Основы зоотехнии

Министерство Образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.

Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 07 Основы зоотехнии
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования
Уровень образования: основное общее образование
Форма обучения: очная

Рабочая программа дисциплины разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.02.16 «Эксплуатация
и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Преподаватель, кандидат с.-х. наук: П.В. Ревнивцев

Рабочая программа одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии
специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК

___________________

/ ___________________ /

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины ОП.07 «Основы зоотехнии»,
выполненную преподавателем Ревнивцевым П.В.
Рабочая программа дисциплины ОП.07 «Основы зоотехнии» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Представленная рабочая программа дисциплины ОП.07 «Основы зоотехнии» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
В рабочей программе представлены компетенции, личностные результаты реализации программы воспитания определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности, требования к результатам освоения,
структура и содержание дисциплины «Основы зоотехнии», рекомендуемая
литература, интернет-ресурсы, материально-техническое обеспечение, оценка результатов освоения и другие материалы. Рецензируемая рабочая программа составлена грамотно. Тематика лекций охватывает все необходимые
разделы и вопросы по данной дисциплине, что позволит эффективно организовать учебную деятельность обучающихся, а также будет способствовать
лучшему усвоению дисциплины.
Рабочая программа дисциплины ОП.07 «Основы зоотехнии», может
быть использована в учебном процессе ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрностроительный колледж».
Рецензент:
Преподаватель высшей
квалификационной категории,

А.Ф. Ириков

Лист регистрации изменений и дополнений к рабочей программе дисциплины
«Основы зоотехнии»
№
п/п

Изменения и
дополнения

Дата, № протокола ПЦК,
виза председателя ПЦК

Дата, № протокола, виза
зам. директора по УР

С какой даты
вводятся

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.07 ОСНОВЫ ЗООТЕХНИИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 1.5, 1.6
ПК 2.6
ОК 01
ОК 02
ОК 09
ОК 10
ЛР14-ЛР19

определять методы содержания,
кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях; определять методы производства продукции животноводства.

основные виды и породы сельскохозяйственных
животных;
научные основы разведения и
кормления животных; системы и
способы содержания, кормления
и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения; основные технологии производства продукции животноводства

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём образовательной программы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
В т. ч. в форме практической подготовки
в том числе:
теоретическое обучение
Практические занятия
курсовая работа (проект)
контрольная работа
Самостоятельная работа
Консультации
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

Объём часов
62
48

38
10
Не
предусмотрено
Не
предусмотрено
14
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
Раздел 1. Основы разведения сельскохозяйственных животных
Тема 1.1. Разведение
сельскохозяйственных
животных

2

Содержание учебного материала
1. Зоотехния - одна из важнейших сельскохозяйственных наук.
Научные основы разведения животных.
2. Происхождение и одомашнивание сельскохозяйственных животных. Время и места
одомашнивания животных. Основные виды и породы сельскохозяйственных животных.
3. Классификация и специализация пород. Конституция, интерьер, экстерьер животного. Виды продуктивности. Методы разведения животных, их классификация.
Тематика практических занятий
Практическое занятие №1. Строение органов животного.
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам кпараграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций
преподавателя,оформление практических работ.
подготовка рефератов по тематике: Сельскохозяйственное производство, как одна
из основных отраслей народного хозяйства. Пути животных по регионам. Гибридизация в животноводстве. Промышленные и племенные хозяйства.
Раздел 2. Основы кормления сельскохозяйственных животных
Тема № 2.1.
Содержание учебного материала
Основы кормления
1. Значение рационального кормления сельскохозяйственных животных.
сельскохозяйственных
Химический состав кормов и их питательность.
животных
2. Корма и их классификация. Корма растительного происхождения и их заготовка.
Корма животного происхождения. Рациональное использование кормов.

Объём часов

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

3
14
6
2
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.5, ПК 1.6,
ПК 2.6, ЛР14ЛР19

2

2

6

12
6
2
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.5, ПК 1.6,
ПК 2.6, ЛР14ЛР19

3. Основы нормированного кормления. Понятие о нормах и рационах кормления. Типы
кормления. Техника составления рационов.
Тематика практических занятий
Практическое занятие №2. Основы кормления сельскохозяйственных животных
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам кпараграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций
преподавателя,оформление практических работ.
подготовка рефератов по тематике: «Изучение переваримости кормов, и их общая
питательность», «Влияние технологий заготовки и хранения кормов на сохранение
питательных веществ», «Использование современных способов заготовки кормов, их
экономическая эффективность»
Раздел 3. Отрасли животноводства
Тема № 3.1.
Скотоводство

Тема № 3.2.
Свиноводство

Тема № 3.3. Овцеводство

2

2

4

36
Содержание учебного материала
1. Значение скотоводства как основной отрасли животноводства.
2. Классификация пород крупного рогатого скота. Системы и способы содержания,
кормления и ухода за животными.
3. Производство молока на промышленной основе. Производство говядины на промышленной основе.
Тематика практических занятий
Практическое занятие №3. Показатели оценки продуктивности крупного рогатого скота. Породы крупного рогатого скота.
Содержание учебного материала
1. Значение свиноводства как основной отрасли животноводства.
2. Классификация пород свиноводства.
3. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными.
Тематика практических занятий
Практическое занятие №4. Породы свиней. Показатели оценки продуктивности.
Содержание учебного материала
1. Значение овцеводства как основной отрасли животноводства. Виды продуктивности.
Классификация пород овец.

