Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________В.В. Маркова
«____» ____________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 12 «ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА»
Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Форма обучения очная
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 12 «ТЕХНОЛОГИЯ
ТРУДОУСТРОЙСТВА» разработана в соответствии с учебным планом,
введена за счет часов вариативной части и является частью программы,
составленной в соответствии с требованиями ФГОС по специальности
54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
Е. А. Калюта
Подпись
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии специальности
54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК ___________________ / ___________________ /
Подпись
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
3
УЧЕБНОЙ
4
УЧЕБНОЙ
5
9
10
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 12 «ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА».
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 12 «ТЕХНОЛОГИЯ
ТРУДОУСТРОЙСТВА» введена за счет часов вариативной части и является
частью программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС по
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-07,
ОК 10, ЛР10.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК, ЛР
ОК 01-08, использовать
источники сущность
и
основные
ЛР 10
поиска работы
принципы
функционирования
рынка труда
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
48
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение
20
самостоятельная работа
16
практические занятия
10
Промежуточная аттестация (зачет)
2
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 12 ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем
в часах
1
2
Раздел 1. Современный рынок труда, тенденции и перспективы развития
3
4
Тема 1.1. Рынок труда
Содержание учебною материала
1. Понятие рынка труда. Механизм регулирования рынка труда. Современное
состояние рынка труда в Российской Федерации. Уровень общей безработицы.
Уровень регистрируемой безработицы. Условия, влияющие на развитие рынка
труда. Дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы. Ситуация на
рынке труда молодых специалистов. Масштабы регистрируемой и скрытой
безработицы среди молодежи.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение на тему: «Проблема занятости молодежи»
Раздел 2. Процесс профессионального самоопределения
4
Тема 2.1.
Профессиональное
самоопределение
личности.
4
Содержание учебного материала
1. Профориентация и профессиональное самоопределение личности. Способности
и профессиональная пригодность. Интересы и склонности. Профессиональные
склонности. Этапы процесса профессионального самоопределения.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение лекционного материала
6
Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
2
ОК 01-08,
ЛР 10
2
2
4
2
2
2
ОК 01-08,
ЛР 10
Раздел 3. Самомаркетинг на рынке труда
4
Тема 3.1.
Самомаркетинг
Содержание учебного материала
1. Понятие самомаркетинга. Правила самомаркетинга. Как произвести первое
впечатление:
внешний
вид
мимика
и
жесты.
Речевой
этикет.
Самопрограммирование на успех.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 1. Модель поведения уверенного в себе человека.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить презентацию на тему: «Основные этапы самомаркетинга»
Тема
3.2. Содержание учебного материала
Самоменеджмент
1. Основы самоменеджмента.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 2. Цели и принципы самоменеджмента.
Самостоятельная работа обучающихся
Изучить тему: «Сущность и принципы самоменеджмента»
2
Раздел 4. Этапы эффективного поиска работы. Общие рекомендации по трудоустройству
4
Тема 4.1. Карьерные Содержание учебного материала
сценарии
1. Сравнительная эффективность различных методов поиска работы. Основные
способы трудоустройства. Понятие собеседований. Три этапа собеседования:
подготовка к встрече, само собеседование, последующий анализ. Основные
моменты подготовки к собеседованию: личная самооценка, сбор информации,
выигрышный пакет документов, внешний вид, невербальная информация.
Структура собеседования. Виды вопросов на собеседовании: закрытые, открытые;
прямые и косвенные. Понятие стрессового интервью.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 3. Оформление трудовых взаимоотношений.
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация на тему: «Как найти работу»
Радел 5. Общая характеристика документов, необходимых при трудоустройстве
2
Тема 5.1. Резюме
2
Содержание учебного материала
7
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
ОК 01-08,
ЛР 10
ОК 01-08,
ЛР 10
2
ОК 01-08,
ЛР 10
2
2
2
2
8
1. Понятие резюме. Цель резюме. Основные принципы составления резюме. Стиль
и тип резюме: хронологическое резюме, функциональное резюме,
комбинированное резюме. Разделы резюме. Слова действия и положительного
подхода, применяемые при наличии резюме. Оформление резюме.
