МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Мордовия
«Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
.
заместитель директора по УР
____________ В. В. Маркова
«____»_____________2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования.
Форма обучения очная
Рабочая программа дисциплины ОП.03» Материаловедение»
разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по специальности 35.02.16
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Разработал преподаватель
специальных дисциплин
А. Ф. Ириков
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования.
Протокол № _____ от «____» ___________ 2022 г.
Председатель ЦМК _________ Е. В. Сазанова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
1.1
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Материаловедение» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК2,
ОК5, ОК7, ОК9, ОК10; ПК 3.2, ПК3.4, ПК3.5, ПК3.9; ЛР3.14-ЛР3.19
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
компетенции
1.2.1Общие компетенции
ОК 01
Умения
распознавать задачу и/или проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать
задачу
и/или
проблему и выделять ее составные
части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовывать
составленный план; оценивать
результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
ОК 02
Умения: определять задачи для
поиска информации; определять
необходимые источники
информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую
Знания
-актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится
работать
и
жить;
основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем
в
профессиональном
и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной
и
смежных
сферах; структуру плана для решения
задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной
деятельности
информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска
- номенклатура информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления
результатов поиска информации
-содержание актуальной нормативноправовой документации; современная
научная
и
профессиональная
терминология; возможные траектории
профессионального
развития
и
самообразования
-психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
основы
проектной
деятельности;
ОК 05
-грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке ,проявлять
толерантность в рабочем коллективе
особенности
социального
и
культурного
контекста;
правила
оформления документов и построения
устных сообщений
:сущност гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость
профессиональной деятельности по
профессии
(специальности);
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия
его
нарушения
ОК 07
- соблюдать нормы экологической
безопасности; определять
направления ресурсосбережения в
рамках профессиональной
деятельности по профессии
(специальности)
- правила экологической безопасности
при
ведении
профессиональной
деятельности; основные ресурсы,
задействованные в профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения
ОК 09
- соблюдать нормы экологической
безопасности; определять
направления ресурсосбережения в
рамках профессиональной
деятельности по профессии
(специальности)
современные средства и устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной
деятельности
ОК 10
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и
объяснять свои действия (текущие и
планируемые); писать простые
связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы
-правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная
лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила
чтения текстов профессиональной
направленности
основы
предпринимательской
деятельности; основы финансовой
грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания
презентации; кредитные банковские
продукты
1.2.2 Профессиональные компетенции.
Основные виды
деятельности
Техническое
обслуживание и
ремонт
сельскохозяйственной
техники
Код и наименование
компетенции
Показатели освоения
компетенции1
Практический опыт:
ПК 3.2 Определять способы восстановлении
ремонта сельскохозяйственной работоспособности и
техники в соответствии с ее испытании и обкатке
отремонтированной
техническим состоянием.
сельскохозяйственной
техники;
оформлении документов о
проведении технического
обслуживания и ремонта
сельскохозяйственной
техники.
Умения:
определять
техническое
состояние
сельскохозяйственной
техники,
устанавливать
наличие
внешних
повреждений, диагностировать
неисправность и износ деталей
и узлов и выявлять причины
неисправностей;
Знания:
технические
характеристики,
конструктивные особенности,
назначение, режимы работы и
правила
эксплуатации
сельскохозяйственной
техники;
- нормативную и техническую
документацию
по
техническому обслуживанию и
ремонту сельскохозяйственной
техники;
правила и нормы охраны
труда, требования пожарной и
экологической безопасности
Практический
опыт:
ПК
3.4.
Подбирать подборе материалов, узлов,
материалы, узлы и агрегаты,
необходимые для проведения агрегатов, необходимых для
проведения ремонта;
ремонта.
…
ПК
3.5.
