Физика

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УПУ.03 «Физика» (углубленный уровень)
Специальности
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Форма обучения очная

1

Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана на основе
требований федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования и с учетом федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Преподаватель

________________

Е.В.Сазанова

Подпись

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
общеобразовательного цикла
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК

___________________

/ ___________________ /

Подпись

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

18

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
28
6. ЛИТЕРАТУРА

29

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА УПУ.03
ФИЗИКА
Пояснительная записка
Программа общеобразовательного предмета «Физика» предназначена для изучения в
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при
подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Физика», с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г.№2/16-з)
Физика является фундаментальной общеобразовательным предметом со сложившимся
устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
1.2. Цели учебного предмета
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
•
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области
физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах
научного познания природы;
•
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по
физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически
использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной
информации;
•
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников
информации и современных информационных технологий;
•
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости
сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к
мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к
морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за
защиту окружающей среды;
•
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при
решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена
(ППКРС, ППССЗ).
Программа учебного предмета «Физика» является основой для разработки рабочих программ,
в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его
изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов, индивидуальных проектов,
виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных
рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или
1.1.

4

специальности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена
(ППКРС, ППССЗ).
Программа учебного предмета «Физика» является основой для разработки рабочих
программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО
на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала,
последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов,
индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена,
осваиваемой профессии или
1.3. Общая характеристика учебного предмета
В основе учебного предмета «Физика» лежит установка на формирование у обучаемых
системы базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира,
а также выработка умений применять физические знания как в профессиональной
деятельности, так и для решения жизненных задач.
Многие положения, развиваемые физикой, рассматриваются как основа создания и
использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из
наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Физика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего
мира (в естественно-научных областях, социологии, экономике, языке, литературе и др.). В
физике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер.
К ним в первую очередь относятся: моделирование объектов и процессов, применение
основных методов познания, системно-информационный анализ, формулирование гипотез,
анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных
связей, поиск аналогов, управление объектами и процессами. Именно эта дисциплина
позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать
гипотезу от теории, теорию от эксперимента.
Физика имеет очень большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей,
причем на уровне как понятийного аппарата, так и инструментария. Сказанное позволяет
рассматривать физику как метадисциплину, которая предоставляет междисциплинарный язык
для описания научной картины мира.
Физика является системообразующим фактором для естественно-научных учебных
предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии,
географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника,
электроника и др.). Учебный предмет «Физика» создает универсальную базу для изучения
общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего
обучения студентов.
Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, учебный
предмет «Физика» формирует у студентов подлинно научное мировоззрение. Физика является
основой учения о материальном мире и решает проблемы этого мира.
Изучение физики в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО
на базе основного общего образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля
профессионального образования. Это выражается в содержании обучения, количестве часов,
выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме
и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
При освоении профессий СПО и специальностей СПО естественно-научного профиля
профессионального образования физика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего
5

образования, при освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля
профессионального образования физика изучается более углубленно, как профильная учебная
дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий или специальностей.
В содержании учебного предмета по физике при подготовке обучающихся по
профессиям и специальностям технического профиля профессионального образования
профильной составляющей является раздел «Электродинамика», так как большинство
профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и
электроникой.
Содержание учебного предмета, реализуемое при подготовке обучающихся по
профессиям и специальностям естественно-научного профиля профессионального
образования, не имеет явно выраженной профильной составляющей, так как профессии и
специальности, относящиеся к этому профилю обучения, не имеют преимущественной связи
с тем или иным разделом физики. Однако в зависимости от получаемой профессии СПО или
специальности СПО в рамках естественно-научного профиля профессионального образования
повышенное внимание может быть уделено изучению раздела «Молекулярная физика.
Термодинамика», отдельных тем раздела «Электродинамика» и особенно тем экологического
содержания, присутствующих почти в каждом разделе.
Теоретические сведения по физике дополняются демонстрациями и лабораторными
работами.
Изучение учебного предмета «Физика» заканчивается экзаменом в рамках
промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением
среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
1.3. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
«Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области
«Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, учебный предмет «Физика» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебного предмета «Физика» — в составе
общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО и
специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.5. Результаты освоения учебного предмета:
Изучение учебного предмета ФИЗИКА должно обеспечить достижение следующих
результатов:
личностных:
 чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки;
 физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении
с приборами и устройствами;
 готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной
профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций
в этом;
 умение использовать достижения современной физической науки и физических
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
 умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого
доступные источники информации;
6

