Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 09 «Ландшафтный дизайн»
Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Форма обучения очная
2
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 «Ландшафтный дизайн»
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования и с учетом основной
образовательной программы по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
Е.В.Лебедева
Подпись
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК
___________________
Подпись
/ ___________________ /
3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
УЧЕБНОЙ
5
УЧЕБНОЙ
11
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
13
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
16
7. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ
23
4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
П.09 Ландшафтный дизайн
1.1. Область применения примерной программы
1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью
профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
(базовая подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина является общепрофессиональной
и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить съемку местности и строить ситуационный план;
- проводить инсоляционный анализ территории;
- распределять и обустраивать функциональные зоны;
- составлять композиции древесных групп и кустарников;
- делать газоны и ухаживать за ними.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные стилевые направления ландшафтного дизайна;
- основные компоненты ландшафта, их влияние и участие в формировании
пространственной структуры;
- приемы и средства построения композиции;
- влияние цвета и освещенности в формировании пейзажных картин;
- принципы подбора ассортимента растений;
- особенности оформления отдельных функциональных зон;
- этапы проектирования и их последовательность;
- требования к оформлению проектной документации;
- передовые технологии в области художественного проектирования;
- стандарты, технические условия, касающиеся художественноконструкторских разработок;
- Законодательство РФ и иные правовые акты по вопросам сохранения и
развития культурного наследия народов РФ.
1.4. Количество часов на освоение
дисциплины:
рабочей программы учебной
максимальной учебной нагрузки обучающегося-180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 60 часов.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В т.ч. практической подготовки:
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
индивидуальное проектное задание
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Промежуточная аттестация в форме
Зачета
Объем
часов
180
120
60
58
60
2
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 «Ландшафтный дизайн»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
42
4
Раздел 1. Исторические этапы развития и характеристика стилевых направлений садово-паркового дизайна
Тема 1.1.Характерные
особенности регулярного
стиля
Содержание учебного материала
4
Сады и парки Древнего мира, Средневековья
2
Сады эпохи Возрождения. Французское садово-парковое искусство XVII в.
2
Практические занятия
4
Выполнение плана парка или сада в регулярном стиле
Тема 1.2 Характерные
особенности пейзажного
стиля
Содержание учебного материала
4
Садово-парковое искусство Англии во второй половине XVIIIв. Сады и парки
Западной Европы и США в XIX – XXвв.
2
Сады и парки России
Практические занятия
2
4
Выполнение плана парка или сада в пейзажном стиле
Тема 1.3 Современные сады
и парки
Содержание учебного материала
2
Типы соременных садов и парков
2
Практические занятия
4
Выполнение плана одного из современных садов и парков
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1
Рефераты, презентации на темы:
1.Авторы и история создания известных парков и садов разных стран мира.
20
ОК.1ОК.9
ПК 1.1ПК 1.5
7
2.Сады и парки Мордовии
Раздел 2. Характеристика компонентов ландшафта. Их роль в формировании объемно-пространственной
структуры объекта
28
Тема 2.1 Понятие о
ландшафте
Содержание учебного материала
2
Виды ландшафтов. Ландшафт и пейзаж
2
Тема 2.2 Рельеф и его роль в
формировании
пространственной
структуры объекта
Содержание учебного материала
Рельеф, его виды и формы
2
2
Практические занятия
Изучение карты физико-географического районирования России
2
2
Тема 2.3 Вода и ее роль в
формировании
пространственной
структуры объекта
Содержание учебного материала
2
Водоемы и гидросооружения
2
Практические занятия
2
Разработка проекта водоема
2
Содержание учебного материала
4
Деревья, кустарники, травянистые растения – основа парковых насаждений
Ассортимент растений, применяемых в озеленении.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2.
Рефераты и презентации на темы:
1.Виды и формы рельефа.
2.Водные сооружения в садах и парках. Их разновидности.
