Экономика отрасли

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 «Экономика отрасли»
по специальности среднего профессионального образования
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Форма обучения: очная

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Рузманова Н.П. - преподаватель

Рабочая программа одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования
протокол № ____от «___» _____________202__ г.
Председатель П(Ц)К _________________ /Е.В.Лебедева /

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «Экономика отрасли»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.07. «Экономика отрасли» является обязательной частью
ОП.00 Общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная

дисциплина

«Экономика

отрасли»

обеспечивает

формирование

профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое

значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам и
личностным результатам.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код

Умения

Знания

ПК, ОК
ОК.1 Выбирать способы

рассчитывать по принятой

решения задач

методологии

профессиональной

технико-экономические

деятельности применительно к показатели
различным контекстам
ОК.2 Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой

трудовых

основные финансовых

организации;

ресурсов

основные

фонды

оборотные
и

заключать строительной

договоры подряда;

организации,

показатели их использования;

использовать информацию

основные

технико-

о рынке, определять товарную экономические

профессиональной

номенклатуру,

хозяйственно-финансовой

деятельности

товародвижение и сбыт;

деятельности организации;

в

соответствии

реализовывать собственное

изменениями

профессиональное и

внешней

личностное развитие

или

и

средства

для выполнения задач

ОК.3 Планировать и

и

организации;

деятельности

составлять

состав

с

показатели

механизмы

влияния ценообразования
внутренней строительную

на
продукцию,

формы оплаты труда;

ОК.4 Работать в коллективе и

среды определять направление

команде, эффективно

менеджмента;

взаимодействовать с

методологию и технологию
современного менеджмента;
характер

коллегами, руководством,

развития

клиентами

менеджмента;

ОК.5 Осуществлять устную и
письменную коммуникацию
на государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК. 6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей;
ОК. 7 Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК.9 Использовать
информационные технологии
в профессиональной
деятельности
ОК.10 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
ОК.11 Использовать знания
по финансовой грамотности,
планировать

тенденций
современного

требования предъявляемые
к современному менеджменту;
стратегию
маркетинга;

и

тактику

предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере
ПК 3.1 Осуществлять
оперативное планирование
деятельности структурных
подразделений при
проведении строительномонтажных работ, в том числе
отделочных работ, текущего
ремонта и реконструкции
строительных объектов
ПК 3.2 Обеспечивать работу
структурных подразделений
при выполнении
производственных задач
ПК 3.3 Обеспечивать ведение
текущей и исполнительной
документации по
выполняемым видам
строительных работ
1.3. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности:

ЛР13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей,
стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства
личностного роста как профессионала.
ЛР14. Способный ставить перед собой цели, под решения возникающих ЛР14 профессиональных
задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием
информационных технологий.
ЛР15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей
профессии.
ЛР16.Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные
технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности
проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства.
ЛР17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых
оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный и привлекательный участник
трудовых отношений.

ЛР18. Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение методами моделирования и
гармонизации искусственной среды обитания.
ЛР19. Содействовать при организации строительной деятельности сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
1.4Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями:

ЛР20. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ЛР21.Активно применяющий полученные знания на практике.
ЛР 22. Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения.
ЛР23. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный
сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных
задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими
людьми.
ЛР24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем в
часах
120

в том числе:
теоретическое обучение

60

практические занятия

26

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

20

Самостоятельная работа 1

12

Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем

разделов и тем

в
часах

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

1

2

Раздел1. Экономические основы организации предприятий и предпринимательской деятельности
Тема 1.1Роль

Содержание учебного материала

строительного

Коррупция. Роль и значение отрасли в системе экономики страны. Специфические

комплекса и его

особенности отрасли, влияющие на формирование ее экономического потенциала.

значение в

Этапы развития, современное состояние и перспективы развития.

национальной
экономике

В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Тестирование на тему: Коррупция

Тема 1.2.

Цель создания и функционирования организации. Внешняя и внутренняя среда

Организация

организации. Классификация организаций. Отраслевые особенности структуры

(предприятие) –

организации.

3

4

12

2

2

2

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

основное звено

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

экономики

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тестирование на тему: «Внешняя и внутренняя среда организации»

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

2

Тема1. 3.

Капитальное строительство, как один из сегментов инвестиционной деятельности.

Инвестиционная

Этапы строительного процесса.

деятельность

Субъекты инвестиционной деятельности: инвестор, заказчик, застройщик, подрядчик.

капитального

Организационные формы капитального строительства.

строительства

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2. Экономические ресурсы организации

2

2

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

32

Тема 2.1. Основные

Понятие, классификация. Основные фонды – главная составляющая имущества

фонды

организации.

