ЭК.04 Основы проектно-исследовательской деятельности

Министерство Образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.

Рабочая программа
ЭК.04 ОСНОВЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
иоборудования»
Уровень образования: основное общее образование
Форма обучения: очная

КОВЫЛКИНО 20___г.

Рабочая программа элективного курсаЭК.04 Основы проектноисследовательской
деятельностиразработана
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Преподаватель:

____________

Ревнивцев П.В.

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии
общеобразовательного цикла
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК

___________________

/ __Г.П. Поленкова__ /

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу элективного курса ЭК.04 Основы проектноисследовательской деятельности, специальности35.02.16 Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, выполненную
преподавателем Ревнивцевым П.В.
Рабочая элективного курсаЭК.04 Основы проектно-исследовательской деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Представленный в программе материал в полной мере отвечает положению о
порядке разработки и утверждения основных профессиональных образовательных программ СПО. В программе полностью отражены требования к результатам освоения курса, его структура и содержание, оценочные средства, наличие
разработанных практических заданий, тестовых вопросов, что позволит реализовать компетентностный подход в изучении данной элективного курса. В программе в достаточной степени представлено современное учебно-методическое
и информационное обеспечение дисциплины. Знания и умения, полученные обучающимися в процессе освоения элективного курса ЭК.04 «Основы проектноисследовательской деятельности» позволят с успехом реализовать поставленные
задачи в своей профессиональной деятельности.
Исходя из вышеизложенного рецензируемая рабочая программа, полностью
отвечает требованиям, предъявляемым к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена, рекомендуется для реализации программы
СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования и может быть использована в учебном процессе ГБПОУ
РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж».
Рецензент:
Преподаватель высшей
квалификационной категории

Борисова И.А.

Лист регистрации изменений и дополнений к рабочей программе
ЭК.04 ОСНОВЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
п/п

Изменения и
дополнения

Дата, № протокола ПЦК,
виза председателя ПЦК

Дата, № протокола, виза
зам. директора по УР

С какой даты
вводятся

СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА

1. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫЭЛЕКТИВНОГО КУРСАЭК.04ОСНОВЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Областьприменениярабочейпрограммы
Рабочая программа элективного курса является частью основной образовательной программы
в
соответствии
с
ФГОССПО
35.02.16«Эксплуатацияиремонтсельскохозяйственнойтехникииоборудования».
1.2.
Местодисциплинывструктуреосновнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммы:
Элективный курсОК.04 Основы проектно-исследовательской деятельности относится к
профессиональному циклу вариативной части основной профессиональной образовательной программы, является предметом по выбору обучающихся.
1.2. Цельипланируемыерезультатыосвоения курса:
КодПК,ОК,
ЛР
ОК01,ОК02,
ОК09,ОК10,
ЛР14-ЛР19

Умения

Знания

- применять теоретические знания
при выборе темы и разработке проекта;
- разрабатывать структуру конкретного проекта;
- использовать справочную нормативную, правовую документацию;
- проводить исследования;
- самостоятельно разрабатывать
структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;
- оформлять библиографию, цитаты,
ссылки, чертежи, схемы формулы.

Типы и виды проектов;
Требования к структуре проекта;
Виды проектов по содержанию

2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
2.1. Объемкурсаивидыучебнойработы
Вид учебной работы
Объём образовательной программы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
В т. ч. в форме практической подготовки
в том числе:
теоретическое обучение
Практические занятия
Консультации
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёт

Объём часов
88
78

16
62
10

2.2. Тематическийпланисодержаниеэлективного курса
Наименованиера
зделовитем

Содержаниеучебногоматериалаиформыорганизациидеятельностиобучающихся

Объёмчасов

1
2
Раздел 1. Основные понятия проектно-исследовательской деятельности
Содержаниеучебногоматериала
Тема 1.1. Наука и ее роль
Целиизадачиучебнойдисциплины.Значениедисциплинывпрофессиональнойдеятельности
в современном обществе
Понятие«наука»иеехарактерныечерты. Объектипредметнауки.Функциинауки.Классификациянауки.
Характеристикапонятий«исследовательскаядеятельность»и«проектнаядеятельность».Структураисодержаниеэтаповиссл
едовательскогопроцесса.
Проект,типологияпроектов.Этапыработынадпроектом.