3.Ассортимент растений, применяемых для озеленения садов и парков Мордовии
14
Тема 2.4 Растительность и
ее роль в формировании
пространственной
структуры объекта
ОК.1ОК.9
ПК 1.1ПК 1.5
8
Раздел 3. Основы ландшафтного дизайна
60
Тема 3.1 Элементы
парковой композиции
Содержание учебного материала
14
Поляны, газоны, партеры, солитеры
2
Аллеи, рядовые посадки, живые изгороди
2
Группы, куртины и рощи
2
Правила подбора ассортимента растений
2
Цветочное оформление парковых композиций
2
Каменные композиции. Архитектурные элементы
2
Парковые дорожки, площадки. Виды покрытий
2
Практические работы
8
Основные композиции из деревьев и кустарников
2
Примеры размещения декоративных групп
2
Разработка цветочного оформления
2
Примеры покрытий для дорожек и площадок
2
Содержание учебного материала
8
Пространство и время. Движение. Идея композиции. Масштабность. Контраст.
2
Теория цвета и ее применение в ландшафтном дизайне. Угол зрения и восприятие
2
Освещенность. Типы освещения
2
Перспектива: линейная, воздушная, цветовая
2
Практические занятия
4
Тема 3.2 Средства создания
ландшафтной композиции
Выполнение схем отдельных фрагментов ландшафтных композиций
ОК.1ОК.9
ПК 1.1ПК 1.5
9
Тема 3.3 Пейзажные
Содержание учебного материала
6
картины
Понятия: пейзажная картина, вид, кадр, композиционный узел картины.
2
Садово-парковые стили
2
Виды пейзажей. Типы композиций пейзажей
2
Практические задания
4
Выполнение схем отдельных фрагментов планов пейзажных картин
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3.
16
Выполнение докладов и презентаций на темы:
1.Сады цветов. Мобильные цветники.
2.Особенности композиций элементов различных садово-парковых объектов.
3.Динамика пейзажных картин. Типы композиций пейзажей.
Раздел 4. Проектирование объектов садово-паркового ландшафта
50
Содержание учебного материала
12
Состав и содержание проектных материалов
2
Процесс проектирования объекта озеленения
2
Рабочая документация для воплощения проектных решений. Правила выполнения
2
Формирование объемно-пространственной структуры объектов
2
Подбор ассортимента растений
4
Практические занятия
28
Проектирование генерального плана объекта
8
Проектирование дендроплана
8
Проектирование посадочного чертежа
6
ОК.1ОК.9
ПК 1.1ПК 1.5
10
Промежуточная аттестация
Проектирование разбивочного чертежа
4
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4.
Проведение проектных изысканий для заданной территории
10
Итого: максимальная нагрузка
практические занятия
самостоятельная работа
Зачет
180
58
60
2
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебной кабинете
«Дизайн».
Оборудование учебного кабинета:
−
посадочные места по количеству обучающихся;
−
рабочее место преподавателя, оборудованное персональным
компьютером с лицензионным или свободным программным
обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к
сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
−
комплект учебно-наглядных пособий;
−
плакаты, чертежные инструменты, карандаши линейки, наборы
акварельных красок, чертежная бумага формата А3, А4.
Технические средства обучения:
мультимедиапроектор или мультимедийная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
учебных
изданий,
интернет-ресурсов,
литературы
дополнительной
Основные источники:
1. В.Ф.Гостев, Н.Н.Юскевич. Проектирование садов и парков: Учебник.СПб.: Издательство «Лань», 2012.
2. Г.А.Потаев. Ландшафтная архитектура и дизайн: учебное пособие.-М.:
ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017.
3. А.П.Вергунов. Ландшафтное проектирование: Учебник.-М.:Высшая
школа, 1991.
4. Т.Н.Лежнева. Ландшафтное проектирование и садовый дизайн : учебное
пособие.-М.:Академия, 2011.
Дополнительные источники:
1.Е.М.Немова. Стилистика сада.-М.: Фитон, 2001.
2.Л.М.Фурсова. Ландшафтное проектирование. Изд. Московского
гос.университета леса, 2004.
3. А.В.Грачева. Основы зеленого строительства. Озеленение и благоустройство
территорий: учеб. пособие.-М.: ФОРУМ, 2009
Интернет-ресурсы:
1. www.deko-textile.ru
2. http://www.inmyroom.ru/
3. http://www.happymodem.ru/
12
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также
выполнения студентами самостоятельной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Уметь:
- проводить съемку местности и строить
ситуационный план;
- проводить инсоляционный анализ территории;
- распределять и обустраивать функциональные
зоны;
- составлять композиции древесных групп и
кустарников;
- делать газоны и ухаживать за ними.
