Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «РАЗРАБОТКА ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКИХ
(ДИЗАЙНЕРСКИХ) ПРОЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ»
Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Форма обучения: очная
1
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
В.С. Додон
Подпись
Преподаватель
________________
Е.В. Носкова
Подпись
Рабочая программа одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК
___________________
/ ___________________ /
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРОГРАММЫ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА
МОДУЛЯ
7
И
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
4 УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПРОГРАММЫ
13
ОСВОЕНИЯ
(ВИДА
16
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских)
проектов промышленной продукции, предметно - пространственных
комплексов.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является основной
профессиональной образовательной программы по специальности СПО в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
(базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной
деятельности
(ВПД):
Разработка
художественно-конструкторских
(дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметнопространственных комплексов и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
1.Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
2.Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных
тенденций в области дизайна.
3.Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого
проекта.
4.Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
5.Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и
приемов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
для составления программ в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников в области производства образцов
промышленной продукции при наличии среднего (полного) общего
образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь
практический опыт:
-разработки дизайнерских проектов;
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
уметь:
4
- проводить проектный анализ;
- разрабатывать концепцию проекта;
- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами
проекта;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
- реализовывать творческие идеи в макете;
- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве,
применяя известные - способы построения и формообразования;
- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для
создания новых форм;
- создавать цветовое единство в композиции по законам колористки;
- производить расчеты основных технико-экономических показателей
проектирования;
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
знать:
- теоретические основы композиционного построения в графическом и в
объемно - пространственном дизайне;
- законы формообразования;
- систематизирующие методы формообразования (модульность и
комбинаторику);
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
- законы создания цветовой гармонии;
- технологию изготовления изделия;
- принципы и методы эргономики
5
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
Программой профессионального модуля предусмотрены следующие виды
учебной работы:
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная нагрузка
в т.ч. практическая подготовка
в том числе: лекции
практические занятия
Самостоятельная работа студента (всего)
Учебная практика (виды практики в неделях/часах)
Производственная практика
Всего
часов
1600
756
Курсовая работа
399
357
376
360
108
20
Форма итогового контроля изучения ПМ квалификационный
экзамен
МДК.01.01. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, зачёт
современные концепции в искусстве)
МДК.01.02. Основы проектной и компьютерной графики
зачёт
МДК.01.03. Методы расчета основных технико-экономических зачёт
показателей проектирования
МДК.01.04. Основы веб-дизайна
зачёт
6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Разработка
художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов
промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
в
том числе профессиональными (ПК), общими (ОК) компетенциями и
личностными результатами:
Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК)
Код
Наименование результата обучения
1
ОК 1.
2
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе , эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом
современных тенденций в области дизайна.
Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого
проекта.
Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и
приемов.
7
Личностные результаты
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать
поставленных целей, стремящийся к формированию личностного роста как
профессионала.
Способный ставить перед собой цели, под решения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства
развития, в том числе с использованием информационных технологий.
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа
своей профессии.
Способный искать и находить необходимую информацию используя
разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе
производственной деятельности проблем.
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений.
Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение методами
моделирования и гармонизации искусственной среды обитания.
Содействовать при организации строительной деятельности сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
Активно применяющий полученные знания на практике.
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро
принимать решения.
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на
достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами
команды, сотрудничающий с другими людьми.
Готовый к профессиональной конкуренции конструктивной реакции на критику.
8
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ .01
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональны
х компетенций
Наименования разделов
профессионального
модуля*
Всег
о
часо
в
1
2
3
ПМ 01 Разработка
художественноконструкторских
(дизайнерских ) проектов
промышленной
продукции, предметнопространственных
комплексов.
1600
752
353
20
376
МДК. 01.01. Дизайн–
проектирование
(композиция,
макетирование,
современные концепции
633
422
206
20
211
ОК 1-ОК 9,
ПК 1.1.-ПК 1.5,
ЛР 13-ЛР24
Практика
Производстве
нная
Учебна (по профилю
я,
специальност
часов
и),**
часов
9
10
360
108
Практическая
подготовка
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная
Самостоятельна
учебная нагрузка
я работа
обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторн курсова
курсова
Всег ые работы и
я
я
Всего,
о,
практическ
работа
работа
часов
часов ие занятия, (проект
(проект
часов
),
),
часов
часов
4
5
6
7
8
11
*
9
в искусстве)
МДК.01.02 Основы
проектной и
компьютерной графики
201
134
72
67
МДК.01.03 Методы
расчёта основных
технико-экономических
показателей
проектирования.
147
98
33
49
МДК.01.04 Основы вебдизайна
102
46
51
153
УП.01
360
ПП.01
Всего:
108
1128
752
353
20
376
360
108
10
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 01
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Раздел 1. Проведение
предпроектного анализа и
осуществление процесса
дизайнерского проектиро
вания
МДК 01.01.Дизайнпроектирование
(композиция,
макетирование,
современные концепции в
искусстве)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
2
3
4
422
422
Содержание
12
Цели и задачи модуля «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских)
проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов»,
его роль в формировании у студентов профессиональных компетенций.
Введение
Тема 1.1. Композиция.
Объем часов
1
Краткая характеристика основных разделов модуля. Порядок форма проведения
занятий, использование основной и дополнительной литературы.
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении
модуля.
Предметное творчество - определенный вид творческой деятельности.
2
2
11
2
Композиция - язык промышленного искусства.
2
3
Категории композиции.
2
4
Свойства композиции.
2
5
Элементы и средства композиции.
2
В том числе практических занятий
12
6
Пр.р.№1Разработка плоскостных композиций:
-из геометрических фигур и стилизованных природных мотивов.
2
7
Пр.р.№1 Разработка плоскостных композиций:
-из геометрических фигур и стилизованных природных мотивов.
2
8
Пр.р.№2 Разработка плоскостных композиций:
-из прямых линий и линий различной кривизны.
2
2
9
Пр.р.№2 Разработка плоскостных композиций:
-из прямых линий и линий различной кривизны.
2
10
Пр.р.№2 Разработка плоскостных композиций:
-из прямых линий и линий различной кривизны.
11
Пр.р.№3 Тектоника и объемно-пространственная структура - категории композиции.
2
Содержание
6
Пластическая организация формы.
2
12
12
13
Тектоника - связь формы, конструкции и материала.
2
14
Различные тектонические системы в истории дизайна.
2
В том числе практических занятий
12
15
Пр.р.№4 Разработка рельефных композиций из листового материала с
использованием различных композиционных средств.
