Иностранный (немецкий) язык

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УПУ.02 «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
(УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
профиль обучения: гуманитарный

Специальность 54.02.01Дизайн (по отраслям)

Форма обучения очная

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (немецкий)
язык»

уровень)

(углубленный

федерального государственного
общего

образования

и

с

разработана

на

основе

образовательного стандарта

учётом

федерального

требований
среднего

государственного

образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Преподаватель

________________
Подпись

Г.П.Поленкова

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
Протокол № _____ от «____» ___________ 20 г.
Председатель ПЦК ______________________________ Г.П.Поленкова/
Подпись

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА

18

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

21

5.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

22

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной
программы:
Учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Содержание программы учебного предмета «Немецкий язык»
направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о немецком языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой
культуры и национальных культур;
•
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей
свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные
темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом
приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной
компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной,
социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении
на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и
социальным субкультурам.
1.2. Планируемые результаты освоения предмета:
Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие;
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами;
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей,
Применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
4

Эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности;
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках;
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются
личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового и
углубленного уровней (ПРб) и (ПРу) в соответствии с требованиями ФГОС
среднего общего образования
Коды
результатов
ЛР 01

ЛР 02

ЛР 04

ЛР 05

ЛР 06

ЛР 07
ЛР 08
ЛР 09

Планируемые результаты освоения предмета включают
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе
5

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12
ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15
МР 01

МР 02
МР 03

МР 04

МР 05

МР 06
МР 07
МР 08

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности
Умение определять назначение и функции различных социальных
институтов
Умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать
решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей
Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
6

МР 09

ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04
ПРу 01
ПРу 02
ПРу 03

излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения
Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире
Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка
Достижение порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах
как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как
средство общения
Сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях
Достижение уровня владения иностранным языком, превышающего
пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного
профиля
Сформированность умения перевода с иностранного языка на русский
при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля
Владение иностранным языком как одним из средств формирования
учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других
предметных областях

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

156

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

100

теоретическое обучение

-

практические занятия

96

2.

Профессионально ориентированное содержание

54

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

Практические занятия

54

Промежуточная аттестация (зачёт)

2

8

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем
в часах

1

2

3

Раздел 1.

Вводно-корректирующий курс

18

Тема 1.1.
Знакомство

4
Содержание учебного материала
Лексика:
города;
национальности;
профессии;
Грамматика:
глаголы sein, haben, werden (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных).
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Дифтонги. Африкаты.
В том числе практических занятий

4
9

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ЛР 01, 04, 05, 06,
07, 08,
МР 01, 02, 04,
06, 07, 08, 09
ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03
ОК 3,ОК 4,ОК 6,
ЛР 06, ЛР 07, ЛР
08,
МР 02,

ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03,
ОК 4

1. Приветствие, прощание.

Тема № 1.2
Семья. Семейные
ценности

2

2.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной 2
обстановке.
6
Содержание учебного материала
Лексика:
−
лексика по теме (члены семьи.);
−
личные и притяжательные местоимения.
Грамматика:
−
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
В том числе практических занятий
1.Семья. Семейные ценности

Тема № 1.3
Внешность
человека.
Описание
характера

2.Домашние обязанности. Отношение поколений в семье.
3. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями.
4. Общение с друзьями и близкими.
Содержание учебного материала
Лексика:
- внешность человека
- личные качества человека
- названия профессий
Грамматика:
- настоящее время
- прилагательное, глагол;
В том числе практических занятий

Раздел 2.

