Иностранный (немецкий) язык

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УПБ.03«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
профиль обучения: социально-экономический

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Форма обучения очная

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (немецкий)
язык» (базовый уровень) разработана на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования
и с учётом

федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и
организация социального обеспечения
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Преподаватель

________________
Подпись

Г.П.Поленкова

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
общеобразовательного цикла

Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК _______
Подпись

2

/Г.П.Поленкова/

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА

19

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

21

5.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

22

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной
программы:
Учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация
социального обеспечения
1.2. Планируемые результаты освоения предмета:
Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны
труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы
общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются
личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового
уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего
образования

4

Коды
результатов
ЛР 01

ЛР 02

ЛР 04

ЛР 05

ЛР 06

ЛР 07
ЛР 08
ЛР 09

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12
ЛР 13

ЛР 14

Планируемые результаты освоения предмета включают
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своемународу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной
среды;
приобретение
опыта
эколого-направленной
5

ЛР 15
МР 01

МР 02
МР 03

МР 04

МР 05

МР 06
МР 07
МР 08
МР 09

ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных
источниках
информации, критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности
Умение определять назначение и функции различных социальных
институтов
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения
Сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире
Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре
родной страны и страны/стран изучаемого языка
Достижение порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями
других стран, использующими данный язык как средство общения
Сформированность умения использовать иностранный язык как средство
для получения информации из иноязычных источников в образовательных
и самообразовательных целях
6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

176
82

теоретическое обучение

-

практические занятия

82

2.

Профессионально ориентированное содержание

34

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

Практические занятия

34

Самостоятельная работа

59

Промежуточная аттестация (зачет)

1

7

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в часах

1
Раздел 1.

2
Вводно-корректирующий курс

3
24

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

6

8

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ЛР 01, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07,
ЛР 08,
МР 01, МР 02, МР
04, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03
ОК6, ОК11
ЛР 06, ЛР 07, ЛР

Знакомство

Лексика:
города;
национальности;
профессии;
Грамматика:
глаголы sein, haben, werden (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных).
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Дифтонги. Африкаты.

08,
МР 02,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03
ОК 6

В том числе практических занятий
1. Приветствие, прощание.
2.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной
обстановке.
Самостоятельная работа. Эссе на тему «Я и другие»,
монологическое высказывание «Я и мои друзья»
Содержание учебного материала
Лексика:
−
лексика по теме (члены семьи.);
−
личные и притяжательные местоимения.
Грамматика:
−
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

4
2
2

В том числе практических занятий
1.Домашние обязанности. Отношение поколений в семье.
2. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями.
3. Общение с друзьями и близкими.

6
2
2
2

Самостоятельная работа.
Сочинение, монологическое высказывание по теме «Семья»
Тема № 1.3
Содержание учебного материала
Внешность
Лексика:
человека. Описание - внешность человека
характера
- личные качества человека
- названия профессий

3

Тема № 1.2 Семья.
Семейные
ценности

9

2
9

9

ЛР 01, ЛР04,
ЛР05, ЛР06, ЛР08,
МР 01, МР 02, МР
06, МР07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03
ОК 11

ЛР 06, ЛР 08,
МР 02, МР 04, МР
07, МР 08,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03

Раздел 2.

Тема № 2.1
Описание жилища

Грамматика:
- настоящее время
- прилагательное, глагол;
В том числе практических занятий
1.Описание внешности человека.
2.Образование, национальность, качества личности.
3. Описание характера.
Самостоятельная работа.
Описание членов семьи
Иностранный язык для общих целей

ОК 11
6
2
2
2
3
99

Содержание учебного материала
здания
−
комнаты
−
обстановка
−
техника и оборудование
−
условия жизни
Грамматика:
−
числительное
−
причастие

9

В том числе практических занятий
1.Адрес проживания. Описание здания. Интерьер.
2.Условия проживания. Бытовые услуги.

6
2
2

10

ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 10, ЛР 11,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР
14, ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК1-ОК-12
ЛР 02, ЛР 06,
ЛР10, ЛР14,
МР 06, МР07,
МР08, МР09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК10

Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время

Тема № 2.3
Городская и
сельская жизнь.

