Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УПБ.04 «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
профиль обучения: естественно-научный
Специальность 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования»
Форма обучения очная
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (немецкий)
язык» (базовый уровень) разработана на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования
и с учётом
федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального
образования
по
специальности
35.02.16
«Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
Подпись
Г.П.Поленкова
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
Протокол № _____ от «____» ___________
Председатель ПЦК _____________________ Г.П.Поленкова/
Подпись
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
6
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
18
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
21
5.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
22
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной
программы:
Учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
1.2. Планируемые результаты освоения предмета:
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии
общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.(в редакции
Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках (в редакции Приказа Минпросвещения России от
17.12.2020 № 747)
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.(в редакции
Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747)
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются
личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового
4
уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего
образования
Коды
результатов
ЛР 01
ЛР 02
ЛР 04
ЛР 05
ЛР 06
ЛР 07
ЛР 08
ЛР 09
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
ЛР 13
Планируемые результаты освоения предмета включают
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
5
ЛР 14
ЛР 15
МР 01
МР 02
МР 03
МР 04
МР 05
МР 06
МР 07
МР 08
МР 09
ПРб 01
ПРб 02
деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности
Умение определять назначение и функции различных социальных
институтов
Умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать
решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей
Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения
Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире
Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка
6
ПРб 03
ПРб 04
Достижение порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах
как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как
средство общения
Сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебного предмета
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
117
82
теоретическое обучение
-
практические занятия
82
2.
Профессионально ориентированное содержание
34
в т. ч.:
теоретическое обучение
-
Практические занятия
34
Промежуточная аттестация (зачет)
1
8
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Вводно-корректирующий курс
Объем
в часах
3
16
Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ЛР 01, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07,
ЛР 08
МР 01, МР 02, МР
04, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03,
ОК 3,ОК 4,ОК 6
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
3
9
ЛР 06, ЛР 07, ЛР
Знакомство
Тема № 1.2 Семья.
Семейные
ценности
Лексика:
города;
национальности;
профессии;
Грамматика:
глаголы sein, haben, werden (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных).
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Дифтонги. Африкаты.
В том числе практических занятий
1. Приветствие, прощание.
2.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной
обстановке.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
лексика по теме (члены семьи.);
−
личные и притяжательные местоимения.
Грамматика:
−
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
08,
МР 02,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03
ОК 4
4
2
2
6
В том числе практических занятий
1.Домашние обязанности. Отношение поколений в семье.
2. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями.
3. Общение с друзьями и близкими.
Тема № 1.3
Содержание учебного материала
Внешность
Лексика:
человека. Описание - внешность человека
характера
- личные качества человека
- названия профессий
Грамматика:
- настоящее время
- прилагательное, глагол;
6
2
2
2
6
В том числе практических занятий
6
10
ЛР 01, ЛР04,
ЛР05, ЛР06, ЛР08,
МР 01, МР 02, МР
06, МР07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03
ОК 6
ЛР 06, ЛР 08,
МР 02, МР 04, МР
07, МР 08,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03
ОК 3
Раздел 2.
Тема № 2.1
Описание жилища
Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время
1.Описание внешности человека.
2.Образование, национальность, качества личности.
3.Описание характера.
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
здания
комнаты
обстановка
техника и оборудование
условия жизни
Грамматика:
Числительное
причастие
В том числе практических занятий
1.Адрес проживания. Описание здания. Интерьер.
2.Условия проживания. Бытовые услуги.
3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия
оборудование). Описание кабинета иностранного языка
Содержание учебного материала
Лексика:
− Лексика:
−местоимения
11
2
2
2
66
6
ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 10, ЛР 11,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР
14, ЛР 15
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 3, 6, 7, 8
ЛР 02, ЛР 06,
ЛР10, ЛР14,
МР 06, МР07,
МР08, МР09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 3
жизни,
6
2
2
техника, 2
6
ЛР 02, ЛР 04, ЛР
06, ЛР 10, ЛР 14,
МР 02, МР 04, МР
05, МР 06, МР 07,
−наречия
Грамматика:
−
система времён;
−
порядок слов в простом повествовательном предложении;
−
порядок слов вопросительном предложении
Тема № 2.3
Городская и
сельская жизнь.
Тема № 2.4
Покупки
В том числе практических занятий
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.
3. Молодежные субкультуры и организации.