1.Описание внешности человека.
2.Образование, национальность, качества личности.
3. Описание характера.
Иностранный язык для общих целей

10

8
2
2
2
2
6

ЛР 01, ЛР04,
ЛР05,
ЛР06,ЛР08,
МР 01, МР 02,
МР 06, МР07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03
ОК 6
ЛР 06, ЛР 08,
МР 02, МР 04,
МР07, МР 08,
ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03
ОК 3

6
2
2
2
82

ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 10, ЛР 11,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР
14, ЛР 15,
МР 01, МР 02,

МР 03, МР 04,
МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04,
ПРу 03,

Тема № 2.1
Описание
жилища

Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время

Содержание учебного материала
Лексика:
−
здания
−
комнаты
−
обстановка
−
техника и оборудование
−
условия жизни
Грамматика:
−
числительное
−
причастие

8

В том числе практических занятий

8
2
2
2
2

ОК3, ОК6, ОК7,
ОК8
ЛР 02, ЛР 06,
ЛР10, ЛР14,
МР 06, МР07,
МР08, МР09,
ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 3

1.Адрес проживания. Описание здания. Интерьер.
2.Условия проживания. Бытовые услуги.
3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
4. Описание кабинета иностранного языка
Содержание учебного материала
Лексика:
−местоимения
−наречия
Грамматика:
−
система времён;
−
порядок слов в простом повествовательном предложении;
−
порядок слов вопросительном предложении
11

8

ЛР 02, ЛР 04, ЛР
06, ЛР 10, ЛР 14,
МР 02, МР 04,
МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04

В том числе практических занятий

Тема № 2.3
Городская и
сельская жизнь.

1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби.
3. Активный и пассивный отдых.
4. Молодежные субкультуры и организации.
Содержание учебного материала
Лексика:
− предлоги
- места в городе
Грамматика:
−модальные глаголы в этикетных формулах;
−специальные вопросы;
−вопросительные предложения – формулы вежливости
−предлоги направления;
- наречия
В том числе практических занятий

Тема № 2.4
Покупки

1.Особенности проживания в городской и сельской местности.
2.Инфраструктура.
3.Моя малая родина.
4.Как спросить и указать дорогу.
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды магазинов
-−товары
−виды магазинов и отделы в магазине
Грамматика:
−глаголы с возвратным местоимением sich
−употребление определённого и неопределённого артикля;
−арифметические действия и вычисления.
-инфинитив
В том числе практических занятий

1. Виды магазинов.
2.Продовольственные товары.
3.Одежда и обувь.
3. Совершение покупок.
12

8
2
2
2
2

ОК 6

8

ЛР 02, ЛР07,
ЛР09, ЛР10,
ЛР11,
МР 01, МР 02,
МР 05, МР 06,
МР 07
ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 6

8
2
2
2
2
6

ЛР 07, ЛР10,
ЛР11, ЛР13,
ЛР14,
МР 01, МР 02,
МР03, МР04,
МР05, МР07,
МР08, МР09,
ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04

8
2
2
2
2

ОК3

Тема № 2.5
Еда

Содержание учебного материала
Лексика:
- еда
- способы приготовления пищи
- дроби
Грамматика:
−образование множественного существительных
-типы образования множественного числа
-модальные глаголы

8

В том числе практических занятий

8
2
2
2

1.Способы приготовления пищи.
2.Традиции питания.
3.Еда полезная и вредная.
4. В кафе, в ресторане, в столовой.

Тема № 2.6
Здоровье и спорт

2
8

Содержание учебного материала
Лексика:
−лексика по теме
−правильное питание
−названия видов спорта
Грамматика:
− простое прошедшее время
− прямая речь.
-повелительное наклонение
В том числе практических занятий

Тема 2.7
Путешествия

8

1.Здоровый образ жизни.
2.Физическая культура и спорт.
3. Занятия физической культуры.
4. Посещение врача.
Содержание учебного материала
Лексика:
−виды путешествий
- виды транспорта
Грамматика:
−словообразование

ЛР 07, ЛР10,
ЛР11, ЛР13,
ЛР14
МР 01, МР 02,
МР 03, МР 04,
МР 05, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 3

ЛР 02, ЛР 05, ЛР
10, ЛР11, ЛР12,
ЛР15,
МР 01, МР02,
МР03, МР04,
МР05, МР06,
МР07, МР08,
МР09,

ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 8

8

13

ЛР 02, ЛР 07, ЛР
09, ЛР 10, ЛР11,
МР 01, МР02,
МР05, МР06,
МР07,
ПРб 01,ПРб 02,

−простые, производные и сложные слова
-будущее время

ПРб 03, ПРб 04
ОК3,ОК 6

В том числе практических занятий

Тема № 2.8
Российская
Федерация

8
2
2
2
2

1.Экскурсии. Путешествия.
2. Средства передвижения, транспорт.
3. Правила этикета в разных странах.
4. Достопримечательности.
Содержание учебного материала
Лексика:
−государственное устройство
- погода и климат
Грамматика:
−сравнительные обороты
−условные предложения