2
16
Пр.р.№4 Разработка рельефных композиций из листового материала с
использованием различных композиционных средств.
2
17
Пр.р.№5 Создание статичных и динамичных рельефных композиций из листового
материала.
2
18
Пр.р.№6 Построение объемных форм из бумаги или макетного материала с
различными структурными задачами.
2
2
19
Пр.р.№6 Построение объемных форм из бумаги или макетного материала с
различными конструктивными задачами.
20
21
22
Пр.р.№6 Построение объемных форм из бумаги или макетного материала с
различными пластическими задачами.
2
Содержание
Элементы композиции.
28
Средства композиции.
2
2
13
23
Связь человека и предметной среды: физическая, эргономическая, эмоциональная.
2
24
Функции и форма продукта промышленного производства.
2
25
Структурный подход к изучению формы.
2
26
Форма и силуэт.
2
27
Трансформация формы.
2
28
Материал - один из важнейших элементов композиции.
2
29
Связь формы и материала.
2
30
Цвет в композиции - важнейшее информационное качество предмета.
2
31
Свойства цвета - физические, психологические.
2
32
Особенности эмоционального восприятия различных цветов.
2
33
Иллюзии цвета.
2
34
Влияние цвета на восприятие величины и массы формы.
2
В том числе практических занятий
4
35
Пр.р.№7 Изучение свойств цвета:
-разработка трёхтоновых ахроматических композиций.
2
36
Пр.р.№8 Изучение свойств цвета:
-разработка композиций с использованием гармоничных цветовых сочетаний.
2
Содержание
2
14
Роль пропорциональных отношений в композиции.
2
В том числе практических занятий
4
38
Пр.р.№9 Арифметические пропорции.
2
39
Пр.р.№10 Геометрические пропорции.
2
Содержание
4
Пропорция «золотое сечение».
2
Тождественные, нюансные и контрастные отношения элементов композиции: формы,
цвета, фактуры и т.д.
2
В том числе практических занятий
4
42
Пр.р.№11 Тождественные, нюансные и контрастные отношения элементов
композиции: формы, цвета, фактуры и т.д.
2
43
Пр.р.№12 Ритмические и метрические порядки, их роль в гармонизации формы.
2
Содержание
6
44
Зависимость динамики формы от характера построения ритма.
2
45
Виды симметрии.
2
46
Устойчивые и неустойчивые формы.
2
В том числе практических занятий
8
Пр.р.№13 Трансформация природной формы в форму объекта дизайна:
-выполнение зарисовок биоформы и разработка эскизов объекта дизайна на их основе.
2
37
40
41
47
15
48
Пр.р.№14 Трансформация природной формы в форму объекта дизайна:
-создание пространственных комплексов, объемных форм и др. из пластичных
материалов на основе биоформы.
2
49
Пр.р.№14 Трансформация природной формы в форму объекта дизайна:
-разработка форм различных объектов дизайна, пространственных комплексов и др.
из нетрадиционных материалов.
2
50
Пр.р.№14 Трансформация природной формы в форму объекта дизайна:
-разработка форм различных объектов дизайна, пространственных комплексов и др.
из нетрадиционных материалов.
2
Содержание
2
Композиционный центр.
2
В том числе практических занятий
Пр.р.№15 Композиционный центр, акцент композиции.
2
2
Содержание
4
53
Акцентирование различных частей формы.
2
54
Способы выделения композиционного центра.
2
В том числе практических занятий
2
51
52
Пр.р.№16 Разработка композиции объектов дизайна, пространственных комплексов и
др.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
1.Пр.р. №1 Создание эскизов дизайн-продукта различных силуэтных решений с
использованием линий различного характера и назначения.
Самостоятельная работа обучающихся
55
2
57
32
2
1
16
2.Пр.р. №2 Изучение различных приемов передачи фактуры.
Самостоятельная работа обучающихся
3.Пр.р. №3 Разработка эскизов объектов промышленной продукции с учетом
характера материала.
Самостоятельная работа обучающихся
4.Пр.р.№3 Разработка эскизов объектов промышленной продукции с учетом характера
материала.
2
1
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
5.Пр.р.№4 Создание эскизов объектов промышленной продукции с использованием
различных сочетаний цветов.
Самостоятельная работа
6.Пр.р.№5 Создание эскизов объектов дизайна с использованием арифметических
пропорций, пропорции «золотое сечение».
Самостоятельная работа
7.Пр.р.№6 Создание эскизов объектов дизайна с использованием геометрических
пропорций, пропорции «золотое сечение».
Самостоятельная работа обучающихся
8.Пр.р.№7 Создание эскизов объектов промышленной продукции с использованием
различных (нюансных) видов отношений форм, цветов, фактур и т.п.
Самостоятельная работа обучающихся
1
9.Пр.р.№8 Создание эскизов объектов промышленной продукции с использованием
различных (контрастных) видов отношений форм, цветов, фактур и т.п.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
1
2
1
2
1
2
1
10.Пр.р.№9 Создание эскизов объектов дизайна с использованием различных видов ритма.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
11.Пр.р.№9 Создание эскизов объектов дизайна с использованием различных видов ритма.
2
Самостоятельная работа обучающихся
12.Пр.р.№10 Создание эскизов объектов дизайна с использованием различных видов симметрии.
1
2
17
Самостоятельная работа обучающихся
13.Пр.р.№11 Создание эскизов объектов дизайна с использованием различных видов
асимметрии.
Самостоятельная работа обучающихся
14.Пр.р.№12 Создание эскизов статичных композиций.
Самостоятельная работа обучающихся
15.Пр.р.№13 Создание эскизов динамичных композиций.
Самостоятельная работа обучающихся
16.Пр.р.№14 Создание эскизов объектов дизайна с использованием различных способов
выделения акцента (центра) композиции.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
17.Анализ форм пропорций, общих и характерных особенностей конструкции, изготовления и
декорирования.
Самостоятельная работа обучающихся
18.Методы и этапы проектирования. Вводная лекция, что такое бумага пластика.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
Тема 1.2. Макетирование
19.Пр.р.№15 Основные методы промышленного проектирования. Выполнение открытки в
объёме.
Самостоятельная работа обучающихся
20.Пр.р.№16 Выполнение открытки в объёме применяя различные технические и
композиционные приёмы.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
21.Основы технологии работы с бумагой. Формообразование.
Самостоятельная работа обучающихся
22.Основы технологии работы с бумагой. Формообразование.