3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни,
оборудование). Описание кабинета иностранного языка
Самостоятельная работа.
Монологическое высказывание о своем жилище
Содержание учебного материала
Лексика:
−местоимения
−наречия
Грамматика:
−
система времён;
−
порядок слов в простом повествовательном предложении;
−
порядок слов вопросительном предложении
В том числе практических занятий
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.
3. Молодежные субкультуры и организации.
Самостоятельная работа.
Сочинение «Как я провёл выходной», используя прошедшее время
Содержание учебного материала
Лексика:
− предлоги
- места в городе
Грамматика:
−модальные глаголы в этикетных формулах;
−специальные вопросы;
−вопросительные предложения – формулы вежливости
−предлоги направления;
- наречия
В том числе практических занятий
1.Особенности проживания в городской и сельской местности.
2.Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.
3.Моя малая родина.
Самостоятельная работа.
11

техника, 2

3
9

ЛР 02, ЛР 04, ЛР
06, ЛР 10, ЛР 14,
МР 02, МР 04, МР
05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 6,ОК 7

6
2
2
2
3
9

ЛР 02, ЛР07,
ЛР09, ЛР10, ЛР11,
МР 01, МР 02, МР
05, МР 06, МР 07
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 11

6
2
2
2
3

Тема № 2.4
Покупки

Тема № 2.5
Еда

Подготовить реферат «Моя страна – моя Россия» о своем городе, селе.
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды магазинов
-−товары
−виды магазинов и отделы в магазине
Грамматика:
−глаголы с возвратным местоимением sich
−употребление определённого и неопределённого артикля;
−арифметические действия и вычисления.
-инфинитив
В том числе практических занятий
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок.
Самостоятельная работа.
Эссе по теме «Маленький магазин и супермаркет: за и против». Монологическое
высказывание по теме «Покупки к вечеринке «Мой кассовый чек»
Содержание учебного материала
Лексика:
- еда
- способы приготовления пищи
- дроби
Грамматика:
−образование множественного существительных
-типы образования множественного числа
-модальные глаголы
В том числе практических занятий
1.Способы приготовления пищи.
2.Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой.
3.Еда полезная и вредная.
Самостоятельная работа.
Меню своих предпочтений : утром, днём и вечером.
Ролевая игра «В кафе»
12

6

ЛР 07, ЛР10,
ЛР11, ЛР13, ЛР14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 11

4
2
2

2

9

ЛР 07, ЛР10,
ЛР11, ЛР13, ЛР14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04

6
2
2
2
3

ОК 10,ОК 11

Тема № 2.6
Здоровье и спорт

Тема № 2.7
Путешествия

Содержание учебного материала
Лексика:
−лексика по теме
−правильное питание
−названия видов спорта
Грамматика:
− простое прошедшее время
− прямая речь.
-повелительное наклонение
В том числе практических занятий
1.Здоровый образ жизни.
2.Физическая культура и спорт.
3. Занятия физической культуры.
4. Посещение врача.
Самостоятельная работа.
Презентация «Здоровый образ жизни»;
Написание 5 аргументов на тему «Почему нужно вести здоровый образ жизни»

12

Содержание учебного материала
Лексика:
−виды путешествий
- виды транспорта
Грамматика:
−словообразование
−простые, производные и сложные слова
-будущее время

9

В том числе практических занятий
1.Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в разных странах.
2. Средства передвижения, транспорт.
3. Достопримечательности.

6
2
2
2

Самостоятельная работа.
Мини-диалоги «В билетной классе».

