Иностранный (немецкий) язык в профессиональной деятельности

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений

Форма обучения очная

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный (немецкий)
язык в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с
федеральным

государственным

профессионального

образования

образовательным
и

с

учетом

стандартом

среднего

примерной

основной

образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений

Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:

Преподаватель

________________

Г.П.Поленкова

Подпись

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Протокол № _____ от «____» ___________ 2022 г.

Председатель ПЦК

___________________
Подпись

/ Е.В.Лебедева/

Содержание
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной
деятельности является обязательной частью общего гуманитарного и
социально-экономического цикла примерной основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01.
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
ОК10. - Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК, ЛР
ОК 01-07, ОК 09- - понимать общий смысл особенности
11
воспроизведённых
произношения
высказываний в пределах интернациональных
ЛР13ЛР16,ЛР19,ЛР21- литературной
нормы на слов и правила чтения
ЛР24
профессиональные темы;
технической
понимать
содержание терминологии
и
текста, как на базовые, так и лексики
на профессиональные темы; профессиональной
осуществлять направленности;
высказывания
(устно
и основные
письменно) на иностранном общеупотребительные
языке на профессиональные глаголы
темы;
профессиональной
- осуществлять переводы (со лексики;
словарем и без словаря) – лексический (1000 иностранных
тексов 1200
лексических
профессиональной
единиц)
минимум,
направленности;
относящийся
к
строить
простые описанию предметов,
высказывания о себе и своей средств и процессов

ПК 3.3

профессий деятельности;
производить
краткое
обоснование и объяснение
своих
текущих
и
планируемых действий;
- выполнять письменные
простые связные сообщения
на
интересующие
профессиональные темы;
- разрабатывать планы к
самостоятельным
работам
для подготовки проектов и
устных сообщений.
- письменно переводить
тексты по профессиональной
тематике и техническую
документацию
с
использованием
разных
типов словарей

профессиональной
деятельности;
основные
грамматические
правила, необходимые
для построения простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные
темы
и
перевода
текстов
профессиональной
направленности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем
часов
152

в том числе:
практические занятия

152

теоретическое обучение

-

Форма промежуточной аттестации зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

Объе

Коды компетенций и

деятельности обучающихся

м

личностных

часо

результатов,

в

формированию
которых
способствует элемент
программы

1

2

3

4

14
2
12
2

ОК 01-06,09-10

2 курс
Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении
Тема 1.1. Мой колледж. Моя Содержание учебного материала
профессия.
1.Введение в профессиональный язык.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие
№2 Учеба в колледже. Система
профессионального образования. Системы гласных и согласных
звуков. Долгие и краткие звуки. Дифтонги
Практическое занятие
№3
Моя специальность. Интонация
стилистически нейтральной речи (повествование, вопрос).
Практическое занятие №4 Возможности карьерного роста
Практическое занятие №5 История развития строительства. Первые
постройки.
Практическое занятие №6 Современные тенденции в развитии
строительного производства.
Практическое занятие
№7
Требования к профессии.
Существительное: множественное число
Раздел 2. Профессиональный модуль
Тема 2.1. Введение в основы Содержание учебного материала

ЛР15, ЛР13

2
2
2
2
2

8

ОК 01-06, ОК 09-10

перевода
профессиональной
направленности и
документации

текстов В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №8 Научно-технические стили русского и
технической немецкого языков. Прилагательные: степени сравнения.
Практическое занятие №9 Особенности лексики и перевода
иностранной научно-технической литературы
Практическое занятие №10 Перевод инструкций при работе на
строительной
площадке.
Числительные:
количественные,
порядковые, дробные.
Практическое занятие №11 Видовременные формы глагола в
текстах профессиональной направленности.