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
1
2
1
2
1
2
1
4
1
2
1
4
2
1
2
1
22
2
1
2
1
18
23.Способы соединения и сборки развёртки и деталей макета.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
24.Способы соединения и сборки развёртки и деталей макета.
Самостоятельная работа обучающихся
25.Закономерности композиционного построения.
Самостоятельная работа обучающихся
26.Закономерности композиционного построения.
1
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
27.Рабочий макет и демонстрационный макет. Плоскость и виды пластической разработки
поверхности.
1
Самостоятельная работа обучающихся
28.Рабочий макет и демонстрационный макет. Плоскость и виды пластической разработки
поверхности.
Самостоятельная работа обучающихся
1
29.Плоскость и виды пластической разработки поверхности.
Самостоятельная работа обучающихся
30.Простые объёмные формы. Соединение объёмов. Орнамент.
Самостоятельная работа обучающихся
31.Простые объёмные формы. Соединение объёмов. Орнамент.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
2
2
1
2
1
2
1
2
1
30
32.Пр.р.№17 Членение фронтальной поверхности прямолинейным геометрическим
орнаментом.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
33.Пр.р.№18 Членение фронтальной поверхности криволинейным орнаментом.
19
Самостоятельная работа обучающихся
34.Пр.р.№19 Членение поверхности с помощью ритмических рядов.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
35.Пр.р.№20 Выполнение приёмов остановки ритмического ряда и выделение центра.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
36.Пр.р.№ 20 Выполнение приёмов остановки ритмического ряда и выделение центра.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
37.Пр.р.№ 20 Выполнение приёмов остановки ритмического ряда и выделение центра.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
38.Пр.р.№21Выполнение макетов простых геометрических тел.
Самостоятельная работа обучающихся
39.Пр.р.№21Выполнение макетов простых геометрических тел.
Самостоятельная работа обучающихся
40.Пр.р.№21Выполнение макетов простых геометрических тел.
Самостоятельная работа обучающихся
41.Пр.р.№21Выполнение макетов простых геометрических тел.
Самостоятельная работа обучающихся
42.Пр.р.№22 Пластическое решение двух граней куба.
Самостоятельная работа обучающихся
43.Пр.р.№23 Формирование объема шара с помощью взаимно - перпендикулярно секущих
плоскостей
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
20
44.Пр.р.№23 Формирование объема шара с помощью взаимно - перпендикулярно секущих
плоскостей
Самостоятельная работа обучающихся
45.Пр.р.№23 Формирование объема шара с помощью взаимно - перпендикулярно секущих
плоскостей
Самостоятельная работа обучающихся
46.Пр.р.№23 Формирование объема шара с помощью взаимно - перпендикулярно секущих
плоскостей
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
2
1
2
Содержание
12
47.Методы выявления и разрушения плоскости.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
48.Методы выявления и разрушения плоскости.
Самостоятельная работа обучающихся
49.Построение метрических, ритмических рядов пространственных элементов.
Самостоятельная работа обучающихся
50.Построение метрических, ритмических рядов пространственных элементов.
Самостоятельная работа обучающихся
51.Иллюзорное разрушение плоскости, стена в интерьере.
Самостоятельная работа обучающихся
52.Иллюзорное разрушение плоскости, стена в интерьере.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
53.Пр.р.№24 Выявление фронтальной поверхности.
1
2
1
2
1
2
1
2
1
8
2
21
Самостоятельная работа обучающихся
54.Пр.р.№24 Выявление фронтальной поверхности.
Самостоятельная работа обучающихся
55.Пр.р.№24 Выявление фронтальной поверхности.
Самостоятельная работа обучающихся
56.Пр.р.№24 Выявление фронтальной поверхности.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1
2
1
2
1
2
1
8
57.Возможность поиска новых форм методом макетирования. Закономерности построения
объёмной формы.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
58.Закономерности построения объёмной формы.
Самостоятельная работа обучающихся
59.Методы выявления и разрушения объёмной формы.
Самостоятельная работа обучающихся
60.Методы выявления и разрушения объёмной формы.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
1
2
1
2
1
10
61.Пр.р.№25 Выявление объёмной формы.
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
62.Пр.р.№25 Выявление объёмной формы.
Самостоятельная работа обучающихся
63.Пр.р.№25 Выявление объёмной формы.
2
2
22
Самостоятельная работа обучающихся
64.Пр.р.№25 Выявление объёмной формы.
Самостоятельная работа обучающихся
65.Пр.р.№25 Выявление объёмной формы.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
66.Источники творчества художника-дизайнера: биоформы, геометрические фигуры,
исторические объекты и т.д. Взаимодействие формы и пространства в макете.
Самостоятельная работа обучающихся
67.Взаимодействие формы и пространства в макете.
Самостоятельная работа обучающихся
68.Новые конструктивные и технологические задачи, решаемые при помощи
макетирования. Открытая пространственная композиция.
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
2
2
2
16
2
1
2
1
2
69.Открытая пространственная композиция.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
70.Композиция замкнутого пространства.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
71.Композиция замкнутого пространства.
Самостоятельная работа обучающихся
72.Методы выявления глубинного пространства.
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
73.Методы выявления глубинного пространства.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
23
В том числе практических занятий
16
74.Пр.р.№26 Контрастные пространства.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
75.Пр.р.№26 Контрастные пространства.
Самостоятельная работа обучающихся
76.Пр.р.№26 Контрастные пространства.
Самостоятельная работа обучающихся
77.Пр.р.№26 Контрастные пространства.
Самостоятельная работа обучающихся
78.Пр.р.№26 Контрастные пространства.
Самостоятельная работа обучающихся
79.Пр.р.№26 Контрастные пространства.
Самостоятельная работа обучающихся
80.Пр.р.№26 Контрастные пространства.
Самостоятельная работа обучающихся
81.Пр.р.№26 Контрастные пространства.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3. Дизайн-проектирование
82.Общая компоновка и планировка помещений. Разработка эскизного ряда.
Самостоятельная работа обучающихся
83.Общая компоновка и планировка помещений. Разработка эскизного ряда.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
84.Пр.р.№27 Выполнение интерьера помещений в угловой или фронтальной перспективе.
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
88
2
1
2
1
10
2
24
Самостоятельная работа обучающихся
2
85.Пр.р.№27 Выполнение интерьера помещений в угловой или фронтальной перспективе.
2
Самостоятельная работа обучающихся
86.Пр.р.№28 Общая компоновка и планировка помещений.
Самостоятельная работа обучающихся
87.Пр.р.№29 Разработка эскизного ряда для интерьера помещений.