Содержание учебного материала
Лексика:
− предлоги
- места в городе
Грамматика:
−модальные глаголы в этикетных формулах;
−специальные вопросы;
−вопросительные предложения – формулы вежливости
−предлоги направления;
- наречия
В том числе практических занятий
1.Особенности проживания в городской и сельской местности.
2.Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.
3.Моя малая родина.
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды магазинов
-товары
−виды магазинов и отделы в магазине
Грамматика:
−глаголы с возвратным местоимением sich
−употребление определённого и неопределённого артикля;
−арифметические действия и вычисления.
-инфинитив
В том числе практических занятий
12
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 6
6
2
2
2
6
ЛР 02, ЛР07,
ЛР09, ЛР10, ЛР11,
МР 01, МР 02, МР
05, МР 06, МР 07
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 6
6
2
2
2
4
ЛР 07, ЛР10,
ЛР11, ЛР13, ЛР14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК3
6
Тема № 2.5
Еда
Тема № 2.6
Здоровье и спорт
Тема № 2.7
Путешествия
1. Виды магазинов.Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок.
Содержание учебного материала
Лексика:
- еда
- способы приготовления пищи
- дроби
Грамматика:
−образование множественного существительных
-типы образования множественного числа
-модальные глаголы
В том числе практических занятий
1.Способы приготовления пищи.
2.Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой.
3.Еда полезная и вредная.
Содержание учебного материала
Лексика:
−лексика по теме
−правильное питание
−названия видов спорта
Грамматика:
− простое прошедшее время
− прямая речь.
-повелительное наклонение
В том числе практических занятий
1.Здоровый образ жизни.
2.Физическая культура и спорт.
3. Занятия физической культуры.
4. Посещение врача.
Содержание учебного материала
виды путешествий
виды транспорта
Грамматика:
словообразование
простые, производные и сложные слова
13
2
2
6
6
2
2
2
8
8
2
2
2
2
6
ЛР 07, ЛР 10, ЛР
11, ЛР 13, ЛР 14
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 3
ЛР 02, ЛР 05, ЛР
10, ЛР11, ЛР12,
ЛР15,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 8
ЛР 02, ЛР 07, ЛР
09, ЛР 10, ЛР11,
МР 01, МР 02, МР
05, МР 06, МР 07,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
будущее время
ОК3,ОК 6
Тема № 2.8
Российская
Федерация
Тема № 2.9
Страны
изучаемого языка
В том числе практических занятий
1.Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в разных странах.
2. Средства передвижения, транспорт.
3. Достопримечательности.
Содержание учебного материала
Лексика:
−государственное устройство
- погода и климат
Грамматика:
−сравнительные обороты
−условные предложения
6
2
2
2
8
В том числе практических занятий
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3.Основные достопримечательности. Москва – столица России.
4. Мой город.
Содержание учебного материала
государственное устройство
−погода климат
−экономика.);
-достопримечательности
Грамматика:
−артикли с географическими названиями;
−косвенная речь;
−прошедшее простое время
8
2
2
2
2
8
В том числе практических занятий
8
1. Федеративная республика Германия (географическое положение, климат, 2
население).
2
2.Австрия (национальные символы; политическое и экономическое устройство).
14
ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 6.ОК 7
ЛР 02, ЛР 06, ЛР
07, ЛР 08, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08, МР
09
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ПРу 03
ОК.3 ОК 6
3.Швейцария (крупные города, достопримечательности).
2
4. Лихтенштейн (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство).
2
5. Люксенбург (крупные города, достопримечательности).
Тема 2.10.
Содержание учебного материала
8
Традиции России и Лексика:
немецкоговорящих −количественные и порядковые числительные;
стран
−обозначение годов, дат, времени, периодов;
- месяцы, дни недели.
Грамматика:
−
предлоги времени;
−
числительные количественные и порядковые;
−
обозначение годов, дат, времени, периодов;
−
сложное прошедшее время(Perfekt)
В том числе практических занятий
8
1.Обычаи народов России и англоговорящих стран.
2
2.Традиции народов России.
2
3.Традиции народов немецкоговорящих стран.
2
4.Поверья народов России и англоговорящих стран.
2
Профессионально ориентированное содержание
Раздел 3.
Иностранный язык для специальных целей
34
Тема 3.1 Обучение
в колледже
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
15
4
ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 6
ЛР 01, 02, 04, 05,
06, 07, 08, 09, 11,
13, 15
МР 01, 02, 03, 04,
05, 06, 07, 08, 09
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 04, ЛР 05, ЛР
07, ЛР 09, ЛР 13,
МР 01, МР02,
МР03, МР04,
МР05, МР06,
МР07, МР08,
Тема 3.2
Природные и
физические
явления
Тема 3.3 Защита
окружающей
среды
Тема 3.4 Научнотехнический
прогресс
В том числе практических занятий
1. Современный колледж.