8

В том числе практических занятий

Тема № 2.9
Страны
изучаемого языка

1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3.Основные достопримечательности. Москва – столица России.
4. Мой город.
Содержание учебного материала
Лексика:
−государственное устройство
−погода климат
−экономика.);
-достопримечательности
Грамматика:
−
артикли с географическими названиями;
−
косвенная речь;
−
прошедшее простое время
В том числе практических занятий

8
2
2
2
2
10

10
1. Федеративная республика Германия (географическое положение, климат, 2

14

ЛР 01, ЛР 02,
ЛР04, ЛР 05, ЛР
06, ЛР 10,
МР 02, МР 03,
МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04,
ПРу 03
ОК 6.ОК 7
ЛР 02, ЛР06, ЛР
07, ЛР 08, ЛР 10,
МР 02, МР 03,
МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09
ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ПРу 03
ОК.3 ОК 6

население).
2.Австрия (национальные символы; политическое и экономическое устройство).
3.Швейцария (крупные города, достопримечательности).
4. Лихтенштейн (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство).
5. Люксенбург (крупные города, достопримечательности).
Тема 2.10.
Содержание учебного материала
Традиции России
Лексика:
и
−
количественные и порядковые числительные;
немецкоговорящих −
обозначение годов, дат, времени, периодов;
стран
- месяцы, дни недели.
Грамматика:
−
предлоги времени;
−
числительные количественные и порядковые;
−
обозначение годов, дат, времени, периодов;
−
сложное прошедшее время(Perfekt)
В том числе практических занятий

1.Обычаи народов России.
2. Обычаи народов немецкоговорящих стран.
3.Традиции народов России.
4.Традиции народов немецкоговорящих стран.
5.Поверья народов России и немецкоговорящих стран.

2
2
2
2
10

10
2
2
2
2
2

ЛР 01, ЛР02,
ЛР04, ЛР05,
ЛР06, ЛР07,
ЛР08, ЛР09,
ЛР11, ЛР13,
ЛР15,
МР 01, МР 02,
МР 03, МР 04,
МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01,ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 6

Профессионально ориентированное содержание

Раздел 3.

Иностранный язык для специальных целей

54

15

ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15,
МР 01, МР02,
МР03, МР04,
МР05, МР06,
МР07, МР08,
МР09,
ПРу 01, ПРу 02,
ПРу 03

ОК2,3,4,6,9,10
Тема 3.1
Обучение в
колледже

Тема 3.2 Новости
и средства
массовой
информации

Тема 3.3 Научнотехнический
прогресс

ЛР 04, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13,
МР 01, МР02,
МР03, МР04,
МР05, МР06,
Р07, МР08,
МР09,

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

8

В том числе практических занятий
1.Современный колледж.

8

2. Система образования в России.
3. Система образования немецкоговорящих странах.
4. Особенности подготовки дизайнеров в России.

2
2
2
2

ПРу 01, ПРу 02,
ПРу 03

Содержание учебного материала
Лексика:
- виды средств массовой информации
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.

8

В том числе практических занятий

8

1. Пресса
2. Телевидение, радиовещание.
3. Интернет
4. Новости из профессиональной сферы

2
2
2
2

ЛР 04,ЛР 09, ЛР
14,
МР 01, МР 02,
МР 03, МР 04,
МР 05,МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРу 01, ПРу 02,
ПРу 03

6
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук
- профессионально ориентированная лексика.
Грамматика:
страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для
научно-популярного стиля.
В том числе практических занятий

6

16

ОК2,3,4,6,9,10

ОК2,3,4,6,9,10
ЛР 04,ЛР 09, ЛР
14,
МР 01, МР 02,
МР 03, МР 04,
МР 05,МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРу 01, ПРу 02,