3
8

Раздел 2. Технология выполнения исследовательской работы
Тематикапрактическихзанятий
Тема №2.1.

24

Структура и этапы
научного исследования

Кодыкомпетенций,формировани
юкоторыхспособствуетэлемент
программы

8
2
2

2

ОК01,ОК02,
ОК09,ОК10,
ЛР14-ЛР19.

2

4

Практическое занятие №1. Подготовка ответа на вопрос: «Почему сегодня так важен режим
развития?»

2

Практическое занятие №2.Составление тезауруса исследовательских понятий.

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ЛР14-ЛР19.

7

Тема №2.2.
Методологические аспекты исследовательской деятельности

Тема № 2.3.Проект как
один из видов самостоятельной деятельности
обучающихся. Структура
и этапы работы над проектом.

Тематикапрактическихзанятий
Практическоезанятие №1.Методологический аппарат исследования:
-проблема; тема;
-объект; предмет;
-цель, задачи;
- гипотеза и защищаемые положения; методы исследования.
Практическоезанятие №2. Выбор одной из предложенных тем исследования, формулировка
целей и определение задачи исследования.

4

Тематика практических занятий

10

Практическое занятие №1. Алгоритм работы над проектом

2

Практическое занятие №2. Типы проектов

2

Практическое занятие №3.Реферат как научная работа

2

Практическое занятие №4. Этапы работы над проектом
Практическое занятие №5. Контрольная работа по теме
Тематика практических занятий
Тема № 2.4.Различия Практическое занятие №1. Отличия проектной деятельности от традиционной исследовательпроектной и исследова- ской (составление сравнительной таблицы). Что общего в проектной и исследовательской деятельности?
тельской деятельности
Практическое занятие №2. Структура проектов различных видов (оформление сравнительной
таблицы)
Практическое занятие №3. Контрольная работа по теме
Раздел3. Информационное обеспечение проектной деятельности
Тематикапрактическихзанятий
Тема № 3.1.Методы раПрактическое занятие №1. Отработка методов поиска информации в Интернете.
боты систочниками
Практическое занятие №2. Правила составления конспектов. Составление конспекта.
информации.
Практическое занятие №3. Методы работы с текстовыми источниками информации.
Практическое занятие №4.Виды литературных источников информации: учебная литература
(учебник, учебное пособие), справочно-информационная литература (энциклопедия,
энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь,
толковый словарь).
Практическое занятие №5. Научная литература (монография, сборник научных трудов,
тезисы докладов, научные журналы, диссертации).
Тема №3.2.Правила
Тематикапрактическихзанятий

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ЛР14-ЛР19

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ЛР14-ЛР19

2
2
6
2
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ЛР14-ЛР19

2
38
10
2
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ЛР14-ЛР19

2
2

2
6

ОК 01, ОК 02,

8

оформленияпроекта.

Тема № 3.3.Презентация
проекта.

Практическое занятие №1.Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания,
нумерация страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста)
Практическое занятие №2.Правила оформления титульного листа, содержания проекта.
Оформлениебиблиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков,
диаграмм, схем.
Практическое занятие №3. Оформление письменной части проекта

2

Тематикапрактическихзанятий

16

Практическое занятие №1. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint.
Требования к содержанию слайдов.

2

Практическое занятие №2.Оформление библиографического текста.
Практическоезанятие №3.Оформление слайдов в программе PowerPoint.
Практическое занятие №4. Оформление доклада. Допустимые сокращения слов в текстах.