3

8
2
2
2
2
4

ЛР 02, ЛР 05, ЛР
10, ЛР11, ЛР12,
ЛР15,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 10

ЛР 02, ЛР 07, ЛР
09, ЛР 10, ЛР11,
МР 01, МР 02, МР
05, МР 06, МР 07,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 11

13

Тема № 2.8
Российская
Федерация

Тема № 2.9
Страны
изучаемого языка

Сочинение «Моё первое путешествие»
Содержание учебного материала
Лексика:
−государственное устройство
- погода и климат
Грамматика:
−сравнительные обороты
−условные предложения
В том числе практических занятий
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3.Основные достопримечательности. Москва – столица России.
4. Мой город.
Самостоятельная работа.
Монологическое высказывание «Моя Родина-РФ»,
презентация «Мой город»
Содержание учебного материала
Лексика:
−государственное устройство
−погода климат
−экономика.);
-достопримечательности
Грамматика:
−
артикли с географическими названиями;
−
косвенная речь;
−
прошедшее простое время
В том числе практических занятий
1.Федеративная республика Германия (географическое положение, климат,
население).
2.Австрия (национальные символы; политическое и экономическое устройство).
3.Швейцария (крупные города, достопримечательности).
4.Лихтенштейн (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство).
.Люксенбург (крупные города, достопримечательности
14

12

8
2
2
2
2
4

12

8
2
2

2
2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 9.11

ЛР 02, ЛР 06, ЛР
07, ЛР 08, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08, МР
09
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ПРу 03
ОК 9,ОК11

Самостоятельная работа.
Презентация «Путешествие по странам»
Тема 2.10.
Содержание учебного материала
Традиции России и Лексика:
немецкоговорящих −
количественные и порядковые числительные;
стран
−
обозначение годов, дат, времени, периодов;
- месяцы, дни недели.
Грамматика:
−
предлоги времени;
−
числительные количественные и порядковые;
−
обозначение годов, дат, времени, периодов;
−
сложное прошедшее время(Perfekt)
В том числе практических занятий
1.Обычаи народов России и немецкоговорящих стран.
2.Традиции народов России.
3.Традиции народов немецкоговорящих стран.
4.Поверья народов России и немецкоговорящих стран.
Самостоятельная работа.
Сообщение «Традиции народов России»,
«Традиции немцев»
Профессионально ориентированное содержание
Раздел 3.
Иностранный язык для специальных целей

4

Тема 3.1 Обучение

9

Содержание учебного материала

15

12

8
2
2
2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 11

4

51

ЛР 01, ЛР02,
ЛР04, ЛР05, ЛР06,
ЛР07, ЛР08, ЛР09,
ЛР11, ЛР13, ЛР15,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, 07, 08, 09
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04,
ОК1-ОК12
ЛР 04, ЛР 05, ЛР

в колледже

Тема
3.2Финансовые
учреждения и
услуги

Тема 3.3Работа в
сфере «человекчеловек»

Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
В том числе практических занятий
1. Современный колледж.
2. Система образования в России
3.Система образования в немецкоговорящих странах

6
2
2
2

Самостоятельная работа.
Диалог на тему «Рабочий день студента»,
«Практическая подготовка социального работника»

3

Содержание учебного материала
Лексика:
- экономика и финансы
- финансовые учреждения
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
В том числе практических занятий
1.Экономика России
2.Работа финансовых учреждений.
3. Финансовые услуги. Специалисты в сфере финансов и экономики.
Самостоятельная работа.
Презентация «Экономика России»
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
В том числе практических занятий

9

16

6
2
2
2
3
12

8

07, ЛР 09, ЛР 13,
МР 01, МР02,
МР03, МР04,
МР05, МР06,
МР07, МР08,
МР09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК1,ОК2.

ЛР 04, ЛР 09, ЛР
14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК1-8,ОК-11

ЛР 04, ЛР 09, ЛР
14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,

Тема 3.4 Научнотехнический
прогресс

Тема 3.5
Известные ученые,
исторические
личности

Тема 3.6
Профессия

1. Ведение переговоров.
2
2.Телефонные переговоры.
2
3.Правила делового этикета.
2
4. Разрешение конфликтных ситуаций.
2
Самостоятельная работа.
Доклад на тему «Трудная жизненная ситуация»,
4
«Принципы социальной защиты»
Содержание учебного материала
6
Лексика:
- виды наук
- профессионально ориентированная лексика.
Грамматика:
страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для
научно-популярного стиля.
В том числе практических занятий
4
1. Достижения науки.
2
2. Отраслевые выставки
2
2
Самостоятельная работа.
Перевод профессионально ориентированного текста об ученых и их
изобретениях, о последних достижениях науки.
Содержание учебного материала
9
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.
В том числе практических занятий
6
1. Известные Российские ученые и их открытия
2
2. Известные исторические личности и их вклад в развитие общества
2
3. Известные учёные Германии
2
3
Самостоятельная работа.
Презентация «И.В.Гёте- поэт, ученый и юрист»
Содержание учебного материала
Лексика:

6
17

ПРб 03, ПРб 04
ОК1-9,ОК-11,ОК12

ЛР 04, ЛР 09, ЛР
14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 4,ОК 5

ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 4,ОК 5
ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,

социального
работника

- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
-герундий, инфинитив.
В том числе практических занятий
1.Моя будущая работа
2. Основные принципы деятельности социального работника.

Самостоятельная работа.
Презентация «История развития социальной работы».
Составление профессионального глоссария на основе пройденных текстов;
Промежуточная аттестация ( зачет)
Всего:

18

4
2
2
2

ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК1-9,ОК11,ОК12

1
176

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
3.1. Для реализации программы учебного предмета предусмотрен
кабинет «Немецкого языка»
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178 -02):
оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной
учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Немецкого языка» оснащен оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими
средствами
обучения
(компьютером,
средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического
обеспечения программы учебного кабинета «Немецкий язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Немецкий
язык», рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками,
научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по
вопросам языкознания. В процессе освоения программы учебного предмета
«Немецкий язык» студенты имеют возможность доступа к электронным
учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе
в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и
др.).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык. 10-11 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2018.- 224 с.
19

2.Лытаева М.А, Базина Н.В.Немецкий язык. Базовый и углубленный
уровни.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений М.:
Просвещение, 2018.3.2.2. Электронные издания
1.Интернет-ресурсы:w.w.w. deutschespache . ru. грамматика немецкого языка,
фонетика, статьи, тексты, история немецкого языка.
2.deutsch-uni.by.ru/check/ check/O.shtml/Тесты по грамматике немецкого
языка.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст:
электронный.
3.
Информационная
система
«Единое
окно
доступа
к
образовательнымресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения:
02.02.2022). – Текст:электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru
(датаобращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. URL:http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа:
свободный. –Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 –
URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
8..Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей. Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.Москва: ООО «КноРус», 2017.-346 с.

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
обучения

ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

ПРу 01

ПРу 02

ПРу 03

Методы оценки

-письменный/устный опрос (монологические и диалогические
высказывания по темам,сообщения-презентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты;
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и диалогические
высказывания по темам,решение кейсов на основе прочитанных
текстов,составление англо-русского терминологического словаря,
сообщения-презентации);
-тестирование;
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.).
- онлайн оценивание: https://docs.google.com/
https://learningapps.org/ - выполнение домашних заданий
проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и диалогические
высказывания по темам,решение кейсов на основе прочитанных
текстов,составление англо-русского терминологического словаря,
сообщения-презентации);
- письма личного характера;
-анкета/заявление;
-тестирование;
- творческие задания.
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.);
-написание энциклопедической или справочной статьи о родном
городе по предложенному шаблону;
- составление резюме.
- письменный/устный опрос (монологические: описание,
сообщение, рассуждение, комментарий, др. и диалогические
высказывания по темам делового общения и профессиональной
направленности;
- письма делового характера, деловая корреспонденция;
- задания Олимпиады профессионального мастерства;
- деловая и/или ролевая игра дляреализации
профессиональноориентированных задач;
- экзаменационные задания.
-перевод профессионально ориентированных текстов;
-решение кейсов на основе прочитанных текстов
профессиональной направленности;
- составление англо-русского терминологического словаря
профессиональной направленности;
- экзаменационные задания.
- выполнение индивидуальных проектов и творческих работ;
- эссе;
- экзаменационные задания.