Самостоятельная работа обучающихся
88.Пр.р.№29 Разработка эскизного ряда для интерьера помещений.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
89.Разработка простого интерьера помещений.
Самостоятельная работа обучающихся
90.Разработка простого интерьера помещений.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
91.Пр.р.№30 Разработка простого интерьера помещений.
Самостоятельная работа обучающихся
92.Пр.р.№30 Разработка простого интерьера помещений.
Самостоятельная работа обучающихся
93.Пр.р.№30 Разработка простого интерьера помещений.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
94.Стилизация архитектурных форм.
Самостоятельная работа обучающихся
95.Стилизация архитектурных форм.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
96.Пр.р.№31 Стилизация архитектурных форм.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
2
2
1
2
2
2
2
4
2
1
2
1
6
2
1
2
1
2
1
4
2
1
2
1
2
2
1
8
25
97.Разработка планировки помещения.
Самостоятельная работа обучающихся
98.Разработка планировки помещения.
Самостоятельная работа обучающихся
99.Размещение технических помещений, санузлов.
Самостоятельная работа обучающихся
100.Размещение технических помещений, санузлов.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
101.Пр.р.№32 Разработка планировки помещения.
Самостоятельная работа обучающихся
102.Пр.р.№32 Разработка планировки помещения.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
103.Создание интерьера жилого помещения. Доминирование цвета.
Самостоятельная работа обучающихся
104.Создание интерьера жилого помещения. Доминирование цвета.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
105.Пр.р.№33 Создание интерьера жилого помещения. Доминирование цвета.
Самостоятельная работа обучающихся
106.Пр.р.№33 Создание интерьера жилого помещения. Доминирование цвета.
Самостоятельная работа обучающихся
107.Пр.р.№33 Создание интерьера жилого помещения. Доминирование цвета.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
108.Разработка фасада здания с привязкой к масштабу.
Самостоятельная работа обучающихся
109.Разработка фасада здания с привязкой к масштабу.
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
2
1
2
1
2
1
4
2
1
2
1
4
2
1
2
1
6
2
2
2
2
2
2
2
1
2
1
26
110.Разработка фасада здания с привязкой к масштабу.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
111.Пр.р.№34 Разработка стилистических концептов фасада.
2
1
6
Самостоятельная работа обучающихся
112.Пр.р.№34 Разработка стилистических концептов фасада.
Самостоятельная работа обучающихся
113.Пр.р.№34 Разработка стилистических концептов фасада.
1
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1
6
114.Ландшафтный дизайн. Расположение зелёных насаждений.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
115.Ландшафтный дизайн. Расположение зелёных насаждений.
Самостоятельная работа обучающихся
116.Ландшафтный дизайн. Расположение зелёных насаждений.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
117.Пр.р.№35 Сочетание дизайна и функциональности в конструкции.
1
2
1
2
1
10
2
Самостоятельная работа обучающихся
118.Пр.р.№35 Сочетание дизайна и функциональности в конструкции.
Самостоятельная работа обучающихся
119.Пр.р.№35 Сочетание дизайна и функциональности в конструкции.
1
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
120.Пр.р.№36 Выполнение чертежей, фонтана в аксонометрии.
Самостоятельная работа обучающихся
121.Пр.р.№36 Выполнение проекции ландшафта в цвете и масштабе.
1
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
122.Разработка интерьера в определённом стиле.
1
14
2
27
Самостоятельная работа обучающихся
123.Разработка интерьера в определённом стиле.
Самостоятельная работа обучающихся
124.Разработка интерьера в определённом стиле.
Самостоятельная работа обучающихся
125.Разработка детской игровой площадки с малыми архитектурными формами.
Самостоятельная работа обучающихся
126.Разработка детской игровой площадки с малыми архитектурными формами.
Самостоятельная работа обучающихся
127.Разработка фасадов здания, с использованием стиля в интерьере.
Самостоятельная работа обучающихся
128.Разработка фасадов здания, с использованием стиля в интерьере.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
129.Пр.р.№37 Выполнение главного и два боковых фасада с оформлением интерьера.
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
130.Пр.р.№37 Выполнение главного и два боковых фасада с оформлением интерьера.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.4. Современные концепции промышленности в искусстве
Содержание
131.Общая компоновка и планировка помещений. Разработка эскизного ряда интерьера
магазина.
Самостоятельная работа обучающихся
132.Виды витрины магазина. Оформление и их назначение.
Самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий
133.Пр.р.№38 Разработка оформления витрины магазина в цвете.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
134.Разработка витрины магазина в цвете к определённым праздникам.
1
22
4
2
1
2
1
2
2
1
2
28
Самостоятельная работа обучающихся
135.Разработка витрины магазина в цвете к определённым праздникам.
Самостоятельная работа обучающихся
136.Виды дизайна и их применение в современном обществе.
Самостоятельная работа обучающихся
137.Стилизация животного, и помещение знака в геометрические фигуры.
Самостоятельная работа обучающихся
138.Стилизация животного, и помещение знака в геометрические фигуры.
Самостоятельная работа обучающихся
139.Приёмы организации объёмных элементов. Создание эскиза решётки.
Самостоятельная работа обучающихся
140.Приёмы организации объёмных элементов. Создание эскиза решётки.
Самостоятельная работа обучающихся
141.Разработка интерьера торгового зала в разных техниках.
Самостоятельная работа обучающихся
142.Разработка интерьера торгового зала в разных техниках.
Самостоятельная работа обучающихся
143.Создание интерьера с элементами определённого архитектурного стиля.
Самостоятельная работа обучающихся
144.Создание интерьера с элементами определённого архитектурного стиля.
Самостоятельная работа обучающихся
145. Зачетное занятие
Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
154
211
Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.
Подготовка к практическим занятиям.
Выполнение копий и зарисовок.
Посещение выставок, музеев.
Изучение видеоматериалов.
Разработка эскизов.
Работа над курсовым проектом (работой).
29
Тематика самостоятельной работы студентов:
1. Разработка эскизов плоскостных композиций.
2. Разработка объемных композиций и пространственных комплексов.
3. Разработка эскизов объектов дизайна и пространственных комплексов.
4. Работа над курсовым проектом (работой).
20
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовым работам
Тематика курсовой работы:
Разработка проекта объекта дизайна:
– перспективные разработки;
- работа с творческими источниками;
– разработка продукта для внедрения в производство;
– разработка авторского проекта.
