Иностранный (немецкий) язык в профессиональной деятельности

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования

Форма обучения очная

Рабочая

программа

(немецкий)

язык

в

учебной

дисциплины

профессиональной

ОГСЭ.03

«Иностранный

деятельности»

разработана

в

соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования и с учетом примерной основной
образовательной программы по специальности 35.02.16 Эксплуатация ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования

Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:

Преподаватель

________________

Г.П.Поленкова

Подпись

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем
газоснабжения

Протокол № _____ от «____» ___________ 2022 г.

Председатель ПЦК

___________________
Подпись

/ ___________________ /

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы: Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и
социально-экономического цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования»
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01 – ОК
11
ЛР 2, ЛР19ЛР22,ЛР15,
ЛР-17, ЛР
25

Уметь понимать общий смысл
четко
произнесенных
высказываний на известные
темы (профессиональные и
бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные темы
строить простые высказывания
о
себе
и
о
своей
профессиональной
деятельности
кратко
обосновывать
и
объяснить
свои
действия
(текущие и планируемые)
писать
простые
связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы

Знать правила построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные темы
основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика)
лексический
минимум,
относящийся к описанию
предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов
профессиональной
направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Самостоятельная работа
Объем образовательной программы

Объем часов
172
-

172

в том числе:
теоретическое обучение

-

лабораторные работы

-

практические занятия

170

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета

2

.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём
в часах

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

2 КУРС

Введение

Немецкий язык в Европе, роль немецкого языка в современном обществе.
Цели, задачи обучения немецкому языку в колледже. Знакомство с
учебной, справочной литературой, основными требованиями к изучению
языка. Повторение основ фонетики, гласные и согласные звуки,
буквосочетания, произношение, правила правописания.

ОК1-ОК11

Раздел 1.
Учеба, профессия,
работа

Тема 1.1. Система
образования в России и
за рубежом

2

42

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
1. Страдательный залог (das Passiv)
Чтение теста « Ausbildung»
Грамматический материал: существительное. Порядок слов в предложении.
2. Чтение текста «Fremdsprachen»
Множественное число существительных;
3. Склонение существительных
Чтение теста «Duale Ausbildung in Deutschland»

6
6
2

2
2

ЛР 2

Тема 1.2. История
развития
сельскохозяйственной
техники

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
1„Made in Germany“ deutsche Erfinder und Erfindungen.

Грамматический материал: Прилагательное;
2. Чтение текста «Zur Entwicklung der Maschine»
степени сравнения прилагательных;
3. Чтение текста «Аus der Geschichte des Traktors»
склонение прилагательных
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3. Экологические Содержание учебного материала
проблемы
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
сельскохозяйственных
Лексический материал по теме.
предприятий
1. Чтение текста «Von Atomkraftwerken zum Ökostrom»
Грамматический материал:
2. Aus der Geschichte des deutschen Bauwesens: das Bauhaus ..
предлоги, разновидности предлогов;
3. Чтение текста «Schutz fur unsere Erde»
Особенности в употреблении предлогов
проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние»
4. Чтение текса «Umweltschutz», выполнение упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.4. Моя будущая
Содержание Учебного Материала
профессия, карьера
Лексический материал по теме.
1. Чтение текста « Russland: Industrie und Politik »

6

ОК1-ОК11

6

ЛР 22

2

2
2
8

ОК1-ОК11

8

ЛР19

2
2
2

2
22

ОК1-ОК11

ЛР15
2

Грамматический матер.: глагол. Временные формы глагола; Оборот es gibt
2. Чтение текста «Arbeit und Beruf», выполнение упражнений
Грамматический материал. Выполнение упражнений
3. Чтение текста «Zur Entwicklung der Maschine»
Грамматический материал: Prasens Aktiv
4.Лексико-грамматические упражнения.
Грамматический материал: Perfekt Aktiv
5.Чтение текста « Computer und meine Arbeit»
Грамматический материал: Imperfekt Aktiv
6.Особенности моей профессии. Составление терминологического словаря.
Грамматический материал: Futurum Aktiv
7. Чтение текста «Automatisierung»
Грамматический материал: Plussquamperfekt Aktiv
8. Чтение текста « Mein Arbeitstag»
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
9.Чтение текста « Mein Urlaub».Лексические упражнения.
10. Составление документов при устройстве на работу
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
11.Эссе «Хочу быть профессионалом»
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Отдых, спорт.
Тема 2.1. Здоровье и
спорт

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

20

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
1.Основные правила здорового образа жизни.