Знать:
основные
стилевые
направления
ландшафтного дизайна;
- основные компоненты ландшафта, их
влияние
и
участие
в
формировании
пространственной структуры;
- приемы и средства построения композиции;
- влияние цвета и освещенности в
формировании пейзажных картин;
- принципы подбора ассортимента растений;
особенности
оформления
отдельных
функциональных зон;
этапы
проектирования
и
их
последовательность;
- требования к оформлению проектной
документации.
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
2
1.Экспертная оценка результатов
деятельности
обучающихся
при
выполнении практических работ
2.Экспертная оценка результатов
деятельности
обучающихся
при
выполнении текущего (оперативного)
контроля, устного опроса
3. Проверка самостоятельной работы
обучающихся
4.Защита
индивидуального
ландшафтного мини-проекта
13
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей
специальности, проявлять к
ней устойчивый интерес.
Основные показатели
оценки результата
- демонстрация интереса к
будущей специальности
- выбор и применение
ОК2.Организовывать
собственную деятельность, методов и форм решения
выбирать типовые методы и профессиональных задач
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность
и качество
ОК3. Принимать решения в
стандартных
и
нестандартных ситуациях и
нести
за
них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой
для
эффективного выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
ОК5.Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
профессиональной
деятельности.
Формы и методы контроля и
оценки
- интегративная оценка
результатов наблюдений всех
преподавателей за
деятельностью обучающегося
в процессе освоения
образовательной программы;
- наблюдение и оценка на
практических занятиях,
результаты самостоятельной
работы
решение
ситуационных
задач;
- наблюдение и оценка на
практических занятиях
- решение стандартных и
нестандартных
профессиональных задач;
- эффективность и качество
выполнения работ.
решение
ситуационных
задач;
- наблюдение и оценка на
практических занятиях
- эффективный поиск
необходимой информации;
- использование различных
источников, в том числе
электронных.
решение
ситуационных
задач;
- наблюдение и оценка на
практических занятиях;
- результаты самостоятельной
работы
- решение
профессиональных задач с
использованием
в самостоятельно найденной
информации;
- оформление результатов
самостоятельной работы с
использованием
информационнокоммуникационных
технологий.
- наблюдение и оценка на
практических занятиях;
- результаты самостоятельной
работы
14
ОК6. Работать в коллективе,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК7.
Брать
на
себя
ответственность за работу
членов
команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК9
Ориентироваться в
условиях
частой
смены
технологий
в
профессиональной
деятельности.
ПК 1.1. Проводить
предпроектный анализ для
разработки дизайн-проектов.
- взаимодействие с
обучающимися, педагогами
в ходе обучения;
- выполнение обязанностей в
соответствии с ролью в
группе;
организации групповой
работы.
решение ситуативных задач,
связанных с использованием
профессиональных
компетенций
- решение ситуативных
задач, связанных с
использованием
профессиональных
компетенций.
- наблюдение и оценка на
практических занятиях
-интегративная оценка
результатов наблюдений всех
преподавателей за
деятельностью обучающегося
в процессе освоения
образовательной программы
- интегративная оценка
результатов наблюдений всех
преподавателей за
деятельностью обучающегося
в процессе освоения
образовательной программы;
решение профессиональных
задач с использованием
самостоятельно найденной
информации;
- оформление результатов
самостоятельной работы с
использованием
информационнокоммуникационных
технологий;
решение
ситуационных
задач;
- наблюдение и оценка на
практических занятиях;
- результаты самостоятельной
работы
- демонстрация знаний
решение
ситуационных
задач;
- наблюдение и оценка на
практических занятиях;
- результаты самостоятельной
работы
решение
ситуационных
задач;
- наблюдение и оценка на
практических занятиях;
- результаты самостоятельной
работы
решение
ситуационных
задач;
- наблюдение и оценка на
практических занятиях;
- результаты самостоятельной
работы
мероприятий при
проведении предпроектного
анализа;
ПК 1.2. Осуществлять
процесс дизайнерского
проектирования с учетом
современных тенденций в
области дизайна.
- использование
современных тенденций в
области дизайна при работе
над проектами;
ПК 1.3. Производить расчеты
технико-экономического
обоснования предлагаемого
проекта.
