Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ)»
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования
Форма обучения очная
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык в
профессиональной деятельности (английский)» разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования и с учетом примерной основной
образовательной программы по специальности 35.02.16 Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
И.В. Рузаева
Подпись
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК
___________________
Подпись
/ ___________________ /
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социальноэкономическому циклу
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК, ЛР
ОК 01 – ОК
11
ЛР7 - ЛР9,
ЛР15, ЛР19 –
ЛР22, ЛР25
Умения
Знания
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы,
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы,
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности,
кратко обосновывать и объяснить
свои
действия
(текущие
и
планируемые),
писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие
профессиональные темы
правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы,
основные общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика),
лексический
минимум,
относящийся
к
описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности,
особенности произношения,
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
172
в т.ч. в форме практической подготовки
в т.ч.:
практические занятия
172
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в виде зачёта
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Второй курс
Наименование
разделов и тем
Раздел 1
Тема 1.1. Английский язык
как язык международного
общения
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Английский язык в современном мире
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые и сложные предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные
Объём часов
Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
64
10
10
ОК1-ОК11
ЛР25
20
20
ОК1-ОК11
ЛР7
и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки.
Тема 1.2. Визитная
карточка
Сочинение «Английский язык в современном мире»
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- личные, притяжательные местоимения;
- указательные местоимения;
- возвратные местоимения;
- вопросительные местоимения;
- неопределенные местоимения
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 1.3. Здоровье и спорт
Тема 1.4. Межличностные
отношения
Тема 1.5. Путешествия.
Содержание учебного материала
10
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- разряды существительных;
- число существительных;
- притяжательный падеж существительных
Проект-презентация «Здоровый образ жизни»
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- разряды прилагательных;
- степени сравнения прилагательных;
- сравнительные конструкции с союзами
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предлоги, разновидности предлогов;
- особенности в употреблении предлогов
Сочинение «Как мы путешествуем?»
Самостоятельная работа обучающихся
10
ОК1-ОК11
ЛР9
10
10
ОК1-ОК11
ЛР8
14
14
ОК1-ОК11
ЛР25
Всего
64
Третий курс
Раздел 2
Тема 2.1. Система
образования в России и за
рубежом
Учеба и работа
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
50
18
18
ОК1-ОК11
ЛР15
Тема 2.2. Моя будущая
профессия, карьера
Тема 2.3. Документы
(письма, контракты)
Раздел 3
Тема 3.1. Сельское
хозяйство в России,
Великобритании и США
- разряды числительных;
- употребление числительных;
- простые и десятичные дроби;
- математические действия;
- обозначение времени, обозначение дат;
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- видовременные формы глагола в действительном залоге;
Сочинение «Хочу быть профессионалом»
Самостоятельная работа обучающихся
16
16
Содержание учебного материала
16
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- страдательный залог;
- видовременные формы глагола в страдательном залоге
16
ОК1-ОК11
ЛР21
Самостоятельная работа обучающихся
Сельское хозяйство в России и за рубежом
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- оборот there is/there are
- употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с
16
16
16
ОК1-ОК11
ЛР21
-
существительными.
Самостоятельная работа обучающихся
Всего
ОК1-ОК11
ЛР15
66
Четвёртый курс
Раздел 3
Тема 3.2. Экологические
проблемы
сельскохозяйственных
предприятий
Сельское хозяйство в России и за рубежом
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- повелительное наклонение
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 4
Сельскохозяйственная техника
Тема 4.1. История развития Содержание учебного материала
сельскохозяйственной
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
техники
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- согласование времен;
- прямая и косвенная речь
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.2.
Содержание учебного материала
Сельскохозяйственная
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
техника
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- придаточные предложения условия и времени
Организация дискуссии о недостатках и преимуществах отдельных
сельскохозяйственных машин
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.3. Основные
Содержание учебного материала
компоненты и механизмы
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
сельскохозяйственной
Лексический материал по теме.
техники
Грамматический материал:
- сослагательное наклонение
Составление таблицы «Основные компоненты и механизмы сельскохозяйственной
техники»
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 5.
Техника безопасности при проведении ремонтных работ и вождении
4
4
4
ОК1-ОК11
ЛР19
16
6
6
ОК1-ОК11
ЛР22
6
6
ОК1-ОК11
ЛР21
4
4
ОК1-ОК11
ЛР21
22
Тема 5.1. Инструменты и
меры безопасности при
проведении ремонтных
работ на предприятиях
АПК
Тема 5.2. Инструкции и
руководства при
использовании приборов и
технического
оборудования
сельскохозяйственной
техники
Тема 5.3. Инструкции по
технике безопасности при
ремонте и вождении
сельскохозяйственной
техники
Тема 5.4. Я хочу быть
техником
Зачётное занятие
Всего
сельскохозяйственной техники
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- особенности употребления модальных глаголов;
- эквиваленты модальных глаголов
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- формы инфинитива и их значение
- функции и употребление инфинитива
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- причастие I, функции причастия I
- причастие II, функции причастия II
- предикативные конструкции с причастием
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- формы герундия и его функции в предложении;
- герундиальные конструкции
Самостоятельная работа обучающихся
6
6
ОК1-ОК11
ЛР19
4
4
ОК1-ОК11
ЛР21
6
6
ОК1-ОК11
ЛР19
4
4
2
172
ОК1-ОК11
ЛР15, ЛР20
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен учебный
кабинет «Иностранный язык», оснащённый следующим оборудованием и техническими
средствами:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места для студентов;
- стол для преподавателя;
- стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты).
Технические средства обучения:
- экран (настенный);
- мультимедийный проектор;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- колонки.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет
печатные и/или
электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе:
3.2.1. Основные источники
1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: Проспект,
2018.(электронный учебник)
2. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для
технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО— М., 2018.
3.2.2. Интеренет ресурсы
http://ege.edu.ru/ * http://www.statgrad.org/ * http://olimpiada.ru * http://www.turgor.ru
* http://videouroki.net/ * http://school-collection.edu.ru * http://www.encyclopedia.ru *
http://www.ed.gov.ru/ * http://www.edu.ru * http://uztest.ru/http://iyazyki.ru/
3.2.3. Дополнительные источники
1. Карпова, Т. A. English for Colleges. Английский для колледжей: учеб. пособие/ Т.
A. Карпова. - М.: КНОРУС, 2014. (электронный учебник)
2. Минаева Л.В., Нечаев И.В. Англо-русский словарь. М. Русс.яз.- Медиа; Дрофа,
2008.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы,
участвовать в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные темы,
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности,
кратко обосновывать и
объяснить свои действия
(текущие и планируемые),
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы
знать:
правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы,
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика),
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности,
особенности произношения,
правила чтения текстов
профессиональной
направленности
Критерии оценки
Понимать смысл и
содержание высказываний
на английском языке на
профессиональные темы.
Понимать содержание
технической
документации и
инструкций на английском
языке.
Строить высказывания на
знакомые
профессиональные темы и
участвовать в диалогах по
ходу профессиональной
деятельности на
английском языке.
Писать краткие сообщения
на профессиональную
тему.
Методы оценки
Экспертное наблюдение
за выполнением
практических работ.
Результаты выполнения
контрольных работ.
Оценка устных и
письменных ответов