Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 РАЗРАБОТКА ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКИХ
(ДИЗАЙНЕРСКИХ) ПРОЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
МДК.01.01 Дизайн-проектирование (композиция, макетирование,
современные концепции в искусстве)
Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Форма обучения: очная
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
Е.В. Носкова
Подпись
Рабочая программа одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК
___________________
/ ___________________ /
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНЕРСКИХ ПРОЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить
основной вид деятельности «Разработка дизайнерских проектов промышленной
продукции, предметно пространственных комплексов» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций1
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данного модуля
и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.
1
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 1
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Разработка дизайнерских проектов промышленной продукции, предметно
пространственных комплексов
Разрабатывать техническое задание согласно требованиям заказчика
Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов
Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с применением
специализированных компьютерных программ
Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого
проекта
1.1.3. Перечень общих компетенций и личностных результатов реализации
программы воспитания с
учетом
особенностей специальности 54.01.02
Дизайн (по отраслям)
Конкретизированный
Дизайн (по отраслям)
портрет
выпускника по
специальности
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Готовый использовать свой личный и профессиональный потенциал для
защиты национальных интересов России.
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими
детьми и их финансового содержания.
Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера,
общественного деятеля.
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического,
информационного развития России, готовый работать на их достижение.
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий,
эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с
другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования,
ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый,
критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей;
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
54.01.02
ЛР 1
54.01.02:
ОК 05,
ОК 06
ЛР 2
54.01.02:
ОК 06
ЛР 3
54.01.02:
ОК 05,
ОК 06
ЛР 4
54.01.02:
ОК 06
ЛР 5
54.01.02:
ОК 05,
ОК 06
ЛР 6
54.01.02:
ОК 09
ЛР 7
54.01.02:
ОК 01, ОК
04, ОК 11
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в
изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий
собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий
собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.
ЛР 8
54.01.02:
ОК 11
Уважающий этнокультурные, религиозные права человека, в том числе с
особенностями развития; ценящий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности».
ЛР 9
54.01.02:
ОК 05
Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях,
соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России;
готовый оказать поддержку нуждающимся.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
ЛР 10
54.01.02:
ОК 06
ЛР 11
54.01.02:
ОК 05
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
ЛР 12
54.01.02:
ОК 06
Способный в цифровой среде использовать различные цифровые средства,
позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать
поставленных целей; стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 13
54.01.02:
ОК 09
Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, ЛР 14
подбирать способы решения и средства развития, в том числе с 54.01.02:
использованием цифровых средств; содействующий поддержанию ОК 11,
престижа своей профессии и образовательной организации.
ОК 01
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой ЛР 15
экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать 54.01.02:
альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных ОК 09,
алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и ОК 11
привлекательный участник трудовых отношений .
Способный искать нужные источники информации и данные, ЛР 16
воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с 54.01.02:
использованием цифровых средств; предупреждающий собственное и ОК 09
чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве.
Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности,
ЛР 17
готовый к их освоению.
54.01.02:
ОК 11
Осознающий значимость системного познания мира, критического
осмысления накопленного опыта.
Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить .
Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее
достоверность, строить логические умозаключения на основании
поступающей информации.
ЛР 18
54.01.02:
ОК 11
ЛР 19
54.01.02:
ОК 11,
ОК 01
ЛР 20
54.01.02:
54.01.02:
ОК 09
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на
критику.
Демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных
ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством.
Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию,
участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том
числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций, а также
некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского
общества и оказывающих поддержку нуждающимся.
Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или
унижение достоинства (в отношении себя или других людей).
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства.
Вступающий в конструктивное профессионально значимое взаимодействие
с представителями разных субкультур.
ЛР 21
54.01.02:
ОК 04,
ОК 11
ЛР 22
54.01.02:
О
К
ЛР 23
054.01.02:
4ОК 04,
ОК 11
ЛР 24
54.01.02:
ОК 06
ЛР 25
54.01.02:
ОК 05,
ОК 06
ЛР 26
54.01.02:
ОК 05
ЛР 27
54.01.02:
ОК 05
ЛР 28
54.01.02:
ОК 05
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного ЛР 29
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий 54.01.02:
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и ОК 08
т.д.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 30
безопасности, в том числе цифровой.