21

Фонд оценочных средств
(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный (немецкий) язык
(базовый уровень)

Специальность 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения

2022 г.
22

1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО и с учетом
примерной основной образовательной программой среднего
общего образования (ПООП СОО)
Содержание общеобразовательного предмета «Иностранный язык»
(базовый уровень)направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР),
метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов
обучения,
регламентированных
федеральным
государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС
СОО) и с учетом примерной основной образовательной программы среднего
общего образования (далее – ПООП СОО).
Личностные результаты отражают:
ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн).
ЛР 02. Сформированность гражданской позиции как активного и
ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности.
ЛР 03. Готовность к служению Отечеству, его защите.
ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире.
ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности.
ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей.
23

ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
ЛР 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков.
ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь.
ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты отражают:
МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты.
МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания.
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников
МР 05. Умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности
24

МР 06. Умение определять назначение и функции различных
социальных институтов.
МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей.
МР 08. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства
МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб.
01.
Сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации
как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире.
ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.
ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной
формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство
общения.
ПРб. 04. Сформированность умения использовать иностранный язык
как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде
междисциплинарных заданий и направлены на контроль качества и
управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний,
умений, навыков и процессом формирования компетенций, определенных
основной образовательной программой среднего профессионального
образования по каждой дисциплине (модулю) посредством текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестацией. ФОС разрабатываются
с опорой на синхронизированные образовательные результаты и с учетом
профессиональной направленности образовательной программы для
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

25

№ раздела, темы

Раздел 1.
Вводнокорректирующий
курс

Коды образовательных
результатов
(ЛР, МР, ПР,
ОК, ПК)

Междисциплинарные задания

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
МР 02,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ОК 6

Немецкий язык в профессии юриста и
социального работника.
Эссе на тему «Я и другие»,
монологическое высказывание «Я и
мои друзья»

ЛР 01, ЛР04, ЛР05, ЛР06,
ЛР08,
МР 01, МР 02, МР 06,
МР07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ОК 11

Сочинение, монологическое
высказывание по теме «Семья»

Тема 1.1.
Знакомство

Тема № 1.2
Семья. Семейные
ценности

Тема № 1.3
Внешность
человека.
Описание
характера

Раздел 2.
Иностранный
язык для общих
целей
Тема № 2.1
Описание
жилища

Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время

ЛР 06, ЛР 08,
МР 02, МР 04, МР 07, МР
08,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ОК 11

Описание членов семьи

ЛР 02, ЛР 06, ЛР10, ЛР14,
МР 06, МР07, МР08,
МР09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК10

Монологическое высказывание о
своем жилище

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР
10, ЛР 14,
МР 02, МР 04, МР 05, МР
06, МР 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 6,ОК 7

Сочинение «Как я провёл выходной»,
используя прошедшее время
Составить распорядок дня
социального работника

26

Тема № 2.3
Городская и
сельская жизнь.

ЛР 02, ЛР07, ЛР09, ЛР10,
ЛР11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР
06, МР 07
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 11

Тема № 2.4
Покупки

ЛР 07, ЛР10, ЛР11, ЛР13,
ЛР14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 11
ЛР 07, ЛР10, ЛР11, ЛР13,
ЛР14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 10,ОК 11

Тема № 2.5
Еда

Тема № 2.6
Здоровье и спорт

Тема 2.7
Путешествия

Тема № 2.8
Российская
Федерация

Тема № 2.9
Страны

ЛР 02, ЛР 05, ЛР 10,
ЛР11, ЛР12, ЛР15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 10
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР
10, ЛР11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР
06, МР 07,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 11
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР
05, МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 9.11
ЛР 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР
08, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР
27

1. Попросите своего коллегу, который
собирается в туристическую поездку
по городам и селам одного из
регионов России составить карту
туристических маршрутов или
рассказать об истории, традициях
региона;
Реферат «Моя страна – моя Россия» о
своем городе, селе.
Эссе по теме «Маленький магазин и
супермаркет: за и против».
Монологическое высказывание по
теме «Покупки к вечеринке «Мой
кассовый чек»

Меню своих предпочтений: утром,
днём и вечером.
Ролевая игра «В кафе»

Презентация «Здоровый образ
жизни»;
Написание 5 аргументов на тему
«Почему нужно вести здоровый образ
жизни» .Здоровый образ жизни-залог
профессиональной успешности.
Мини-диалог и «В билетной классе».
Сочинение «Моё первое
путешествие»

Монологическое высказывание «Моя
Родина-РФ», презентация «Мой
город»