Тема 3.4
Искусство и
культура

Тема 3.5
Язык и
литература

1. Достижения науки.
2. Робототехника.
3 ИКТ в профессиональной деятельности.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
искусство
−
театр
−
архитектура
−
музыка
−
живопись
Грамматика:
−
причастия I и II;

2
2
2

В том числе практических занятий

10
2
2
2
2
2

10

1.Культура.Искусство.
2. Живопись.
3.Архитектура.
4. Музыка.Театр.
5.Музеи.
Содержание учебного материала
Лексика:
−язык
- литература
Грамматика:
−
косвенная речь;
−
временные формы глагола.

8

В том числе практических занятий

8
2

1.Язык как универсальное средство общения. Преодолевая барьеры (языки
международного общения и их роль в преодолении проблем взаимонепонимания).
2.Современная коммуникация (современные технологии, язык тела, жестов, 2
вербальное и невербальное общение).
3.Современный Вавилон (многоязыковой Интернет - преимущества и недостатки). 2
2
4.Литература немецкоговорящих стран.
17

ПРу 03
ОК2,3,4,6,9,10
ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15,
МР 01, МР 02,
МР 03, МР 04,
МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРу 01, ПРу 02,
ПРу 03
ОК2,3,4,6,9,10
ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15,
МР 01, МР 02,
МР 03, МР 04,
МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРу 01, ПРу 02,
ПРу 03
ОК2,3,4,6,9,10

Тема 3.6
Дизайн

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.

6

В том числе практических занятий

6
2
2
2

1.Дизайн: определение и характеристики
2.Дизайн в нашей жизни
3.Виды дизайна

ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11,ЛР 13,
ЛР 15,
МР 01, МР 02,
МР 03, МР 04,
МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08,
МР 09
ПРу 01, ПРу 02,
ПРу 03
ОК2,3,4,6,9,10

Тема 3.7
Профессия
дизайнера

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- инфинитив.

6

В том числе практических занятий

6
2
2
2

1.Специфика работы дизайнера.
2. Основные принципы деятельности дизайнера
3.Известные дизайнеры. Зачёт.

ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15
МР 01, МР 02,
МР 03, МР 04,
МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРу 01, ПРу 02,
ПРу 03
ОК2,3,4,6,9,10

Промежуточная аттестация (зачёт)
Всего:

2
156

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
3.1. Для реализации программы учебного предмета должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178 -02):
оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной
мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к
уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Немецкого языка» оснащен оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими
средствами
обучения
(компьютером,
средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В
состав
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения программы учебного кабинета «Немецкий язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Немецкий
язык», рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями,
справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой
литературой по вопросам языкознания. В процессе освоения программы
учебного предмета «Немецкий язык» студенты должны иметь возможность
доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку,
имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги,
практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык. 10-11 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2018.- 224 с.
19

2.Лытаева М.А, Базина Н.В.Немецкий язык. Базовый и углубленный
уровни.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений М.:
Просвещение, 2018.3.2.2. Электронные издания
1.Интернет-ресурсы:w.w.w. deutschespache . ru. грамматика немецкого языка,
фонетика, статьи, тексты, история немецкого языка.
2.deutsch-uni.by.ru/check/ check/O.shtml/Тесты по грамматике немецкого языка.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст:
электронный.
3.
Информационная
система
«Единое
окно
доступа
к
образовательнымресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения:
02.02.2022). – Текст:электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru
(датаобращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. URL:http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа:
свободный. –Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 –
URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
8..Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей. Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.Москва: ООО «КноРус», 2017.-346 с.