54.01.02:
ОК 09,
ОК
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к 10
ЛР 31
преобразованию
общественных
пространств,
промышленной
и 54.01.02:
технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, ОК 01
товарным знакам.
Оценивающий
возможные
ограничители
свободы
своего ЛР 32
профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими 54.01.02:
особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению ОК 08
здоровья в процессе профессиональной деятельности.
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий.
Мотивированный к освоению функционально близких видов
профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия,
цели) труда, либо иные схожие характеристики.
Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости .
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся ситуациях.
1.1.4. Перечень профессиональных компетенций
реализации программы воспитания с
учетом
специальности 54.01.02 Дизайн (по отраслям)
и
личностных
особенностей
ЛР 33
54.01.02:
ОК 11
ЛР 34
54.01.02:
ОК 11
ЛР 35
54.01.02:
ОК 11
ЛР 36
54.01.02:
ОК 04
результатов
Конкретизированный портрет
выпускника по
специальности 54.01.02
Дизайн (по отраслям)
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического,
ЛР 6.
информационного развития России, готовый работать на их достижение, в 54.01.02:
том числе в профессиональной области
ПК1.2
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или ЛР 36.
стремительно меняющихся ситуациях, в том числе при общении с 54.01.02:
заказчиками
ПК 1.1
1.1.5. В результате освоения профессионального модуля студент должен2:
Иметь практический
разработки технического задания согласно требованиям
опыт
заказчика;
проведения предпроектного анализа для разработки дизайнпроектов;
осуществления процесса дизайнерского проектирования с
применением специализированных компьютерных программ;
проведения расчётов технико-экономического обоснования
предлагаемого проекта
уметь
проводить предпроектный анализ;
разрабатывать концепцию проекта;
находить художественные специфические средства, новые
образно-пластические решения для каждой творческой
задачи;
выбирать графические средства в соответствии с тематикой и
задачами проекта;
владеть классическими изобразительными и техническими
приемами, материалами и средствами проектной графики и
макетирования;
выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и
2
Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.
знать
пространстве, применяя известные способы построения и
формообразования;
использовать преобразующие методы стилизации и
трансформации для создания новых форм;
создавать цветовое единство в композиции по законам
колористики;
производить расчеты основных технико-экономических
показателей проектирования;
изображать человека и окружающую предметнопространственную среду средствами рисунка и живописи;
использовать компьютерные технологии при реализации
творческого замысла;
осуществлять процесс дизайн-проектирования;
разрабатывать техническое задание на дизайнерскую
продукцию с учетом современных тенденций в области
дизайна;
проводить работу по целевому сбору, анализу исходных
данных, подготовительного материала, выполнять
необходимые предпроектные исследования;
владеть основными принципами, методами и приемами
работы над дизайн-проектом;
осуществлять процесс дизайнерского проектирования с
учётом эргономических показателей
теоретические основы композиционного построения в
графическом и в объемно-пространственном дизайне;
законы создания колористики;
закономерности построения художественной формы и
особенности ее восприятия;
законы формообразования;
систематизирующие методы формообразования (модульность
и комбинаторику);
преобразующие методы формообразования (стилизацию и
трансформацию);
принципы и методы эргономики;
современные тенденции в области дизайна;
систематизацию компьютерных программ для осуществления
процесса дизайнерского проектирования;
методики расчёта технико-экономических показателей
дизайнерского проекта
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов -124,
в том числе в форме практической подготовки –
Из них на освоение МДК –124:
МДК 01.01 -124,
в том числе:
самостоятельная работа __6___,
Промежуточная аттестация - ___
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
1
ПК 1.1 - 1.2
ОК 1- 11
2
Раздел 1.Проведение дизайнпроектирования
согласно
требованиям заказчика
Всего:
3
130
4
-
5
124
130
-
124
работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
обучение по МДК
всего
самостоятель
ная работа3
практики
в том числе
промежут.
