Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _____________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.16 «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»
Специальность 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем
газоснабжения
Форма обучения очная
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.16 «Компьютерная графика»
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования и с учетом примерной
основной образовательной программы поспециальности 08.02.08 Монтаж и
эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
В.Е. Коротков
Подпись
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем
газоснабжения
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК
___________________
Подпись
/ ___________________ /
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОПД.16 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОПД.16 «Компьютерная графика» является
образовательной
частью
общепрофессионального
цикла
основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальность
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное и личностное развитие
ОК 04
Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК 06
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей
ОК 07
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08
Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
ОК 09
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной деятельности
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках
ОК 11
Использовать знания по финансовой грамотности,
планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 2 Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан
России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового
следа»
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой
родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа
России
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во
всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их
финансового содержания
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код ПК, ОК
Умения
ОК 01 – ОК 06,
ОК 09 − ОК 11,
ЛР 4,7,10
ПК 1.1 – ПК 1.3,
ПК 2.1 – ПК 2.5,
ПК 3.1 – ПК 3.6,
ПК 4.1 – ПК 4.4
использовать
прикладное
программное
обеспечение
(текстовые
редакторы,
электронные
таблицы,
информационнопоисковые системы).
Знания
основные понятия автоматизированной
обработки информации, общий состав и
структуру электронно-вычислительных машин
и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и
пакеты прикладных программ;
состав, функции и возможности использования
информационных и телекоммуникационных
технологий в профессиональной деятельности;
технологию поиска информации.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
Объем образовательной программы
Объем часов
42
42
в том ч.:
теоретическое обучение
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
контрольная работа
2
Не
предусмотрено
40
Не
предусмотрено
Не
предусмотрено
Самостоятельная работа
-
Консультации
3
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
Компьютерная
графика
Раздел 1. Основы компьютерного проектирования
Тема 1.1Назначение
графического
редактораAutoCAD.
2
Содержание учебного материала
1.Инструменты рисования системы AutoCAD. Графические примитивы.
Основные команды. Команды получения справок.
2. Использованиеслоев.
3. Редактирование. Редактирование при помощи ручек. Свойства объектов.
Изменение свойств.
4. Виды размеров. Нанесение размеров.Привязки.
5. Штриховка. Стили штрихования. Редактирование штриховки. Полилинии.
Редактирование полилиний. Вес линий.
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
42
2
Содержание учебного материала
Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Справочная
система AutoCAD. Средства поиска. Адаптация элементов интерфейса.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа № 1. Настройка интерфейса
Раздел 2. Основы двухмерных графических построений
Тема №
2.1Инструменты
рисования,
редактирования,
графические
объекты
системы.
Объем часов
ОК 04, ЛР 4,
7,10
2
12
ОК 04, ЛР 4,
7,10
6. Текст. Стили. Размещение текстов на чертеже. Блоки. Создание и
расчленение блоклв.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа № 2 Построение примитивов.
Практическая работа№ 3 Редактирование объектов.
Практическая работа № 4 Вычерчивание чертежа с использованием слоев
Практическая работа № 5 Вычерчивание контуров технических деталей с
нанесением размеров
Практическая работа № 6 Вычерчивание контуров технических деталей.
Штрихование.
Практическая работа № 7 Нанесение размеров. Размещение текстов на чертеже
Раздел 3. Алгоритмы создания пространственных моделей системы AutoCAD
Тема № 3.1Виды
моделей
Тема №
3.2Редактирование и
моделирование
типовых объемных
тел
Содержание учебного материала
1.Каркасные модели. Поверхностные модели
2.Команды управления системой координат в трехмерном пространстве
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа № 8 Работа с уровнем и высотой
Практическая работа № 9 Построение трехмерных моделей
Содержание учебного материала
1.Поверхности объекта и команды их редактирования. Вращение
2. Панель инструментов и команды модифицирования и редактирования
тел
3. Работа с материалами. Библиотека материалов. Команды тонирования
изображений
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа № 10 Построение типовых поверхностных фигур
Практическая работа №11Редактирование сложных тел
Практическая работа №12 Построение запорной арматуры
2
2
2
2
2
2
10
ОК 04, ЛР 4,
7,10, ПК 1.1
2
2
ОК 04, ЛР 4,
7,10, ПК 1.1,
ПК 1.3, ПК 1.4
2
2
2
Раздел 4. Проектирование систем газоснабжения
Тема № 4.1
Проектирование
фрагментов
курсового проекта
по специальности
Тема № 4.2
Компьютерное
проектирование
Содержание учебного материала
1. Построение плана здания: оси, размеры, стены, проемы
2. Построение фасада здания. Оформление фасада
3. Построение разреза здания
4. Построение аксонометрических схем газопровода
5. Построение газового оборудования
6. Заполнение спецификаций, экспликаций
7.Оформление чертежей. Редактирование работы. Вывод на печать
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа № 13Вычерчивание чертежей плана здания
Практическая работа № 14Вычерчивание чертежей фасада здания