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
обучения

ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

ПРу 01

ПРу 02

ПРу 03

Методы оценки

-письменный/устный опрос (монологические и диалогические
высказывания по темам,сообщения-презентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты;
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и диалогические
высказывания по темам,решение кейсов на основе прочитанных
текстов,составление англо-русского терминологического словаря,
сообщения-презентации);
-тестирование;
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов,
учебных исследований и т.д.).
- онлайн оценивание: https://docs.google.com/
https://learningapps.org/ - выполнение домашних заданий
проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и диалогические
высказывания по темам,решение кейсов на основе прочитанных
текстов,составление англо-русского терминологического словаря,
сообщения-презентации);
- письма личного характера;
-анкета/заявление;
-тестирование;
- творческие задания.
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов,
учебных исследований и т.д.);
-написание энциклопедической или справочной статьи о родном
городе по предложенному шаблону;
- составление резюме.
- письменный/устный опрос (монологические: описание,
сообщение, рассуждение, комментарий, др. и диалогические
высказывания по темам делового общения и профессиональной
направленности;
- письма делового характера, деловая корреспонденция;
- задания Олимпиады профессионального мастерства;
- деловая и/или ролевая игра дляреализации
профессиональноориентированных задач;
- экзаменационные задания.
-перевод профессионально ориентированных текстов;
-решение кейсов на основе прочитанных текстов
профессиональной направленности;
- составление англо-русского терминологического словаря
профессиональной направленности;
- экзаменационные задания.
- выполнение индивидуальных проектов и творческих работ;
- эссе;
- экзаменационные задания.

21

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык» (углубленный уровень)
Специальность 54.02.01Дизайн (по отраслям)

2022 г.

22

Содержание
1.Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО
и с учетом основной образовательной программой среднего общего
образования (ПООП СОО)
2.Фонд оценочных средств вариативной части по специальности 54.02.01
«Дизайн (по отраслям)»

23

1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО и с учетом
примерной основной образовательной программой среднего общего
образования (ПООП СОО)
Содержание общеобразовательного предмета «Иностранный язык»
(углубленный уровень)направлено на достижение всех личностных (далее –
ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов
обучения,
регламентированных
федеральным
государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС
СОО) и с учетом примерной основной образовательной программой среднего
общего образования (далее – ПООП СОО).
Личностные результаты отражают:
ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн).
ЛР 02. Сформированность гражданской позиции как активного и
ответственного
члена
российского
общества,
осознающего
свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности.
ЛР 04. Сформированность
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, основанного
на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире.
ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности.
ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
24

ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей.
ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
ЛР 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков.
ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь.
ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
ЛР 15. Ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты отражают:
МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты.
МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания.
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
25

источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников
МР 05. Умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
МР 06. Умение определять назначение и функции различных
социальных институтов.
МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей.
МР 08. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты на углубленном уровне отражают:
ПРб.
01.
Сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.
ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.
ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других
стран, использующими данный язык как средство общения.
ПРб. 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
ПРу. 01. Достижение уровня владения иностранным языком,
превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках
выбранного профиля.
ПРу. 02. Сформированность умения перевода с иностранного языка на
русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля.
ПРу. 03. Владение иностранным языком как одним из средств
формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в
других предметных областях.

26

2. Фонды оценочных средств по специальности 54.02.01 «Дизайн (по
отраслям)»
Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде
междисциплинарных заданий и направлены на контроль качества и
управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний,
умений, навыков и процессом формирования компетенций, определенных
основной образовательной программой среднего профессионального
образования по каждой дисциплине (модулю) посредством текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестацией. ФОС разрабатываются с опорой
на синхронизированные образовательные результаты и с учетом
профессиональной направленности образовательной программы для
специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».

№ раздела, темы

Коды образовательных
результатов
(ЛР, МР, ПР,
ОК, ПК)

Раздел 1.
Вводнокорректирующий
курс
Тема 1.1.
Знакомство

Варианты междисциплинарных
заданий

Эссе на тему «Я и другие»,
монологическое высказывание «Я и
мои друзья»
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
МР 02,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ОК 4

Тема № 1.2
Семья. Семейные
ценности

ЛР 01, ЛР04, ЛР05,
ЛР06,ЛР08,
МР 01, МР 02, МР 06,
МР07, МР 08, МР 09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03

Сочинение, монологическое
высказывание по теме «Семья»

ОК 6
Тема № 1.3
Внешность
человека.
Описание
характера

Описание членов семьи
ЛР 06, ЛР 08,
МР 02, МР 04, МР07, МР
08,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03
27

ОК 3

Раздел 2.
Иностранный
язык для общих
целей
Тема № 2.1
Описание
жилища

ЛР 02, ЛР 06, ЛР10, ЛР14,
МР 06, МР07, МР08,
МР09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04

Монологическое высказывание о
своем жилище

ОК 3
Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР
10, ЛР 14,
МР 02, МР 04, МР 05, МР
06, МР 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04

Сочинение «Как я провёл выходной»,
используя прошедшее время

ОК 6
Тема № 2.3
Городская и
сельская жизнь.

