Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений
Форма обучения очная
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный (немецкий)
язык в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с
федеральным
государственным
профессионального
образования
образовательным
и
с
учетом
стандартом
среднего
примерной
основной
образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
Г.П.Поленкова
Подпись
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Протокол № _____ от «____» ___________ 2022 г.
Председатель ПЦК
___________________
Подпись
/ Е.В.Лебедева/
Содержание
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной
деятельности является обязательной частью общего гуманитарного и
социально-экономического цикла примерной основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01.
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
ОК10. - Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК, ЛР
ОК 01-07, ОК 09- - понимать общий смысл особенности
11
воспроизведённых
произношения
высказываний в пределах интернациональных
ЛР13ЛР16,ЛР19,ЛР21- литературной
нормы на слов и правила чтения
ЛР24
профессиональные темы;
технической
понимать
содержание терминологии
и
текста, как на базовые, так и лексики
на профессиональные темы; профессиональной
осуществлять направленности;
высказывания
(устно
и основные
письменно) на иностранном общеупотребительные
языке на профессиональные глаголы
темы;
профессиональной
- осуществлять переводы (со лексики;
словарем и без словаря) – лексический (1000 иностранных
тексов 1200
лексических
профессиональной
единиц)
минимум,
направленности;
относящийся
к
строить
простые описанию предметов,
высказывания о себе и своей средств и процессов
ПК 3.3
профессий деятельности;
производить
краткое
обоснование и объяснение
своих
текущих
и
планируемых действий;
- выполнять письменные
простые связные сообщения
на
интересующие
профессиональные темы;
- разрабатывать планы к
самостоятельным
работам
для подготовки проектов и
устных сообщений.
- письменно переводить
тексты по профессиональной
тематике и техническую
документацию
с
использованием
разных
типов словарей
профессиональной
деятельности;
основные
грамматические
правила, необходимые
для построения простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные
темы
и
перевода
текстов
профессиональной
направленности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Объем
часов
152
в том числе:
практические занятия
152
теоретическое обучение
-
Форма промежуточной аттестации зачёт
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
Объе
Коды компетенций и
деятельности обучающихся
м
личностных
часо
результатов,
в
формированию
которых
способствует элемент
программы
1
2
3
4
14
2
12
2
ОК 01-06,09-10
2 курс
Раздел 1. Иностранный язык в профессиональном общении
Тема 1.1. Мой колледж. Моя Содержание учебного материала
профессия.
1.Введение в профессиональный язык.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие
№2 Учеба в колледже. Система
профессионального образования. Системы гласных и согласных
звуков. Долгие и краткие звуки. Дифтонги
Практическое занятие
№3
Моя специальность. Интонация
стилистически нейтральной речи (повествование, вопрос).
Практическое занятие №4 Возможности карьерного роста
Практическое занятие №5 История развития строительства. Первые
постройки.
Практическое занятие №6 Современные тенденции в развитии
строительного производства.
Практическое занятие
№7
Требования к профессии.
Существительное: множественное число
Раздел 2. Профессиональный модуль
Тема 2.1. Введение в основы Содержание учебного материала
ЛР15, ЛР13
2
2
2
2
2
8
ОК 01-06, ОК 09-10
перевода
профессиональной
направленности и
документации
текстов В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №8 Научно-технические стили русского и
технической немецкого языков. Прилагательные: степени сравнения.
Практическое занятие №9 Особенности лексики и перевода
иностранной научно-технической литературы
Практическое занятие №10 Перевод инструкций при работе на
строительной
площадке.
Числительные:
количественные,
порядковые, дробные.
Практическое занятие №11 Видовременные формы глагола в
текстах профессиональной направленности.
Тема 2.2
Виды, свойства и
функции
современных
строительных
материалов,
изделий и конструкций
8
2
ПК 3.3
ЛР21
2
2
2
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №12 Строительные материалы, их свойства и
функции. Неправильные глаголы.
Практическое занятие №13 Бетон. Виды и свойства бетона.
Практическое занятие №14 Натуральные строительные материалы
Практическое занятие №15 Древесина. Свойства.
Практическое занятие №16 Детали из дерева, преимущества и
недостатки
Практическое занятие №17 Искусственные строительные
материалы.