 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих
задач;
 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития;
личностных результатов воспитания:
- ставить перед собой цели, под решения возникающих профессиональных задач,
подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием
информационных технологий;
- искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее
поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем;
метапредметных:
 использование различных видов познавательной деятельности для решения физических
задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения,
эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
 использование
основных
интеллектуальных
операций:
постановки
задачи,
формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации,
выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов
для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
 умение использовать различные источники для получения физической информации,
оценивать ее достоверность;
 умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
 умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
предметных:
 сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине
мира;
 понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в
формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения
практических задач;
 владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и
теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
 владение основными методами научного познания, используемыми в физике:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
 умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
 сформированность умения решать физические задачи;
 сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий
протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия
практических решений в повседневной жизни;
 сформированность собственной позиции по отношению к физической информации,
получаемой из разных источников.
- сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах,
теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных
условиях;

7

- сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические
явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и
устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
- владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами,
формулируя цель исследования;
- владение методами самостоятельного планирования и проведения физических
экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения
достоверности полученного результата;
- сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия
бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с
позиций экологической безопасности.
1.5. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательного предмета
В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание,
необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у
обучающихся профессиональных компетенций.
В программе по предмету ФИЗИКА, реализуемой при подготовке студентов
профессиям
технического
профиля,
профильной
составляющей
являются разделы «Механика», «Электродинамика», так как большинство профессий и
специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой.
В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и
практическими работами.
1.6. Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:
При реализации содержания общеобразовательного учебного предмета «Физика» в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ)
учебная нагрузка обучающихся составляет:
Объем образовательной программы - 147 часов, в том числе:
теоретические занятия – 54 часа;
лабораторные и практические занятия – 63 часа;
консультации ( индивидуальный проект)- 24 часа;
экзамен - 6 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
8

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
в том числе:
лабораторные и практические занятия
теоретические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации( всего)
в том числе:
индивидуальный проект
Итоговая аттестация в форме
экзамена

Количество
часов
147
117

63
54
24
24
6

9

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Физика»
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
Объем
тем
самостоятельная работа студентов
часов
1
2
3
Введение
2
Содержание учебного материала
Физика - наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности
и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль
эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Входной
контроль.
Раздел 1 Механика.
24
Тема 1.1. Кинематика
Содержание учебного материала
4
Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное
прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение.
Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное
движение по окружности.

Тема 1.2. Законы механики
Ньютона.

Тема 1.3. Законы
сохранения в механике.

Практические занятия:
Решение задач на равноускоренное движение
Содержание учебного материала
Основное утверждение механики. Законы Ньютона.
Силы в природе.

2
4

Уровень
освоения
4
1

1

2

1

Практические занятия.
Решение задач на законы динамики
Расчётно-графическая работа по теме: «Основы динамики».
Содержание учебного материала
Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа
потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная
энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.

4

3

2

1

Практические занятия:
Решение задач на закон сохранения импульса
Решение задач на закон сохранения механической энергии
Лабораторные работы
Изучение закона сохранения механической энергии
Изучение движения тела под действием силы упругости и тяжести

4
3
4

3

10

Раздел 2. Молекулярная
физика. Термодинамика.
Тема 2.1. Основы
молекулярно-кинетической
теории. Идеальный газ

Тема 2.2. Основы
термодинамики.

Тема 2.3. Свойства паров,
жидкостей,
твердых тел

20
Содержание учебного материала
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса
молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия
межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых
тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа.
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее
измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая
шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая
постоянная.
Лабораторные работы
Опытная проверка закона Бойля — Мариотта
Содержание учебного материала
Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя
энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии.
Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое
начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой
машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики.
Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые
двигатели. Охрана природы.
Практические занятия:
Решение задач по термодинамике
Содержание учебного материала
Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.
Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Перегретый
пар и его использование в технике.
Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный
слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с
твердым телом. Капиллярные явления.
Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие
свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое
расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

4

1

2

3

2

1

2

3

2

1

11

Практические занятия:
Изучение процесса кристаллизации
Лабораторные работы
Измерение влажности воздуха.
Измерение поверхностного натяжения жидкости.
Контрольная работа по разделам 1,2
Раздел 3.
Электродинамика.
Тема 3.1. Электрическое поле.