Осуществлять
восстановление
работоспособности или замену
детали/узла
сельскохозяйственной техники
в
соответствии
с
технологической картой
Умения: рассчитывать
основные производственные
показатели машиннотракторного парка
сельскохозяйственной
организации (предприятия);
Знания: - технические
характеристики,
конструктивные особенности,
назначение, режимы работы и
правила эксплуатации
сельскохозяйственной техники
- определять потребность в
материально-техническом
обеспечении технического
обслуживания
сельскохозяйственной техники
и оформлять соответствующие
заявки
Практический опыт:
планировании и анализе
производственных показателей
организации (предприятия)
отрасли и структурных
подразделений
Умения:
определять
техническое
состояние
сельскохозяйственной
техники,
устанавливать
наличие
внешних
повреждений, диагностировать
неисправность и износ деталей
и узлов и выявлять причины
неисправностей;
Знания:
технические
характеристики,
конструктивные особенности,
назначение, режимы работы и
правила
эксплуатации
сельскохозяйственной
техники;
…
ПК 3.9. Оформлять документы
о проведении технического
обслуживания,
ремонта,
постановки
и
снятии
с
хранения
сельскохозяйственной
техники.
Практический опыт: - в
контроле и оценке качества
выполняемой
сельскохозяйственной
техникой технологической
операции.
Умения: определять
потребность в материальнотехническом обеспечении
технического обслуживания
сельскохозяйственной техники
и оформлять соответствующие
заявки.
Знания: нормативную и
техническую документацию по
техническому обслуживанию и
ремонту сельскохозяйственной
техники
1.2.3 Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания
- способность ставить перед собой цели, под решения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства
развития, в том числе с использованием информационных
технологий.
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 14
- содействовать формированию положительного образа и
поддержанию престижа своей профессии.
ЛР 15
- способность искать и находить необходимую информацию
используя
разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в
процессе производственной деятельности проблем
-способность выдвигать альтернативные варианты действий с целью
выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя
как результативный и привлекательный участник трудовых
ЛР 16
ЛР-17
отношений.
-способность к формированию опыта личной ответственности и навыков
управления коллективом
ЛР-18
-содействовать при организации деятельности сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ЛР-19
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в
часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
140
в т.ч. в форме самостоятельной подготовки
36
в том числе:
теоретическое обучение
80
практические занятия
24
курсовая работа
контрольная работа
Не
предусмотрено
Не
предусмотрено
самостоятельная работа
36
промежуточная аттестация – экзамен
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.1. Введение
Тема 1.2.
Основные
сведения о
металлах и сплавах
.
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем в
часах
Коды
компетенций и
личностных
результатов2,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
2
3
54
2
2
4
Раздел 1
Содержание учебного материала
Задача предмета. История развития материаловедения и металлообрабатывающей
промышленности.
Тенденции и перспективы развития материаловедения. Роль предмета в формировании
профессиональных знаний и умений, взаимосвязи с общеобразовательными,
общетехническими предметами и производственным обучением.
Содержание учебного материала
Классификация металлов. Атомарно-кристаллическое строение. Свойства металлов и
методы их испытаний.
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
6
2
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
Практическое занятие
Определение твердости металлов. Искровая проба стали
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом и составление таблицы. Технологические пробы. Применение
основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.
2
ЛР14-19
Тема 1.3
Производство
чугуна
Тема 1.4
Производство стали
и виды термической
обработки
Тема 1.5
Производство
Содержание учебного материала
Металлургические процессы, огнеупорные материалы, состав шихты.
Устройство и работа доменной печи.
14
2
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
Классификация чугунов. Термическая обработка чугунов.
2
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
Самостоятельная работа обучающихся
Ознакомление со структурой и свойствами чугунов. Составление таблицы. Зависимость
свойств чугунов от содержания углерода и постоянных примесей. Плавильные
агрегаты. Требования, предъявляемые к литейным сплавам.
Чугунное литье. Получение высококачественного чугуна. Работа с конспектами.
Способы производства чугуна.
Содержание учебного материала
Сущность процессов производства стали.
Конверторные способы производства стали.
Мартеновское производство. Производство стали в электропечах.
Виды термической обработки.
Влияние термической обработки на механические свойства стали. Отжиг и
нормализация. Закалка. Отпуск и искусственное старение.
Дефекты и брак при термической обработке. Химико-термическая обработка стали.
Коррозия металлов и сплавов: виды, причины, способы ее предотвращения.
10
Практические занятия
Термическая обработка инструментов и деталей машин из углеродистой стали.
Влияние режимов
термообработки на структуру и свойства стали.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектами. Общие сведения о термической обработке. Изменения свойств
. Способы производства стали. Влияние легирующих элементов на свойство стали.
Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.
Плавильные агрегаты
. Способы производства стали. Стали и сплавы с особыми свойствами
Содержание учебного материала
Производство меди.
Производство алюминия
4
4
22
2
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
2
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
2
12
12
4
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
цветных металлов.
Производство титана.
Производство магния
214.10
205.11
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
Тема 1.6 Материалы
со специальными
свойствами.
Содержание учебного материала
Стали с антикоррозионными, жаростойкими и жаропрочными свойствами.
Износостойкие, высокопрочные стали. Стали с «памятью».
2
226.11
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
Тема 1.7 Полимеры
и пластмассы
Тема 1.8
Композиционные
материалы.
Содержание учебного материала
Классификация. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Эластомеры.
Пленкообразующие материалы, клеи, герметики, лаки, краски. Область применения.
Содержание учебного материала
Дисперсно-упрочненные, волокнистые композиционные материалы и их
характеристики. Область применения композиционных материалов.
2
228.11
2
202.12
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
Раздел 2. Технология изготовления заготовок деталей
26
Тема 2.1
Технологические
свойства металлов и
сплавов
Содержание учебного материала
Технологические требования к материалам для литья.
Обрабатываемость давлением, резанием. Свариваемость металлов.
Свариваемость металлов.
Обрабатываемость резанием
4
212.12
Тема 2.2 Литейное
производство.
Содержание учебного материала
Литье в формы. Литье в кокиль. Литье под давлением.
Центробежное и электрошлаковое литье.
Оборудование литейных производств.
4
216.12
2 17.2
Тема 2.3
Содержание учебного материала
215.12
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
2
Обработка
давлением
Тема 2.4 Сварка
Тема 2.5 Пайка
склеивание
материалов
Горячая обработка давлением. Нагрев, ковка, штамповка
Холодная обработка давлением. Штамповка; листовая, объемная.
Оборудование для обработки давлением
Содержание учебного материала
Классификация видов сварки. Сварка плавлением.
Электродуговая сварка. Электрошлаковая сварка.
Газовая сварка. Резка металлов
Электронно-лучевая, ионно-лучевая и лазерная сварка.
4
2 20.12
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
2
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
Содержание учебного материала
12
Технология пайки металлов. Обработка деталей после пайки.
Склеивание материалов.
Практическая работа.
2
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
Пайка металлов
4
Самостоятельная работа
6
Сварочные электроды и материалы для электродуговой сварки. Виды сварных
соединений. Структура сварного соединения.
Термическая обработка сварных заготовок.
Выполнение презентации и таблицы. Специальные виды литья.
Раздел 3 Электротехнические материалы
Тема 3.1Магнитные
материалы.
Тема 3.2 Сплавы с
высоким
электрическим
сопротивлением
Тема 3.3 Сплавы с
особыми тепловыми
и упругими
219
4
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
6
22
Содержание учебного материала
4
Общие сведения и классификация магнитных материалов. Магнитомягкие материалы.
Магнитотвердые материалы.
2
Материалы специального назначения.
Содержание учебного материала
2
2
Сплавы для нагревательных элементов печей. Сплавы для реостатов
Контактные материалы.
2
Содержание учебного материала
2
Сплавы с заданным температурным коэффициентом расширения.
2
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
ОК01, ОК 02,
ОК 10
свойствами
Тема 3.4
Проводниковые
материалы.
Тема 3.5
Полупроводниковы
е материалы
Тема 3.6
Диэлектрические
материалы.
Сплавы с заданным температурным коэффициентом модуля упругости.
ПК 1.1-ПК 1.6
Содержание учебного материала
2
Классификация и основные свойства.
Материалы высокой проводимости, сверхпроводники и криптопроводники.
2
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
Содержание учебного материала
2
Общие сведения. Электропроводность полупроводников. Полупроводниковые
химические соединения и материалы на их основе.
2
Содержание учебного материала
10
Назначение и классификация.
Газообразные, жидкие и жидкие синтетические диэлектрики.
Электроизоляционные смолы и материалы.
2
Практическая работа
4
Определение сопротивления проводников из различных материалов.
Определение величины линейного расширения при различных температурах.
Самостоятельная работа
4
Применение полупроводников и диэлектриков в производстве бытовой техники.
