Информатика (2 курс)

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Форма обучения очная

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования и с учетом примерной
основной образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж».
Разработчик:
Преподаватель _______________

Э.П. Водяков

подпись

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Протокол № __________ от «____» _________ 20 ___ г.
Председатель ПЦК __________________ /___________________/
Председатель __________________
2

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

13

1.

2.

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «Информатика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и
профессиональных компетенций:
− ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
− ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
− ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие;
− ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
− ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
− ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций;
− ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

4

− ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и
расходов материальных ресурсов;
− ПК 5.1. Составление сводных спецификаций и таблиц потребности в
строительных и вспомогательных материалах и оборудовании;
− ПК 5.2. Формирование базы данных по строительным и вспомогательным материалам и оборудованию в привязке к поставщикам и (или) производителям.
Личностные результаты воспитания:
- ЛР 14 - способность ставить перед собой цели, под решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;
- ЛР 16 - способность искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в
процессе производственной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
ПК, ОК, ЛР
ЛР 14, ЛР 16,
ПК 1.2., ПК 1.4.,
ПК 2.3.
ПК 5.1. -5.2.
ОК 01-ОК 04,
ОК 09

Умения

Знания

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Использовать информационные
технологии в профессиональной деятельности

Основные понятия автоматизированной
обработки информации;
Общий состав и структуру персональных
компьютеров и вычислительных систем;
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления информации;
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности;
5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Объем образовательной программы учебной дисциплины

56

в том числе:
теоретическое обучение

22

практические занятия

32

самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме зачета

2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
1 Понятия информатики и информации. Свойства и носители информации. Виды
Информация и информаинформации и ее кодирование. Измерение информации. Системы кодирования
тика
данных. Информационные процессы и ИТ-технологии. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Функционально-структурная организация персонального компьютера
Содержание учебного материала
Тема 2.1.
1 Архитектура персонального компьютера. Основные и дополнительные устройАрхитектура персональноства компьютера. Процессор и память компьютера. Электронные платы, конго компьютера
троллеры и шины. Видеосистема. Клавиатура и мышь. Средства хранения и переноса информации. Внешние устройства компьютера. Требования эргономики
при работе на компьютере.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1 Защита информации от несанкционированного доступа. Методы защиты инфорТема 2.2.
мации от несанкционированного доступа. Криптография и электронная подпись.
Защита информации
Десять правил защиты данных.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Программное обеспечение компьютера
7

Объем в
часах

3
2
2

4
2

2
2

Коды компетенций, формированию которых
способствует
элемент программы
4
ПК 1.2, ПК 1.4,
ПК 2.3,
ПК 5.1.-5.2,
ОК 01-ОК 04,
ОК 09

ПК 1.2, ПК 1.4,
ПК 2.3,
ПК 5.1.-5.2,
ОК 01-ОК 04,
ОК 09

ПК 1.2, ПК 1.4,
ПК 2.3,
ПК 5.1.-5.2,
ОК 01-ОК 04,
ОК 09

Содержание учебного материала
1 Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение и системы программирования. Прикладное программное обеспечение.
Операционная система Windows.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 4. Прикладные программные средства
Содержание учебного материала
Тема 4.1.
1 Текстовый процессор MS Word. Экранный интерфейс программы MS Word 2007.
Технология обработки текОсновы работы в MS Word. Набор и редактирование текста.
стовой информации
Лабораторные работы
Практические занятия
Практическая работа № 1. Создание и форматирование таблиц. Создание колонок и
списков в документах.
Практическая работа № 2. Рисунки и схемы в текстовых документах.
Практическая работа № 3. Комплексное использование возможностей MS Word.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.2.
Содержание учебного материала
Технология создания муль- Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности программы подтимедийных документов
готовки презентаций. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка
видео, гиперссылки.
Лабораторные работы
Практические занятия
Практическая работа № 4. Разработка презентации в MS PowerPoint.
Практическая работа № 5. Подготовка презентации к демонстрации.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Тема 4.3.
1 Процессор электронных таблиц MS Excel. Экранный интерфейс программы
Технология обработки чисMicrosoft Excel. Ввод и редактирование данных. Ввод формул в ячейки таблицы.
ловой информации
Лабораторные работы
Практические занятия
Практическая работа № 6. Организация расчетов в MS Excel.
Практическая работа № 7. Построение и форматирование диаграмм в MS Excel.
Тема 3.1.
Виды программного обеспечения компьютера

