Формирование ключевых компетенций цифровой экономики (2 курс)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_____________В.В. Маркова
«____» __________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 12ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕСВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ
ЭКОНОМИКИ

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Форма обучения очная

Рабочая
программа
дисциплины
ОП.12Формирование
ключевых
компетенций цифровой экономики разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования и с учетом примерной основной образовательной программы
поспециальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Преподаватель

________________

В.В. Петрушина

Подпись

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК

___________________
Подпись

/ ___________________ /

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ9

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.24 Формирование ключевых компетенций цифровой экономики
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОП.12 Формирование ключевых компетенций
цифровой экономики является обязательной частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 54.02.01
Дизайн (по отраслям).
Учебная дисциплина ОП.12 Формирование ключевых компетенций
цифровой экономики обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 54.02.01
Дизайн (по отраслям).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код

Умения

Знания

- уметь выделять и соотносить
негативные и позитивные
факторы цифровой
трансформации,
определятьстепень их
воздействия на макро- и
микроэкономические
показатели, на возможности
ведения бизнеса ирешение
экологических проблем;
- понимать особенности и
возможности современных и
перспективных информационнокоммуникационныхтехнологий,
составляющих основу цифровой
экономики

- знать основные теоретические
подходы к анализу различных
экономических ситуаций на
отраслевом имакроэкономическом
уровне, и уметь правильно
моделировать ситуацию с учетом
технологических,поведенческих,
институционально-правовых
особенностей цифровой экономики;
- знать специфику (международную и
российскую) форм государственного
предпринимательства и
сотрудничества с бизнесом при
формировании цифровой экономики.

ПК, ОК
ОК01, ОК02,
ОК03, ОК04,
ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2,
ПК1.3, ПК1.4,
ПК1.5
ЛР10

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем образовательной программы и виды учебной работы
Объем в

Вид учебной работы

часах

Объем образовательной программыдисциплины

40

в т. ч.: в форме практическая подготовка
в т.ч.
теоретическое обучение

20

практические занятия

14

самостоятельная работа обучающегося

2

консультации

2

Промежуточная аттестация

в форме

зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.12 Формирование ключевых компетенций цифровой экономики
Наименование
разделов и тем

1
Введение в
цифровую
экономику
Раздел 1.
Теоретические
основы
цифровизации
экономики

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Содержание учебного материала
1
Знание основных терминов и определений.

Содержание учебного материала
2
Цифровая экономика: сущность и эволюция развития в системе
информационной экономики.
3
Практическое занятие №1 Введение в цифровую экономику. Цифровые
компьютерные технологии.
4
Практическое занятие№2 Электронное правительство как институт
информационной экономики. Электронный бизнес как базовый институт
информационной экономики.
5
Практическое занятие №3 Предпринимательство как институт
информационной экономики.
6
Практическое занятие №4 Электронное правительство Задачи
электронного правительства. Основные цели электронного
правительства.Сферы взаимодействия.
Самостоятельная работа: Составление конспектов по заданным темам.
Выполнение тестовых заданий. Решение ситуационных профессиональных задач;
решение задач и упражнений по образцу.

Объем
в часах

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

2
2

ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04, ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5, ЛР10

3

12
2
2
2

2
2

2

ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04, ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5, ЛР10

Раздел 2. Сквозные
технологии и
инфраструктура
цифровой
экономики

Раздел 3.Интернетмаркетинг

Раздел
4.Информационная
безопасность

Раздел 5.
Стратегия развития
информационного
общества в
Российской
Федерации и
Программа Цифровая экономика
Российской
Федерации

Содержание учебного материала
7
Инфраструктура, технологические рынки и платформы цифровой
экономики.
8
Сквозные технологии цифровой экономики: технологии распределенных
реестров, большие данные, искусственный интеллект.
9
Индустрия 4.0. как новая концепция организации производственной
деятельности.
10
Практическое занятие №5 Влияние цифровой экономики на организацию
рыночных отношений.
Содержание учебного материала
11
Технологии интернет-маркетинга.
12
Практическое занятие №6Электронная коммерция. Платежные системы
электронной коммерции.

8
2

Содержание учебного материала
13
Нормативно-правовые основы информационной безопасности
14
Меры, механизмы и средства защиты информации. Интеллектуальная
собственность.
15
Практическое занятие №7 Защита интеллектуальной собственности.
Содержание учебного материала

6
2
2

2
2
2
4
2
2

2
4

16

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.

2

17

Программа - Цифровая экономика Российской Федерации.

2

18
Зачетное занятие
Объем образовательной программы дисциплины

ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04, ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5, ЛР10

2
38

ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04, ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5, ЛР10
ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04, ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5, ЛР10

ОК01, ОК02, ОК03,
ОК04, ОК05, ОК06,
ОК7, ОК09
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,
ПК1.4, ПК1.5, ЛР10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект визуальных материалов (печатные репродукции, изображения в
электронном виде, фильмы).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа
проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Лапидус Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и
электронной коммерцией: учебник М.:ИНФРА-М, 2018.
2. Маркова В.Д. Цифровая экономика учебник М.:ИНФРА-М, 2018.
3. Иващенко Н.П. Экономика инноваций: Учебное пособие. М.:Эк. Ф-т МГУ,
2016.
Дополнительные источники:
1. Берёза Н.В Рынок информационных услуг: современные тенденции и
перспективы развития: монография. Москва: Директ-Медиа, 2014
2. Иващенко Н.П. Экономика инноваций: Учебное пособие. М.:Эк. Ф-т МГУ,
2016.
Интернет ресурсы:
– официальный сервер органов государственной власти РоссийскойФедерации:
http://www.gov.ru.
– банк России: http://www.cbr.ru.
– министерство Финансов РФ: http://www.minfin.ru.
– министерство экономического развития:http://www.economy.gov.ru/minec/main.
– институт научной информации по общественным наукам РАН:http://www.inion.ru.
– российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru.
– научная электронная библиотека «elibrary»: http://elibrary.ru
– научная электронная библиотека «Киберленинка»:http://cyberleninka.ru/article
– федеральный образовательный портал «Экономика, социология,менеджмент»:
http://ecsocman.hse.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания
- знать основные теоретические
подходы к анализу различных
экономических ситуаций на
отраслевом имакроэкономическом
уровне, и уметь правильно
моделировать ситуацию с учетом
технологических,поведенческих,
институционально-правовых
особенностей цифровой
экономики;
- знать специфику
(международную и российскую)
форм государственного
предпринимательства и
сотрудничества с бизнесом при

Критерии оценки
Полнота
продемонстрированных

Методы оценки
Проведение и оценка
устных опросов,
письменных работ,

знаний, применять их при
выполнении практических
работ

Выполнение и оценка
практическихзанятий,
внеаудиторных
самостоятельных работа;
защита докладов по
изученным темам;
защита презентаций по
темам

формировании цифровой
экономики
Умения
- уметь выделять и соотносить
негативные и позитивные факторы
цифровой трансформации,
определятьстепень их воздействия
на макро- и микроэкономические
показатели, на возможности
ведения бизнеса ирешение
экологических проблем;
- понимать особенности и
возможности современных и
перспективных информационнокоммуникационныхтехнологий,
составляющих основу цифровой
экономики

Выполнение практических
работ в соответствии с

Проведение и оценка
устных опросов,
письменных работ,

заданием, выполнение
презентаций и сообщений по
тематике.

Выполнение и оценка
практических занятий,
внеаудиторных
самостоятельных работа;
защита докладов по
изученным темам;
защита презентаций по
темам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».