аттест.
Наименования разделов
профессионального
модуля
Суммар
ный
объем
нагрузк
и, час.
В т.ч. в форме практ.
подготовки
Коды
профессио
нальных
общих
компетенц
ий
Объем профессионального модуля, ак. час.
лабораторн
ых и
практическ
их занятий
курсовых
работ
(проектов)
учебн
ая
производствен
ная
6
7
54
8
9
10
54
-
-
консультац
ии4
11
12
6
6
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.
4
Консультации вставляются в случае отсутствия в учебном плане недель на промежуточную аттестацию по модулю.
3
2.2. Тематический план и содержание ПМ.01 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНЕРСКИХ ПРОЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
Наименование разделов и
тем профессионального
Содержание учебного материала,
модуля (ПМ),
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
междисциплинарных курсов
обучающихся, курсовая работа (проект)
(МДК)
1
2
Раздел 1. Проведение дизайн-проектирования согласно требованиям заказчика
МДК.01.01 Дизайн-проектирование
Введение
Тема 1.1. Теоретические
основы композиционного
построения в дизайне
Содержание
1. Цели и задачи модуля «Разработка дизайнерских проектов промышленной продукции,
предметно-пространственных комплексов», его роль в формировании у студентов
профессиональных компетенций.
Содержание
1.Предметное творчество - определенный вид творческой деятельности.
2.Композиция - язык промышленного искусства.
3.Категории композиции.
4.Свойства композиции.
5.Элементы и средства композиции.
В том числе практических занятий
6.Пр.р. №1 Разработка плоскостных композиций:
-из геометрических фигур и стилизованных природных мотивов.
7.Пр.р. №2 Разработка плоскостных композиций:
-из геометрических фигур и стилизованных природных мотивов.
8.Пр.р. №3 Разработка плоскостных композиций:
-из прямых линий и линий различной кривизны.
9.Пр.р. №4 Разработка плоскостных композиций:
-из прямых линий и линий различной кривизны.
10.Пр.р. №5 Разработка плоскостных композиций:
-из прямых линий и линий различной кривизны.
11.Пр.р. №6 Тектоника и объемно-пространственная структура - категории
Объем в
часах
3
298
124
2
2
10
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
Содержание
6
12.Пластическая организация формы.
2
13.Тектоника - связь формы, конструкции и материала.
2
14.Различные тектонические системы в истории дизайна.
2
В том числе практических занятий
12
15.Пр.р. №7 Разработка рельефных композиций из листового материала с использованием
различных композиционных средств.
16.Пр.р. №8 Разработка рельефных композиций из листового материала с использованием
различных композиционных средств.
17.Пр.р. №9 Создание статичных и динамичных рельефных композиций из листового
материала.
18.Пр.р. №10 Построение объемных форм из бумаги или макетного материала с различными
структурными задачами.
19.Пр.р. №11 Построение объемных форм из бумаги или макетного материала с различными
конструктивными задачами.
20.Пр.р. №12 Построение объемных форм из бумаги или макетного материала с различными
пластическими задачами.
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Содержание
21.Элементы композиции.
28
2
2
22.Средства композиции.
23.Связь человека и предметной среды: физическая, эргономическая, эмоциональная.
2
24.Функции и форма продукта промышленного производства.
2
25.Структурный подход к изучению формы.
2
26.Форма и силуэт.
2
27.Трансформация формы.
2
2
28.Материал - один из важнейших элементов композиции.
29.Связь формы и материала.
30.Цвет в композиции - важнейшее информационное качество предмета.
31.Свойства цвета - физические, психологические.
2
2
2
32.Особенности эмоционального восприятия различных цветов.
2
33.Иллюзии цвета.
2
34.Влияние цвета на восприятие величины и массы формы.
2
В том числе практических занятий
4
35.Пр.р. №13 Изучение свойств цвета:
-разработка трёхтоновых ахроматических композиций.