- демонстрация умений
производить необходимые
расчеты при работе над
проектом;
15
ПК 1.4. Разрабатывать
колористическое решение
дизайн-проекта.
- проявлять способности
своей фантазии при
разработке колористического
решения дизайн-проекта;
ПК 1.5. Выполнять эскизы с
использованием различных
графических средств и
приемов.
- демонстрация знаний
различных графических
средств и приемов при
выполнении эскизов
решение
ситуационных
задач;
- наблюдение и оценка на
практических занятиях;
- результаты самостоятельной
работы
решение
ситуационных
задач;
- наблюдение и оценка на
практических занятиях;
- результаты самостоятельной
работы
16
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
№ п/ Контролируемые разделы (темы)
п
дисциплины (результаты по
разделам)
1
Раздел 1. Исторические этапы
развития и характеристика
стилевых направлений садовопаркового дизайна
Код контролируемой
компетенции
Наименование
оценочного средства
ОК.1- ОК.9
Устный
опрос,
выполнение
практических
заданий,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
Устный
опрос,
выполнение
практических
заданий,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
Устный
опрос,
выполнение
практических
заданий,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
Устный
опрос,
выполнение
практических
заданий,
внеаудиторная
самостоятельная
работа, разработка
ландшафтного минипроекта
ПК 1.1-ПК 1.5
2
Раздел 2. Характеристика
ОК.1- ОК.9
компонентов ландшафта. Их
роль в формировании объемно- ПК 1.1-ПК1.5
пространственной структуры
объекта
3
Раздел 3. Основы
ландшафтного дизайна
ОК.1- ОК.9
Раздел 4. Проектирование
объектов садово-паркового
ландшафта
ОК.1- ОК.9
4
ПК 1.1-ПК1.5
ПК 1.1-ПК1.5
17
6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы
6.2.1. Перечень вопросов по разделам
Раздел 1. Исторические этапы развития и
характеристика стилевых направлений садовопарковогодизайна
1. Характеристика садов Древнего Египта, «висячих садов» АссироВавилонии.
2. Два направления устройства садов в Китае, их характерные особенности.
3. Принципы, повлиявшие на формирование средневекового японского
сада.
4. Характеристика садов Древней Греции.
5. Характеристика садов и парков Средневековья.
6. Особенности планировки парков эпохи Возрождения.
7. Основные концепции создания ландшафтных парков на примере
объектов садово-паркового искусства Англии второй половины XVIII в.
и ФранцииXIX - началаXX вв.
8. Особенности садово-паркового искусства Франции XIXв.
9. Характеристика дворцово-паркового ансамблю Петродворца и другим
ансамблям XVIIIв.
10. Характеристика пейзажных парков Подмосковья.
Раздел 2. Характеристика компонентов ландшафта. Их роль в
формировании объемно-пространственной структуры объекта
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ландшафт и его разновидности.
Что Вы знаете о природном и антропогенном ландшафтах?
В чем различие сложившихся понятий «ландшафт» и «пейзаж»?
Виды и формы рельефа.
Роль водоемов и водных устройств в садах и парках.
Типы водоемов, их краткая характеристика.
Основные типы фонтанов, их характерные черты.
Ассортимент растений, применяемых для озеленения садов и парков
Мордовии.
18
Раздел 3. Основы ландшафтного дизайна
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Роль природных условий при устройстве садов и парков.
Перечислите и охарактеризуйте элементы парковой композиции.
Разновидности каменных композиций.
Архитектурные элементы для украшения садов и парков.
Парковые дорожки и площадки. Виды покрытий. Правила
устройства.
Основные виды цветочного оформления.
Принципы осуществления подбора пород деревьев и кустарников.
Композиционные вопросы формирования парковых объектов.
Характеристика садово-парковых стилей.
Раздел 4. Проектирование объектов садово-паркового ландшафта
1. Исходный материал для разработки проекта объекта озеленения.
2. Стадии разработки проекта озеленения.
3. Какие материалы входят в состав проекта озеленения (на стадии
«проект» и «рабочая документация)?
4. Состав генерального плана, дендроплана.
5. Правила построения разбивочного чертежа, посадочного чертежа.