2. Особенности подготовки по специальности.
4
2
2
Содержание учебного материала
Лексика:
- природные явления
- физические явления
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
В том числе практических занятий
1.Природные явления.
2.Физические явления.
4
Содержание учебного материала
Лексика:
- экологические проблемы
- защита окружающей среды
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
В том числе практических занятий
1.Флора и фауна.
2.Экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды
3.Безопасность жизнедеятельности
4. Защита окружающей среды
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук
- профессионально ориентированная лексика.
Грамматика:
страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для
8
16
4
2
2
8
2
2
2
2
6
МР09
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 04, ЛР 09, ЛР
14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 04, ЛР 09, ЛР
14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 04, ЛР 09, ЛР
14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08, МР
09,
Тема 3.5
Известные ученые
Тема 3.6
Профессиональные
требования
научно-популярного стиля.
В том числе практических занятий
1. Достижения науки.
2. Отраслевые выставки
3 ИКТ в профессиональной деятельности.
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.
В том числе практических занятий
1.Естественные науки
2.Известные ученые и их открытия
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- инфинитив.
В том числе практических занятий
1.Специфика работы по специальности.
2. Основные принципы деятельности по специальности.
3.Профессиональные требования
6
2
2
2
6
6
2
4
6
6
2
2
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10,11
ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10,11
ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10,11
Промежуточная аттестация (зачет)
Всего:
1
117
17
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
3.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178 -02):
оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной
учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Немецкого языка» оснащен оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими
средствами
обучения
(компьютером,
средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического
обеспечения программы учебного предмета «Немецкий язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Немеций
язык язык», рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями,
справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой
литературой по вопросам языкознания. В процессе освоения программы
учебного предмета «Немецкий язык» студенты должны иметь возможность
доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку,
имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги,
практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык. 10-11 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2018.- 224 с.
18
2.Лытаева М.А, Базина Н.В.Немецкий язык. Базовый и углубленный
уровни.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений М.:
Просвещение, 2018.3.2.2. Электронные издания
1.Интернет-ресурсы:w.w.w. deutschespache . ru. грамматика немецкого языка,
фонетика, статьи, тексты, история немецкого языка.
2.deutsch-uni.by.ru/check/ check/O.shtml/Тесты по грамматике немецкого
языка.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст:
электронный.
3.
Информационная
система
«Единое
окно
доступа
к
образовательнымресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения:
02.02.2022). – Текст:электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru
(датаобращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. URL:http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа:
свободный. –Текст: электронный.
7.Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей. Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.Москва: ООО «КноРус», 2017.-346 с.
19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
обучения
Методы оценки
ПРб 01
-письменный/устный опрос (монологические и диалогические
высказывания по темам,сообщения-презентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты;
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
ПРб 02
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам,решение кейсов на
основе прочитанных текстов,составление англо-русского
терминологического словаря, сообщения-презентации);
-тестирование;
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.).
- онлайн оценивание: https://docs.google.com/
https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/
https://www.britishcouncil.ru/
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам,решение кейсов на
основе прочитанных текстов,составление англо-русского
терминологического словаря, сообщения-презентации);
- письма личного характера;
-анкета/заявление;
-тестирование;
- творческие задания.
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.);
-написание энциклопедической или справочной статьи о
родном городе по предложенному шаблону;
- составление резюме.
ПРб 03
ПРб 04
20
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык» (базовый уровень)
Специальность 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования»
2022 г.
21
Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО и с учетом
примерной основной образовательной программой среднего общего
образования (ПООП СОО)
Содержание общеобразовательного предмета «Иностранный язык»
(базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР),
метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов
обучения,
регламентированных
федеральным
государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС
СОО) и с учетом основной образовательной программы среднего общего
образования (далее – ПООП СОО).
Личностные результаты отражают:
ЛР 01. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение
к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).
ЛР 02. Гражданская позиция как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности.
ЛР 04. сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире.
ЛР 05. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности.
ЛР 06. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
ЛР 07. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
ЛР 09. готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
22
ЛР 13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
ЛР 14. сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты отражают:
МР 01. умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР 02. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности.
МР 03 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания.
МР 04. готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников.
МР 05. умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности.
МР 06. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
МР 07. умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб
01.
сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации,
как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире.
ПРб 02. владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
23
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны.
ПРб 03. достижение порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других
стран, использующими данный язык как средство общения.
ПРб 04. сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Фонд оценочных средств по специальности 35.02.16 Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Фонды оценочных средств (далее – ФОС) представлены в виде
междисциплинарных заданий и направлены на контроль качества и
управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний,
умений, навыков и процессом формирования компетенций, определенных
основной образовательной программой среднего профессионального
образования по каждой дисциплине (модулю) посредством текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестацией. ФОС разрабатываются
с опорой на синхронизированные образовательные результаты и с учетом
профессиональной направленности образовательной программы для
специальности 35.01.19 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования»
№ раздела, темы
Раздел 1.
Вводнокорректирующий
курс
Коды
образовательных
результатов
(ЛР, МР, ПР,
ОК, ПК)
Варианты междисциплинарных
заданий
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
МР 02,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
Эссе на тему «Я и другие»,
монологическое высказывание «Я и
мои друзья»
ОК 4
Тема 1.1.
Знакомство
Тема № 1.2
Семья. Семейные
ценности
ЛР 01, ЛР04, ЛР05,
ЛР06,ЛР08,
МР 01, МР 02, МР 06,
МР07, МР 08, МР 09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03
ОК 6
24
Сочинение, монологическое
высказывание по теме «Семья»
Тема № 1.3
Внешность человека.
Описание характера
Описание членов семьи
ЛР 06, ЛР 08,
МР 02, МР 04, МР07,
МР 08,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03
ОК 3
Раздел 2.
Иностранный язык
для общих целей
Тема № 2.1 Описание
жилища
ЛР 02, ЛР 06, ЛР10,
ЛР14,
МР 06, МР07, МР08,
МР09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
Монологическое высказывание о
своем жилище
ОК 3
Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время
ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР
10, ЛР 14,
МР 02, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
Сочинение «Как я провёл
выходной», используя прошедшее
время
ОК 6
Тема № 2.3
Городская и сельская
жизнь.
ЛР 02, ЛР07, ЛР09,
ЛР10, ЛР11,
МР 01, МР 02, МР 05,
МР 06, МР 07
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 6
Тема № 2.4
Покупки
Тема № 2.5
ЛР 07, ЛР10, ЛР11,
ЛР13, ЛР14,
МР 01, МР 02, МР03,
МР04, МР05, МР07,
МР08, МР09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК3
ЛР 07, ЛР10, ЛР11,
25
1. Попросите своего коллегу,
который собирается в
туристическую поездку по городам и
селам одного из регионов России
составить карту туристических
маршрутов или рассказать об
истории, традициях региона;
2. Подготовить реферат «Моя
страна – моя Россия» о своем городе,
селе.
Эссе по теме «Маленький магазин и
супермаркет: за и против.
Монологическое высказывание по
теме «Покупки к вечеринке «Мой
кассовый чек»
Меню своих предпочтений : утром,
Еда
ЛР13, ЛР14
МР 01, МР 02, МР 03,
МР 04, МР 05, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
днём и вечером.
Ролевая игра «В кафе»
ОК 3
Тема № 2.6
Здоровье и спорт
ЛР 02, ЛР 05, ЛР 10,
ЛР11, ЛР12, ЛР15,
МР 01, МР02, МР03,
МР04, МР05, МР06,
МР07, МР08, МР09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
Презентация «Здоровый образ
жизни»;
Написание 5 аргументов на тему
«Почему нужно вести здоровый
образ жизни»
ОК 04
OK 08
Тема 2.7
Путешествия
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР
10, ЛР11,
МР 01, МР02, МР05,
МР06, МР07,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
OK 03
OK 04
ОK 06
Мини-диалог и «В билетной классе».
Сочинение «Моё первое
путешествие» .Экскурсия
автомастерскую
Тема № 2.8
Российская
Федерация
ЛР 01, ЛР 02, ЛР04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04,
МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04, ПРу 03
Монологическое высказывание
«Моя Родина-РФ», презентация
«Мой город»
Тема № 2.9
Страны изучаемого
языка
Тема 2.10.
Традиции России и
немецкоговорящих
стран
ОК 6.ОК 7
ЛР 02, ЛР06, ЛР 07, ЛР
08, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04,
МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ПРу 03
ОК.3 ОК 6
ЛР 01, ЛР02, ЛР04,
ЛР05, ЛР06, ЛР07,
ЛР08, ЛР09, ЛР11,
ЛР13, ЛР15,
26
Презентации «Путешествие по
Германии»,
«Достопримечательности Австрии»,
«Природа Швейцарии»
Презентации «Традиции немцев»,
«Обычаи сорбов»
МР 01, МР 02, МР 03,
МР 04, МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01,ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 6
Раздел 3.