36.Пр.р. №14 Изучение свойств цвета:
-разработка композиций с использованием гармоничных цветовых сочетаний.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Содержание
4
37.Роль пропорциональных отношений в композиции.
2
38.Арифметические и геометрические пропорции.
2
В том числе практических занятий
4
39.Пр.р. №15Арифметические пропорции.
2
40.Пр.р. №16 Геометрические пропорции.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
Содержание
6
41.Пропорция «золотое сечение».
2
42.Стилевое единство.
2
43.Тождественные, нюансные и контрастные отношения элементов композиции: формы,
цвета, фактуры и т.д.
2
В том числе практических занятий
6
44.Пр.р. №17 Тождественные, нюансные и контрастные отношения элементов композиции:
формы, цвета, фактуры и т.д.
2
45.Пр.р. №18 Ритмические и метрические порядки, их роль в гармонизации формы.
2
46.Пр.р. №19 Пропорция «золотое сечение».
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Содержание
6
47.Зависимость динамики формы от характера построения ритма.
2
48.Виды симметрии.
2
49.Устойчивые и неустойчивые формы.
2
В том числе практических занятий
8
50.Пр.р. №20 Трансформация природной формы в форму объекта дизайна:
-выполнение зарисовок биоформы и разработка эскизов объекта дизайна на их основе.
51.Пр.р. №21 Трансформация природной формы в форму объекта дизайна:
-создание пространственных комплексов, объемных форм и др. из пластичных материалов на
основе биоформы.
52.Пр.р. №22 Трансформация природной формы в форму объекта дизайна:
-разработка форм различных объектов дизайна, пространственных комплексов и др. из
нетрадиционных материалов.
2
2
2
53.Пр.р. №23 Трансформация природной формы в форму объекта дизайна:
-разработка форм различных объектов дизайна, пространственных комплексов и др. из
нетрадиционных материалов.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Содержание
54.Композиционный центр.
В том числе практических занятий
55.Пр.р. №24 Композиционный центр, акцент композиции.
2
2
2
2
Содержание
6
56.Акцентирование различных частей формы.
2
57.Способы выделения композиционного центра.
Композиционное решение фронтальной поверхности (пластика, рельеф).
58.Теоретические основы композиционного построения в объемно - пространственном
дизайне.
2
В том числе практических занятий
6
59.Пр.р. №25 Разработка композиции объектов дизайна, пространственных комплексов и др.
60.Пр.р. №26 Разработка фронтальной композиции.
61.Пр.р. №27 Рельефная композиция с использованием различных композиционных средств
2
2
2
1
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1
1. Посещение выставок, музеев. Сбор материала.
2. Обсуждение и изучение современных отделочных материалов. Современные тенденции.
3. Разработка эскизов плоскостных композиций.
4. Изучение различных свойств материалов: отражение и преломление света, прозрачность, люминесцентные материалы.
5. Выполнение эскизов, копий и зарисовок.
2
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных
кабинетов:
Информационных систем в профессиональной деятельности
Дизайна
Оборудование учебных кабинетов:
− комплект учебно-методических пособий;
− комплект наглядных пособий;
− компьютеры;
− проектор;
− интерактивная доска;
− манекены;
Лабораторий:
Художественно-конструкторского проектирования
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- компьютеры, принтер, сканер, проектор, плоттер, программное обеспечение
общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической
документации.
Мастерские (в соответствии отрасли)
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и
производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
дополнительной литературы
Интернет-ресурсов,
Основная литература:
1. Ёлочкин М.Е. Дизайн-проектирование. – М.2015.
2.Устинов В.Б. Композиция в дизайне. ООО Издательство Астрель, 2015 г.
3.Голубева О.Л. Основы композиции. Издательство Сварог и К, 2015 г.
4.Стасюк, Н.Г. Основы архитектурной композиции. Н.Г.Стасюк, Т.Ю. Киселева,
И.Г. Орлова. - М.: Архитектура-С,2016.
5.Калмыков,
Н.В.
Архитектура - С,2016.