Практическая работа № 15 Вычерчивание чертежа разреза здания
Практическая работа №16 Вычерчивание аксонометрической схемы
газопровода
Практическая работа № 17 Вычерчивание узлов газопровода
Практическая работа № 18Оформление спецификаций и экспликаций
Практическая работа № 19 Редактирование работы. Вывод на печать
Содержание учебного материала
6. Индивидуальное проектное задание по разработке чертежа газопровода
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа № 20Выполнение чертежа газопровода (деталирование) с
выполнением его продольного профиля
Промежуточная аттестация (зачет)
Всего:
16
ОК 04, ЛР 4,
7,10, ПК 1.1,
ПК 1.3, ПК 1.4
2
2
2
2
2
2
2
ОК 04, ЛР 4,
7,10, ПК 1.1,
ПК 1.3, ПК 1.4
2
2
42
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие помещения:
Кабинет«Лаборатория компьютерного дизайна»,
оснащенный оборудованием: доска учебная, рабочие места по
количеству обучающихся, рабочее место для преподавателя, наглядные
пособия (плакаты, модели и др.); комплектами учебно-методической и
нормативной документации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметьпечатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Слагода В.Г. Основы экономической теории: учебник для студентов
образовательных учреждений профессионального образования – Москва :
Форум : ИНФРА-М, 2019
3. Океанова З.К. Основы экономической теории: учебное пособие. М.:
ИД «ФОРУМ» 2018
3.2.2. Основные электронные издания (электронные ресурсы)
1. Аброскин А. С. Международный опыт измерений цифровой
экономики / А. С. Аброскин // https://elibrary.ru/item.asp?id=36963747
2. Азизкулов Д. М. Цифровая экономика: понятие, особенности и
перспективы на российском рынке / Д. М. Азизкулов // Вектор экономики. –
2018
–
№
3
(21).
–
С.
62;
[Электронный
https://elibrary.ru/item.asp?id=32751051 (23.01.2019).
ресурс]:
URL:
3.2.3. Дополнительные источники
1. О стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы : указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 //
Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017 – № 20 – Ст. 2901;
Официальный
интернет-портал
правовой
информации.
–
URL:
http://www.pravo.gov.ru (10.05.2017).
2. Цифровая экономика Российской Федерации : программа :
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N
1632-р // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017 – № 32 –
Ст. 5138 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – URL:
http://www.pravo.gov.ru (03.08.2017).
3. О системе управления реализацией программы "Цифровая экономика
Российской Федерации (вместе с "Правилами разработки, мониторинга и
контроля выполнения плановмероприятий по реализации
"Цифровая
экономика
Российской
Федерации"):
программы
постановление
Правительства РФ от 28.08.2017 № 1030 // Собрание законодательства
Российской Федерации. – 2017 – № 36 – Ст. 5450 ; Официальный интернетпортал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (30.08.2017).
4. О мерах Правительства Российской Федерации по реализации
программы "Цифроваяэкономика Российской Федерации : постановление СФ
ФС РФ от 21.12.2018 № 685-СФ // Собрание законодательства Российской
Федерации. – 2018 – № 53 (ч. I). –Ст. 8603
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
Основных правил построения Оценка «5» ставится, если Экспертная
оценка
чертежей и схем, способов 90 – 100 % тестовых результатов
графического
представления заданий выполнено верно. деятельности
пространственных
образов, Оценка «4» ставится, если обучающегося
при
возможностей
пакетов верно выполнено 70 -80 % выполнении и защите
прикладных
программ заданий.
практических
работ
компьютерной
графики
в Оценка «3» ставится, если тестирования,
профессиональной
50-60
%
заданий контрольных работ и
деятельности,
основных выполнено верно.
других видов текущего
положений
конструкторской, Если верно выполнено контроля
технологической
и
другой менее 50 % заданий, то
нормативной
документации, ставится оценка «2».
основ строительной графики
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся верно
выполнил и правильно
оформил
практическую
работу.
Оценка
«четыре»
ставится,
если
обучающийся допускает
незначительные
неточности
при
выполнении
и
оформлении практической
работы.
Экспертная оценка в
Оценка «три» ставится, форме: защиты отчёта
если
обучающийся по
практическому
допускает неточности и занятию.
ошибки при выполнении и
оформлении практической
работы.
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
отвечает на поставленные
вопросы.
Оценка «пять» ставится, Экспертная оценка в
если
обучающийся форме: защиты
своевременно выполняет по практической работе.
практическую работу, при
выполнении
работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка
«четыре»
ставится,
если
обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если
обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу
с
грубыми
ошибками.
Умения:
Оформлять
проектно
–
конструкторскую,
технологическую и другую
техническую документацию в
соответствии с действующей
нормативной базой, выполнять
изображения, разрезы и сечения
на
чертежах,
выполнять
деталирование
сборочного
чертежа, решать графические
задачи
Оценка «пять» ставится, Практические занятия
если
обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении
работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка
«четыре»
ставится,
если
обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если
обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу
с
грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится, Индивидуальный опрос
если верно отвечает на все
поставленные вопросы.
Оценка
«четыре»
ставится, если допускает
незначительные
неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится, Практические
если
обучающийся
допускает неточности или
ошибки при ответах на
вопросы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
отвечает на поставленные
вопросы.
Оценка «пять» ставится,
если
обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении
работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка
«четыре»
ставится,
если
обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если
обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу
с
грубыми
ошибками.
работы