Материаловедение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Мордовия
«Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

УТВЕРЖДАЮ
.

заместитель директора по УР
____________ В. В. Маркова
«____»_____________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования.

Форма обучения очная

Рабочая программа дисциплины ОП.03» Материаловедение»
разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по специальности 35.02.16
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Разработал преподаватель
специальных дисциплин

А. Ф. Ириков

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования.

Протокол № _____ от «____» ___________ 2022 г.

Председатель ЦМК _________ Е. В. Сазанова

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

1.1
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Материаловедение» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК2,
ОК5, ОК7, ОК9, ОК10; ПК 3.2, ПК3.4, ПК3.5, ПК3.9; ЛР3.14-ЛР3.19

1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код
компетенции

1.2.1Общие компетенции

ОК 01

Умения

распознавать задачу и/или проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать
задачу
и/или
проблему и выделять ее составные
части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовывать
составленный план; оценивать
результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с
помощью наставника)

ОК 02
Умения: определять задачи для
поиска информации; определять
необходимые источники
информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую

Знания

-актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится
работать
и
жить;
основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем
в
профессиональном
и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной
и
смежных
сферах; структуру плана для решения
задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной
деятельности

информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска

- номенклатура информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления
результатов поиска информации
-содержание актуальной нормативноправовой документации; современная
научная
и
профессиональная
терминология; возможные траектории
профессионального
развития
и
самообразования
-психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности;
основы
проектной
деятельности;

ОК 05

-грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке ,проявлять
толерантность в рабочем коллективе

особенности
социального
и
культурного
контекста;
правила
оформления документов и построения
устных сообщений
:сущност гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость
профессиональной деятельности по
профессии
(специальности);
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия
его
нарушения

ОК 07

- соблюдать нормы экологической
безопасности; определять
направления ресурсосбережения в
рамках профессиональной
деятельности по профессии
(специальности)

- правила экологической безопасности
при
ведении
профессиональной
деятельности; основные ресурсы,
задействованные в профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения

ОК 09

- соблюдать нормы экологической
безопасности; определять
направления ресурсосбережения в
рамках профессиональной
деятельности по профессии
(специальности)

современные средства и устройства
информатизации;
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной
деятельности

ОК 10

понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и
объяснять свои действия (текущие и
планируемые); писать простые
связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы

-правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная
лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила
чтения текстов профессиональной
направленности
основы
предпринимательской
деятельности; основы финансовой
грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания
презентации; кредитные банковские
продукты

1.2.2 Профессиональные компетенции.
Основные виды
деятельности
Техническое
обслуживание и
ремонт
сельскохозяйственной
техники

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения
компетенции1
Практический опыт:
ПК 3.2 Определять способы восстановлении
ремонта сельскохозяйственной работоспособности и
техники в соответствии с ее испытании и обкатке
отремонтированной
техническим состоянием.
сельскохозяйственной
техники;
оформлении документов о
проведении технического
обслуживания и ремонта
сельскохозяйственной
техники.
Умения:
определять
техническое
состояние
сельскохозяйственной
техники,
устанавливать
наличие
внешних
повреждений, диагностировать
неисправность и износ деталей
и узлов и выявлять причины
неисправностей;
Знания:

технические

характеристики,
конструктивные особенности,
назначение, режимы работы и
правила
эксплуатации
сельскохозяйственной
техники;
- нормативную и техническую
документацию
по
техническому обслуживанию и
ремонту сельскохозяйственной
техники;
правила и нормы охраны
труда, требования пожарной и
экологической безопасности
Практический
опыт:
ПК
3.4.
Подбирать подборе материалов, узлов,
материалы, узлы и агрегаты,
необходимые для проведения агрегатов, необходимых для
проведения ремонта;
ремонта.
…

ПК
3.5.
Осуществлять
восстановление
работоспособности или замену
детали/узла
сельскохозяйственной техники
в
соответствии
с
технологической картой