Раздел 2. Выполнение
эскизов с использованием
различных графических
средств и разработка
колористического
решения дизайн – проекта
МДК 01.02. Основы
проектной и компьютерной
графики
Тема 2.1. Основы
проектной графики
153
153
Содержание
1
Типы проектно-графического изображения.
2
Графика – профессиональное средство работы дизайнера.
3
Место проектной графики на различных этапах создания дизайн - продукта.
4
Творческий эскиз – основной этап проектной деятельности дизайнера.
5
Понятие «Творческий эскиз».
6
Графические средства и материалы, используемые дизайнером на этапе эскизного
проектирования.
30
2
2
2
2
2
2
30
7
Требования к эскизу: выразительность, образность, читаемость.
2
8
Меры стилизации.
2
Практические занятия
10
Практическое занятие
Выполнить серию творческих эскизов с использованием различных графических
приемов: черно-белая графика, цветная графика, коллаж, монотипия и т.п.
Технический рисунок – точная информация о проектируемом изделии.
11
Графика технического рисунка.
9
10
2
2
2
13
Практическое занятие
Разработать по творческим эскизам предыдущих заданий технические эскизы.
Графика завершенного проекта.
14
Экспозиционная графика.
2
2
15
Рекламный буклет.
2
16
Журнальная страница.
2
17
Шрифтовая информация проекта.
2
Практическое занятие
Разработать чистовые эскизы.
Практическое занятие
Разработать фирменный знак и макет журнального разворота.
Практическое занятие
Разработать рекламный буклет, отображающий идею автора проекта.
2
12
18
19
20
Тема 2.2. Основы
компьютерной графики
2
2
2
62
Тема 2.2.1 Векторная
компьютерная графика
Содержание
21
22
Применение компьютерной графики. Графические редакторы.
Векторная и растровая графика. Введение в компьютерную графику.
24
2
2
31
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Тема 2.2.2 Растровая
компьютерная графика
Векторная компьютерная графика: Программные средства двухмерной векторной
графики, настройка программного интерфейса, использование векторной графики в
дизайн - проектировании.
Способы создания графического изображения. Графические примитивы.
Работа с объектами, редактирование геометрической формы объектов.
Работа с кривыми, создание и редактирование контуров.
Цветовые модели, задание абриса пера и заливка объектов цветом.
Работа с текстом. Фигурный текст: назначение, создание, редактирование,
форматирование.
Художественные инструменты, создание графического образа.
Спецэффекты: прозрачность, перетекание, выдавливание, деформация.
Специальные заливки, создание авторского узора (ткани).
Импортирование растровых изображений, фигурная обрезка.
Практические занятия
Создание макетов, подготовка эскизов.
Создание макетов, принципиальных оригинал-макетов.
Разработка пластического решения форм на основе геометрических форм.
Разработка модульной сетки стиля.
Допечатная подготовка материалов в векторных редакторах.
Содержание
38
39
40
41
42
43
44
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
14
Программные средства растровой графики.
2
Редактирование растровых изображений.
Многослойная организация растрового эскиза.
Практические занятия
Практическое занятие
Разработка многослойных эскизов.
Практическое занятие
Редактирование многослойных эскизов.
Создание выделенных областей для редактирования изображения.
Практическое занятие
2
2
14
2
2
2
2
32
Создание графических изображений.
Практическое занятие
45
Создание графических изображений.
46
Эффекты в растровой среде.
47
Ввод в растровое изображение текста и его размещение.
Практическое занятие
48
Подготовка материалов в растровых редакторах.
Практическое занятие
49
Допечатная подготовка материалов в растровых редакторах.
50
Основы Web-дизайна
Практическое занятие
51
Разработка дизайна Web-страницы.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01
Систематическая проработка учебной и специальной литературы.
Подготовка к практическим занятиям.
Изучение различных графических приемов и методов.
Разработка эскизов.
Темы для самостоятельных работ студентов:
Разработка эскизов объектов дизайна с использованием различных графических приемов. Разработка эскизов с применением
компьютерных технологий.
Раздел 3. Произведение расчетов
технико-экономического
обоснования проекта
МДК 01.03. Методы расчета
основных технико-экономических
показателей.
Тема 3.1.Показатели техникоэкономической эффективности.
2
2
2
2
2
2
2
51
147
147
Содержание
1
2
3
4
5
Экономический эффект, сущность.
Виды услуг и определение стоимости услуг при разработке дизайн – проекта
интерьера.
Определение стоимости эскизного дизайн – проекта.
Виды работ и определение стоимости оптимального дизайн – проекта.
Работы и стоимость полного дизайн – проекта.
28
2
2
2
2
2
33
6
7
8
9
10
11
12
14
Тема 3.2. Анализ техникоэкономических показателей
разрабатываемого проекта.
Стоимость декорирования дизайн – проекта.
Система показателей, характеризующих эффективность дизайнерских разработок.
Оценочные показатели.
Затратные показатели.
Расчёт стоимости декорирования отделочных материалов.
Расчёт стоимости мебели и оборудования.
Расчёт стоимости работ.
Система затрат на проект полная себестоимость
Содержание
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Материально-техническая база предприятия занимающаяся разработкой
проекта.
Анализ обеспеченности предприятия основными фондами на стадии разработки
дизайнерских проектов.
Определение степени использования производительности мощности.
Анализ технического состояния основных фондов экспериментального цеха и
определение их степени загрузки.
Амортизация основных фондов экспериментального цеха.
Анализ эффективности и использования О.П.Ф.
Основные направления улучшения использования основных средств.
Определение обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами,
необходимыми для выполнения дизайнерских проектов.
Анализ использования трудовых ресурсов.
Анализ производительности труда.
Анализ состояния и использования материальных ресурсов.
Показатели эффективности использования материальных ресурсов.
Определение обобщающих показателей, характеризующих основных
материальных ресурсов необходимых для выполнения эскизов, макетов.
Показатели оценки финансового состояния предприятия.
Анализ показателей финансового состояния предприятия, его деловой
2
2
2
2
2
2
2
2
37
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
34
30
31
32
33
Тема 3.3. Расчет техникоэкономических показателей
обоснования разрабатываемого
проекта.
активности.
Анализ платёжеспособности предприятия.
Система показателей рентабельности продукции и их анализ.
Анализ ликвидности и платёжеспособности организации.
Показатели текущей платёжеспособности организации.
Практические занятия
2
2
2
1
33
34
Разработка плана сбора и обработки информации для Т.Э.О. дизайн – проекта.
1
35
Разработка плана сбора и обработки информации для Т.Э.О. дизайн – проекта.