2
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 4. Методы подачи резюме: почта, факс, E-mail.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить резюме
Тема
5.2 Содержание учебного материала
Сопроводительные
1. Сопроводительные письма. Цели сопроводительных писем. Структура письма.
письма.
Пример сопроводительного письма. Автобиография. Понятие автобиографии.
Автобиография.
Основные требования к составлению автобиографии.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 5. Составление сопроводительных писем
Самостоятельная работа обучающихся
Составить автобиографию
Раздел 6. Стратегия деятельности по итогам собеседования
2
2
2
2
2
Тема 6.1. Результаты Содержание учебного материала
собеседования
1. Причины отказа в приеме на работу и их учет в дальнейшем. Изучение
различных форм установления трудовых отношений и некоторых правил
закрепления на рабочем мете. Должностные обязанности и ответственность.
2. Формы установления трудовых отношений. Понятие испытательного срока.
Анализ результатов испытательного срока. Анализ результатов испытательного
срока. Адаптация к новым условиям деятельности. Процесс трудовой адаптации.
В том числе практических и лабораторных занятий
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить презентацию на тему: «Типична тематика ориентации и адаптации
новых работников»
Раздел 7. Карьерные цели и планирование личной карьеры
4
Тема 7.1.
2
Содержание учебного материала
8
2
ОК 01-08,
ЛР 10
ОК 01-08,
ЛР 10
2
2
2
2
6
4
2
2
2
ОК 01-08,
ЛР 10
Процесс организации и Постановки карьерных целей. Планирование личной карьеры. Алгоритм
регулирования
формирования успешной карьеры. Определение собственных жизненных
индивидуальной
предпочтений, склонностей, желаний. Оценка своих стартовых возможностей.
карьеры
Процессы организации и регулирования индивидуальной карьерой.
Промежуточная аттестация в форме зачета
Всего:
9
2
2
48
ОК 01-08,
ЛР 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения:
- кабинет общепрофессиональных дисциплин, оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, плакаты по темам
занятий, техническими средствами обучения: мультимедийный комплекс
(проектор, проекционный экран, ноутбук), видеофильмы по темам.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе.
3.2.1 Печатные издания
Основные источники
1. Технология поиска работ и трудоустройства: учеб. Пособие. – М.:
Академия, 2018. – 112 с.
2. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры
(Электронный ресурс): Учебное пособие/ под ред. С. Д. Резника – 3-е изд., перераб.
И доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2017.
3. Кибанов А. Я. Управление трудоустройством выпускников вузов на рынке
труда (электронный ресурс): Монография / А. Я. Кибанов, Ю. А. Дмитриева. – М.:
НИЦ Инфра-М, 2016. – 250 с.
4. Добрина Н. А. Резюме, характеристика, рекомендация: как подготовить
правильно и быстро (электронный ресурс) / Н. А. Добрина, И. В. Мустафина. – М.:
ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2016 г.
3.2.2 Дополнительные источники:
1.
Золотые
ступени
карьеры:
общероссийский
справочник
по
трудоустройству, карьере и образованию / ост. А. О. Курлов и др.; редактор Н. П.
Скворцова. – М.: Купечество, 2017. – 320 с.
2. Новикова Г. В. Основные навыки общения: учебно—методическое пособие
по проведению практических занятий с использованиеем инновационных
коллективныых методов общения / Г. В. Новикова; НФИ КемГУ. – Новокузнецк,
2017. – 74 с. – 100 экз.
3. Скуратович Д. И. Легкий способ найти хорошую работу. – СПб.: Питер,
2017. – 112 с.
4. Вировцев Ю. А. Успешный поиск работы / Ю. А. Вировец. – Спб.: Питер,
2017. – 320 с.
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
Сущность и основные
принципы
функционирования рынка
труда
Умения:
Использование
источников
поиска
работы
Критерии оценки
Методы оценки
Сущность и основные Устный опрос.
принципы
Письменный
опрос.
функционирования рынка Тестирование, зачет.
труда
Использование
источников
работы
11
Устный опрос.
поиска Письменный
опрос.
Тестирование, зачет.