Основы гидравлики и теплотехники

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования
Форма обучения очная

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.05 Основы гидравлики и
теплотехники» разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования и с
учетом примерной основной образовательной программы по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Преподаватель

________________

Е.В.Сазанова

Подпись

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования

Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК

___________________
Подпись

3

/ ___________________ /

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

2.
СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

6

И

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ»
1.1. Область применения примерной рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО «35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования»
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций
ОК1,ОК2,ОК9, профессиональных ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6; ПК 2.1, 2.3; ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8.
и личностных результатов воспитания ЛР 14- ЛР19.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3..Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ОК, ПК, ЛР
ОК 01, ОК 02,
ОК 11
ПК 1.1-ПК 1.6,
ПК 2.3
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.4 - ПК 3.8
ЛР 14 - ЛР19.

Умения

Знания

использовать гидравлические основные законы гидростатики,
устройства и тепловые
кинематики и динамики
установки в производстве.
движущихся потоков;
особенности движения жидкостей
и газов по трубам
(трубопроводам);
основные положения теории
подобия гидродинамических и
теплообменных процессов;
основные законы термодинамики;
характеристики
термодинамических процессов и
тепломассообмена;
принципы работы гидравлических
машин и систем, их применение;
виды и характеристики насосов и
вентиляторов; принципы работы
теплообменных аппаратов, их
применение.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем в
часах

Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

70

Самостоятельная работа
Количество часов для самостоятельной работы может быть увеличено
образовательной организацией за счет использования времени вариативной части
(должна составлять не более 30% от объема дисциплины)

20

Объем образовательной программы

90

в том числе:
теоретическое обучение

44

лабораторные работы

Не
предусмотрено

практические занятия

26
Не
предусмотрено
Не
предусмотрено

курсовая работа
контрольная работа
самостоятельная работа

20

Консультации

2

Промежуточная аттестация экзамен

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
разделов и тем
обучающихся

Раздел 1.Основы гидравлики
Тема1.1.
Содержание учебного материала
Гидростатика
Предмет гидравлики и его значение. Гидростатическое давление. Основное уравнение
гидростатики. Гидростатический закон распределения давления. Относительные
равновесия жидкостей.
Тема1.2.
Содержание учебного материала
Гидродинамика
Понятие движения жидкости.. Гидравлический коэффициент трения. Формулы для
определения местных потерь напора. Гидравлический удар. Истечение жидкости через
отверстие и насадки.
В том числе практических занятий
Решение задач по гидростатике и гидродинамике жидкости
Методика расчета коротких и длинных трубопроводов.
Самостоятельная работа обучающихся
Гидравлический удар в напорном трубопровод.
Параллельное и последовательное соединение труб.
Тема 1.3
Содержание учебного материала
Гидравлические
Назначение и классификация гидравлических машин. Применение гидравлических
машины
машин в сельскохозяйственном производстве. Принципы работы гидравлических
машин и систем. Характеристики насосов. Основы теории подобия лопастных насосов.
В том числе практических занятий
Устройство гидравлических машин и систем в сельскохозяйственной технике.
Определение параметров насосной установки при параллельном и последовательном
соединении насосов.
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор центробежных насосов по каталогу.
7

Объем в
часах

42
2

4

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК 01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6,
ПК 2.3
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.4 - ПК 3.8
ЛР 14-19.

4

4

6

4

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6,
ПК 2.3
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.4 - ПК 3.8
ЛР 14-19.

Принципы работы вентиляторов. Характеристики вентиляторов.
Тема 1.4
Содержание учебного материала
Гидропривод
Назначение и общая характеристика гидропривода. Классификация гидроприводов.
Принцип действия объемного гидропривода. Гидродинамические передачи.
Применение гидродинамических передач на сельскохозяйственной технике.
Особенности сельскохозяйственного водоснабжения.
В том числе практических занятий
Устройство гидропривода ходовых систем сельскохозяйственных машин.
Самостоятельная работа обучающихся
Гидропривод мобильной сельскохозяйственной техники. Комплексные
гидротрансформаторы.
Раздел 2.Основы теплотехники
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Техническая
Предмет теплотехники и его значение.
термодинамика
Основные понятия и определения термодинамики. Газовые смеси. Теплоемкость.
Основные законы термодинамики. Водяной пар и влажный воздух. Идеальные циклы
поршневых двигателей внутреннего сгорания. Компрессоры и компрессорные
установки
В том числе практических занятий
Приборы и методы определения теплоемкости твердых тел, воздуха, водяного пара.
Самостоятельная работа обучающихся
Термодинамические основы работы поршневых компрессоров.
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Основы теории
Основные понятия и определения теплообмена.
теплообмена
Теплопроводность. Механизмы передачи теплоты и коэффициент теплопроводности.
Конвективный теплообмен. Основные положения теории подобия и ее применение для
описания теплопередачи. Теплообмен излучением. Теплопередача. Теплообменные
аппараты. Принципы их работы.
В том числе практических занятий
Определение теплопроводности твердых тел. Расчет конвективного теплообмена.
Расчет теплообменных аппаратов.
Самостоятельная работа обучающихся
Устройство и характеристики водонагревателей и воздухонагревателей
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Применение
Применение теплообменных аппаратов в сельскохозяйственном производстве.
8