6
2
2
2

2
6
2
2
2
2
4
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.5, ПК 1.6,
ПК 2.6, ЛР14ЛР19

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.5, ПК 1.6,
ПК 2.6, ЛР14ЛР19
ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.5, ПК 1.6,

2. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными. Технология производства шерсти.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №5. Породы овец. Показатели оценки продуктивности.
Тема № 3.4.
Коневодство

Тема № 3.5.
Птицеводство

Содержание учебного материала
1. Значение коневодства. Продуктивность лошадей. Классификация пород лошадей.
2. Табунное содержание лошадей. Системы и способы содержания, кормления и ухода
за животными.

Содержание учебного материала
1. Значение отрасли птицеводство.
Особенности племенной работы в птицеводстве.
2. Основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы. Технология производства яиц и мяса птицы на птицефабриках.
3. Особенности инкубации яиц для воспроизводства племенного и промышленного
стада птицы.
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам кпараграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций
преподавателя,оформление практических работ.
подготовка презентации по тематике: «Влияние основных элементов технологии производства продуктов овцеводства на промышленной основе» Экономическая эффективность прогрессивных технологий в животноводстве.
Промежуточная аттестация
Самостоятельная работа
Всего:

2

2
4
2
2
6
2
2
2

4

Экзамен
14
62

ПК 2.6, ЛР14ЛР19

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.5, ПК 1.6,
ПК 2.6, ЛР14ЛР19
ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ПК 1.5, ПК 1.6,
ПК 2.6, ЛР14ЛР19

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Зоотехнии»,
оснащённый оборудованием: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся,
муляжи пород сельскохозяйственных животных, макеты и стенды по темам занятий,
комплект приборов для определения микроклимата, инструменты для мечения животных;
техническими средствами обучения: мультимедийный комплекс (проектор, проекционный
экран, ноутбук или компьютер).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Основы зоотехнии: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И.
Иванова, О.А. Корчагина. – 2-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с.: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4927/295155/ pdf.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Жигачев, А. И. Разведение сельскохозяйственных животных с основами частной зоотехнии [Электронный ресурс] : учебник / А. И. Жигачев. – СанктПетербург : Квадро, 2016. – Режим доступа:
http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_razvedenie_sh_jivotnyh.pdf.
2. Гигиена животных [Электронный ресурс] : учебник / под ред. А. Ф. Кузнецо-ва.
– Санкт-Петербург : Квадро, 2016. – 332 с. – Режим доступа:
http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_gigiena_jivotnyh.pdf.
3. .Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс].
– Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.
4. .Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн
[Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа:
http://biblioclub.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.
5. Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс] : сайт. – Москва, 2016.
– Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/; (дата обращения:
04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.
6. Электронная библиотечная система Издательства «Проспект Науки» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа:
http://www.prospektnauki.ru/ebooks/index-usavm.php; (дата обращения:
04.08.2016). – Доступ с территории ИВМ.
3.2.3. Дополнительные источники
1. 1.Петухова, Е. А. Зоотехнический анализ кормов [Электронный ресурс] :
учебник / Е. А. Петухова. – Санкт-Петербург : Квадро, 2013. – 384 с. – Режим
доступа: http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_zootehnicheskiy_analiz_kormov.pdf.
2. 2. Кузнецов, А. Ф. Практикум по гигиене животных [Электронный ресурс] :
учебник / А. Ф. Кузнецов. – Санкт-Петербург : Квадро, 2014. – 384 с. – Режим доступа:
http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_praktikum_gigiena_jivotnyh.pdf.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
Основные виды и породы сель- Знать:
Практическая работа
скохозяйственных животных.
-основные виды и породы Тестирование
Научные основы разведения и сельскохозяйственных жи- Фронтальный устный, и
кормления животных.
вотных;
письменный опрос
Системы и способы содержания, -научные основы разведе- Экзамен
кормления и ухода за сельскохо- ния и кормления животзяйственными животными, их ных;
разведения.
-системы и способы соОсновные технологии производ- держания, кормления и
ства продукции животноводства. ухода за сельскохозяйственными животными, их
разведения;
-основные
технологии
производства продукции
животноводства.
Умения:
Определять методы содержания, Уметь:
Практическая работа
кормления и разведения сель- -определять методы со- Фронтальный устный и
скохозяйственных
животных держания, кормления и письменный опрос
разных видов и пород в различ- разведения сельскохозяй- Тестирование
ных климатических и иных ственных животных раз- Экзамен
условиях.
ных видов и пород в разОпределять методы производ- личных климатических и
ства продукции животноводства. иных условиях;
-определять методы производства продукции животноводства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».