Критерии оценок устного ответа:
Оценка «отлично»- ответ полный и правильный на основании изученных
теорий;
оценка «хорошо» - ответ полный и правильный на основании изученных
теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при
этом допущены
2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя;
оценка «удовлетворительно» - ответ полный, но при этом допущена
существенная ошибка или ответ неполный, несвязный;
оценка «неудовлетворительно» - при ответе обнаружено непонимание
основного содержания учебного материала или допущены существенные
ошибки, которые не исправляются наводящими вопросами преподавателя.
19
6.2.2. Практические занятия
Раздел 1.Исторические этапы развития и характеристика стилевых
направлений садово-парковогодизайна
Практические работы №1, 2, 3
Выполняются на основе раздаваемых преподавателем планов фрагментов
садов различного стилистического направления. Цель работы – изучение
обучающимися схем организации ландшафта.
Раздел 2. Характеристика компонентов ландшафта. Их роль в
формировании объемно-пространственной структуры объекта
Практическая работа №4
Изучение карты физико-географического районирования России.
Практическая работа №5
Выполняется изображение водного сооружения в плане, в разрезе с целью
изучения конструктивного решения водного элемента определенного вида и
назначения (на основе выдаваемого индивидуального задания).
Раздел 3. Основы ландшафтного дизайна
Практическая работа №6
Основные композиции из деревьев и кустарников.
Практическая работа №7
Примеры размещения декоративных групп.
Цель работ – изучение способов изображения различных композиций и
декоративных групп из деревьев и кустарников (на основе индивидуальных
заданий).
Практическая работа №8
Разработка цветочного оформления.
Выполняется в виде фрагмента (участка площадки отдыха с цветником) на
основе индивидуального задания и разбивочного чертежа цветника. Цель
работы – освоение обучающимися правил составления разбивочного чертежа
цветника.
Практическая работа № 9
Примеры покрытий для дорожек и площадок.
Цель работ – изучение способов изображения и конструктивного решения
различных видов покрытий дорожек и площадок (на основе индивидуальных
заданий).
Практические работы №10-11
Выполнение схем отдельных фрагментов ландшафтных композиций и схем
отдельных фрагментов планов пейзажных картин.
Цель работ – приобретение навыков изображения пейзажных картин видовых
панорам (точек).
20
Критерии оценок практических работ:
Оценка «отлично»- чертежи, изображения и рисунки выполнены верно, четко и
красиво, обучающийся имеет замечательные графические способности и
умения;
оценка «хорошо» - чертежи, изображения и рисунки выполнены верно, но с
меньшими графическими способностями и умениями;
оценка «удовлетворительно» -чертежи, изображения и рисунки выполнены не
совсем верно, нет четкости и в слабом графическом исполнении;
оценка «неудовлетворительно» - чертежи, изображения и рисунки выполнены
в плохом графическом исполнении, со множественными недоработками .
6.2.3. Разработка и защита индивидуального ландшафтного мини-проекта
Цель работы – проверка и закрепление знаний обучающихся за весь курс
обучения.
Тематика выдаваемых заданий:
- проект малого сада различного стилевого направления;
- проект фрагмента территории городского жилого района;
- проект части парка.
Состав мини-проекта:
1. Генеральный план М 1:200 (1:500)
2. Дендроплан М 1:200 (1:500)
3. Посадочный чертеж озеленения М 1:200 (1:500)
4. Разбивочный чертеж планировки М 1:200 (1:500)
5. Видовые точки проекта (1-2)
6. Пояснительная записка 10-15 с.
Объем графического материала – 5-6 листов формата А3.
Критерии оценивания этапов проектирования
1этап. Разработка генплана
18-20 баллов –удачная разбивка территории на функциональные зоны согласно
стилистического решения и норм проектирования, качественное графическое
оформление;
9-17 баллов –разбивка территории на функциональные зоны не полностью
соответствует требованиям стилистического решения, отступления от норм
проектирования дорожно-тропиночной сети, хорошее графическое
оформление;
21
1-8 баллов – разбивка территории не продумана, графическое оформление
имеет отступления от требований.
2 этап. Разработка дендроплана
18-20 баллов –удачно подобран ассортимент деревьев и кустарников,
разработано цветочное оформление, правильно подобранны композиции из
деревьев и кустарников, качественно и ярко выполнена отмывка, красиво
изображены растения в плане;
9-17 баллов – ассортимент деревьев и кустарников подобран хорошо, есть
замечания по созданию композиций и размещению растений на участке,
отмывка имеет неровности и не ярко;
1-8 баллов – ассортимент деревьев и кустарников скудный, не удачно
подобраны композиции, изображение растений в плане не отличается
разнообразием, не качественно выполнена отмывка.