2

Сущность основных фондов. Структура основных фондов. Источники формирования

2

основных фондов.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

Тема 2 .2. Виды

Оценка основных фондов в натуральной и денежной форме. Первоначальная,

оценок основных

восстановительная, остаточная, ликвидационная стоимость. Моральный и физический

фондов и виды

износ.

износа

Методика определения стоимости основных фондов.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа: Расчет остаточной, ликвидационной стоимости
Практическая работа: Расчет первоначальной, восстановительной стоимости.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.3.

Понятие “амортизация”. Норма амортизации.

Амортизация

Методы амортизационных начислений объектов основных производных фондов:

основных фондов и

линейный, нелинейный; способ уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме

формы их

чисел лет срока полезного использования, списания стоимости пропорционально

воспроизводства

объёму продукции (услуг). Методика расчета амортизационных отчислений.

2

2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

2

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Обобщающие и частные показатели. Показатели экстенсивного, интенсивного и

Показатели

интегрального использования основных фондов. Фондоотдача, фондоёмкость и

использования

фондовооруженность. Коэффициенты обновления, выбытия, прироста, сменности,

основных фондов

загрузки оборудования; фондоотдача, фондоёмкость, фондовооружённость

ЛР13-ЛР24

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Тема 2.4.

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3

2

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

Алгоритм расчета показателей использования основных фондов. Основные направления

2

улучшения использования основных фондов.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа: Определение стоимости основных фондов и расчет

2

амортизационных отчислений.
Практическая работа: Расчет показателей использования основных фондов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.5.

Нематериальные активы находящиеся в организации на праве собственности,

Нематериальные

хозяйственного ведения, оперативного управления. Объекты интеллектуальной

активы и

собственности. Деловая репутация, товарный знак, организационные расходы. Износ

интеллектуальная

нематериальных активов.

собственность

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.6.Оборотные

2

Сущность, состав, структура оборотных средств организации. Кругооборот средств

средства организации предприятия. Состав и классификация оборотных средств. Источники формирования

2

оборотных средств. Методика определения потребности предприятия в оборотных

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

средствах.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Коэффициент оборачиваемости, продолжительность одного оборота в днях,
коэффициент загрузки. Абсолютное и относительное высвобождение средств.

2

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3

Тема 2.7.Показатели
использования
оборотных средств

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа: Расчет оптимальной величины оборотных средств организации.

2

Практическая работа: Расчет показателей использования оборотных средств

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3. Трудовые ресурсы и оплата труда

6

Тема 3.1. Кадры

Персонал организации: понятие и классификация. Движение кадров. Количественная и

организации и

качественная характеристика трудовых ресурсов. Методика расчета численности

производительность

работников организации: производительность труда.

труда

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

2

Тема

Мотивация труда. Сущность и принципы оплаты труда, тарифная система оплаты труда

3.2Организация

и ее элементы. Форма и системы оплаты труда.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

оплаты труда
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов на тему: «Тарифная система оплаты труда»
Раздел 4.. Издержки производства и себестоимость продукции
Тема 4.1.

Понятие издержек производства. Классификация издержек по виду производства, по

Классификация и

виду продукции, по виду расходов, по месту возникновения затрат. Методы

калькулирование

калькулирование затрат. Группировка издержек по элементам затрат.

ЛР13-ЛР24

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

2
12

2

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

затрат на

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

производство и

Самостоятельная работа обучающихся

реализацию

-

-

продукции
Тема

Понятие себестоимости. Состав затрат. Сметная себестоимость строительно-монтажных

4.2.Себестоимость

работ. Группировка издержек по статьям и элементам затрат.

строительно-

Плановая себестоимость: понятие, назначение, порядок определения. Важнейшие пути

монтажных работ,

снижения затрат на производство. Фактическая себестоимость: понятие, назначение,

виды себестоимости

порядок определения.

2

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа: Составление калькуляции затрат на производство и реализацию

2

продукции.

Практическая работа: Расчет сметной, плановой себестоимости
Самостоятельная работа обучающихся
Тестирование на тему: Сметная себестоимость строительно-монтажных работ
Раздел 5. Финансы организации
Тема5.1.Финансовые Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Структура финансовых
ресурсы
организации

ресурсов предприятия. Финансовый механизм, финансовые методы.

2

2
10

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

Тема 5.2

Взаимоотношение организации с банками. Кредитные отношения с банком. Страховые

Взаимодействие

компании. Биржа. Фондовый рынок.

организации с

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

различными

Самостоятельная работа обучающихся

финансовыми

2
-

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

-

институтами
Тема 5.3.Показатели

Понятие экономической эффективности. Общая и сравнительная экономическая

эффективной

эффективность. Фактор времени в строительстве и определение нормы

деятельности

дисконтирования.

