Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________В.В. Маркова
«____» ____________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 КОНТРОЛЬ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ИЗДЕЛИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ В ЧАСТИ
СООТВЕТСТВИЯ ИХ АВТОРСКОМУ ОБРАЗЦУ
МДК 03.02 «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ»
Специальность 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
Форма обучения очная
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 КОНТРОЛЬ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ
ИЗДЕЛИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ В ЧАСТИ СООТВЕТСТВИЯ ИХ АВТОРСКОМУ
ОБРАЗЦУ
МДК 03.02 «Основы управления качеством»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить
основной вид деятельности «Основы управления качеством» и соответствующие ему
общие, профессиональные компетенции и личностные результаты:
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ЛР13
ЛР14
ЛР15
ЛР16
1.1.1 Перечень общих компетенций и личностных результатов
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных
целей, стремящийся к формированию личностного роста как профессионала
Способный ставить перед собой цели, под решения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в
том числе с использованием информационных технологий
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию
престижа своей профессии
Способный искать и находить необходимую информацию используя
разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе
ЛР17
ЛР18
ЛР19
ЛР20
ЛР21
ЛР22
ЛР23
ЛР24
производственной деятельности проблем
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный
и привлекательный участник трудовых отношений
Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение методами
моделирования и гармонизации искусственной среды обитания
Содействовать при организации строительной деятельности сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Активно применяющий полученные знания на практике
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать
решения
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный
на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с
членами команды, сотрудничающий с другими людьми
Готовый к профессиональной конкуренции конструктивной реакции на
критику
1.1.2 В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Код
ВД 3
ПК 3.1.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Контроль за изготовлением изделий на производстве в части соответствия их
авторскому образцу
Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные
комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и
сертификации
ПК 3.2.
Осуществлять авторский надзор за реализацией дизайнерских решений при
изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции,
воплощением предметно-пространственных комплексов
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический
опыт в
уметь
контроле
промышленной
продукции
и
предметнопространственных комплексов на предмет соответствия
требованиям стандартизации и сертификации;
проведении метрологической экспертизы
выбирать и применять методики выполнения измерений;
подбирать средства измерений для контроля и испытания
продукции;
выполнять авторский надзор;
определять и анализировать нормативные документы на
средства измерений при контроле качества и испытаниях
продукции;
подготавливать документы для проведения подтверждения
знать
принципы метрологического обеспечения на основных этапах
жизненного цикла продукции;
порядок метрологической экспертизы технической
документации;
принципы выбора средств измерения и метрологического
обеспечения технологического процесса изготовления
продукции в целом и по его отдельным этапам;
аттестации и проверки средств измерения и испытательного
оборудования по государственным стандартам
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работ
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме комплексный экзамен
Объем
часов
120
80
16
40
1
ОК 1 - ОК
11
ПК 3.1 ПК 3.2
ЛР13ЛР24
ОК 1 - ОК
11
ПК 3.1 ПК 3.2
ЛР13ЛР24
ОК 1 - ОК
11
ПК 3.1 ПК 3.2
ЛР13ЛР24
ОК 1 - ОК
11
ВД 3
Наименования разделов
профессионального модуля
2
МДК 03.01 Основы
стандартизации, сертификации и
метрологии
3
60
4
Объем профессионального модуля, ак. час.
работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
все
го
5
40
обучение по МДК
в том числе
практич
еских
занятий
курсовых
работ
(проектов)
6
7
8
8
учебная
производст
венная
консуль
тации
9
10
11
12
-
-
6
20
-
36
6
20
-
МДК 03.02 Основы управления
качеством
60
Производственная практика
36
Комплексный экзамен
самосто
ятельна
я работа
практики
промежу
т. аттест.
Коды
профессио
нальных
общих
компетенц
ий
Суммар
ный объем нагрузки,
час.
В т.ч. в форме практ.
подготовки
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
40
8
ПК 3.1 ПК 3.2
ЛР13ЛР24
Всего:
156
80
16
36
12
40
2.2. План и содержание профессионального модуля ПМ.03 КОНТРОЛЬ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ИЗДЕЛИЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ В ЧАСТИ
СООТВЕТСТВИЯ ИХ АВТОРСКОМУ ОБРАЗЦУ
Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся
1
2
Раздел 1
МДК 03.01 Основы стандартизации, сертификации и метрологии
Раздел 2
МДК 03.02 Основы управления качеством
Тема 1.1. Основные
Содержание
понятия в области
1. Терминология в области управления качеством продукции и управленческих решений
управления
В том числе практических занятий и лабораторных работ
качеством
продукции и
управленческих
решений
Тема 1.2 Система
Содержание
контроля качества
1. Характеристика видов контроля качества
продукции
2. Характеристика дефектов контроля.