Практическая работа № 8. Использование функций в расчетах в MS Excel. Относи8

2
40
2
2

2
2
2
2
2
-

2
-

2
2
2

ПК 1.2, ПК 1.4,
ПК 2.3,
ПК 5.1.-5.2,
ОК 01-ОК 04,
ОК 09

ЛР 14, ЛР 16,
ПК 1.2, ПК 1.4,
ПК 2.3,
ПК 5.1.-5.2,
ОК 01-ОК 04,
ОК 09

ЛР 14, ЛР 16,
ПК 1.2, ПК 1.4,
ПК 2.3,
ПК 5.1.-5.2,
ОК 01-ОК 04,
ОК 09

ЛР 14, ЛР 16,
ПК 1.2, ПК 1.4,
ПК 2.3,
ПК 5.1.-5.2,
ОК 01-ОК 04,
ОК 09

тельная и абсолютная адресация MS Excel. Фильтрация данных.
Практическая работа № 9. Работа с листами книги.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Тема 4.4.
1 Базы данных и их виды. Системы управления базой данных.
Системы управления база- Лабораторные работы
ми данных
Практические занятия
Практическая работа № 10. Создание таблиц базы данных.
Практическая работа № 11. Редактирование и модификация таблиц базы данных
Практическая работа № 12. Создание пользовательских форм для ввода данных.
Практическая работа № 13. Работа с данными с использованием запросов.
Практическая работа № 14. Создание отчетов.
Практическая работа № 15. Создание подчиненных форм.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Тема 4.5.
Лабораторные работы
Графические редакторы
Практические занятия
Практическая работа № 16. Создание рисунков во встроенном векторном редакторе
MS Word. Создание рисунков в растровом редакторе Paint.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 5. Сетевые технологии обработки и автоматизированные информационные системы
Содержание учебного материала
Тема 5.1.
1 Понятие компьютерной сети. Назначение компьютерной сети. Типы сетей. ТопоСетевые технологии
логия сети. Технические средства коммуникаций. Организация работы в сети.
Сетевые протоколы.
2 Глобальная сеть Интернет. Основные понятия. Сервисы Интернета.
3 Поиск информации в сети Интернет. Работа с электронными каталогами библиотек. Создание ящика электронной почты.
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Итоговая аттестация в форме зачета
Всего:

9

2
2
2
2
2
2
2
2
2

6
2
2
2
2
56

ЛР 14, ЛР 16,
ПК 1.2, ПК 1.4,
ПК 2.3,
ПК 5.1.-5.2,
ОК 01-ОК 04,
ОК 09

ЛР 14, ЛР 16,
ПК 1.2, ПК 1.4,
ПК 2.3,
ПК 5.1.-5.2,
ОК 01-ОК 04,
ОК 09

ЛР 14, ЛР 16,
ПК 1.2, ПК 1.4,
ПК 2.3,
ПК 5.1.-5.2,
ОК 01-ОК 04,
ОК 09

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием:
автоматизированное рабочее место преподавателя и автоматизированные рабочие места обучающихся; комплект учебно-наглядных пособий;
техническими средствами обучения: компьютеры с программным обеспечением, проектор; экран; аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к
занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.
Оборудование учебного кабинета:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- методические пособия для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:

- компьютеры с программным обеспечением;
- проектор;
- экран;
- аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к занятиям в виде слайдов и электронных презентаций;
Оборудование кабинета:

- компьютеры Pentium Dual Core 2,0 Ghz/500Mb/80Gb/FDD/DVD;.
- сервер Xeon 30002 Xeon 3000/74 G/RAID 5 (3x250) 500 G;
- сетевой коммутатор D-Link 10/100 16-port DES-1016D;
- сетевой коммутатор TRENDnet TEG-S240TX;
- интернет-центр ZyXEL Keenetic III с точкой доступа Wi-Fi 802.11n
300 Мбит/с, коммутатором Ethernet и многофункциональным хостом USB;

- мультимедийные проекторы NEC VT48, Epson EP-X18.
10

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1 Печатные издания

1. Михеева Е. В. Информатика : учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. — 2-е изд., стер. - М.:
Академия, 2018. — 400 с.