3 этап. Разработка посадочного чертежа
18-20 баллов – удачно и правильно выполнена привязка посадочных ям к
элементам территории, рассчитаны и проставлены все необходимые размеры;
9-17 баллов – замечания к привязке посадочных ям к элементам территории,
рассчитаны и проставлены все необходимые размеры;
1-8 баллов – привязка выполнена не рационально, не проставлены размеры или
проставлены не полностью (или не верно).
4 этап. Разработка разбивочного чертежа
18-20 баллов – удачно и правильно выполнена привязка дорожек и площадок к
элементам территории, рассчитаны и проставлены все необходимые размеры;
9-17 баллов – замечания к привязке дорожек и площадок к элементам
территории, рассчитаны и проставлены все необходимые размеры;
1-8 баллов – привязка выполнена не рационально, не проставлены размеры или
проставлены не полностью (или не верно).
5 этап. Выполнение видовых точек
5-10 баллов – видовые точки выбраны удачно и необычного дизайнерского
решения, их рисунки сделаны с соблюдением пропорций, ярко и красочно;
1-4 балла – видовые точки по дизайнерскому решению просты, их рисунки
имеют отступления от пропорций и выполнены бледно.
6 этап. Пояснительная записка
5-10 баллов – пояснительная записка выполнена в полном объеме, отражает все
этапы проектирования, имеет все необходимые расчеты;
1-4 балла – объем пояснительной записки неполный, при выполнении расчетов
часто допускались ошибки.
22
Шкала оценки результатов работы над проектом
Баллы за разработку и выполнение
Генплана Дендроплана
1-20
1-20
Посадочного Разбивочного
чертежа
чертежа
1-20
1-20
Видовых Пояснительной
точек
записки
1-10
1-10
Общее
кол-во
баллов
1-100
Критерии оценки результатов работы над проектом
Оценка «отлично» - 100-85 баллов;
оценка «хорошо» - 84- 71 балл;
оценка «удовлетворительно» - 70-51 балл;
оценка «неудовлетворительно» - менее 50 баллов.
6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
знаний, умений, практического опыта, характеризующие этапы
формирования компетенций (результатов обучения)
Изложение изучаемого материала осуществляется в форме лекций,
презентаций.
Самостоятельная
работа
обучающихся
включает
выполнение
практических заданий.
Под самостоятельной работой понимается совокупность всей
самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее,
в контакте с преподавателем и в его отсутствие.
Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме
самостоятельных
работ
на
занятиях
(выполнение
комплексных
индивидуальных
заданий),
внеаудиторная
самостоятельная
работа
осуществляется в следующих формах:
• выполнение индивидуальных заданий;
• подготовка к опросам по основным терминам и понятиям курса;
• подготовка и защита практических индивидуальных заданий по отдельным
разделам курса.
•
При преподавании данного курса используются следующие средства
обеспечения освоения дисциплины:
- курс лекций;
- раздаточный материал для практических работ по темам;
- презентации обучающихся.
23
7. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ
7.1 Перечень образовательных технологий, используемых при
осуществлении образовательного процесса по дисциплине
Для успешного освоения дисциплины сочетаются традиционные и
инновационные образовательные технологии, которые обеспечивают
достижение
планируемых
результатов
обучения.
Реализация
компетентностного подхода предусматривает использование в учебном
процессе интерактивных форм проведения занятий.
Основными образовательными технологиями, используемыми в обучении
по дисциплине «Ландшафтный дизайн», являются:
• технологии активного и интерактивного обучения:
презентации, работа в малых группах, индивидуальная работа;
лекция-беседа,
• технология дифференцированного обучения - обеспечение адресного
построения учебного процесса, учет способностей студента к тому или иному
роду деятельности.
Главный акцент при изучении дисциплины «Ландшафтный дизайн» - помочь
выпускнику с усвоением знаний и умений навыков дизайнерского решения
городских территорий и участков под индивидуальную застройку .
7.2. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения образования инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья разрабатывается адаптированная
образовательная программа, индивидуальный учебный план с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.