Макетирование.
Н.В.Калмыкова,
И.А.Максимова.-М.:
6.Объемно-пространственная
композиция
под
ред.
А.В.Степанова.-М.:
Стройиздат,2015.
7.Раппопорт, А.Г. Форма в архитектуре. А.Г. Раппопорт, Г.Ю.Сомов-М.:,2015.
8.Кринский
В.Ф.,
Ламцов
И.В.,
Туркус
М.А.
Элементы
архитектурно -
пространственной композиции: учеб. пособие. М.: Стройиздат,2015. 168с.
9.Г.Н. Расохина. Метод композиционного проектирования. Самара, 2016г.
Дополнительная литература:
1.Араухо, Игнасио. Архитектурная композиция. Игнасио Араухо; пер. с исп.
М.Г.Бакланов, Антонио Михе.М.: Высш. Школа, 1982. 208с.
2.Гедион, Зигфрид. Пространство, время, архитектура. Зигфрид Гедион; сокр. Пер. с
нем. М.В. Леонене, И.Л. Черня. М.: Стройиздат, 1984. 455с.
3. Черчение. Макетирование. Рисунок: учебное пособие.-М.:МархИ,2002.
4.Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий.
Сетевые информационные технологии. Книга 3. - Издательство «Финансы и
статистика», 2007
Интернет ресурсы:
И -Р 1
И -Р 2
И -Р 3
И -Р 4
И -Р 5
И -Р 6
И -Р 7
И -Р 8
И -Р 9
И-Р 10
И-Р 11
http://123samodelki.com/vse_uroki.html
http://123samodelki.com/urok1-01.html
http://123samodelki.com/urok1-02.html
http://123samodelki.com/urok1-05.html
http://123samodelki.com/urok1-07.html
http://123samodelki.com/urok1-08.html
http://123samodelki.com/urok1-11.html
http://123samodelki.com/urok1-14.html
http://123samodelki.com/urok1-17.html
http://123samodelki.com/urok1-21.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PLB2A99A9DEC7B590F
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает
ОПОП СПО на основе примерной основной
профессиональной образовательной
программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) рабочие
программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с
учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно
определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей
рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в
виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Освоение
программы модуля базируется на изучении дисциплин
«Материаловедение», «Рисунок с основами перспективы», «Живопись с основами
цветоведения», «История дизайна» и связано с освоением модуля «Техническое
исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале».
Занятия теоретического курса проводятся в учебных кабинетах «Дизайн» и
лабораториях «Художественно-конструкторского проектирования» и др.
Реализация программы модуля предполагает учебную и производственную
практику после изучения модуля. Занятия по учебной практике проводятся в
мастерских учебного заведения.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится
концентрированно после освоения всех разделов
модуля в организациях,
деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю
специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка художественноконструкторских (дизайнерских) проектов промышленной индустрии, предметнопространственных комплексов» является освоение учебной практики.
Аттестация по итогам производственной практики (по профилю
специальности) проводится на основании отчетов и дневников по практике
студентов и отзывов руководителей практики.
Результаты прохождения учебной и производственной практик (по профилю
специальности) по модулю учитываются при проведении государственной
(итоговой аттестации).
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются
консультации.
При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре
изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен
(квалификационный).
При освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре
изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен. Экзамен
по художественным дисциплинам проводится в виде просмотра комиссией.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования
к
квалификации
педагогических
(инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному
курсу (курсам):
-наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю
модуля «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских)
проектов в материале» и специальности «Дизайн»;
-опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
-преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не
реже 1 раза в 5 лет.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:
-дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного
курса «Разработка дизайн – проекта»;
-мастера, имеющие 5-6 квалификационный разряд с обязательной
стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
1
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы контроля и
оценки
2
3
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении и защите курсовой
работы;
- при выполнении работ на
различных этапах производственной
практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении и защите курсовой
работы;
- при выполнении работ на
различных этапах производственной
практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении и защите курсовой
работы;
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении и защите курсовой
работы;
ПК 1.1. Проводить
предпроектный анализ
для разработки дизайнпроекта.
