Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 «Экономика отрасли»
по специальности среднего профессионального образования
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Форма обучения: очная
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Рузманова Н.П. - преподаватель
Рабочая программа одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования
протокол № ____от «___» _____________202__ г.
Председатель П(Ц)К _________________ /Е.В.Лебедева /
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «Экономика отрасли»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.07. «Экономика отрасли» является обязательной частью
ОП.00 Общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная
дисциплина
«Экономика
отрасли»
обеспечивает
формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое
значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам и
личностным результатам.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК.1 Выбирать способы
рассчитывать по принятой
решения задач
методологии
профессиональной
технико-экономические
деятельности применительно к показатели
различным контекстам
ОК.2 Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
трудовых
основные финансовых
организации;
ресурсов
основные
фонды
оборотные
и
заключать строительной
договоры подряда;
организации,
показатели их использования;
использовать информацию
основные
технико-
о рынке, определять товарную экономические
профессиональной
номенклатуру,
хозяйственно-финансовой
деятельности
товародвижение и сбыт;
деятельности организации;
в
соответствии
реализовывать собственное
изменениями
профессиональное и
внешней
личностное развитие
или
и
средства
для выполнения задач
ОК.3 Планировать и
и
организации;
деятельности
составлять
состав
с
показатели
механизмы
влияния ценообразования
внутренней строительную
на
продукцию,
формы оплаты труда;
ОК.4 Работать в коллективе и
среды определять направление
команде, эффективно
менеджмента;
взаимодействовать с
методологию и технологию
современного менеджмента;
характер
коллегами, руководством,
развития
клиентами
менеджмента;
ОК.5 Осуществлять устную и
письменную коммуникацию
на государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК. 6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей;
ОК. 7 Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК.9 Использовать
информационные технологии
в профессиональной
деятельности
ОК.10 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
ОК.11 Использовать знания
по финансовой грамотности,
планировать
тенденций
современного
требования предъявляемые
к современному менеджменту;
стратегию
маркетинга;
и
тактику
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере
ПК 3.1 Осуществлять
оперативное планирование
деятельности структурных
подразделений при
проведении строительномонтажных работ, в том числе
отделочных работ, текущего
ремонта и реконструкции
строительных объектов
ПК 3.2 Обеспечивать работу
структурных подразделений
при выполнении
производственных задач
ПК 3.3 Обеспечивать ведение
текущей и исполнительной
документации по
выполняемым видам
строительных работ
1.3. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности:
ЛР13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей,
стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства
личностного роста как профессионала.
ЛР14. Способный ставить перед собой цели, под решения возникающих ЛР14 профессиональных
задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием
информационных технологий.
ЛР15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей
профессии.
ЛР16.Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные
технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности
проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства.
ЛР17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых
оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник
трудовых отношений.
ЛР18. Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение методами моделирования и
гармонизации искусственной среды обитания.
ЛР19. Содействовать при организации строительной деятельности сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
1.4Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями:
ЛР20. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ЛР21.Активно применяющий полученные знания на практике.
ЛР 22. Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения.
ЛР23. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный
сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных
задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими
людьми.
ЛР24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Объем в
часах
120
в том числе:
теоретическое обучение
60
практические занятия
26
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
20
Самостоятельная работа 1
12
Промежуточная аттестация
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем
разделов и тем
в
часах
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
Раздел1. Экономические основы организации предприятий и предпринимательской деятельности
Тема 1.1Роль
Содержание учебного материала
строительного
Коррупция. Роль и значение отрасли в системе экономики страны. Специфические
комплекса и его
особенности отрасли, влияющие на формирование ее экономического потенциала.
значение в
Этапы развития, современное состояние и перспективы развития.
национальной
экономике
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Тестирование на тему: Коррупция
Тема 1.2.
Цель создания и функционирования организации. Внешняя и внутренняя среда
Организация
организации. Классификация организаций. Отраслевые особенности структуры
(предприятие) –
организации.
3
4
12
2
2
2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
основное звено
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
экономики
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тестирование на тему: «Внешняя и внутренняя среда организации»
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
2
Тема1. 3.
Капитальное строительство, как один из сегментов инвестиционной деятельности.
Инвестиционная
Этапы строительного процесса.
деятельность
Субъекты инвестиционной деятельности: инвестор, заказчик, застройщик, подрядчик.
капитального
Организационные формы капитального строительства.
строительства
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 2. Экономические ресурсы организации
2
2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
32
Тема 2.1. Основные
Понятие, классификация. Основные фонды – главная составляющая имущества
фонды
организации.
