабочем
месте

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

Применение в
профессиональной

Оценка процесса. Экспертное

профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.
ЛР13 Способный при
взаимодействии с
другими людьми
достигать поставленных
целей, стремящийся к
формированию
личностного роста как
профессионала
ЛР14 Способный
ставить перед собой
цели, под решения
возникающих
профессиональных
задач, подбирать
способы решения и
средства
развития, в том числе с
использованием
информационных
технологий;
ЛР 15 Содействующий
формированию
положительного образа
и поддержанию
престижа своей
профессии
ЛР16 Способный искать
и находить
необходимую
информацию используя
разнообразные
технологии ее поиска,
для решения
возникающих в процессе
производственной
деятельности проблем
ЛР17 Способный
выдвигать
альтернативные
варианты действий с
целью выработки новых
оптимальных

деятельности инструкций на
государственном и
иностранном языке. Ведение
общения на
профессиональные темы
Ведение общения на
профессиональные темы

наблюдение

Умение ставить перед собой
цели, под решения
возникающих
профессиональных задач,
подбирать способы решения в
том числе с использованием
информационных технологий

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

Формирование положительного
образа и поддержанию
престижа своей профессии

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

Умение искать и находить
необходимую информацию
используя разнообразные
технологии ее поиска, для
решения возникающих в
процессе производственной
деятельности проблем

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

Способность выдвигать
альтернативные варианты
действий с целью выработки
новых оптимальных
алгоритмов; позиционировать
себя как результативного и

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

алгоритмов;
позиционирующий себя
как результативный и
привлекательный
участник трудовых
отношений.
ЛР18 Способный к
формированию опыта
личной ответственности
и навыков
управления коллективом
ЛР19 Содействовать
при организации
деятельности
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
ЛР20 Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ЛР21 Активно
применяющий
полученные знания на
практике
ЛР22 Способный
анализировать
производственную
ситуацию, быстро

принимать решения
ЛР23 Готовность
обучающегося
соответствовать
ожиданиям
работодателей:
ответственный
сотрудник,
дисциплинированный,
трудолюбивый,
нацеленный на
достижение
поставленных задач,
эффективно

привлекательного участника
трудовых отношений

Способность к формированию
личной ответственности и
навыков управления
коллективом
Содействие при организации
деятельности сохранению
окружающей среды,
эффективность действий в
чрезвычайных ситуациях

Планирование
профессионального развития

Применение полученных
знаний на практике

Умение анализировать
производственную ситуацию,
быстро принимать решения

Ответственность,
дисциплинированность,
трудолюбие, сотрудничество с
членами команды.

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

Оценка процесса. Экспертное
наблюдение

взаимодействующий
счленами команды,
сотрудничающий с
другими людьми.

ЛР24 Готовый к
профессиональной
конкуренции и
конструктивной
реакции
на критику.

.

Умение конкурировать в
профессии и адекватно
реагировать на критику


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».