3.Основные инструменты контроля качества продукции
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 1. Статистический контроль качества продукции по
количественному признаку
Тема 1.3. Уровень
Содержание
качества продукции
1. Оценка уровня качества продукции
2. Характеристика показателей качества продукции
Объем в
часах
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
60
2
2
-
ОК 1 - ОК 11
ПК 3.1 - ПК 3.2
ЛР13-ЛР24
8
2
2
2
2
ОК 1 - ОК 11
ПК 3.1 - ПК 3.2
ЛР13-ЛР24
2
16
2
2
ОК 1 - ОК 11
ПК 3.1 - ПК 3.2
ЛР13-ЛР24
3. Порядок оценки уровня качества продукции
4. Качество и надежность продукции
5. Качество и безопасность продукции
6. Методы анализа уровня безопасности продукции
7. Качество и конкурентоспособность продукции
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 2. Методы оценки уровня качества продукции
Содержание
1. Управление качеством продукции на различных стадиях и этапах жизненного цикла
продукции
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 3. Стадии и этапы жизненного цикла продукции, услуг
Тема 1.4. Управление
качеством
продукции на
различных стадиях и
этапах жизненного
цикла продукции
Тема 1.5.
Содержание
Экономические и
1. Экономические аспекты управления качеством продукции
правовые аспекты
2. Правовые аспекты управления качеством продукции
управления
В том числе практических занятий
качеством
продукции
Тема 1.6
Содержание
Характеристика
1. Этапы развития системного подхода в управлении качеством продукции
Системы
2. Принципы системы менеджмента качества
менеджмента
В том числе практических занятий
качества на основе
стандартов серии
ИСО 9001:2015
Зачетное занятие
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении МДК 03.02
1. Изучение теоретического материала
2. Подготовка отчёта по аудиту
3. Составить таблицу: «Требования при заполнении контрольного листка»
4. Подготовить сообщение на тему: «Квалиметрия»
5. Изучение теоретического материала
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
ОК 1 - ОК 11
ПК 3.1 - ПК 3.2
ЛР13-ЛР24
2
4
2
2
4
2
2
2
20
ОК 1 - ОК 11
ПК 3.1 - ПК 3.2
ЛР13-ЛР24
ОК 1 - ОК 11
ПК 3.1 - ПК 3.2
ЛР13-ЛР24
6. Составить конспект темы: «Характеристика, используемая для количественной оценки качества продукции»
7. Подготовка доклада: «Индекс качества продукции для разных периодов и организационных уровней»
8. Подготовить презентацию: «Роль стандартизации в обеспечении качества»
9. Конспект темы: «Рыночная деятельность в сфере создания, производства и эксплуатации продукции»
10. Законспектировать текст темы: «Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной
информации»
11. Подготовить характеристику «петли качества» и основных этапов жизненного цикла продукции
Производственная практика
Виды работ
1. Выполнение контроля продукции на соответствие требованиям нормативной документации.
2. Осуществления авторского надзора за реализацией художественно-конструкторских решений на различных
этапах жизненного цикла продукции.
3. Оформление документов по итогам авторского надзора.
В том числе, экзамен по ПМ
Всего
Всего по ПМ
36
120
156
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет экономики и
менеджмента, оснащенный оборудованием: компьютер; проектор; экран. Рабочие места
по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест должно
соответствовать содержанию профессиональной деятельности и давать возможность
обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных
технологий, материалов и оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, по согласованию с ФУМО, может быть дополнен
новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия:
учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. М. Лифиц. — 13-е
изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 362 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08670-6. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470077
2. Горбашко, Е. А.
Управление качеством: учебник для среднего
профессионального образования / Е. А. Горбашко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-14893-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/484937
3.2.2. Основные электронные издания
1. Горбашко, Е. А.
Управление качеством: учебник для среднего
профессионального образования / Е. А. Горбашко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-14893-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/484937
2. Латышенко, К. П. Метрология и измерительная техника. Лабораторный
практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования /
К. П. Латышенко, С. А. Гарелина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 186 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07352-2.
— Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471227
3.Управление качеством. Практикум: учебное пособие для среднего
профессионального
образования /
Е. А. Горбашко
[и
др.];
под
редакцией
Е. А. Горбашко. — 2-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 323 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11511-6. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475835
4. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник для среднего
профессионального образования / С. Г. Васин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. —
404 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10557-5. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430852
5. Курочкина, А. Ю. Управление качеством услуг: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / А. Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 172 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10556-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475821
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и
наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 3.1 Контролировать
промышленную
продукцию и предметнопространственные
комплексы на предмет
соответствия требованиям
стандартизации
и
сертификации
Критерии оценки
Обучающийся
выполняет
работу
по
контролю
промышленной продукции и
предметно-пространственных
комплексов
на
предмет
соответствия
требованиям
стандартизации
и
сертификации
ПК
3.2. Обучающийся
выполняет
Осуществлять авторский работу
по
проведению
надзор за реализацией метрологической экспертизы
дизайнерских
решений
при
изготовлении
и
доводке
опытных
образцов промышленной
продукции, воплощением
предметнопространственных
комплексов.