8

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6,
ПК 2.3
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.4 - ПК 3.8
ЛР 14-19.

4

46
8

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6,
ПК 2.3
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.4 - ПК 3.8
ЛР 14-19.

2
6

6

ОК 01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6,
ПК 2.3
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.4 - ПК 3.8
ЛР 14-19.

2
8

ОК 01, ОК 02,
ОК 10

теплоты в
сельском
хозяйстве

Вентиляция и кондиционирование воздуха в помещениях, отопление зданий и
помещений, в том числе животноводческих и птицеводческих, сушка
сельхозпродуктов, обогрев сооружений защищенного грунта. Теплотехнические
основы хранения сельскохозяйственной продукции.
В том числе практических занятий
Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Расчет воздухообмена.
Применение холода в сельском хозяйстве . Определение режима искусственной
сушки.
Самостоятельная работа обучающихся
Выбор способов охлаждения сельскохозяйственной продукции.
Методика расчета тепловых потерь помещением.
Обобщающее занятие

Всего:

9

8

4

2
90

ПК 1.1-ПК 1.6,
ПК 2.3
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.4 - ПК 3.8
ЛР 14-19.

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Лаборатория «Гидравлики и теплотехники»:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- учебно-наглядные пособия по теме «Гидравлика и теплотехника»;
- учебно-наглядные пособия по теме «Термодинамика»;
- стенды по определению гидростатических и гидродинамических характеристик
жидкости;
- стенды по определению характеристик гидропривода и гидравлических машин;
- комплект учебного оборудования по определению тепловых характеристик приборов
отопления, теплотехнике газов и жидкостей.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий и интернет-ресурсов:
3.2.1. Печатные издания
1.Гусев А.А. Основы гидравлики [Электронный ресурс] : учебник для СПО/А.А. Гусев.
– 2-е изд. пер и доп. – М.: Юрайт, 2018– ЭБС «Юрайт»
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. –
Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/;
2.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный
ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/;
3.Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс] : сайт. – Москва, 2016. – Режим
доступа: http://www.academia-moscow.ru/;
4.Электронная библиотечная система Издательства «Проспект Науки» [Электронный
ресурс].
–
Санкт-Петербург,
2010-2016.
–
Режим
доступа:
http://www.prospektnauki.ru/ebooks/index-usavm.php;
3.2.3. Дополнительные источники:
1.Брюханов О.Н. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики: Учебник СПО. - М.:
Инфра-М, 2014 .-258с
2.Исаев, Ю. М. Гидравлика и гидропневмопривод [Текст] : учебник дляиспользования в
учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы сред.проф.
образования. - 2-е изд.

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
I.Знания:
основные законы
гидростатики, кинематики и
динамики движущихся
потоков;
особенности движения
жидкостей и газов по
трубам (трубопроводам);
основные положения теории
подобия гидродинамических
и теплообменных
процессов;
основные законы
термодинамики;
характеристики
термодинамических
процессов и
тепломассообмена;
принципы работы
гидравлических машин и
систем, их применение;
виды и характеристики
насосов и вентиляторов;
принципы работы
теплообменных аппаратов,
их применение.
II.Умения:
Использовать
гидравлические устройства
и тепловые установки в
производстве.

Критерии оценки

Методы оценки

Демонстрировать знание
Устный или письменный
основных законов
опрос, тестовый
гидростатики, кинематики и
контроль,
динамики движущихся
потоков;
особенностей движения
жидкостей и газов по трубам
(трубопроводам);
основных положений теории
подобия гидродинамических и
теплообменных процессов;
основных законов
термодинамики;
характеристик
термодинамических процессов
и тепломассообмена;
принципов работы
гидравлических машин и
систем, их применения;
видов и характеристик насосов
и вентиляторов; принципов
работы теплообменных
аппаратов, их применения.

Демонстрировать умение
использовать гидравлические
устройства в
сельскохозяйственной технике
и тепловые установки в
производстве.

Экспертная оценка
решения ситуационных
задач.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».