Формирование ключевых компетенций цифровой экономики (3 курс)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_____________В.В. Маркова
«____» __________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 13ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕСВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ
ЭКОНОМИКИ

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Форма обучения очная

Рабочая программа дисциплины ОП.13Формирование ключевых компетенций
цифровой
экономики
разработана
в
соответствии
с
федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования и с учетом примерной основной образовательной программы
поспециальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Преподаватель

________________

В.В. Петрушина

Подпись

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК

___________________
Подпись

/ ___________________ /

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ10

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13 Формирование ключевых компетенций цифровой экономики
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная

дисциплина

ОП.13Формирование

ключевых

компетенций

цифровой экономики является обязательной частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 54.02.01
Дизайн (по отраслям).
Учебная

дисциплина

ОП.13Формирование

ключевых

компетенций

цифровой экономики обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 54.02.01
Дизайн (по отраслям).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код

Умения

Знания

- уметь выделять и соотносить
негативные и позитивные
факторы цифровой
трансформации,
определятьстепень их
воздействия на макро- и
микроэкономические
показатели, на возможности
ведения бизнеса ирешение
экологических проблем;
- понимать особенности и
возможности современных и
перспективных информационнокоммуникационныхтехнологий,
составляющих основу цифровой
экономики

- знать основные теоретические
подходы к анализу различных
экономических ситуаций на
отраслевом имакроэкономическом
уровне, и уметь правильно
моделировать ситуацию с учетом
технологических,поведенческих,
институционально-правовых
особенностей цифровой экономики;
- знать специфику (международную и
российскую) форм государственного
предпринимательства и
сотрудничества с бизнесом при
формировании цифровой экономики.

ПК, ОК
ОК01, ОК02,
ОК03, ОК04,
ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2,
ПК1.3, ПК1.4,
ПК1.5
ЛР10

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем образовательной программы и виды учебной работы
Объем в

Вид учебной работы

часах

Объем образовательной программы дисциплины

54

в т. ч.: практическая подготовка
в т.ч.
теоретическое обучение

20

практические занятия

14

Самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация

в форме

зачета

2

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
ОП.13Формирование ключевых компетенций цифровой экономики
Наименование
разделов и тем

1
Введение в
цифровую
экономику

Раздел 1.
Теоретические
основы
цифровизации
экономики

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Содержание учебного материала
1
Знание основных терминов и определений.

Самостоятельная работа: Программа «Цифровая экономика Российской
Федерации».Тенденции разработки мобильных приложений для малого
бизнеса.Новые тенденции информационных технологий в образовании:
смешанное обучение.
Содержание учебного материала
2
Цифровая экономика: сущность и эволюция развития в системе
информационной экономики.
3
Практическое занятие №1 Введение в цифровую экономику. Цифровые
компьютерные технологии.
4
Практическое занятие№2 Электронное правительство как институт
информационной экономики. Электронный бизнес как базовый институт
информационной экономики.
5
Практическое занятие №3 Предпринимательство как институт
информационной экономики.
6
Практическое занятие №4 Электронное правительство Задачи
электронного правительства. Основные цели электронного
правительства.Сферы взаимодействия.
Самостоятельная работа: Составление конспектов по заданным темам.

Объем
в часах

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

4
2

ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04, ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5
ЛР10

3

2

15
2
2
2

2
2

5

ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04, ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5
ЛР10

Раздел 2. Сквозные
технологии и
инфраструктура
цифровой
экономики

Раздел 3.Интернетмаркетинг

Раздел
4.Информационная
безопасность

Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных задач;
решение задач и упражнений по образцу.
Содержание учебного материала
7
Инфраструктура, технологические рынки и платформы цифровой
экономики.
8
Сквозные технологии цифровой экономики: технологии распределенных
реестров, большие данные, искусственный интеллект.
9
Индустрия 4.0. как новая концепция организации производственной
деятельности.
10
Практическое занятие №5 Влияние цифровой экономики на организацию
рыночных отношений.
Самостоятельная работа: Составление конспектов по заданным темам.
Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных задач;
решение задач и упражнений по образцу.
Содержание учебного материала
11
Технологии интернет-маркетинга.
12
Практическое занятие №6Электронная коммерция. Платежные системы
электронной коммерции.