ОК 01 Выбирать способы Обучающийся
распознает
решения
задач задачу и/или проблему в
профессиональной
профессиональном
и/или
Методы оценки
Экспертная
оценка
результатов
деятельности
обучающихся
в
процессе
освоения
образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных
этапах
производственной практики;
- защите курсового проекта;
- при проведении: зачетов,
экзаменов
по
междисциплинарным курсам,
экзамена
(квалификационного)
по
модулю
Экспертная
оценка
результатов
деятельности
обучающихся
в
процессе
освоения
образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных
этапах
производственной практики;
- защите курсового проекта;
- при проведении: зачетов,
экзаменов
по
междисциплинарным курсам,
экзамена
(квалификационного)
по
модулю
Экспертное наблюдение за
деятельностью обучающегося
в
процессе
освоения
деятельности
применительно
различным контекстам
к
ОК
02
Осуществлять
поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 03 Планировать
реализовывать
собственное
профессиональное
личностное развитие
и
и
ОК
04
Работать
в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами, руководством,
клиентами
социальном
контексте;
анализирует задачу и/или
проблему и выделяет её
составные части; определяет
этапы решения задачи;
составляет план действия;
определяет
необходимые
ресурсы;
реализует составленный план,
оценивает
результат
и
последствия своих действий
(самостоятельно
или
с
помощью наставника)
Обучающийся
определяет
задачи
для
поиска
информации;
определяет
необходимые
источники информации;
планирует процесс поиска;
структурирует
получаемую
информацию,
выделяет
наиболее значимое в перечне
информации;
оценивает
практическую
значимость
результатов
поиска;
оформляет результаты поиска
Обучающийся
определяет
актуальность
нормативноправовой документации в
профессиональной
деятельности;
применяет
современную
научную
профессиональную
терминологию; определяет и
выстраивает
траектории
профессионального развития и
самообразования
Обучающийся демонстрирует
знание психологических основ
деятельности коллектива и
особенностей личности;
демонстрирует
умение
организовывать
работу
образовательной программы,
на практических занятиях
Экспертное наблюдение за
деятельностью обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной программы,
на практических занятиях
Экспертное наблюдение за
деятельностью обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной программы,
на практических занятиях
Экспертное наблюдение за
деятельностью обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной программы,
на практических занятиях
ОК
05
Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста.
ОК
06
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07 Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК
08
Использовать
средства
физической
культуры для сохранения
и укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
коллектива,
взаимодействовать
с
обучающимися,
преподавателями и мастерами
в
ходе
обучения,
с
руководителями учебной и
производственной практик
Обучающийся
грамотно
излагает свои мысли и
оформляет документы по
профессиональной тематике
на государственном языке,
проявляет толерантность в
рабочем коллективе
Экспертное наблюдение за
деятельностью обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной программы,
на практических занятиях
Обучающийся
описывает
значимость
своей
специальности;
применяет
стандарты
антикоррупционного
поведения
Экспертное наблюдение за
деятельностью обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной программы,
на практических занятиях
Обучающийся
соблюдает
нормы
экологической
безопасности;
определяет
направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной
деятельности
по
специальности
Обучающийся
использует
физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применяет
рациональные
приемы
двигательных
функций в профессиональной
Экспертное наблюдение за
деятельностью обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной программы,
на практических занятиях
Экспертное наблюдение за
деятельностью обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной программы,
на практических занятиях
подготовленности
ОК
09
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
ОК
10
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранных языках
ОК
11
Использовать
знания по финансовой
грамотности, планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере
деятельности;
пользуется
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности
Обучающийся
применяет
средства
информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач;
использует
современное
программное обеспечение
Обучающийся
умеет
пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
языке,
понимает
общий
смысл
документов на иностранном
языке
на
базовые
профессиональные темы
Обучающийся
выявляет
достоинства и недостатки
коммерческой
идеи;
презентует идею открытия
собственного
дела
в
профессиональной
деятельности;
оформляет
бизнес-план;
рассчитывает
размеры
выплат
по
процентным
ставкам
кредитования;
определяет
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках
профессиональной
деятельности;
презентует
бизнес-идею;
определяет
источники финансирования
Экспертное наблюдение за
деятельностью обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной программы,
на практических занятиях
Экспертное наблюдение за
деятельностью обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной программы,
на практических занятиях
Экспертное наблюдение за
деятельностью обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной программы,
на практических занятиях