Практическое занятие №18 Химия в строительстве
Практическое занятие №19 Композитные материалы
Практическое занятие №20 Стекло
Практическое занятие №21 Материалы из пластика
Практическое занятие №22 Металлы. Свойства металлов
Практическое занятие №23 Сплавы в строительстве
Практическое занятие №24 Кирпич. Свойства и применение
Практическое занятие №25 Виды кирпича
Практическое занятие №26 Керамика
Практическое занятие №27 Строительный раствор
32
32
2
ОК 01-06, ОК 09- ОК
2
2
2
2
ЛР19
Всего практических занятий 2 курс
54
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10, ОК-7
ПК 3.3
3 курс
Тема 2.3 Части здания
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №28 Части здания. Употребление и перевод
модальных глаголов.
Практическое занятие №29 Фундамент.
Практическое занятие
№30
Виды фундамента. Структура
безличного предложения.
Практическое занятие №31 Крыша. Ее функции
Практическое занятие №32 Виды крыш.
Практическое занятие №33 Потолок. Подвесной потолок
Практическое занятие №34 Балки
Практическое занятие №35 Стены. Классификация стен.
Практическое занятие №36 Дизайн стен. Отрицание в немецком
языке.
Практическое занятие №37 Перекрытия. Особенности структуры
безличного предложения, его перевод на русский язык.
Практическое занятие №38 Кладка из кирпича
Практическое занятие №39 Окна. Материал для оконных рам. Место
главных и второстепенных членов предложения в простом
предложении
Практическое занятие №40 Пол. Понятие о словарях и слове.
30
30
2
ОК 01-06,09-10, ОК07,ПК 3.3
ЛР16
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Тема 2.4 Оборудование
строительной площадки,
строительная техника
Практическое занятие №41 Напольные покрытия. Знакомство с
основными двуязычными словарями
Практическое занятие №42. Паркетный пол. Типы вопросительных
предложений
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие
№43
На строительной площадке.
Многозначность слова. Синонимические ряды.
Практическое занятие №44 Оборудование стройплощадки.
2
12
12
2
2
ОК 01-06,09-10
ПК 3.3
ЛР21-ЛР22, ЛР23
Тема 2.5 Здание, типы зданий
Практическое занятие №45 Строительные леса. Прямое и переносное
значение слов.
Практическое занятие №46 Группы строительных машин.
Практическое занятие №47 Транспортировочные машины
Практическое занятие №48Машины для земляных работ.
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №49 Архитектура зданий.
Практическое занятие №50 Здания и требования к ним.
Практическое занятие №51 Нагрузки и воздействия в здании.
Практическое занятие №52 Гражданское строительство
Практическое занятие №53 Конструкции гражданских зданий
Практическое занятие №54Типы гражданских зданий
Практическое занятие №55 Жилищное строительство
Практическое занятие №56 Способы строительства.
Практическое занятие №57 Промышленное строительство
Практическое занятие №58 Виды промышленных зданий
Практическое занятие №59 Конструкции промышленных зданий
Практическое занятие №60 Необычные архитектурные решения.
Употребление глагольных форм.
Всего практических занятий 3 курс
2
2
2
2
24
24
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
ОК 01-06,09-10, ОК07,ПК 3.3
ЛР21
66
4 курс
Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения
Тема 3.1 Документы,
переписка, переговоры
деловая Содержание учебного материала
12
ОК 01-06,09-11 ПК
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №61 Деловое письмо, структура.
12
2
3.3 ЛР13,ЛР14,ЛР16,
Практическое занятие №62 Виды деловых писем.
2
Практическое занятие №63 Письмо-запрос
Практическое занятие №64 Письмо-предложение
Практическое занятие №65 Договор
2
2
2
Практическое занятие
Тема 3.2
Карьера, устройство на работу
№66 Правила делового общения.
Содержание учебного материала
2
20
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №67 Карьера. Устройство на работу.