2
36
36
37
2
2
2
47
48
Расчёт стоимости дизайн- интерьера (проекты).
Пояснительная записка к сметам.
Расчёт стоимости отделочных работ.
Сводный сметный расчёт стоимости дизайна интерьера, дизайн- проекта
комнаты жилого дома.
ТЭП по проекту дизайн – интерьера.
Подсчёт объёмов работ по проекту ландшафтного дизайна.
Составление сметы на озеленение садово – паркового участка.
Работа с нормативной и литературной документацией.
Составление сметы на озеленение садово – паркового участка.
Определение трудовых затрат при составлении сметы.
Локальная смета на устройство садово – паркового участка.
Составление сметы на устройство дорожек и площадок по садово – парковому
участку.
Составление объектной сметы.
Сводный сметный расчёт стоимости строительства садово – паркового участка.
49
ТЭП по строительству садово – паркового участка.
2
38
39
40
41
42
43
44
45
46
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
35
МДК 01.04 Основы веб - дизайна
Тема 4.1. Глобальные
вычислительные сети.
Содержание
Понятие Internet и его функции. Способы подключения к Интернет.
Коммутация каналов, сообщений и пакетов.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов по теме: «Этапы развития сети Интернет», «История
2
развития Всемирной паутины».
Содержание
3
Базовые и прикладные протоколы Интернета:TCP/IP, http, ftp, telnet, smtp, pop3,
IRC, ICQ, Internet Phone, интернет телевидение, WWW.
Самостоятельная работа обучающихся
4
Создание электронного почтового ящика.
Содержание
5
Браузеры. Поисковые системы и каталоги.
Самостоятельная работа обучающихся
6
Поиск информации в интернет на заданную тему.
Содержание
Принцип создания GIF-анимации. Основы Fireworks. Рабочее пространство.
7
Выделение и трансформирование объектов.
8
Работа с растровыми изображениями. Работа с векторными изображениями.
9
Работа с текстом. Применение цвета, обводки и заливки. Использование живых
1
Тема 4.2. Протоколы, службы,
услуги сети Интернет.
Тема 4.3. Поисковые системы и
каталоги.
Тема 4.4. GIF-анимация.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8
2
2
2
36
Тема 4.5. Flash-анимация
Тема 4.6. Создание рекламных
баннеров
Тема 4.7. Основы Web-дизайна
фильтров.
Создание анимаций. Создание символов анимации. Редактирование символов
10
анимации. Состояния. Действия с состояниями.
Практические занятия
11
Создание простейших анимированных объектов в Fireworks.
12
Блёстки, векторная фигура звезда и анимация аватара.
13
Звёздное небо, уменьшение фото и снегопад.
14
Сверкающий текст, сложная анимация и блёстки на тексте.
15
Мелкие блёстки, переливающийся ник и лампочки на ёлке.
16
Три анимации в проекте, текст вдоль направляющей и анимация дождя.
17
Горящая свеча, дополнительные фильтры и вручную карёжим текст.
Самостоятельная работа обучающихся
18
Печатная машинка в Macromedia Fireworks.
19
Создание анимации на заданную тему.
Содержание
20
Принцип Flash-анимации. Интерфейс редактора Macromedia Flash..
21
Создание анимации.
Практические занятия
22
Изучение инструментов рисования.
23
Создание и редактирование символов.
24
Работа с многослойными изображениями.
25
Работа с текстом.
26
Создание анимации в Macromedia Flash.
Самостоятельная работа обучающихся
27
Работа с дополнительной литературой. Работа над творческим проектом.
Содержание
28
О баннерах. Эффективность баннера.
Практические занятия
29
Создание рекламных баннеров.
30
Создание анимированных баннеров.
Самостоятельная работа обучающихся
31
Создание рекламных баннеров на заданную тему.
Содержание
32
Основные понятия Web-дизайна. Структура Web-страницы.
33
Сетевые технологии Web-дизайна.
2
14
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
4
2
2
10
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
4
2
2
37
Тема 4.8. Структура HTMLдокумента
Тема 4.9. Форматирование текста
Тема 4.10. Рисунки на Webстранице
Тема 4.11. Таблицы
Тема 4.12. Каскадные таблицы
стилей CSS
Тема 4.13. Язык JavaScript
Самостоятельная работа обучающихся
34
Виды сайтов. Технологии создания Web-сайтов.
Содержание
35
Назначение HTML. Основные понятия.
Практические занятия
36
Создание простейшей Web-страницы.
Содержание
Особенности ввода и форматирование текста. Правила использования шрифтов.
37
Структурирование текста. Форматирование абзаца.
Практические занятия
38
Форматирование текста на Web-странице.
Содержание
Форматы графических файлов для Web. Управление цветом. Достижение
39
баланса между текстом и графикой.
Практические занятия
40
Размещение графики и создание гиперссылок на Web-странице.
Самостоятельная работа обучающихся
41
Работа с дополнительной литературой. Работа над творческим проектом.
Содержание
Создание и форматирование таблиц. Разметка Web-страницы при помощи
42
таблицы.
Практические занятия
43
Создание и форматирование таблиц.
Самостоятельная работа обучающихся
44
Создание Web-сайта на заданную тему в текстовом редакторе Блокнот.
Содержание
45
CSS: основные понятия и особенности.
Самостоятельная работа обучающихся
46
Создание CSS стилей на заданную тему.
Содержание
47
Порядок запуска скриптов. Методы ввода информации.
48
Методы вывода информации.
Самостоятельная работа обучающихся
49
События JavaScript. Арифметические операции.
50
Логические операции и операции сдвига.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
10
2
2
38
51
Операции со строковыми переменными.
52
Математические функции и константы.
53
Регулярные циклы. Операторы условной передачи управления.
Тема 4.14. Другие Web-технологии Содержание
JAVA. CGI (Common GateWay Interface).SSI (Server Side Includes). CSS
ASP (Active Server
(Cascading Style Sheets). РНР (Personal Home Page tools)
54
Pages) VBScript (Visual BASIC Script). Macromedia Flash. DHTML (Dynamic
Hyper Text Markup Lan-guage. XHTML и XML.
Самостоятельная работа обучающихся
55
Реферат на заданную тему: «Другие Web-технологии».
Тема 4.15. Создание Web-узлов
Содержание
Знакомство с интерфейсом программы. Планирование Web-узла. Создание
56
локального Web-узла. Окно просмотра Web-узла.
Самостоятельная работа обучающихся
57
Проектирование и создание локального Web-узла.