2
2
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
2
Раздел 4. Основы обработки резанием
38
Тема 4.1Основы
слесарной
обработки
Слесарные работы. Разметка, рубка.
22
2
Клепка, правка, гибка.
Опиливание, сверление.
Зенкерование, нарезание резьбы.
2
2
2
Сборочные работы.
Оборудование и инструмент.
2
Содержание учебного материала
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
Тема 4.2
Обработка
заготовок на
металлорежущих
станках.
Практическая работа
Выполнение слесарных работ по заданным чертежам на заготовках.
10
Самостоятельная работа
Составление конспекта. Последовательность слесарных операций в соответствии с
характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.
2
Содержание учебного материала
Общие сведения о резании металлов. Общие сведения о металлорежущих станках.
16
2
Токарные станки и работы выполняемые на них.
2
Сверлильные и расточные станки и работы выполняемые на них.
2
Строгальные, долбежные, протяжные станки и работы выполняемые на них.
2
Фрезерные станки и работы выполняемые на них.
2
Шлифовальные станки и работы выполняемые на них.
ПК 3.1-ПК 3.8
2
Расточные станки и работы выполняемые на них.
2
Самостоятельная работа
Выполнение презентации и таблицы. Слесарные работы в ремонтном производстве
автотракторной техники.
2
ЭКЗАМЕН
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
6
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
Всего:
.
140
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Основы материаловедения»,
оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Образовательная организация самостоятельно выбирает учебники и учебные пособия, а
также электронные ресурсы для использования в учебном процессе.
Перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов:
3.2.1. Печатные издания
1. Адаскин А.М., Зуев В. М. Материаловедение и технология материалов: учебное
пособие/ А. М. Адаскин, В. М. Зуев. – М.: ФОРУМ, 2013. – 336 с.(Профессиональное образование).
2. Онищенко В. И. Технология металлов и конструкционные материалы: учебное
пособие – М. «Агропромиздат» 2001.- 479 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. –
Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/;
2.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн
[Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/;
3.Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс] : сайт. – Москва, 2016. –
Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/;
4.Электронная библиотечная система Издательства «Проспект Науки»
[Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа:
http://www.prospektnauki.ru/ebooks/index-usavm.php;
3.2.3. Дополнительные источники
1. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка): учебное пособие
для нач. проф. образования / под ред. В. Н. Заплатина. – М.: Издательский центр
«Академия», 2012. – 224 с.
2. Оськин В.А. Практикум по материаловедению и технологии конструкционных
материалов/ В.А. Оськин, В.Н. Байкалова.– М.:КОЛОСС, 2012. -160с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
строение и свойства
машиностроительных
материалов
Критерии оценки
Методы оценки
Перечислены все свойства
контрольная работа,
машиностроительных
тестовый контроль
материалов и указано правильное
их строение
методы оценки свойств
машиностроительных
материалов
Метод оценки свойств
машиностроительных
материалов выбран в
соответствии с поставленной
задачей
устный опрос, тестовый
контроль, контрольная
работа, самостоятельная
работа
области применения
материалов
Область применения
материалов соответствует
техническим условиям
материалов
устный опрос, тестовый
контроль, контрольная
работа, самостоятельная
работа
классификацию и
маркировку основных
материалов
Классификация и маркировка
соответствуют ГОСТу на
использование материалов
устный опрос, тестовый
контроль, контрольная
работа, самостоятельная
работа
методы защиты от
коррозии
Перечислены все основные
методы защиты от коррозии и
дана их краткая характеристика
устный опрос, тестовый
контроль, контрольная
работа, самостоятельная
работа
способы обработки
материалов
Соответствие способа обработки
назначению материала
практические и
лабораторные работы,
устный опрос, тестовый
контроль
Выбор материала проведен в
соответствии со свойствами
материалов и поставленными
задачами
практические работы,
самостоятельная работа,
тестовый контроль
Перечень умений,
выбирать материалы на
основе анализа их свойств
для конкретного
применения
выбирать способы
соединения материалов
Выбор способов соединений
проведен в соответствии с
заданием.
лабораторные и
практические работы,
самостоятельная работа
обрабатывать детали из
основных материалов
Выбор метода обработки детали
соответствует типу и свойствам
материала
лабораторные работы,
самостоятельная работа