Умения: рассчитывать
основные производственные
показатели машиннотракторного парка
сельскохозяйственной
организации (предприятия);
Знания: - технические
характеристики,
конструктивные особенности,
назначение, режимы работы и
правила эксплуатации
сельскохозяйственной техники
- определять потребность в
материально-техническом
обеспечении технического
обслуживания
сельскохозяйственной техники
и оформлять соответствующие
заявки
Практический опыт:
планировании и анализе
производственных показателей
организации (предприятия)
отрасли и структурных
подразделений
Умения:
определять
техническое
состояние
сельскохозяйственной
техники,
устанавливать
наличие
внешних
повреждений, диагностировать
неисправность и износ деталей
и узлов и выявлять причины

неисправностей;
Знания:
технические
характеристики,
конструктивные особенности,
назначение, режимы работы и
правила
эксплуатации
сельскохозяйственной
техники;

…

ПК 3.9. Оформлять документы
о проведении технического
обслуживания,
ремонта,
постановки
и
снятии
с
хранения
сельскохозяйственной
техники.

Практический опыт: - в
контроле и оценке качества
выполняемой
сельскохозяйственной
техникой технологической
операции.
Умения: определять
потребность в материальнотехническом обеспечении
технического обслуживания
сельскохозяйственной техники
и оформлять соответствующие
заявки.
Знания: нормативную и
техническую документацию по
техническому обслуживанию и
ремонту сельскохозяйственной
техники

1.2.3 Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания

- способность ставить перед собой цели, под решения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства
развития, в том числе с использованием информационных
технологий.

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 14

- содействовать формированию положительного образа и
поддержанию престижа своей профессии.

ЛР 15

- способность искать и находить необходимую информацию
используя
разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в
процессе производственной деятельности проблем
-способность выдвигать альтернативные варианты действий с целью
выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя
как результативный и привлекательный участник трудовых

ЛР 16

ЛР-17

отношений.
-способность к формированию опыта личной ответственности и навыков
управления коллективом

ЛР-18

-содействовать при организации деятельности сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.

ЛР-19

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

140

в т.ч. в форме самостоятельной подготовки

36

в том числе:
теоретическое обучение

80

практические занятия

24

курсовая работа
контрольная работа

Не
предусмотрено
Не
предусмотрено

самостоятельная работа

36

промежуточная аттестация – экзамен

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

1

Тема 1.1. Введение

Тема 1.2.
Основные
сведения о
металлах и сплавах

.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в
часах

Коды
компетенций и
личностных
результатов2,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

2

3
54
2
2

4

Раздел 1
Содержание учебного материала
Задача предмета. История развития материаловедения и металлообрабатывающей
промышленности.
Тенденции и перспективы развития материаловедения. Роль предмета в формировании
профессиональных знаний и умений, взаимосвязи с общеобразовательными,
общетехническими предметами и производственным обучением.
Содержание учебного материала
Классификация металлов. Атомарно-кристаллическое строение. Свойства металлов и
методы их испытаний.

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19

6
2

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8

Практическое занятие
Определение твердости металлов. Искровая проба стали

2

Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом и составление таблицы. Технологические пробы. Применение
основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.

2

ЛР14-19

Тема 1.3

Производство
чугуна

Тема 1.4

Производство стали
и виды термической
обработки

Тема 1.5
Производство

Содержание учебного материала
Металлургические процессы, огнеупорные материалы, состав шихты.
Устройство и работа доменной печи.

14
2

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6

Классификация чугунов. Термическая обработка чугунов.

2

ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19

Самостоятельная работа обучающихся
Ознакомление со структурой и свойствами чугунов. Составление таблицы. Зависимость
свойств чугунов от содержания углерода и постоянных примесей. Плавильные
агрегаты. Требования, предъявляемые к литейным сплавам.
Чугунное литье. Получение высококачественного чугуна. Работа с конспектами.
Способы производства чугуна.
Содержание учебного материала
Сущность процессов производства стали.
Конверторные способы производства стали.
Мартеновское производство. Производство стали в электропечах.
Виды термической обработки.
Влияние термической обработки на механические свойства стали. Отжиг и
нормализация. Закалка. Отпуск и искусственное старение.
Дефекты и брак при термической обработке. Химико-термическая обработка стали.
Коррозия металлов и сплавов: виды, причины, способы ее предотвращения.

10

Практические занятия
Термическая обработка инструментов и деталей машин из углеродистой стали.
Влияние режимов
термообработки на структуру и свойства стали.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектами. Общие сведения о термической обработке. Изменения свойств
. Способы производства стали. Влияние легирующих элементов на свойство стали.
Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.
Плавильные агрегаты
. Способы производства стали. Стали и сплавы с особыми свойствами
Содержание учебного материала
Производство меди.
Производство алюминия

4
4

22
2

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6

2

ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19

2

12
12

4

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6

цветных металлов.