2
Сущность основных фондов. Структура основных фондов. Источники формирования
2
основных фондов.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
Тема 2 .2. Виды
Оценка основных фондов в натуральной и денежной форме. Первоначальная,
оценок основных
восстановительная, остаточная, ликвидационная стоимость. Моральный и физический
фондов и виды
износ.
износа
Методика определения стоимости основных фондов.
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Практическая работа: Расчет остаточной, ликвидационной стоимости
Практическая работа: Расчет первоначальной, восстановительной стоимости.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.3.
Понятие “амортизация”. Норма амортизации.
Амортизация
Методы амортизационных начислений объектов основных производных фондов:
основных фондов и
линейный, нелинейный; способ уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме
формы их
чисел лет срока полезного использования, списания стоимости пропорционально
воспроизводства
объёму продукции (услуг). Методика расчета амортизационных отчислений.
2
2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
2
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Обобщающие и частные показатели. Показатели экстенсивного, интенсивного и
Показатели
интегрального использования основных фондов. Фондоотдача, фондоёмкость и
использования
фондовооруженность. Коэффициенты обновления, выбытия, прироста, сменности,
основных фондов
загрузки оборудования; фондоотдача, фондоёмкость, фондовооружённость
ЛР13-ЛР24
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Тема 2.4.
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
Алгоритм расчета показателей использования основных фондов. Основные направления
2
улучшения использования основных фондов.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Практическая работа: Определение стоимости основных фондов и расчет
2
амортизационных отчислений.
Практическая работа: Расчет показателей использования основных фондов.
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.5.
Нематериальные активы находящиеся в организации на праве собственности,
Нематериальные
хозяйственного ведения, оперативного управления. Объекты интеллектуальной
активы и
собственности. Деловая репутация, товарный знак, организационные расходы. Износ
интеллектуальная
нематериальных активов.
собственность
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.6.Оборотные
2
Сущность, состав, структура оборотных средств организации. Кругооборот средств
средства организации предприятия. Состав и классификация оборотных средств. Источники формирования
2
оборотных средств. Методика определения потребности предприятия в оборотных
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
средствах.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Коэффициент оборачиваемости, продолжительность одного оборота в днях,
коэффициент загрузки. Абсолютное и относительное высвобождение средств.
2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
Тема 2.7.Показатели
использования
оборотных средств
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Практическая работа: Расчет оптимальной величины оборотных средств организации.
2
Практическая работа: Расчет показателей использования оборотных средств
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 3. Трудовые ресурсы и оплата труда
6
Тема 3.1. Кадры
Персонал организации: понятие и классификация. Движение кадров. Количественная и
организации и
качественная характеристика трудовых ресурсов. Методика расчета численности
производительность
работников организации: производительность труда.
труда
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
2
Тема
Мотивация труда. Сущность и принципы оплаты труда, тарифная система оплаты труда
3.2Организация
и ее элементы. Форма и системы оплаты труда.
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
-
оплаты труда
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов на тему: «Тарифная система оплаты труда»
Раздел 4.. Издержки производства и себестоимость продукции
Тема 4.1.
Понятие издержек производства. Классификация издержек по виду производства, по
Классификация и
виду продукции, по виду расходов, по месту возникновения затрат. Методы
калькулирование
калькулирование затрат. Группировка издержек по элементам затрат.
ЛР13-ЛР24
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
2
12
2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
затрат на
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
производство и
Самостоятельная работа обучающихся
реализацию
-
-
продукции
Тема
Понятие себестоимости. Состав затрат. Сметная себестоимость строительно-монтажных
4.2.Себестоимость
работ. Группировка издержек по статьям и элементам затрат.
строительно-
Плановая себестоимость: понятие, назначение, порядок определения. Важнейшие пути
монтажных работ,
снижения затрат на производство. Фактическая себестоимость: понятие, назначение,
виды себестоимости
порядок определения.
2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Практическая работа: Составление калькуляции затрат на производство и реализацию
2
продукции.
Практическая работа: Расчет сметной, плановой себестоимости
Самостоятельная работа обучающихся
Тестирование на тему: Сметная себестоимость строительно-монтажных работ
Раздел 5. Финансы организации
Тема5.1.Финансовые Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Структура финансовых
ресурсы
организации
ресурсов предприятия. Финансовый механизм, финансовые методы.
2
2
10
2
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
Тема 5.2
Взаимоотношение организации с банками. Кредитные отношения с банком. Страховые
Взаимодействие
компании. Биржа. Фондовый рынок.
организации с
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
различными
Самостоятельная работа обучающихся
финансовыми
2
-
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
-
институтами
Тема 5.3.Показатели
Понятие экономической эффективности. Общая и сравнительная экономическая
эффективной
эффективность. Фактор времени в строительстве и определение нормы
деятельности
дисконтирования.