Тема № 3.4. Особенности
выполнения выпускной
письменной экзаменационной работы (проекта)

Самостоятельнаяработа
Всего:

2
2
2
2

Тематикапрактическихзанятий

6

Практическое занятие №1.Понятие плагиата и оригинальности, составление оригинального авторского текста работы
Практическое занятие №2. Структура дипломной работы. Оформление задания для выполнения дипломной работы.Календарный план-график выполнения дипломного проекта.
Порядок сдачи и защиты дипломного проекта.

ОК 09, ОК 10,
ЛР14-ЛР19

2

Практическое занятие №5. Основные части выступления. Культура выступления. Психологический аспект готовности к выступлению
Практическое занятие №6. Логика построения выступления. Подбор наглядности. Культура ведения дискуссии: ответы на вопросы, заключительное слово.
Практическое занятие №7.Особенности защиты исследовательской работы - курсовой работы ,
выпускной квалификационной работы и реферата.
Практическое занятие №8.Контрольная работа по теме

Практическоезанятие №3.Итоговое занятие
Промежуточнаяаттестация

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ЛР14-ЛР19

2
2
2

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 09, ОК 10,
ЛР14-ЛР19

2
Зачёт
Не предусмотрено
88

9

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Для реализации программы элективного курса
предусмотреныследующиеспециальныепомещения:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной аудитории. Оборудование учебной аудитории:
 Рабочие места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
 Технические средства обучения: мультимедийный проектор, принтер, сканер, маркерная доска, сеть Интернет.
3.1.

3.2. Информационноеобеспечениереализациипрограммы
Дляреализациипрограммыбиблиотечныйфондобразовательнойорганизациидолжен иметьпечатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,рекомендуемыхдляиспользованиявобразовательномпроцессе.Образовательнаяоргани
зация самостоятельно выбирает учебники и учебные пособия, а также электронныересурсыдляиспользованиявучебномпроцессе.
3.2.1. Печатныеиздания

1. Бережнова Е. В., Краевский В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. 11-е изд.стер.– М.: Академия, 2017. – с. 128.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Образовательный видеопорталUniverti.ru http://univertv.ru/
2. Информационная система «Единое окно доступа к информационным образовательным ресурсам» http://school-collection.edu.ru/
3.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
4.Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru.
5. Российский общеобразовательный портал http://www.experiment.edu.ru
3.2.3. Дополнительные источники

1. 2.Коренева О. Исследовательская деятельность студентов //Дошкольное воспитание. – 2008. - №8.
3. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов М.:
ДАЕ, 2000.-120 с.
4. Реферат: подготовка, оформление, защита: Методические указания для студентов естественно-географического факультета / Сост. А.А. Семенов. Самара: Изд-во
СГПУ, 2004. 15 с.
5. Научные работы: Методика подготовки и оформления. / Автор - сост.
И.Н.Кузнецов. - Минск.:Амалфея, 2000.-544 с.
6. Тюрина Т.А., Иванова С.В., Сивцова Е.А. Научно – исследовательская работа
студентов // Специалист. – 2009. - №9.
10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Результатыобучения
Знания:
Типы и виды проектов;
Требования к структуре проекта;
Виды проектов по содержанию

Умения:
- применять теоретические знания
при выборе темы и разработке
проекта;
- разрабатывать структуру конкретного проекта;
- использовать справочную нормативную, правовую документацию;
- проводить исследования;
- самостоятельно разрабатывать
структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;
- оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.

Критерии оценки

Методыоценки

Интеллектуальная активность
Творчество
Практическая деятельность
Умение работать в команде
Защита
Представление
Ответы на вопросы

Практическая работа
Тестирование
Фронтальный устный и
письменный опрос
Выполнение,
рефератов,докладов,
Зачёт

Интеллектуальная активность
Творчество
Практическая деятельность
Умение работать в команде
Защита
Представление
Ответы на вопросы

Практическая работа
Фронтальный устный и
письменный опрос
Тестирование
Зачёт

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».