Практическое занятие №68 Написание заявления
Практическое занятие №69 Заполнение анкеты
Практическое занятие №70 Собеседование
20
2
2
2
2
Практическое занятие
№71 Устойчивые выражения. Наиболее
распространенные разговорные формулы- клише
2
Практическое занятие №72 Работа с деловыми бумагами
Практическое занятие №73 Документы на немецком языке
Практическое занятие №74 Посещение фирмы
Практическое занятие №75 Знакомство с персоналом
Практическое занятие №76 Зачет
Всего практических занятий 4 курс
2
2
2
2
2
32
Промежуточная аттестация в форме зачёта
Всего по специальности
152
ОК 01-06,09-11 ПК
3.3 ЛР23- ЛР24
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено:
-Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК с лицензионным ПО,
⎯ рабочие места обучающихся (столы, парты, стулья)
⎯ доска (меловая)
⎯ секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО
⎯ компьютер
Технические средства обучения:
⎯ мультимедийный проектор с экраном
⎯ звуковое оборудование (колонки, наушники, микрофон)
⎯ компьютер
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей=DeutschfürColleges
(СПО). Учебник / Басова Н.В., Коноплева Т.Г. – М.: КноРус, 2017. - 352 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Спирина М.В. Немецкий язык. Интенсивный курс для студентов архитектурно строительных вузов: начальный уровень: электронная книга.- 177 с.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Голубев, А.П. Немецкий язык для технических специальностей/А. П. Голубев,
Смирнова И.Б., Беляков Д.А..- 2-е издание, стер.- М.: КноРус, 2017.- 306 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы
оценки
Знания:
правил
построения простых и Выстраивает
сложных
предложений
речь
на Оценка решений
на профессиональные
профессиональные темы
темы ситуационных
грамотно, с соблюдением норм задач
грамматики иностранного языка
владение Устный опрос
основных общеупотребительных Демонстрирует
глаголов
(бытовая
и лексикой,
профессиональная лексика)
в
том
числе
значение практических
дифференцирует
и работ
единиц
Экспертная оценка
грамматических структур
лексического
минимума, Строит
относящегося
на по
высказывания
предметов, средств и процессов письменной
профессиональной деятельности
темы, студента
профессиональные
текстов произношения
в
иностранного
профессиональной
языка,
направленности
профессиональной
терминологии,
том
числе
соблюдает
ударения и нормы интонации
Умения:
Демонстрирует
понимать общий смысл четко
лексикой, выделяет основную
произнесенных высказываний на
информацию, ведет диалоги на
известные
профессиональные и бытовые
(профессиональные и бытовые)
понимать
тексты
на
профессиональные темы
владение
темы
базовые Понимает
учебной
нормы дисциплины
произношения, Соблюдает
темы
в
разнообразную процессе освоения
профессиональную лексику
чтения
за
на деятельностью
форме
используя
правил
результатам
описанию заданную тему в устной или наблюдения
к
особенностей
Оценка
письменных
профессиональной,
лексических
Тестирование
содержание
демонстрирует
текста,
владение
лексическим
минимумом,
определяет
значение
незнакомых слов из контекста
участвовать
в
знакомые
диалогах
общие
на Поддерживает
и заданную
профессиональные темы
разговор
тему,
на
используя
изученный
лексический
минимум, владеет
техникой
ведения беседы
строить простые высказывания о Строит высказывание согласно
себе и о своей профессиональной правилам
деятельности,
английского
языка,
кратко демонстрирует умение выбирать
обосновывать и объяснить свои необходимые
действия
(текущие
грамматические
и структуры, использует простые и
планируемые)
сложные
предложения
для
составления плана действий
писать
простые
сообщения
на
связные Демонстрирует умение написать
знакомые
или монологические
высказывания
интересующие
на
профессиональные
профессиональные темы
повседневные темы, грамотно
использует
и
профессиональную
терминологию
и
бытовую
лексику
письменно переводить тексты по Умеет
профессиональной
техническую
тематике
и словарем,
документацию
с владение
использованием
словаре
грамотно
разных
пользоваться Письменный
демонстрирует опрос
необходимым Оценка
типов лексическим
минимумом, практических
описывающим
средства
предметы, работ
и
процессы Экспертная оценка
профессиональной деятельности, по
отражает
все
содержания текста
результатам
аспекты наблюдения
за
деятельностью
студента
в
процессе освоения
учебной
дисциплины