организации

Прибыль и рентабельность – основные показатели, характеризующие эффективность
производственно-хозяйственной деятельности строительной организации.

2

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

2

Сметная, плановая и фактическая прибыль и рентабельность. Распределение прибыли в
соответствии со стратегией развития строительной организации.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа:Расчет прибыли и рентабельности

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 6. Основы налогообложения организаций

4

Тема6.1.Общая

Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской

2

характеристика

Федерации. Функции налогов. Методы исчисления налогов.

налоговой системы

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

Тема 6.2

Классификация и характеристика налогов. Федеральные налоги: на добавленную

Классификация

стоимость, на прибыль организаций, страховые взносы. Акцизы. Региональные и

налогов

местные налоги. Плательщики налога, объекты обложения, и сроки уплаты. Налоговая

2

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

база и ставки, налоговые льготы. Порядок исчисления налога.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 7.Основы маркетинга и менеджмента
Тема 7.1

Особенности строительной продукции как товара. Маркетинговые исследования рынка

.Строительная

строительной продукции. Маркетинговая стратегия и тактика строительной

22

2

продукция в системе организации. Сегментация рынка строительной продукции. Позиционирование
маркетинга

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

строительной продукции на рынке.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов на тему: «Выявление спроса потребителей и поиск рынков

2

строительной продукции»
Тема

Функции сбытового маркетинга. Реализация строительных контрагентов через торги.

7.2Особенности

Маркетинговые коммуникации в строительстве. Контроль, как одна из функций

сбыта строительной

управления.

продукции

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа: Маркетинговые исследования сбыта строительной продукции

4

Самостоятельная работа обучающихся

-

2

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

Тема

Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.

7.3. Цели и задачи

Цели и задачи управления организациями. Особенности управления организациями

управления

различных организационно-правовых форм.

организациями

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

организационно-

Практическая работа:Разработка модели влияния внешней среды на организацию

4

правовых форм

Самостоятельная работа обучающихся

2

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

различных

Подготовка рефератов на тему: «Менеджмент как особый вид профессиональной

2

деятельности
7.4Функции

Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и

менеджмента

контроль) – основы управленческой деятельности. Характеристика функций цикла.

2

Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

Тема 7.5 Внутренняя Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды
и внешняя сфера

прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и

организации

государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состоящие
экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные

2

события, научно-технический прогресс. Внутренняя среда организации: структура,
кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

-

Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов на тему «Внешняя среда организации»

2
ОК 01. – ОК 07.,
ОК 09 – ОК 11
ПК 3.1 – ПК 3.3
ЛР13-ЛР24

Курсовая работа
Выполнение курсовой работы по дисциплине обязательно
Тематика курсовой работы
1. Расчет эффективности мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МКД.
2. Определение технико-экономических показателей возведения надземной части здания.
3. Определение технико-экономических показателей на устройство нулевого цикла.
4. Определение технико-экономических показателей на устройство полов.
5. Определение технико-экономических показателей на устройство плоской кровли.
6. Определение технико-экономических показателей на устройство скатной крыши.
7. Определение технико-экономических показателей на устройство вентилируемого фасада.
8. Определение технико-экономических показателей на устройство мокрого фасада.
9. Определение технико-экономических показателей на устройство монолитных перекрытий.
10. Определение технико-экономических показателей на выполнение ремонтных работ.
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту:

20

1. Расчет сметной стоимости строительно-монтажных работ

2

2. Разработка мероприятий по снижению себестоимости строительно-монтажных работ

2

3. Расчет плановой себестоимости строительно-монтажных работ

2

4. Расчет сметной и плановой прибыли и рентабельности

2

5. Расчет численно-квалификационного состава бригады

2

6. Расчет фонда оплаты труда основным работникам

2

7. Расчет заработной платы работникам, расчет НДФЛ

2

8. Расчет показателей производительности труда

2

9. Расчет налогов, отчисляемых с прибыли

2

10. Расчет технико-экономических показателей

2

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом:
1. Подготовка ведомости объемов

строительно-монтажных работ и калькуляции трудозатрат в

соответствии с заданием
2. Работа над данными календарного плана на выполнение заданного вида строительно-монтажных работ
3. Изучение нормативной документации по способам инвестирования, основанных на долгосрочной аренде
имущества при сохранении права собственности за арендодателем
Промежуточная аттестация
Всего:

6
2
2
2
2
120

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет оснащенный оборудованием: рабочие места преподавателя и обучающихся
(столы , стулья)
техническими средствами обучения: мобильное автоматизированное рабочее место
преподавателя: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, акустическая
система
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строительстве :
учебник / И.А. Либерман. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 400 с

2. Экономика строительства. Практикум: учеб. пособие/А.Н. Кочурко. – Минск:
Вышэйшая школа, 2017. – 120 с.: ил.

3. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А.
Кузьменко – 10-е изд., стер.-М,: КНОРУС, 2016. – 416 с.-

4. Экономика отрасли (строительство): Учебник / В.В.Акимов, А.Г.Герасимова,
Т.Н.Макарова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 286 с.

3.2.1. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.

Голов, Р. С. Организация

производства, экономика и управление в промышленности [Электронный ресурс]: учебник
для бакалавров / Голов Р. С., Агарков А. П., Мыльник А. В. – М.:Дашков и К, 2017. – 858 с. –
(Учебные издания для бакалавров) . – Режим доступа

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=935837

Экономика, организация и

2.

управление промышленным предприятием [Электронный ресурс] : учебник / Е. Д.
Коршунова и др. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. – 272 с. –Режим доступа:

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=635023
Экономика отрасли (строительство) :

3.

учебник / В.В. Акимов, А.Г. Герасимова, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. — 2-е
изд. — М. : ИНФРА М, 2018. — 300 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим
доступа http://www.znanium.com].
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

- состав трудовых и финансовых

-Определяет персонал

Тестовый и устный

ресурсов организации;

организации, структуру

контроль по заданной

количественных и

тематике

качественных
характеристика трудовых
ресурсов.

- Владеет методикой
расчета численности
работников организации,
показателей
производительности труда.

- Ориентируется и
выбирает источники
формирования
финансовых ресурсов
предприятия.
Демонстрирует знания
структуры финансовых
ресурсов предприятия,
финансового механизма,
финансовых методов.

-Демонстрирует знания
состава трудовых и
финансовых ресурсов
организации.

- основные фонды и оборотные

-Ориентируется в

средства строительной

понятии, классификации,

организации, показатели их

структуре основных

использования;

фондов и оОриентируется
и выбирает оборотных
средств.
источники формирования
основных фондов и
оборотных средств.
-Оценивает основные
фонды в натуральной и
денежной форме.
Знает виды износа.
- Использует методы
амортизационных
начислений.
Демонстрирует знания
показателей
использования основных
фондов и оборотных
средств.

- основные технико-

Демонстрирует знания

Тестовый и устный

экономические показатели

видов прибыли и

контроль по заданной

хозяйственно-финансовой

показателей

тематике

деятельности организации;

рентабельности;

Оценка выполненных

- механизмы ценообразования на

структуры сметной

рефератов.

строительную продукцию,

стоимости строительно-

формы оплаты труда;

монтажных работ, формы
оплаты труда,

- содержание основных

функций менеджмента,

составляющих общего

требований,

менеджмента;

предъявляемые к

- требования, предъявляемые к

современному менеджеру,

современному менеджеру;

стратегия и тактика

- стратегию и тактику

маркетинга.

маркетинга;
Уметь:
-

-Определяет стоимость

рассчитывать

по

принятой основных фондов и

методологии основные технико- величины оборотных
экономические
показатели

финансовые средств.

и

деятельности

Рассчитывает
амортизационные

организации;

- использовать информацию о отчисления, показатели
рынке,

определять

товарную использования основных

номенклатуру, товародвижение и фондов и оборотных
сбыт;

средств,

- в соответствии с изменениями

сметную, плановую

влияния внешней или

себестоимость, прибыль и

внутренней среды определять

рентабельность

направление менеджмента;

Рассчитывает по принятой
методологии основные
технико-экономические и
финансовые показатели
деятельности организации;
Проводит маркетинговые
исследования сбыта
строительной продукции
-Разрабатывает модели
влияния внешней среды на
организацию

Оценка выполнения
практических заданий.

Код

Умения

Знания

ПК, ОК
ОК.1 Выбирать способы

рассчитывать по принятой

решения задач

методологии

профессиональной

технико-экономические

деятельности применительно к показатели
различным контекстам
ОК.2 Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой

трудовых

основные финансовых

организации;

ресурсов

основные

фонды

оборотные
и

заключать строительной

договоры подряда;

организации,

показатели их использования;

использовать информацию

основные

технико-

о рынке, определять товарную экономические

профессиональной

номенклатуру,

хозяйственно-финансовой

деятельности

товародвижение и сбыт;

деятельности организации;

в

соответствии

с

показатели

механизмы

реализовывать собственное

изменениями

профессиональное и

внешней

личностное развитие

среды определять направление формы оплаты труда;

или

менеджмента;

и

средства

для выполнения задач

ОК.3 Планировать и

и

организации;

деятельности

составлять

состав

влияния ценообразования

на

внутренней строительную

продукцию,

методологию и технологию
современного менеджмента;
характер
развития

тенденций
современного

менеджмента;
требования предъявляемые
к современному менеджменту;
стратегию
маркетинга;

и

тактику


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».