Презентации «Путешествие по
Германии», «Достопримечательности
Австрии», «Природа Швейцарии»

05, МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ПРу 03
ОК 9,ОК11
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
Тема 2.10.
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
Традиции России
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
и
немецкоговорящих 15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
стран
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 11
Раздел 3.
Иностранный
язык для
специальных
целей
ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР
Тема 3.1
09, ЛР 13,
Обучение в
МР 01, МР02, МР03,
колледже
МР04, МР05, МР06,
МР07, МР08, МР09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК1,ОК2.
ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,
Тема
МР 01, МР 02, МР 03, МР
3.2Финансовые
04, МР 05, МР 07, МР 08,
учреждения и
МР 09,
услуги
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК1-8,ОК-11
Тема 3.3Работа в ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
сфере «человек04, МР 05, МР 07, МР 08,
человек»
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК1-9,ОК-11,ОК-12
ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,
Тема 3.4 НаучноМР 01, МР 02, МР 03, МР
технический
04, МР 05, МР 07, МР 08,
прогресс
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 4,ОК-5
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
Тема 3.5
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
Известные
изучаемого языка

28

Презентации «Традиции немцев»,
«Обычаи сорбов»

Монологическое высказывание
тему «Моя будущая профессия»

на

Составление справочника архивиста

Доклад на тему «Трудная жизненная
ситуация», «Принципы социальной
защиты», «Основные задачи
социальной защиты»

Роль научно-технического прогресса в
сфере социального обеспечения (Эссе)

Составление календаря выдающихся
исторических событий с описанием

ученые,
исторические
личности

Тема 3.6
Профессия
социального
работника

ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 4,ОК 5
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК1-9,ОК11,ОК12

29

одного из событий.

Эссе «Роль социального работника в
решении проблем семьи», сообщениепрезентация об известных
благотворителях и людях данной
профессии

Перечень заданий для промежуточной аттестации по предмету
«Иностранный язык (немецкий)»
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта. Зачёт
представляет собой письменную работу в виде теста по пройденным
лексическим и грамматическим темам.
Условия выполнения задания:

1. Задание выполняется в аудитории во время занятий.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут.
3. Допускается использование словаря.
Задание к зачёту: Выполнить тестовое задание: выбрать правильный вариант
ответа

Test das zweite Semester
№

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание
Варианты ответа
Выберите один или несколько правильных вариантов

Die Blätter fallen auf ____________.

a) das Boden
b) dem Boden
c) die Boden
d) den Boden
a) in Süden
Viele Vögel ziehen im Herbst
b) auf Süden
____________.
c) nach Süden
d) durch Süden
К какому типу склонения
a) слабому (schwach)
относится лексема
b) сильному (stark)
c) женскому (weiblich)
der Paragraph?
d) исключение (eine Ausnahme)
a) diesen Studenten
Das ist das Heft von
b) diesem Studenten
________________.
c) dieses Students
d) diesem Student
Das Wasser ____________ ist schon a) in dem Flusses
b) in der Fluss
kalt.
c) im Fluss
d) in der Flussen
К какому типу склонения
a) женскому (weiblich)
относится лексема
b) исключение (eine Ausnahme)
30

der Kollege?
7.

Образуйте форму Präteritum от
глагола schenken

8.

Образуйте форму Perfekt от глагола
singen

9.

Образуйте форму Perfekt от глагола
sitzen

10.

К какому типу склонения
относится лексема
der Hase?

11.

Используйте верную форму
глагола:
Man __________ immer ungeduldig
auf die Winterfeiertage.
Выберите верный перевод
предложения:
Сегодня нужно вовремя сходить в
магазин.

12.

13.

Выберите верный перевод
предложения:
Mir gratuliert man immer am ersten
Januar, weil ich dann Geburtstag
habe.