2. Михеева Е. В. Практикум по информатике: Учебное пособие для
СПО / Е. В. Михеева – М.: Академия, 2017 – 224 с.

3. Колмыкова Е. А., Кумскова И. А. Информатика: Учеб. пособие для
СПО / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова – М.: Академия, 2011 – 416 с.

4. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Практикум по информатике: учеб,
пособие / Под ред. Л. Г. Гагариной. Ч. I. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,

2008. — 320 с.
5. Безручко В. П. Информатика (курс лекций). - М.: ИНФРА-М, 2008
6. Шевелев Г.Ф. Информатика: лабораторный практикум. -Томск.: Том.
политех. ун-т, 2009
3.2.2

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Электронно-библиотечная система колледжа [Электронный ресурс]. –
Ковылкино, 2019. – Режим доступа: http://spoksk.ru/e-library.html;. – Доступ
по логину и паролю.

2. Библиотека обучающей и информационной литературы
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://www.uhlib.ru/kompyutery_i_internet/informatika_konspekt_lekcii/
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

4. Образовательные ресурсы Интернета. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.alleng.ru/edu
11

5. Официальный сайт компании «Гарант». [Электронный портал]. Режим доступа: http://www.garant.ru/

6. Официальный

сайт

компании

компании

«КонсультантПлюс»

[Электронный портал]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru

7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —
ФЦИОР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fcior.edu.ru
3.2.3

Дополнительные источники

1. Информационно-поисковые системы
2. Сетевые технологии обработки и передачи информации
3. Методические рекомендации по выполнению практических работ.
4. Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
Основные понятия автоматизированной обработки
информации

Критерии оценки
Демонстрирует знания
основных понятий автоматизированной обработки информации

Методы оценки

Тестирование,
устный опрос
Экспертная оценка
по результатам
наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины
Общий состав и структуру Обосновывает выбор неТестирование,
персональных компьютеобходимого состава и
устный опрос
ров и вычислительных си- структуры персонального Экспертная оценка
стем
компьютера и вычислипо результатам
тельных систем и демон- наблюдения за деястрирует эти знания
тельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины
Состав, функции и возОбосновывает выбор инТестирование,
можности использования
формационных технолоустный опрос
информационных и теле- гий для информационного Экспертная оценка
коммуникационных техномоделирования, демонпо результатам
логий в профессиональной стрирует знания состава, наблюдения за деядеятельности
функций и возможностей тельностью студенинформационных и ком- та в процессе освомуникационных техноло- ения учебной дисгий в профессиональной
циплины
деятельности
Методы и средства сбора,
Демонстрирует знания
Тестирование,
обработки, хранения, пе- разных методов и средств
устный опрос
редачи и накопления инсбора, обработки, хране- Экспертная оценка
формации
ния, передачи и накоплепо результатам
ния информации
наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины
Базовые системные про- Демонстрирует знания баТестирование,
граммные продукты и пазовых системных проустный опрос
13

кеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Умения:
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной деятельности

граммных продуктов и
пакетов прикладных программ в профессиональной деятельности

Осуществляет поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной деятельности в соответствии
с заданием

Экспертная оценка
по результатам
наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины

Экспертная оценка
по результатам
наблюдения за деятельностью студента в процессе выполнения практических работ и индивидуальных заданий
Использовать информациИспользует базовые и
Экспертная оценка
онные технологии в про- прикладные программные
по результатам
фессиональной деятельно- продукты для выполнения наблюдения за деясти
задач профессиональной тельностью студендеятельности в соответта в процессе выствии с заданием практи- полнения практичеческой работы
ских работ и индивидуальных заданий

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».