организации
Прибыль и рентабельность – основные показатели, характеризующие эффективность
производственно-хозяйственной деятельности строительной организации.
2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
2
Сметная, плановая и фактическая прибыль и рентабельность. Распределение прибыли в
соответствии со стратегией развития строительной организации.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
2
Практическая работа:Расчет прибыли и рентабельности
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 6. Основы налогообложения организаций
4
Тема6.1.Общая
Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской
2
характеристика
Федерации. Функции налогов. Методы исчисления налогов.
налоговой системы
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
Тема 6.2
Классификация и характеристика налогов. Федеральные налоги: на добавленную
Классификация
стоимость, на прибыль организаций, страховые взносы. Акцизы. Региональные и
налогов
местные налоги. Плательщики налога, объекты обложения, и сроки уплаты. Налоговая
2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
база и ставки, налоговые льготы. Порядок исчисления налога.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 7.Основы маркетинга и менеджмента
Тема 7.1
Особенности строительной продукции как товара. Маркетинговые исследования рынка
.Строительная
строительной продукции. Маркетинговая стратегия и тактика строительной
22
2
продукция в системе организации. Сегментация рынка строительной продукции. Позиционирование
маркетинга
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
строительной продукции на рынке.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов на тему: «Выявление спроса потребителей и поиск рынков
2
строительной продукции»
Тема
Функции сбытового маркетинга. Реализация строительных контрагентов через торги.
7.2Особенности
Маркетинговые коммуникации в строительстве. Контроль, как одна из функций
сбыта строительной
управления.
продукции
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
Практическая работа: Маркетинговые исследования сбыта строительной продукции
4
Самостоятельная работа обучающихся
-
2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
Тема
Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.
7.3. Цели и задачи
Цели и задачи управления организациями. Особенности управления организациями
управления
различных организационно-правовых форм.
организациями
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
4
организационно-
Практическая работа:Разработка модели влияния внешней среды на организацию
4
правовых форм
Самостоятельная работа обучающихся
2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
различных
Подготовка рефератов на тему: «Менеджмент как особый вид профессиональной
2
деятельности
7.4Функции
Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и
менеджмента
контроль) – основы управленческой деятельности. Характеристика функций цикла.
2
Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
-
Самостоятельная работа обучающихся
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
Тема 7.5 Внутренняя Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды
и внешняя сфера
прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и
организации
государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состоящие
экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные
2
события, научно-технический прогресс. Внутренняя среда организации: структура,
кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов на тему «Внешняя среда организации»
2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24
Курсовая работа
Выполнение курсовой работы по дисциплине обязательно
Тематика курсовой работы
1. Расчет эффективности мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МКД.
2. Определение технико-экономических показателей возведения надземной части здания.
3. Определение технико-экономических показателей на устройство нулевого цикла.
4. Определение технико-экономических показателей на устройство полов.
5. Определение технико-экономических показателей на устройство плоской кровли.
6. Определение технико-экономических показателей на устройство скатной крыши.
7. Определение технико-экономических показателей на устройство вентилируемого фасада.
8. Определение технико-экономических показателей на устройство мокрого фасада.
9. Определение технико-экономических показателей на устройство монолитных перекрытий.
10. Определение технико-экономических показателей на выполнение ремонтных работ.
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту:
20
1. Расчет сметной стоимости строительно-монтажных работ
2
2. Разработка мероприятий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ
2
3. Расчет плановой себестоимости строительно-монтажных работ
2
4. Расчет сметной и плановой прибыли и рентабельности
2
5. Расчет численно-квалификационного состава бригады
2
6. Расчет фонда оплаты труда основным работникам
2
7. Расчет заработной платы работникам, расчет НДФЛ
2
8. Расчет показателей производительности труда
2
9. Расчет налогов, отчисляемых с прибыли
2
10. Расчет технико-экономических показателей
2
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом:
1. Подготовка ведомости объемов
строительно-монтажных работ и калькуляции трудозатрат в
соответствии с заданием
2. Работа над данными календарного плана на выполнение заданного вида строительно-монтажных работ
3. Изучение нормативной документации по способам инвестирования, основанных на долгосрочной аренде
имущества при сохранении права собственности за арендодателем
Промежуточная аттестация
Всего:
6
2
2
2
2
120
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет оснащенный оборудованием: рабочие места преподавателя и обучающихся
(столы , стулья)
техническими средствами обучения: мобильное автоматизированное рабочее место
преподавателя: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустическая
система
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строительстве :
учебник / И.А. Либерман. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 400 с
2. Экономика строительства. Практикум: учеб. пособие/А.Н. Кочурко. – Минск:
Вышэйшая школа, 2017. – 120 с.: ил.
3. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А.
Кузьменко – 10-е изд., стер.-М,: КНОРУС, 2016. – 416 с.-
4. Экономика отрасли (строительство): Учебник / В.В.Акимов, А.Г.Герасимова,
Т.Н.Макарова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 286 с.
3.2.1. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Голов, Р. С. Организация
производства, экономика и управление в промышленности [Электронный ресурс]: учебник
для бакалавров / Голов Р. С., Агарков А. П., Мыльник А. В. – М.:Дашков и К, 2017. – 858 с. –
(Учебные издания для бакалавров) . – Режим доступа
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=935837
Экономика, организация и
2.
управление промышленным предприятием [Электронный ресурс] : учебник / Е. Д.
Коршунова и др. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. – 272 с. –Режим доступа:
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=635023
Экономика отрасли (строительство) :
3.
учебник / В.В. Акимов, А.Г. Герасимова, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. — 2-е
изд. — М. : ИНФРА М, 2018. — 300 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим
доступа http://www.znanium.com].
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знать:
- состав трудовых и финансовых
-Определяет персонал
Тестовый и устный
ресурсов организации;
организации, структуру
контроль по заданной
количественных и
тематике
качественных
характеристика трудовых
ресурсов.
- Владеет методикой
расчета численности
работников организации,
показателей
производительности труда.
- Ориентируется и
выбирает источники
формирования
финансовых ресурсов
предприятия.
Демонстрирует знания
структуры финансовых
ресурсов предприятия,
финансового механизма,
финансовых методов.
-Демонстрирует знания
состава трудовых и
финансовых ресурсов
организации.
- основные фонды и оборотные
-Ориентируется в
средства строительной
понятии, классификации,
организации, показатели их
структуре основных
использования;
фондов и оОриентируется
и выбирает оборотных
средств.
источники формирования
основных фондов и
оборотных средств.
-Оценивает основные
фонды в натуральной и
денежной форме.
Знает виды износа.
- Использует методы
амортизационных
начислений.
Демонстрирует знания
показателей
использования основных
фондов и оборотных
средств.
- основные технико-
Демонстрирует знания
Тестовый и устный
экономические показатели
видов прибыли и
контроль по заданной
хозяйственно-финансовой
показателей
тематике
деятельности организации;
рентабельности;
Оценка выполненных
- механизмы ценообразования на
структуры сметной
рефератов.
строительную продукцию,
стоимости строительно-
формы оплаты труда;
монтажных работ, формы
оплаты труда,
- содержание основных
функций менеджмента,
составляющих общего
требований,
менеджмента;
предъявляемые к
- требования, предъявляемые к
современному менеджеру,
современному менеджеру;
стратегия и тактика
- стратегию и тактику
маркетинга.
маркетинга;
Уметь:
-
-Определяет стоимость
рассчитывать
по
принятой основных фондов и
методологии основные технико- величины оборотных
экономические
показатели
финансовые средств.
и
деятельности
Рассчитывает
амортизационные
организации;
- использовать информацию о отчисления, показатели
рынке,
определять
товарную использования основных
номенклатуру, товародвижение и фондов и оборотных
сбыт;
средств,
- в соответствии с изменениями
сметную, плановую
влияния внешней или
себестоимость, прибыль и
внутренней среды определять
рентабельность
направление менеджмента;
Рассчитывает по принятой
методологии основные
технико-экономические и
финансовые показатели
деятельности организации;
Проводит маркетинговые
исследования сбыта
строительной продукции
-Разрабатывает модели
влияния внешней среды на
организацию
Оценка выполнения
практических заданий.
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК.1 Выбирать способы
рассчитывать по принятой
решения задач
методологии
профессиональной
технико-экономические
деятельности применительно к показатели
различным контекстам
ОК.2 Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
трудовых
основные финансовых
организации;
ресурсов
основные
фонды
оборотные
и
заключать строительной
договоры подряда;
организации,
показатели их использования;
использовать информацию
основные
технико-
о рынке, определять товарную экономические
профессиональной
номенклатуру,
хозяйственно-финансовой
деятельности
товародвижение и сбыт;
деятельности организации;
в
соответствии
с
показатели
механизмы
реализовывать собственное
изменениями
профессиональное и
внешней
личностное развитие
среды определять направление формы оплаты труда;
или
менеджмента;
и
средства
для выполнения задач
ОК.3 Планировать и
и
организации;
деятельности
составлять
состав
влияния ценообразования
на
внутренней строительную
продукцию,
методологию и технологию
современного менеджмента;
характер
развития
тенденций
современного
менеджмента;
требования предъявляемые
к современному менеджменту;
стратегию
маркетинга;
и
тактику