ЛР 02, ЛР07, ЛР09, ЛР10,
ЛР11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР
06, МР 07
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 6

Тема № 2.4
Покупки

Тема № 2.5
Еда

ЛР 07, ЛР10, ЛР11, ЛР13,
ЛР14,
МР 01, МР 02, МР03,
МР04, МР05, МР07,
МР08, МР09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК3
ЛР 07, ЛР10, ЛР11, ЛР13,
ЛР14
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
28

1. Попросите своего коллегу, который
собирается в туристическую поездку
по городам и селам одного из
регионов России составить карту
туристических маршрутов или
рассказать об истории, традициях
региона;
2. Подготовить реферат «Моя страна
– моя Россия» о своем городе, селе.
Эссе по теме «Маленький магазин и
супермаркет: за и против.
Монологическое высказывание по
теме «Покупки к вечеринке «Мой
кассовый чек»

Меню своих предпочтений : утром,
днём и вечером.
Ролевая игра «В кафе»

ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 3
Тема № 2.6
Здоровье и спорт

Тема 2.7
Путешествия

Тема № 2.8
Российская
Федерация

ЛР 02, ЛР 05, ЛР 10,
ЛР11, ЛР12, ЛР15,
МР 01, МР02, МР03,
МР04, МР05, МР06,
МР07, МР08, МР09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 8
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР
10, ЛР11,
МР 01, МР02, МР05,
МР06, МР07,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК3 .ОК 6
ЛР 01, ЛР 02, ЛР04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР
05, МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04, ПРу 03

ОК 6.ОК 7
ЛР 02, ЛР06, ЛР 07, ЛР
08, ЛР 10,
Тема № 2.9
МР 02, МР 03, МР 04, МР
Страны
05, МР 06, МР 07, МР 08,
изучаемого языка
МР 09
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ПРу 03
ОК.3 ОК 6
ЛР 01, ЛР02, ЛР04, ЛР05,
Тема 2.10.
ЛР06, ЛР07, ЛР08, ЛР09,
Традиции России
ЛР11, ЛР13, ЛР15,
и
немецкоговорящих МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
стран
МР 08, МР 09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 6
Раздел 3.
Иностранный
29

Презентация «Здоровый образ
жизни»;
Написание 5 аргументов на тему
«Почему нужно вести здоровый образ
жизни»

Мини-диалог и «В билетной классе».
Сочинение «Моё первое
путешествие»

Монологическое высказывание «Моя
Родина-РФ», презентация «Мой
город»

Презентации «Путешествие по
Германии», «Достопримечательности
Австрии», «Природа Швейцарии»

Презентации «Традиции немцев»,
«Обычаи сорбов»

язык для
специальных
целей
Тема 3.1
Обучение в
колледже

ЛР 04, ЛР05, ЛР07, ЛР09,
ЛР13,
МР 01, МР02, МР03,
МР04, МР05, МР06, Р07,
МР08, МР09,
ПРу 01, ПРу 02, ПРу 03
ОК2,3,4,6,9,10

Тема 3.2 Новости
и средства
массовой
информации

ЛР 04,ЛР 09, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05,МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРу 01, ПРу 02, ПРу 03

Монологическое высказывание на
тему
«Дизайнер
–
творческая
профессия»,
«Моя
будущая
профессия»
Диалог на тему «Рабочий день
студента», «Практическая подготовка
дизайнера», «Работа в мастерской»;
монологическое
высказывание
«Колледж будущего».
Ролевая игра «Пресс-конференция»;
Рассказ о друзьях как безопасно
пользоваться мессенджерами;