Производство титана.
Производство магния

214.10
205.11

ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19

Тема 1.6 Материалы
со специальными
свойствами.

Содержание учебного материала
Стали с антикоррозионными, жаростойкими и жаропрочными свойствами.
Износостойкие, высокопрочные стали. Стали с «памятью».

2
226.11

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19

Тема 1.7 Полимеры
и пластмассы

Тема 1.8
Композиционные
материалы.

Содержание учебного материала
Классификация. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Эластомеры.
Пленкообразующие материалы, клеи, герметики, лаки, краски. Область применения.

Содержание учебного материала
Дисперсно-упрочненные, волокнистые композиционные материалы и их
характеристики. Область применения композиционных материалов.

2
228.11

2
202.12

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19

Раздел 2. Технология изготовления заготовок деталей

26

Тема 2.1
Технологические
свойства металлов и
сплавов

Содержание учебного материала
Технологические требования к материалам для литья.
Обрабатываемость давлением, резанием. Свариваемость металлов.
Свариваемость металлов.
Обрабатываемость резанием

4
212.12

Тема 2.2 Литейное
производство.

Содержание учебного материала
Литье в формы. Литье в кокиль. Литье под давлением.
Центробежное и электрошлаковое литье.
Оборудование литейных производств.

4
216.12
2 17.2

Тема 2.3

Содержание учебного материала

215.12

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8

ЛР14-19
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19

2

Обработка
давлением
Тема 2.4 Сварка

Тема 2.5 Пайка
склеивание
материалов

Горячая обработка давлением. Нагрев, ковка, штамповка
Холодная обработка давлением. Штамповка; листовая, объемная.
Оборудование для обработки давлением
Содержание учебного материала
Классификация видов сварки. Сварка плавлением.
Электродуговая сварка. Электрошлаковая сварка.
Газовая сварка. Резка металлов
Электронно-лучевая, ионно-лучевая и лазерная сварка.

4
2 20.12

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6

2

ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19

Содержание учебного материала

12

Технология пайки металлов. Обработка деталей после пайки.
Склеивание материалов.
Практическая работа.

2

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6

Пайка металлов

4

Самостоятельная работа

6

Сварочные электроды и материалы для электродуговой сварки. Виды сварных
соединений. Структура сварного соединения.
Термическая обработка сварных заготовок.
Выполнение презентации и таблицы. Специальные виды литья.
Раздел 3 Электротехнические материалы
Тема 3.1Магнитные
материалы.

Тема 3.2 Сплавы с
высоким
электрическим
сопротивлением
Тема 3.3 Сплавы с
особыми тепловыми
и упругими

219

4

ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19

6

22

Содержание учебного материала

4

Общие сведения и классификация магнитных материалов. Магнитомягкие материалы.
Магнитотвердые материалы.

2

Материалы специального назначения.
Содержание учебного материала

2
2

Сплавы для нагревательных элементов печей. Сплавы для реостатов
Контактные материалы.

2

Содержание учебного материала

2

Сплавы с заданным температурным коэффициентом расширения.

2

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
ОК01, ОК 02,
ОК 10

свойствами

Тема 3.4
Проводниковые
материалы.

Тема 3.5
Полупроводниковы
е материалы

Тема 3.6
Диэлектрические
материалы.

Сплавы с заданным температурным коэффициентом модуля упругости.

ПК 1.1-ПК 1.6

Содержание учебного материала

2

Классификация и основные свойства.
Материалы высокой проводимости, сверхпроводники и криптопроводники.

2

ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6

Содержание учебного материала

2

Общие сведения. Электропроводность полупроводников. Полупроводниковые
химические соединения и материалы на их основе.

2

Содержание учебного материала

10

Назначение и классификация.
Газообразные, жидкие и жидкие синтетические диэлектрики.
Электроизоляционные смолы и материалы.

2

Практическая работа

4

Определение сопротивления проводников из различных материалов.
Определение величины линейного расширения при различных температурах.
Самостоятельная работа

4

Применение полупроводников и диэлектриков в производстве бытовой техники.