10

ОК1-ОК11

10

ЛР 9

2

Тема 2.3. Путешествие

Грамматический материал: разряды числительных;
2.Спорт в России. Употребление числительных;
3. Чтение текста «Körper und Gesundheit»
обозначение времени, обозначение дат.
4.Спорт в Германии.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5. Проект-презентация «День здоровья»
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
1.Подготовка к путешествию.
Грамматический материал:
личные, притяжательные местоимения;
2.Путешествие по городам Германии.
указательные местоимения;
3.Путешествие по городам России
употребление безличного местоимения;
4.Путешествие по родному краю.
вопросительные местоимения;
5. Путешествие на автомобиле
Самостоятельная работа обучающихся

2
2
2
10

ОК1-ОК11

10

ЛР25

2

2
2
2
2
-

Всего 2 курс
3 курс

2

64

Раздел 3.
Эксплуатация и
ремонт сельхозтехники
Тема 3.1.
Сельскохозяйственная
техника

Тема 3.2. Основные
компоненты и
механизмы
сельскохозяйственной
техники

52

ОК1-ОК11

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме
1.Роль машиностроения в современном производстве
Грамматика: Сложное предложение. Структура. Перевод.
2. Роль механизации в сельхозпроизводстве. Чтение спецтекста с полным
пониманием.
3. Современное оборудование на фермах. Чтение спецтекста с полным
пониманием «Befestigung der Arbeitsgerate am Traktor»
Грамматика: Сложносочинённое предложение, сочинительные союзы
4. Современное сельское хозяйство в Германии. Чтение спецтекста с
полным пониманием
5. Аграрная политика России. Чтение спецтекста с полным
пониманием. Das Werk «Rostselmasch» — Industriewahrzeichen
Грамматика: Сложноподчинённое предложение, союзы и союзные слова
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме:
1. Что такое механизация?
Грамматика: Придаточные предложения: определительные,
условные, сравнительные и другие

10

ЛР21

10

2
2
2

2
2

22

ОК1-ОК11

22

ЛР21

2

2.Виды сельскохозяйственной техники.
Грамматика: образование, употребление в речи
3. Из истории автомобиля. Чтение спецтекста с полным пониманием.
4.Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5.Первые двигатели. Чтение спецтекста с полным пониманием
Грамматика: Выполнение упражнений.
6. Технические характеристики автомобиля. Чтение спецтекста с полным
7.Чтение спецтекста с полным пониманием «Der Verbrennungsmotor»
8. Основные внешние детали автомобиля. Чтение спецтекстов с полным
пониманием.
9. Составление таблицы «Основные компоненты и механизмы
сельскохозяйственной техники».
10. Выполнение лексико-грамматических упражнений по тексту «Der
Elektromotor».
Грамматика: страдательный залог Futurum I
11. Чтение теста «Hauptbegriffe und Aufgaben der automatischen
Produktion».Выполнение упражнений.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.3 Инструменты и Содержание учебного материала
меры безопасности при
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
проведении ремонтных
Лексический материал по теме:
1.Современные электроприборы и машины в сельском хозяйстве.
работ на предприятиях
АПК
Грамматика: страдательный залог Plussquamperfekt, образование,

2
2
2
2
2
2
2
2

2
20

ОК1-ОК11

20

ЛР19

2

употребление в речи.
2.Виды сельскохозяйственных машин и оборудования.
Чтение текста «Mlkrorechner auf Mobilenlandmaschinen».

2

Грамматика: страдательный залог Perfekt, образование, употребление в
речи
3.Сеялки, посадочные машины, уборочные машины.
Грамматика: страдательный залог Futurum I, образование, употребление в
речи.
4.Сельскохозяйственная техника. Чтение спецтекста с полным
пониманием.
5.Наука и современные технологии. «Der Landmaschinen und — Gerate»
Грамматика: инфинитивные группы
6.Из истории электротехники. Чтение спецтекста с полным пониманием.
7.Знаменитые моторостроители Даймлер и Бенц. Чтение спецтекста с
полным пониманием.
8.Виды двигателей и их применение. Чтение спецтекста с полным
пониманием. Составление плана.
9.Современные технологии в сельском хозяйстве и технологии будущего.
Грамматика: инфинитивные обороты
10. Сельхозпредприятия в Германии. Чтение спецтекстов с полным
пониманием.
Раздел 4.Охрана труда
и
инструкции
при
ремонте и вождении
сельскохозяйственной
техники
Тема 4.1. Оборудование Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
при охране труда на
Лексический материал по теме:

2

2
2
2
2
2
2

2

56

14
14

ОК1-ОК11

ЛР17

предприятиях АПК

4 курс
Тема 4.2. Инструкции и
руководства при
использовании приборов
и технического
оборудования
сельскохозяйственной
техники

1. Чтение текста с полным пониманием.
«Wirkungsmogllchkeiten der Landmaschinen»