ОК2,3,4,6,9,10
Тема 3.3 Научнотехнический
прогресс

ЛР 04,ЛР 09, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05,МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРу 01, ПРу 02, ПРу 03
ОК2,3,4,6,9,10

Тема 3.4
Искусство и
культура

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРу 01, ПРу 02,
ПРу 03

Перевод
профессионально
ориентированного текста об ученых и
их
изобретениях, о
последних
достижениях
науки;
составление
ментальной карты «Дизайн»; защита
презентации «IT-решения в дизайне»,
составление техники безопасности
при работе с компьютером
Сообщение-презентация об известных
деятелях искусства и культуры,
решение кейса на основе
прочитанного текста
профессиональной направленности
составление немецко-русского
терминологического словаря,
написание путеводителя по театру,
музею, выставке и т.д.

ОК2,3,4,6,9,10
Тема 3.5
Язык и
литература

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРу 01, ПРу 02,
ПРу 03
30

Решение кейса на основе
прочитанного текста
профессиональной направленности

ОК2,3,4,6,9,10
Тема 3.6
Дизайн

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11,ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09
ПРу 01, ПРу 02, ПРу 03
ОК2,3,4,6,9,10

Тема 3.7
Профессия
дизайнера

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15
ОК2,3,4,6,9,10

Составление немецко-русского
словаря профессиональной лексики
дизайнера, презентация «Виды
дизайна»; диалог «Создание
концепции проекта согласно
требованиям заказчика», «На
художественной выставке», «На
выставке произведений искусства»;
решение кейса на основе
прочитанного текста
профессиональной направленности
Составление резюме, сочинение «Моя
будущая профессия»

Перечень заданий для промежуточной аттестации по предмету
«Иностранный язык (немецкий)»
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта. Зачёт
представляет собой письменную работу в виде теста по пройденным
лексическим и грамматическим темам.
Условия выполнения задания:

1. Задание выполняется в аудитории во время занятий.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут.
3. Допускается использование словаря.
Задание к зачёту: Выполнить тестовое задание: выбрать правильный вариант
ответа

Test das zweite Semester
№

Задание
Варианты ответа
Выберите один или несколько правильных вариантов

1.

Die Blätter fallen auf ____________.

2.

Viele Vögel ziehen im Herbst
____________.
31

a) das Boden
b) dem Boden
c) die Boden
d) den Boden
a) in Süden
b) auf Süden

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

c) nach Süden
d) durch Süden
К какому типу склонения относится a) слабому (schwach)
лексема
b) сильному (stark)
c) женскому (weiblich)
der Paragraph?
d) исключение (eine Ausnahme)
a) diesen Studenten
Das ist das Heft von
b) diesem Studenten
________________.
c) dieses Students
d) diesem Student
Das Wasser ____________ ist schon a) in dem Flusses
b) in der Fluss
kalt.
c) im Fluss
d) in der Flussen
К какому типу склонения относится a) женскому (weiblich)
лексема
b) исключение (eine Ausnahme)
c) слабому (schwach)
der Kollege?
d) сильному (stark)
Образуйте форму Präteritum от a) schenktete
b) schunk
глагола schenken
c) schank
d) schenkte
Образуйте форму Perfekt от глагола a) habe gesangen
b) habe gesungen
singen
c) bin gesungen
d) habe gesingt
Образуйте форму Perfekt от глагола a) bin gesetzt
b) bin gesetzen
sitzen
c) habe gesessen
d) habe gesitzt
К какому типу склонения относится a) женскому (weiblich)
лексема
b) сильному (stark)
c) слабому (schwach)
der Hase?
d) исключение (eine Ausnahme)
Используйте верную форму глагола: a) wartete
b) wartest
Man __________ immer ungeduldig
d) wartet
auf die Winterfeiertage.
c) warten
Выберите верный перевод
a) Heute muss ich rechtzeitig ins
предложения:
Geschäft gehen.
32

Сегодня нужно вовремя сходить в
магазин.

13.

14.

15.

16.