Тема 4.16. Создание и
Содержание
редактирование HTMLСоздание нового HTML-документа. Определение параметров страницы.
58
документов
Гиперссылки
Практические занятия
59
Создание гиперссылок.
Тема 4.17. Использование графики Содержание
Вставка изображения. Создание интерактивного рисунка. Создание карты
60
изображения.
Практические занятия
61
Использование графики.
Тема 4.18. Таблицы
Содержание
62
Создание таблицы. Форматирование таблицы.
Практические занятия
63
Создание и форматирование таблиц.
Тема 4.19. Вставка объектов
Содержание
мультимедиа
64
Вставка объектов. Фильмы FLASH. Сценарии.
Практические занятия
65
Вставка объектов мультимедиа.
Самостоятельная работа обучающихся
66
Работа с дополнительной литературой. Работа над творческим проектом.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
39
Тема 4.20. Использование
шаблонов
Тема 4.21. Варианты размещения
Web-сайта в сети Интернет
Тема 4.22. Раскрутка сайта
Содержание
Назначение шаблона. Создание шаблона. Создание документа на основе
67
шаблона. Редактирование шаблона и обновление проекта.
Практические занятия
68
Использование шаблона.
Самостоятельная работа обучающихся
69
Загрузка файлов на сервер.
2
Содержание
2
Виртуальный хостинг. Выделенный сервер. Совместное размещение.
Размещение сайта на своем компьютере. Особенности бесплатного хостинга.
70
Требования, предъявляемые к серверу бесплатного хостинга. Выгрузка сайта на
сервер и его обновление.
Содержание
Работа с поисковыми системами и каталогами. Регистрация в поисковой
71
системе. Особенности работы поисковых систем. Способы раскрутки сайта.
Завоевание по-пулярности. Запрещенные приемы раскрутки сайта.
Самостоятельная работа обучающихся
72
Создание Web-проекта.
73
Разработка контента и структуры проекта.
74
Создание макета дизайна проекта.
75
Хостинг и тестирование работоспособности Web-сайта.
Размещение интерактивных форм. Регистрация Web-сайта на поисковых
76
серверах.
77
Баннерный обмен.
Самостоятельная работа ПМ .01
Работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой (по параграфам, главам учебных пособий,
указанным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и
оформление практических работ.
Самостоятельное изучение нормативных документов о порядке расчета технико-экономических показателей.
Подготовка материала для доклада по теме «Особенности технико-экономических показателей обоснования проектных
работ».
Учебная практика
Виды работ:
2
2
2
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
1
1
49
360
40
− проведение эскизного поиска;
− работа с образцами продукта промышленного производства;
− определение базовой формы;
− выполнение изделий, макетов объектов дизайна и др.;
− проверка выполненных работ;
− демонстрация работы мастеру
Производственная практика
Виды работ:
− проведение проектного анализа;
− разработка концепции проекта;
− выполнение расчета технико-экономических показателей;
− выполнение изделий, пространственных комплексов и др.
108
41
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных
кабинетов:
Информационных систем в профессиональной деятельности
Дизайна
Оборудование учебных кабинетов:
−
−
−
−
−
−
комплект учебно-методических пособий;
комплект наглядных пособий;
компьютеры;
проектор;
интерактивная доска;
манекены;
Лабораторий:
Художественно-конструкторского проектирования
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- компьютеры, принтер, сканер, проектор, плоттер, программное обеспечение
общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической
документации.
Мастерские (в соответствии отрасли)
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и
производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
дополнительной литературы
Интернет-ресурсов,
Основная литература:
1. Ёлочкин М.Е. Дизайн-проектирование. – М.2015.
2.Устинов В.Б. Композиция в дизайне. ООО Издательство Астрель, 2015 г.
3.Голубева О.Л. Основы композиции. Издательство Сварог и К, 2015 г.
42
4.Стасюк, Н.Г. Основы архитектурной композиции. Н.Г.Стасюк, Т.Ю. Киселева,
И.Г. Орлова. - М.: Архитектура-С,2016.
5.Калмыков,
Н.В.
Макетирование.
Н.В.Калмыкова,
И.А.Максимова.-М.:
Архитектура - С,2016.
6.Объемно-пространственная
композиция
под
ред.
А.В.Степанова.-М.:
Стройиздат,2015.
7.Раппопорт, А.Г. Форма в архитектуре. А.Г. Раппопорт, Г.Ю.Сомов-М.:,2015.
8.Кринский
В.Ф.,
Ламцов
И.В.,
Туркус
М.А.
Элементы
архитектурно -
пространственной композиции: учеб. пособие. М.: Стройиздат,2015. 168с.
9.Г.Н. Расохина. Метод композиционного проектирования. Самара, 2016г.
1. Алексеев А.П. Введение в Web-дизайн. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008
2. Смирнова И. Е. Начала Web-диэайна. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003
3. Артанов Б. Web-мастеринг без посторонней помощи. – М.: Триумф, 2005.
4. Использование ADOBE FIREWORKS® CS5, Adobe Systems Incorporated,
2010.
Дополнительная литература:
1.Араухо, Игнасио. Архитектурная композиция. Игнасио Араухо; пер. с исп.
М.Г.Бакланов, Антонио Михе.М.: Высш. Школа, 1982. 208с.
2.Гедион, Зигфрид. Пространство, время, архитектура. Зигфрид Гедион; сокр. Пер. с
нем. М.В. Леонене, И.Л. Черня. М.: Стройиздат, 1984. 455с.
3. Черчение. Макетирование. Рисунок: учебное пособие.-М.:МархИ,2002.
1.
Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий.
Сетевые информационные технологии. Книга 3. - Издательство «Финансы и
статистика», 2007
Интернет ресурсы:
И -Р 1
И -Р 2
И -Р 3
И -Р 4
И -Р 5
И -Р 6
http://123samodelki.com/vse_uroki.html
http://123samodelki.com/urok1-01.html
http://123samodelki.com/urok1-02.html
http://123samodelki.com/urok1-05.html
http://123samodelki.com/urok1-07.html
http://123samodelki.com/urok1-08.html
43
И -Р 7
И -Р 8
И -Р 9
И-Р 10
И-Р 11
http://123samodelki.com/urok1-11.html
http://123samodelki.com/urok1-14.html
http://123samodelki.com/urok1-17.html
http://123samodelki.com/urok1-21.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLB2A99A9DEC7B590F
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает
ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной
программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) рабочие
программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с
учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно
определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей
рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в
виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Освоение
программы модуля базируется на изучении дисциплин
«Материаловедение», «Рисунок с основами перспективы», «Живопись с основами
цветоведения», «История дизайна» и связано с освоением модуля «Техническое
исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале».