2

2.Чтение теста «Der deutsche Maschinenbau».Выполнение упражнений.
3.Основные внешние детали с/х техники. Чтение спецтекстов с полным
пониманием.
4.Чтение текста «Aus der Elektrotechnik» с полным пониманием.
5. Роль фермерских хозяйств. Чтение спецтекстов с полным пониманием
6.Особенности употребления модальных глаголов; спряжение модальных
глаголов.
7. Оборудование на предприятиях АПК.
Всего 3 курс

2
2

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
1. Deutschland — Wirtschaft und Politik
Грамматика: образование, употребление в речи
2.Работа с текстом «Инструкции и руководства при использовании
приборов»
3. Описание работы двигателя сельскохозяйственной техники.
Чтение теста с полным пониманием «Die Motoren»
4.Основные внешние детали с/х техники. Чтение спецтекстов с полным
пониманием
5. Составление тематического словаря «Оборудование сельхозяйственной
техники».
самостоятельная работа обучающихся

2
2
2
2
66

10

ОК1-ОК11

10

ЛР 21

2
2
2
2
2

Тема 4.3. Инструкции по
технике безопасности
при ремонте и вождении
сельскохозяйственной
техники

Тема 4.4. Я хочу быть
техником

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
1.Техника безопасности, правила. Терминологический словарь.
Грамматика: сложное предложение.
2.Электрическое оборудование. Чтение специальных текстов с полным
пониманием.
Грамматика: сложносочиненное предложение, союзы, порядок слов.
3.Виды ремонтных работ. Чтение спецтекстов с полным пониманием.
Грамматика: сложноподчиненное предложение, союзы, порядок слов.
4.Основные способы повышения безопасности сельскохозяйственной
техники. Чтение спецтекстов с полным пониманием.
5.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Чтение спецтекстов с
полным пониманием.
6.Правила дорожного движения. Чтение спецтекстов с полным
пониманием.
7.Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении
сельскохозяйственной техники. Терминологический словарь.
8. Чтение текста «Technologie des Maschinenbaus»
9. Чтение текста «Landmaschinen».Составление плана осн.содер. текста
10. Чтение текста «Kunststoffchemie». Предача осн.содержание текста
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
1.Промышленность в Германии.

20

ОК1-ОК11

20

ЛР19

2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
12

ОК1-ОК11

12

ЛР15, ЛР20

2

Грамматика: дополнительные придаточные предложения
2.Автоматизация на с/х предприятии. Чтение спецтекстов с полным
Пониманием.
3.Современное сельское хозяйство России. Чтение спецтекстов с полным
Пониманием.
4. Грамматика: придаточные предложения времени. Выполнение
упражнений.
5. Чтение текста «Welche Rolle spielt Informatik».Аннотация теста.
6.Зачёт.
Самостоятельная работа обучающихся
Всего 4 курс
Всего по дисциплине

2
2
2

2
2
-

42
172

3.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено:
-Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК с лицензионным ПО,
⎯ рабочие места обучающихся (столы, парты, стулья)
⎯ доска (меловая)
⎯ секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО
⎯ компьютер
Технические средства обучения:
⎯ мультимедийный проектор с экраном
⎯ звуковое оборудование (колонки, наушники, микрофон)
⎯ компьютер
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Голубев А. П.Беляков Д. А.Смирнова И. Б.Немецкий язык: для
технических специальностей: учебное пособие / Москва: ООО «КноРус»,
2017.
3.2.2. Основные электронные издания
1.Кравченко, А. П. Немецкий язык: для колледжей [Электронный ресурс] :
учебное пособие / А.П. Кравченко. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016.
3.2.3. Дополнительные источники
1. StudyGerman. Портал изучения немецкого языка. [Электронный ресурс]:
Режим доступа: http://www.studygerman.ru/
2. Languages-study. Материалы по изучению немецкого языка. [Электронный
ресурс]: Режим доступа: http://www.languages-study.com/deutsch-links.html
3. Deutsche Welle. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.dw.de/
4. Журнал Spiegel. [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.spiegel.de/
5. Länder-lexikon. Энциклопедия. [Электронный ресурс]:
http://www.laenderlexikon.de/Deutschland/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные темы
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности
кратко
обосновывать
и
объяснить
свои
действия
(текущие и планируемые)
писать
простые
связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы правила
построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные темы
знать:
правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы
основные общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика)
лексический
минимум,
относящийся
к
описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности.
Переводить (со
словарем) иностранные
тексты профессиональной
направленности.

Критерии оценки
Понимать
смысл
и
содержание высказываний
на немецком языке на
профессиональные темы.
Понимать
содержание
технической
документации
и
инструкций на немецком
языке .
Строить высказывания на
знакомые
профессиональные темы и
участвовать в диалогах по
ходу
профессиональной
деятельности на немецком
языке.
Писать краткие сообщения
на
профессиональную
тему.

Методы оценки
Экспертное наблюдение
за
выполнением
практических работ.
Результаты выполнения
практических работ
Оценка
устных
и
письменных ответов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».