Иностранный язык
для специальных
целей
Тема 3.1 Обучение в
колледже
ЛР 04, ЛР05, ЛР07,
ЛР09, ЛР13,
МР 01, МР02, МР03,
МР04, МР05, МР06,
Р07, МР08, МР09,
ПРу 01, ПРу 02, ПРу 03
ОК 2,3,4,6,9,10
Тема 3.2 Природные ЛР 04,ЛР 09, ЛР 14,
и физические явления МР 01, МР 02, МР 03,
МР 04, МР 05,МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРу 01, ПРу 02, ПРу 03
Тема 3.3 Защита
окружающей среды
Тема 3.4 Научнотехнический
прогресс
Тема 3.5
Известные ученые
ОК 2,3,4,6,9,10,11
ЛР 04,ЛР 09, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03,
МР 04, МР 05,МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРу 01, ПРу 02, ПРу 03
ОК 2,3,4,6,9,10,11
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03,
МР 04, МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08, МР 09,
ПРу 01, ПРу 02,
ПРу 03
ОК 2,3,4,6,9,10,11
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03,
МР 04, МР 05, МР 06,
27
Монологическое высказывание на
тему «Механик – моя профессия»,
«Моя будущая профессия»
Диалог на тему «Рабочий день
студента»,
«Практическая
подготовка механика», «Работа в
мастерской»;монологическое
высказывание «Колледж будущего».
Монологическое высказывание «Что
мы знаем о природе своего края»
Презентация «Окружающая среда и
мы»
Решение кейса на основе
прочитанного текста
профессиональной направленности
составление немецко-русского
терминологического словаря,
написание путеводителя по театру,
музею, выставке и т.д.
Презентация «Автомобили 19 века»
Монологическое
высказывание
«Великие
конструкторы
автомобилей»
МР 07, МР 08, МР 09,
ПРу 01, ПРу 02,
ПРу 03
Тема 3.6
Профессия техникамеханика
ОК 2,3,4,6,9,10,11
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11,ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03,
МР 04, МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08, МР 09
ПРу 01, ПРу 02, ПРу 03
Составление инструкции по технике
безопасности
Составление резюме, сочинение
«Моя будущая профессия»
ОК 2,3,4,6,9,10,11
Перечень заданий для промежуточной аттестации по предмету
«Иностранный язык (немецкий)»
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта. Зачёт
представляет собой письменную работу в виде теста по пройденным
лексическим и грамматическим темам.
Условия выполнения задания:
1. Задание выполняется в аудитории во время занятий.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут.
3. Допускается использование словаря.
Задание к зачёту: Выполнить тестовое задание: выбрать правильный вариант
ответа
Test das zweite Semester
№
Задание
Варианты ответа
Выберите один или несколько правильных вариантов
1.
Die Blätter fallen auf ____________.
2.
Viele Vögel ziehen im Herbst
____________.
3.
К какому типу склонения
относится лексема
28
a) das Boden
b) dem Boden
c) die Boden
d) den Boden
a) in Süden
b) auf Süden
c) nach Süden
d) durch Süden
a) слабому (schwach)
b) сильному (stark)
der Paragraph?
4.
Das ist das Heft von
________________.
5.
Das Wasser ____________ ist schon
kalt.
6.
К какому типу склонения
относится лексема
der Kollege?
7.
Образуйте форму Präteritum от
глагола schenken
8.
Образуйте форму Perfekt от глагола
singen
9.
Образуйте форму Perfekt от глагола
sitzen
10.
К какому типу склонения
относится лексема
der Hase?
11.
Используйте верную форму
глагола:
Man __________ immer ungeduldig
auf die Winterfeiertage.
Выберите верный перевод
предложения:
Сегодня нужно вовремя сходить в
магазин.
12.