Занятия теоретического курса проводятся в учебных кабинетах «Дизайн» и
лабораториях «Художественно-конструкторского проектирования» и др.
Реализация программы модуля предполагает учебную и производственную
практику после изучения модуля. Занятия по учебной практике проводятся в
мастерских учебного заведения.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится
концентрированно после освоения всех разделов
модуля в организациях,
деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю
специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка художественноконструкторских (дизайнерских) проектов промышленной индустрии, предметно пространственных комплексов» является освоение учебной практики.
Аттестация по итогам производственной практики (по профилю
специальности) проводится на основании отчетов и дневников по практике
студентов и отзывов руководителей практики.
44
Результаты прохождения учебной и производственной практик (по профилю
специальности) по модулю учитываются при проведении государственной
(итоговой аттестации).
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются
консультации.
При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре
изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен
(квалификационный).
При освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре
изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен. Экзамен
по художественным дисциплинам проводится в виде просмотра комиссией.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования
к
квалификации
педагогических
(инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному
курсу (курсам):
-наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю
модуля «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских)
проектов в материале» и специальности «Дизайн»;
-опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
-преподаватели должны проходить стажировку
реже 1 раза в 5 лет.
в профильных организациях не
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:
-дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного
курса «Разработка дизайн – проекта»;
-мастера, имеющие 5-6 квалификационный разряд с
стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
обязательной
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
1
2
3
ПК 1.1. Проводить
-полное знание
предпроектный анализ современных
для разработки
тенденций в дизайне;
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
45
дизайн-проекта.
- грамотное умение
ориентироваться в
требованиях
потребителя;
- точное знание
возможностей
производства.
ПК 1.2. Осуществлять
процесс
дизайнерского
проектирования с
учетом современных
тенденций в области
дизайна.
- профессиональное
обоснование выбора
концепции проекта;
- грамотное проведение
активного эскизного
поиска;
- точное выполнение
макета проектируемых
изделий.
ПК 1.3. Производить
расчеты техникоэкономического
обоснования
предлагаемого
проекта.
- грамотное знание и
умение
владеть
техникоэкономическими
расчетами
при
проектировании.
- полное знание законов
цветовой гармонии и
ПК 1.4. Разрабатывать законов зрительного
колористическое
восприятия цвета;
решение дизайн- профессиональное
проекта.
понимание правильного
применения цвета по
назначению;
образовательной программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении и защите
курсовой работы;
- при выполнении работ на
различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
по модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении и защите
курсовой работы;
- при выполнении работ на
различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
по модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении и защите
курсовой работы;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
по модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении и защите
курсовой работы;
- при проведении: зачетов,
46
- профессиональное
знание модной
цветовой гаммы.
ПК.1.5Выполнять
эскизы с
использованием
различных
графических средств.
-грамотное применение
графических средств
соответственно
концепции проекта,
этапу проектирования .
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
по модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении и защите
курсовой работы;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
по модулю
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК.1. Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы контроля и
оценки
-участие в работе
научно-студенческих
обществ;
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-выступления на научно- -на практических занятиях;
практических
- при выполнении работ на
конференциях;
различных этапах
-участие во внеурочной производственной практики;
деятельности связанной - при проведении: зачетов,
экзаменов по
с будущей
профессией/специальнос междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
тью (конкурсы
по модулю
профессионального
мастерства, выставки и
т.п.);
- высокие показатели
производственной
деятельности
47
ОК.2. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.
ОК.3. Решать
проблемы, оценивать
риски и принимать
решения в
нестандартных
ситуациях
ОК.4. Осуществлять
поиск анализ и оценку
информации,
необходимой для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития
ОК.5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
- выбор и применение
методов и способов
решения
профессиональных
задач, оценка их
эффективности и
качества
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
по модулю
- анализ
Экспертная оценка результатов
профессиональных
деятельности обучающихся в
ситуаций;
процессе освоения
образовательной программы:
- решение стандартных и -на практических занятиях;
нестандартных
- при выполнении работ на
профессиональных задач различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
по модулю
-эффективный поиск
Экспертная оценка результатов
необходимой
деятельности обучающихся в
информации;
процессе освоения
образовательной программы:
-использование
-на практических занятиях;
различных источников,
- при выполнении работ на
включая электронные
различных этапах
при изучении
производственной практики;
теоретического
- при проведении: зачетов,
материала и
экзаменов по
прохождении различных междисциплинарным курсам,
этапов
экзамена (квалификационного)
производственной
по модулю
практики
- использование в
учебной и
профессиональной
деятельности различных
видов программного
обеспечения, в том числе
специального, при
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах
48
деятельности.
оформлении и
презентации всех видов
работ
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
по модулю
ОК.6. Работать в
взаимодействие:
Экспертная оценка результатов
коллективе и команде, - с обучающимися при деятельности обучающихся в
проведении деловых
обеспечивать ее
процессе освоения
сплочение, эффективно игр, выполнении
образовательной программы:
общаться с коллегами, коллективных заданий -на практических занятиях;
- при выполнении работ на
(проектов);
руководством,
- с преподавателями,
различных этапах
потребителями.
мастерами в ходе
производственной практики;
обучения;
- при проведении: зачетов,
- с потребителями и экзаменов по
коллегами
в
ходе междисциплинарным курсам,
производственной
экзамена (квалификационного)
практики.
по модулю
ОК.7. Брать на себя
ответственность за
работу команды
(подчиненных), за
результат выполнения
заданий.
- самоанализ и
коррекция результатов
собственной
деятельности при
выполнении
коллективных заданий
(проектов);
-ответственность
за
результат
выполнения
заданий.
ОК.8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.
- планирование и
качественное
выполнение заданий для
самостоятельной работы
при изучении
теоретического
материала и
прохождении различных
этапов
производственной
практики ;
- определение этапов и
содержания работы по
реализации
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
по модулю..
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
по модулю
49
самообразования.
ОК.9. Быть готовым к
смене технологий в
профессиональной
деятельности.
-адаптация к
изменяющимся
условиям
профессиональной
деятельности;
-проявление
профессиональной
маневренности
при
прохождении различных
этапов
производственной
практики
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах
производственной практики;
- при проведении: зачетов,
экзаменов по
междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного)
по модулю
50