31

c) слабому (schwach)
d) сильному (stark)
a) schenktete
b) schunk
c) schank
d) schenkte
a) habe gesangen
b) habe gesungen
c) bin gesungen
d) habe gesingt
a) bin gesetzt
b) bin gesetzen
c) habe gesessen
d) habe gesitzt
a) женскому (weiblich)
b) сильному (stark)
c) слабому (schwach)
d) исключение (eine Ausnahme)
a) wartete
b) wartest
d) wartet
c) warten
a) Heute muss ich rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
b) Heute darf man rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
c) Man muss heute rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
d) Heute soll man rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
a) Меня всегда поздравляли
первого января, потому что это
мой день рождения
b) Меня всегда поздравляют
первого января, потому что это
мой день рождения.
c) Меня однажды поздравили
первого января, потому что это
мой день рождения.
d) Друзья всегда поздравляют

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

меня первого января, потому
что это мой день рождения.
Выбирите верный вариант,
a) Das Wetter hat sich verändert,
соответствующий данному
es ist nieselt und die Kinder haben
предложению в Perfekt: Das Wetter draußen mehr nicht gelaufen.
verändert sich, es nieselt und die
b) Das Wetter ist sich verändert,
Kinder laufen draußen mehr nicht.
es hat nieselt und die Kinder
haben draußen mehr nicht
gelaufen.
c) Das Wetter hat sich verändert,
es hat nieselt und die Kinder sind
draußen mehr nicht gelaufen.
d) Das Wetter hat sich verändert,
es ist nieselt und die Kinder haben
draußen mehr nicht gelaufen.
Выберите верные формы глагола a) nehmen – nehmte - genemmt
b) nehmen – nahm - genommen
nehmen
c) nehmen – nuhm -genommen
d) nehmen – nahm - nommen
a) Nominativ b) Dativ
В каком падеже стоит
d) Akkusativ
существительное Kollege в данном c) Genetiv
предложении: Das sind die Bleistifte
von meinen Kollegen.
a) Nominativ b) Dativ
В каком падеже стоит
c) Genetiv
d) Akkusativ
существительное Vorlesungen в
данном предложении: Nach den
Vorlesungen gehe ich nach Hause.
Найдите русский эквивалент
a) гром
b) яма
die Pfütze
c) лужа
d) гроза
Найдите немецкий эквивалент
a) der Himmel
b) die Lücke
воздух
c) die Wolke
d) die Luft
Найдите немецкий эквивалент
a) frieren
b) fressen
замерзать
c) zufrieren
d) erkälten
Найдите немецкий эквивалент
a) das Spielzeug
32

покупка

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

b) der Laden
c) der Einkauf
d) das Geschenk
Найдите немецкий эквивалент
a) der Brief
b) die Briefmarke
открытка
c) der Adventskranz
d) die Glückwunschkarte
Найдите русский эквивалент
a) подарок
b) игрушка
der Rekorder
c) плейер
d) магнитофон
Найдите правильное соотвествие
a) нужно, следует
b) можно, разрешается
c) нужно, необходимо
d) можно
a) hatte
b) fiel
c) fuhr
d) war
a) трава
b) луг
c) лист
d) поле
e) облако, туча
a) петь
b) ждать
c) готовить
d) смеяться
e) выбирать
a) праздновать
b) дарить
c) покупать
d) желать
e) поздравлять
f) варить, готовить
a) плюшевый медведь
b) поздравительная открытка
c) цветы

1) man muss
2) man soll
3) man kann
4) man darf
1) fahren
2) haben
3) sein
4) fallen
1) das Feld
2) das Gras
3) die Wolke
4) die Wiese
5) das Blatt
1) lachen
2) wählen A
3) warten auf A
4) singen
5) bereiten A zu D
1) kaufen
2) kochen
3) wünschen
4) schenken
5) feiern
6) gratulieren
1) die Blumen
2) das Spielzeug
3) der Teddybär
33

4) die Glückwunschkarte
30. 1) von D Geschenke bekommen
2) zu sich einladen
3) zum Fest gehen
4) zu Besuch gehen
Критерии оценки
Оценка
«2»
(неудовлетворительн
о)
«3»
(удовлетворительно)
«4»
(хорошо)
«5»
(отлично)

d) игрушка
a) идти на праздник
b) получать подарки
c) идти в гости
d) приглашать к себе

Уровень, необходимый для получения
оценки Процент результативности
(правильных ответов)
менее 70
70 ÷ 79
80 ÷ 89
90 ÷ 100

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».