17.

b) Heute darf man rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
c) Man muss heute rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
d) Heute soll man rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
Выберите верный перевод
a) Меня всегда поздравляли
предложения:
первого января, потому что это
Mir gratuliert man immer am ersten мой день рождения
Januar, weil ich dann Geburtstag b) Меня всегда поздравляют
первого января, потому что это
habe.
мой день рождения.
c) Меня однажды поздравили
первого января, потому что это
мой день рождения.
d) Друзья всегда поздравляют
меня первого января, потому что
это мой день рождения.
Выбирите верный вариант,
a) Das Wetter hat sich verändert,
соответствующий данному
es ist nieselt und die Kinder haben
draußen mehr nicht gelaufen.
предложению в Perfekt: Das Wetter
verändert sich, es nieselt und die
b) Das Wetter ist sich verändert, es
Kinder laufen draußen mehr nicht.
hat nieselt und die Kinder haben
draußen mehr nicht gelaufen.
c) Das Wetter hat sich verändert,
es hat nieselt und die Kinder sind
draußen mehr nicht gelaufen.
d) Das Wetter hat sich verändert,
es ist nieselt und die Kinder haben
draußen mehr nicht gelaufen.
Выберите верные формы глагола a) nehmen – nehmte - genemmt
b) nehmen – nahm - genommen
nehmen
c) nehmen – nuhm -genommen
d) nehmen – nahm - nommen
a) Nominativ b) Dativ
В каком падеже стоит
c) Genetiv
d) Akkusativ
существительное Kollege в данном
предложении: Das sind die Bleistifte
von meinen Kollegen.
a) Nominativ b) Dativ
В каком падеже стоит
c) Genetiv
d) Akkusativ
существительное Vorlesungen в
33

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

данном предложении: Nach den
Vorlesungen gehe ich nach Hause.
Найдите русский эквивалент
die Pfütze

a) гром
b) яма
c) лужа
d) гроза
Найдите немецкий эквивалент
a) der Himmel
b) die Lücke
воздух
c) die Wolke
d) die Luft
Найдите немецкий эквивалент
a) frieren
b) fressen
замерзать
c) zufrieren
d) erkälten
Найдите немецкий эквивалент
a) das Spielzeug
b) der Laden
покупка
c) der Einkauf
d) das Geschenk
Найдите немецкий эквивалент
a) der Brief
b) die Briefmarke
открытка
c) der Adventskranz
d) die Glückwunschkarte
Найдите русский эквивалент
a) подарок
b) игрушка
der Rekorder
c) плейер
d) магнитофон
Найдите правильное соотвествие
a) нужно, следует
b) можно, разрешается
c) нужно, необходимо
d) можно
a) hatte
b) fiel
c) fuhr
d) war
a) трава
b) луг
c) лист
d) поле

1) man muss
2) man soll
3) man kann
4) man darf
1) fahren
2) haben
3) sein
4) fallen
1) das Feld
2) das Gras
3) die Wolke
4) die Wiese
34

e) облако, туча
a) петь
b) ждать
c) готовить
d) смеяться
e) выбирать
a) праздновать
b) дарить
c) покупать
d) желать
e) поздравлять
f) варить, готовить
a) плюшевый медведь
b) поздравительная открытка
c) цветы
d) игрушка
a) идти на праздник
b) получать подарки
c) идти в гости
d) приглашать к себе

5) das Blatt
27. 1) lachen
2) wählen A
3) warten auf A
4) singen
5) bereiten A zu D
28. 1) kaufen
2) kochen
3) wünschen
4) schenken
5) feiern
6) gratulieren
29. 1) die Blumen
2) das Spielzeug
3) der Teddybär
4) die Glückwunschkarte
30. 1) von D Geschenke bekommen
2) zu sich einladen
3) zum Fest gehen
4) zu Besuch gehen
Критерии оценки
Оценка
«2»
(неудовлетворительн
о)
«3»
(удовлетворительно)
«4»
(хорошо)
«5»
(отлично)

Уровень, необходимый для получения
оценки Процент результативности
(правильных ответов)
менее 70
70 ÷ 79
80 ÷ 89
90 ÷ 100

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».