2

2

ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19

2

Раздел 4. Основы обработки резанием

38

Тема 4.1Основы
слесарной
обработки

Слесарные работы. Разметка, рубка.

22
2

Клепка, правка, гибка.
Опиливание, сверление.
Зенкерование, нарезание резьбы.

2
2
2

Сборочные работы.
Оборудование и инструмент.

2

Содержание учебного материала

ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19
ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8

Тема 4.2
Обработка
заготовок на
металлорежущих
станках.

Практическая работа
Выполнение слесарных работ по заданным чертежам на заготовках.

10

Самостоятельная работа
Составление конспекта. Последовательность слесарных операций в соответствии с
характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

2

Содержание учебного материала
Общие сведения о резании металлов. Общие сведения о металлорежущих станках.

16
2

Токарные станки и работы выполняемые на них.

2

Сверлильные и расточные станки и работы выполняемые на них.

2

Строгальные, долбежные, протяжные станки и работы выполняемые на них.

2

Фрезерные станки и работы выполняемые на них.

2

Шлифовальные станки и работы выполняемые на них.

ПК 3.1-ПК 3.8

2

Расточные станки и работы выполняемые на них.

2

Самостоятельная работа
Выполнение презентации и таблицы. Слесарные работы в ремонтном производстве
автотракторной техники.

2

ЭКЗАМЕН

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6

6

ОК01, ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-ПК 1.6
ПК 3.1-ПК 3.8
ЛР14-19

Всего:
.

140

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Основы материаловедения»,
оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Образовательная организация самостоятельно выбирает учебники и учебные пособия, а
также электронные ресурсы для использования в учебном процессе.
Перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов:
3.2.1. Печатные издания
1. Адаскин А.М., Зуев В. М. Материаловедение и технология материалов: учебное
пособие/ А. М. Адаскин, В. М. Зуев. – М.: ФОРУМ, 2013. – 336 с.(Профессиональное образование).

2. Онищенко В. И. Технология металлов и конструкционные материалы: учебное
пособие – М. «Агропромиздат» 2001.- 479 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. –
Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/;
2.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн
[Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/;
3.Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс] : сайт. – Москва, 2016. –
Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/;
4.Электронная библиотечная система Издательства «Проспект Науки»
[Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа:
http://www.prospektnauki.ru/ebooks/index-usavm.php;

3.2.3. Дополнительные источники
1. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка): учебное пособие
для нач. проф. образования / под ред. В. Н. Заплатина. – М.: Издательский центр
«Академия», 2012. – 224 с.
2. Оськин В.А. Практикум по материаловедению и технологии конструкционных
материалов/ В.А. Оськин, В.Н. Байкалова.– М.:КОЛОСС, 2012. -160с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
строение и свойства
машиностроительных
материалов

Критерии оценки
Методы оценки
Перечислены все свойства
контрольная работа,
машиностроительных
тестовый контроль
материалов и указано правильное
их строение

методы оценки свойств
машиностроительных
материалов

Метод оценки свойств
машиностроительных
материалов выбран в
соответствии с поставленной
задачей

устный опрос, тестовый
контроль, контрольная
работа, самостоятельная
работа

области применения
материалов

Область применения
материалов соответствует
техническим условиям
материалов

устный опрос, тестовый
контроль, контрольная
работа, самостоятельная
работа

классификацию и
маркировку основных
материалов

Классификация и маркировка
соответствуют ГОСТу на
использование материалов

устный опрос, тестовый
контроль, контрольная
работа, самостоятельная
работа

методы защиты от
коррозии

Перечислены все основные
методы защиты от коррозии и
дана их краткая характеристика

устный опрос, тестовый
контроль, контрольная
работа, самостоятельная
работа

способы обработки
материалов

Соответствие способа обработки
назначению материала

практические и
лабораторные работы,
устный опрос, тестовый
контроль

Выбор материала проведен в
соответствии со свойствами
материалов и поставленными
задачами

практические работы,
самостоятельная работа,
тестовый контроль

Перечень умений,
выбирать материалы на
основе анализа их свойств
для конкретного
применения

выбирать способы
соединения материалов

Выбор способов соединений
проведен в соответствии с
заданием.

лабораторные и
практические работы,
самостоятельная работа

обрабатывать детали из
основных материалов

Выбор метода обработки детали
соответствует типу и свойствам
материала

лабораторные работы,
самостоятельная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».