12
2
2
2

ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04, ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5
ЛР10

2
4

6
2
2

Самостоятельная работа: Составление конспектов по заданным темам.
Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных задач;
решение задач и упражнений по образцу. Решение кроссвордов профессиональной
тематики.
Содержание учебного материала
13
Нормативно-правовые основы информационной безопасности
14
Меры, механизмы и средства защиты информации. Интеллектуальная
собственность.
15
Практическое занятие №7 Защита интеллектуальной собственности.

2

Самостоятельная работа студентов: Составление конспектов по заданным
темам. Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных
задач; решение задач и упражнений по образцу. Составление кроссвордов.

3

9
2
2
2

ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04, ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5
ЛР10

ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04, ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5
ЛР10

Раздел 5.
Стратегия развития
информационного
общества в
Российской
Федерации и
Программа Цифровая экономика
Российской
Федерации

Содержание учебного материала

6

16

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.

2

17

Программа - Цифровая экономика Российской Федерации.

2

Самостоятельная работа студентов:

3

Составление конспектов по заданным темам. Выполнение тестовых
заданий. Решение ситуационных профессиональных задач; решение задач и
упражнений по образцу.
18
Зачетное занятие
Объем образовательной программы дисциплины

2
54

ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04, ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5
ЛР10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект визуальных материалов (печатные репродукции, изображения в
электронном виде, фильмы).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа
проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Лапидус Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и
электронной коммерцией: учебник М.:ИНФРА-М, 2018.
2. Маркова В.Д. Цифровая экономика учебник М.:ИНФРА-М, 2018.
3. Иващенко Н.П. Экономика инноваций: Учебное пособие. М.:Эк. Ф-т МГУ,
2016.
Дополнительные источники:
1. Берёза Н.В Рынок информационных услуг: современные тенденции и
перспективы развития: монография. Москва: Директ-Медиа, 2014
2. Иващенко Н.П. Экономика инноваций: Учебное пособие. М.:Эк. Ф-т МГУ,
2016.
Интернет ресурсы:
– официальный сервер органов государственной власти РоссийскойФедерации:
http://www.gov.ru.
– банк России: http://www.cbr.ru.
– министерство Финансов РФ: http://www.minfin.ru.
– министерство экономического развития:http://www.economy.gov.ru/minec/main.
– институт научной информации по общественным наукам РАН:http://www.inion.ru.
– российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru.
– научная электронная библиотека «elibrary»: http://elibrary.ru
– научная электронная библиотека «Киберленинка»:http://cyberleninka.ru/article
– федеральный образовательный портал «Экономика, социология,менеджмент»:
http://ecsocman.hse.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания
- знать основные теоретические
подходы к анализу различных
экономических ситуаций на
отраслевом имакроэкономическом
уровне, и уметь правильно
моделировать ситуацию с учетом
технологических,поведенческих,
институционально-правовых
особенностей цифровой
экономики;
- знать специфику
(международную и российскую)
форм государственного
предпринимательства и
сотрудничества с бизнесом при

Критерии оценки
Полнота
продемонстрированных

Методы оценки
Проведение и оценка
устных опросов,
письменных работ,

знаний, применять их при
выполнении практических
работ

Выполнение и оценка
практическихзанятий,
внеаудиторных
самостоятельных работа;
защита докладов по
изученным темам;
защита презентаций по
темам

формировании цифровой
экономики
Умения
- уметь выделять и соотносить
негативные и позитивные факторы
цифровой трансформации,
определятьстепень их воздействия
на макро- и микроэкономические
показатели, на возможности
ведения бизнеса ирешение
экологических проблем;
- понимать особенности и
возможности современных и
перспективных информационнокоммуникационныхтехнологий,
составляющих основу цифровой
экономики

Выполнение практических
работ в соответствии с

Проведение и оценка
устных опросов,
письменных работ,

заданием, выполнение
презентаций и сообщений по
тематике.

Выполнение и оценка
практических занятий,
внеаудиторных
самостоятельных работа;
защита докладов по
изученным темам;
защита презентаций по
темам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».