Тема 2.2
Виды, свойства и
функции
современных
строительных
материалов,
изделий и конструкций

8
2

ПК 3.3
ЛР21

2
2

2

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №12 Строительные материалы, их свойства и
функции. Неправильные глаголы.
Практическое занятие №13 Бетон. Виды и свойства бетона.
Практическое занятие №14 Натуральные строительные материалы
Практическое занятие №15 Древесина. Свойства.
Практическое занятие №16 Детали из дерева, преимущества и
недостатки
Практическое занятие №17 Искусственные строительные
материалы.
Практическое занятие №18 Химия в строительстве
Практическое занятие №19 Композитные материалы
Практическое занятие №20 Стекло
Практическое занятие №21 Материалы из пластика
Практическое занятие №22 Металлы. Свойства металлов
Практическое занятие №23 Сплавы в строительстве
Практическое занятие №24 Кирпич. Свойства и применение
Практическое занятие №25 Виды кирпича
Практическое занятие №26 Керамика
Практическое занятие №27 Строительный раствор

32
32
2

ОК 01-06, ОК 09- ОК

2
2
2
2

ЛР19

Всего практических занятий 2 курс

54

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

10, ОК-7
ПК 3.3

3 курс
Тема 2.3 Части здания

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №28 Части здания. Употребление и перевод
модальных глаголов.
Практическое занятие №29 Фундамент.
Практическое занятие
№30
Виды фундамента. Структура
безличного предложения.
Практическое занятие №31 Крыша. Ее функции
Практическое занятие №32 Виды крыш.
Практическое занятие №33 Потолок. Подвесной потолок
Практическое занятие №34 Балки
Практическое занятие №35 Стены. Классификация стен.
Практическое занятие №36 Дизайн стен. Отрицание в немецком
языке.
Практическое занятие №37 Перекрытия. Особенности структуры
безличного предложения, его перевод на русский язык.
Практическое занятие №38 Кладка из кирпича
Практическое занятие №39 Окна. Материал для оконных рам. Место
главных и второстепенных членов предложения в простом
предложении
Практическое занятие №40 Пол. Понятие о словарях и слове.

30
30
2

ОК 01-06,09-10, ОК07,ПК 3.3
ЛР16

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2

Тема 2.4 Оборудование
строительной площадки,
строительная техника

Практическое занятие №41 Напольные покрытия. Знакомство с
основными двуязычными словарями
Практическое занятие №42. Паркетный пол. Типы вопросительных
предложений
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие
№43
На строительной площадке.
Многозначность слова. Синонимические ряды.
Практическое занятие №44 Оборудование стройплощадки.

2
12
12
2
2

ОК 01-06,09-10
ПК 3.3
ЛР21-ЛР22, ЛР23

Тема 2.5 Здание, типы зданий

Практическое занятие №45 Строительные леса. Прямое и переносное
значение слов.
Практическое занятие №46 Группы строительных машин.
Практическое занятие №47 Транспортировочные машины
Практическое занятие №48Машины для земляных работ.
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №49 Архитектура зданий.
Практическое занятие №50 Здания и требования к ним.
Практическое занятие №51 Нагрузки и воздействия в здании.
Практическое занятие №52 Гражданское строительство
Практическое занятие №53 Конструкции гражданских зданий
Практическое занятие №54Типы гражданских зданий
Практическое занятие №55 Жилищное строительство
Практическое занятие №56 Способы строительства.
Практическое занятие №57 Промышленное строительство
Практическое занятие №58 Виды промышленных зданий
Практическое занятие №59 Конструкции промышленных зданий
Практическое занятие №60 Необычные архитектурные решения.
Употребление глагольных форм.
Всего практических занятий 3 курс

2
2
2
2
24
24
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 01-06,09-10, ОК07,ПК 3.3
ЛР21

66

4 курс
Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения
Тема 3.1 Документы,
переписка, переговоры

деловая Содержание учебного материала

12

ОК 01-06,09-11 ПК

В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №61 Деловое письмо, структура.

12
2

3.3 ЛР13,ЛР14,ЛР16,

Практическое занятие №62 Виды деловых писем.

2

Практическое занятие №63 Письмо-запрос
Практическое занятие №64 Письмо-предложение
Практическое занятие №65 Договор

2
2
2

Практическое занятие
Тема 3.2
Карьера, устройство на работу

№66 Правила делового общения.