29
c) женскому (weiblich)
d) исключение (eine Ausnahme)
a) diesen Studenten
b) diesem Studenten
c) dieses Students
d) diesem Student
a) in dem Flusses
b) in der Fluss
c) im Fluss
d) in der Flussen
a) женскому (weiblich)
b) исключение (eine Ausnahme)
c) слабому (schwach)
d) сильному (stark)
a) schenktete
b) schunk
c) schank
d) schenkte
a) habe gesangen
b) habe gesungen
c) bin gesungen
d) habe gesingt
a) bin gesetzt
b) bin gesetzen
c) habe gesessen
d) habe gesitzt
a) женскому (weiblich)
b) сильному (stark)
c) слабому (schwach)
d) исключение (eine Ausnahme)
a) wartete
b) wartest
d) wartet
c) warten
a) Heute muss ich rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
b) Heute darf man rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
c) Man muss heute rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
d) Heute soll man rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
Выберите верный перевод
a) Меня всегда поздравляли
предложения:
первого января, потому что это
Mir gratuliert man immer am ersten мой день рождения
Januar, weil ich dann Geburtstag b) Меня всегда поздравляют
первого января, потому что это
habe.
мой день рождения.
c) Меня однажды поздравили
первого января, потому что это
мой день рождения.
d) Друзья всегда поздравляют
меня первого января, потому
что это мой день рождения.
Выбирите верный вариант,
a) Das Wetter hat sich verändert,
es ist nieselt und die Kinder haben
соответствующий данному
предложению в Perfekt: Das Wetter draußen mehr nicht gelaufen.
verändert sich, es nieselt und die
b) Das Wetter ist sich verändert,
Kinder laufen draußen mehr nicht.
es hat nieselt und die Kinder
haben draußen mehr nicht
gelaufen.
c) Das Wetter hat sich verändert,
es hat nieselt und die Kinder sind
draußen mehr nicht gelaufen.
d) Das Wetter hat sich verändert,
es ist nieselt und die Kinder haben
draußen mehr nicht gelaufen.
Выберите верные формы глагола a) nehmen – nehmte - genemmt
b) nehmen – nahm - genommen
nehmen
c) nehmen – nuhm -genommen
d) nehmen – nahm - nommen
a) Nominativ b) Dativ
В каком падеже стоит
d) Akkusativ
существительное Kollege в данном c) Genetiv
предложении: Das sind die Bleistifte
von meinen Kollegen.
a) Nominativ b) Dativ
В каком падеже стоит
c) Genetiv
d) Akkusativ
существительное Vorlesungen в
данном предложении: Nach den
Vorlesungen gehe ich nach Hause.
Найдите русский эквивалент
a) гром
30
b) яма
c) лужа
d) гроза
Найдите немецкий эквивалент
a) der Himmel
b) die Lücke
воздух
c) die Wolke
d) die Luft
Найдите немецкий эквивалент
a) frieren
b) fressen
замерзать
c) zufrieren
d) erkälten
Найдите немецкий эквивалент
a) das Spielzeug
b) der Laden
покупка
c) der Einkauf
d) das Geschenk
Найдите немецкий эквивалент
a) der Brief
b) die Briefmarke
открытка
c) der Adventskranz
d) die Glückwunschkarte
Найдите русский эквивалент
a) подарок
b) игрушка
der Rekorder
c) плейер
d) магнитофон
Найдите правильное соотвествие
die Pfütze
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
a) нужно, следует
b) можно, разрешается
c) нужно, необходимо
d) можно
a) hatte
b) fiel
c) fuhr
d) war
a) трава
b) луг
c) лист
d) поле
e) облако, туча
a) петь
b) ждать
1) man muss
2) man soll
3) man kann
4) man darf
1) fahren
2) haben
3) sein
4) fallen
1) das Feld
2) das Gras
3) die Wolke
4) die Wiese
5) das Blatt
1) lachen
2) wählen A
31
c) готовить
d) смеяться
e) выбирать
a) праздновать
b) дарить
c) покупать
d) желать
e) поздравлять
f) варить, готовить
a) плюшевый медведь
b) поздравительная открытка
c) цветы
d) игрушка
a) идти на праздник
b) получать подарки
c) идти в гости
d) приглашать к себе
3) warten auf A
4) singen
5) bereiten A zu D
28. 1) kaufen
2) kochen
3) wünschen
4) schenken
5) feiern
6) gratulieren
29. 1) die Blumen
2) das Spielzeug
3) der Teddybär
4) die Glückwunschkarte
30. 1) von D Geschenke bekommen
2) zu sich einladen
3) zum Fest gehen
4) zu Besuch gehen
Критерии оценки
Оценка
«2»
(неудовлетворительн
о)
«3»
(удовлетворительно)
«4»
(хорошо)
«5»
(отлично)
Уровень, необходимый для получения
оценки Процент результативности
(правильных ответов)
менее 70
70 ÷ 79
80 ÷ 89
90 ÷ 100
32