-полное знание
современных тенденций в
дизайне;
- грамотное умение
ориентироваться в
требованиях потребителя;
- точное знание
возможностей
производства.
ПК 1.2. Осуществлять
процесс дизайнерского
проектирования с учетом
современных тенденций в
области дизайна.
- профессиональное
обоснование выбора
концепции проекта;
- грамотное проведение
активного эскизного
поиска;
- точное выполнение макета
проектируемых изделий.
ПК 1.3. Производить
расчеты техникоэкономического
обоснования
предлагаемого проекта.
- грамотное знание и
умение владеть техникоэкономическими расчетами
при проектировании.
ПК 1.4. Разрабатывать
колористическое решение
дизайн-проекта.
- полное знание законов
цветовой гармонии и
законов зрительного
восприятия цвета;
- профессиональное
понимание правильного
применения цвета по
назначению;
- профессиональное знание
модной цветовой гаммы.
ПК.1.5Выполнять эскизы
с использованием
различных графических
средств.
-грамотное применение
графических средств
соответственно концепции
проекта, этапу
проектирования .
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении и защите курсовой
работы;
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК.1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
Основные показатели
оценки результата
-участие в работе научностуденческих обществ;
-выступления на научнопрактических конференциях;
-участие во внеурочной
деятельности связанной с
будущей
профессией/специальностью
(конкурсы
профессионального
мастерства, выставки и т.п.);
Формы и методы контроля и
оценки
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах производственной
практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю
- высокие показатели
производственной
деятельности
ОК.2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы
и способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и качество.
- выбор и применение
методов и способов решения
профессиональных задач,
оценка их эффективности и
качества
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах производственной
практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю
ОК.3. Решать проблемы,
оценивать риски и
принимать решения в
нестандартных ситуациях
- анализ профессиональных
ситуаций;
ОК.4. Осуществлять поиск
анализ и оценку
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития
-эффективный поиск
необходимой информации;
ОК.5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.
- использование в учебной и
профессиональной
деятельности различных
видов программного
обеспечения, в том числе
специального, при
оформлении и презентации
всех видов работ
ОК.6. Работать в
коллективе и команде,
обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями.
взаимодействие:
- с обучающимися при
проведении деловых игр,
выполнении коллективных
заданий (проектов);
- с преподавателями,
мастерами в ходе обучения;
с
потребителями
и
коллегами
в
ходе
производственной практики.
ОК.7. Брать на себя
ответственность за работу
команды (подчиненных), за
результат выполнения
заданий.
- самоанализ и коррекция
результатов собственной
деятельности при
выполнении коллективных
заданий (проектов);
-ответственность
за
результат
выполнения
- решение стандартных и
нестандартных
профессиональных задач
-использование различных
источников, включая
электронные при изучении
теоретического материала и
прохождении различных
этапов производственной
практики
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах производственной
практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах производственной
практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах производственной
практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах производственной
практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах производственной
практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю..
- планирование и
Экспертная оценка результатов
качественное выполнение
деятельности обучающихся в
заданий для самостоятельной процессе освоения образовательной
работы при изучении
программы:
теоретического материала и
-на практических занятиях;
прохождении различных
- при выполнении работ на
этапов производственной
различных этапах производственной
практики ;
практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов
- определение этапов и
по междисциплинарным курсам,
содержания работы по
экзамена (квалификационного) по
реализации самообразования. модулю
заданий.
ОК.8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК.9. Быть готовым к
смене технологий в
профессиональной
деятельности.
-адаптация к изменяющимся
условиям профессиональной
деятельности;
-проявление
профессиональной
маневренности
при
прохождении
различных
этапов
производственной
практики
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения образовательной
программы:
-на практических занятиях;
- при выполнении работ на
различных этапах производственной
практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов
по междисциплинарным курсам,
экзамена (квалификационного) по
модулю