Содержание учебного материала

2
20

В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №67 Карьера. Устройство на работу.
Практическое занятие №68 Написание заявления
Практическое занятие №69 Заполнение анкеты
Практическое занятие №70 Собеседование

20
2
2
2
2

Практическое занятие
№71 Устойчивые выражения. Наиболее
распространенные разговорные формулы- клише

2

Практическое занятие №72 Работа с деловыми бумагами
Практическое занятие №73 Документы на немецком языке
Практическое занятие №74 Посещение фирмы
Практическое занятие №75 Знакомство с персоналом
Практическое занятие №76 Зачет
Всего практических занятий 4 курс

2
2
2
2
2
32

Промежуточная аттестация в форме зачёта
Всего по специальности

152

ОК 01-06,09-11 ПК
3.3 ЛР23- ЛР24

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено:

-Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК с лицензионным ПО,
⎯ рабочие места обучающихся (столы, парты, стулья)
⎯ доска (меловая)
⎯ секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО
⎯ компьютер
Технические средства обучения:
⎯ мультимедийный проектор с экраном
⎯ звуковое оборудование (колонки, наушники, микрофон)
⎯ компьютер
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания

1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей=DeutschfürColleges
(СПО). Учебник / Басова Н.В., Коноплева Т.Г. – М.: КноРус, 2017. - 352 с.
3.2.2. Основные электронные издания

1. Спирина М.В. Немецкий язык. Интенсивный курс для студентов архитектурно строительных вузов: начальный уровень: электронная книга.- 177 с.
3.2.3. Дополнительные источники

1. Голубев, А.П. Немецкий язык для технических специальностей/А. П. Голубев,
Смирнова И.Б., Беляков Д.А..- 2-е издание, стер.- М.: КноРус, 2017.- 306 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы
оценки

Знания:
правил

построения простых и Выстраивает

сложных

предложений

речь

на Оценка решений

на профессиональные

профессиональные темы

темы ситуационных

грамотно, с соблюдением норм задач
грамматики иностранного языка

владение Устный опрос

основных общеупотребительных Демонстрирует
глаголов

(бытовая

и лексикой,

профессиональная лексика)

в

том

числе

значение практических

дифференцирует

и работ

единиц

Экспертная оценка

грамматических структур
лексического

минимума, Строит

относящегося

на по

высказывания

предметов, средств и процессов письменной
профессиональной деятельности

темы, студента

профессиональные

текстов произношения
в

иностранного

профессиональной

языка,

направленности

профессиональной
терминологии,

том

числе
соблюдает

ударения и нормы интонации
Умения:

Демонстрирует

понимать общий смысл четко

лексикой, выделяет основную

произнесенных высказываний на

информацию, ведет диалоги на

известные

профессиональные и бытовые

(профессиональные и бытовые)
понимать

тексты

на

профессиональные темы

владение

темы

базовые Понимает

учебной

нормы дисциплины

произношения, Соблюдает

темы

в

разнообразную процессе освоения

профессиональную лексику
чтения

за

на деятельностью

форме

используя

правил

результатам

описанию заданную тему в устной или наблюдения

к

особенностей

Оценка
письменных

профессиональной,
лексических

Тестирование

содержание

демонстрирует

текста,
владение

лексическим

минимумом,

определяет

значение

незнакомых слов из контекста
участвовать

в

знакомые

диалогах
общие

на Поддерживает
и заданную

профессиональные темы

разговор

тему,

на

используя

изученный

лексический

минимум, владеет

техникой

ведения беседы
строить простые высказывания о Строит высказывание согласно
себе и о своей профессиональной правилам
деятельности,

английского

языка,

кратко демонстрирует умение выбирать

обосновывать и объяснить свои необходимые
действия

(текущие

грамматические

и структуры, использует простые и

планируемые)

сложные

предложения

для

составления плана действий
писать

простые

сообщения

на

связные Демонстрирует умение написать

знакомые

или монологические

высказывания

интересующие

на

профессиональные

профессиональные темы

повседневные темы, грамотно
использует

и

профессиональную

терминологию

и

бытовую

лексику
письменно переводить тексты по Умеет
профессиональной
техническую

тематике

и словарем,

документацию

с владение

использованием
словаре

грамотно

разных

пользоваться Письменный
демонстрирует опрос
необходимым Оценка

типов лексическим

минимумом, практических

описывающим
средства

предметы, работ
и

процессы Экспертная оценка

профессиональной деятельности, по
отражает

все

содержания текста

результатам

аспекты наблюдения

за

деятельностью
студента

в

процессе освоения
учебной
дисциплины


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».