Тема 3.2. Законы
постоянного тока.

Тема 3.3. Электрический
ток в полупроводниках.

2
4

3

2
30

3

4

1

Практические занятия
Решение задач по теме: « Законы электростатики»
Решение задач на тему «Вычисление электроѐмкости конденсатора»

4

2

Содержание учебного материала
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое
сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное
соединения проводников. ЭДС источника тока. Тепловое действие
электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Мощность электрического тока.

2

Содержание учебного материала
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения
электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля.
Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле.
Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.

Практические занятия
Закон Ома для участка и полной цепи.
Расчет электрических цепей постоянного тока
Лабораторные работы
Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного
соединения проводников.
Изучение закона Ома для полной цепи.
Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.
Содержание учебного материала
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.
Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в газах,
вакууме, электролитах, металлах.

1

4

2

6

3

2

1

12

Тема 3.4.Магнитное поле.

Тема 3.5. Электромагнитная
индукция.

Раздел 4. Колебания и
волны
Тема 4.1. Колебания.

Содержание учебного материала
Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера.
Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. Индукция
магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон
электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило
Ленца.. Производство, передача и потребление электроэнергии. Техника
безопасности в обращении с электрическим током.

2

1

Практические занятия
Решение задач по теме «Магнитное поле»

2

3

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия
магнитного поля.

2

1

Лабораторные работы
Изучение явления электромагнитной индукции.

2

3

18
Содержание учебного материала
Механические колебания
Колебательное движение. Гармонические колебания.
Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные
системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные
затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.
Электромагнитные колебания.
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном
контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих
электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное
сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного
тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы.
Практические занятия
Решение задач на гармонические колебания и на закон сохранения энергии в
колебательном движении
Лабораторные работы
Определение ускорения свободного падения с помощью математического
маятника.

4

1

2

3

2

3

13

Тема 4.2.Волны

Раздел 5. Оптика
Тема 5.1 Природа света
Волновые свойства
света

Содержание учебного материала
Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны.
Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции
волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.
Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи.
Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур.
Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение
электромагнитных волн.
Практические занятия
Решение задач на применение формулы Томсона
Решение задач по теме : «Свободные и вынужденные колебания»
Лабораторные работы
Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного)
маятника от длины нити (или массы груза).
Содержание учебного материала
Законы распространения света. Линзы.
Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света.
Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров.
Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и
свойства.
Лабораторные работы
Измерение показателя преломления стекла
Изучение интерференции и дифракции света.
Определение длины световой волны с помощью дифракционной
решетки

Раздел 6. Основы
специальной теории
относительности
Тема 6.1 Основы
специальной теории
относительности
Раздел 7. Элементы
квантовой физики
Тема 7.1.Квантовая

4

1

4

2

2

3

10
4

1

6

2

4
Содержание учебного материала
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Постулаты Эйнштейна.
Пространство и время специальной теории относительности. Связь массы и
энергии свободной частицы. Энергия покоя.

4

1

9
Содержание учебного материала

2

1
14

оптика.

Тема 7.2. Физика атома.

Тема 7.3 Физика атомного ядра

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные
свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта
Практические занятия
Решение задач на тему: « Фотоэффект»
Содержание учебного материала
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и
испускание света атомом. Квантование энергии. Опыты Э. Резерфорда.
Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы.
Содержание учебного материала
Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.
Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

Практические занятия
Изучение спектров различных веществ.
Консультации (индивидуальный проект)
Экзамен
Итого:

2

3

2

1
1

2
1
24
6
147

3
3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

15

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
Александр Григорьевич Столетов — русский физик.
Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.
Альтернативная энергетика.
Акустические свойства полупроводников.
Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.
Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
Бесконтактные методы контроля температуры.
Биполярные транзисторы.
Семенович Якоби — физик и изобретатель.
Величайшие открытия физики.
Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.
Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.
Голография и ее применение.
Движение тела переменной массы.
Дифракция в нашей жизни.
Жидкие кристаллы.
Законы Кирхгофа для электрической цепи.
Законы сохранения в механике.
Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.
Исаак Ньютон — создатель классической физики.
Использование электроэнергии в транспорте.
Изучение работы холодильников и определение их характеристик.
Изучение свойств материалов, используемых в местном строительстве.
Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем.
Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем.
Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов.
Использование установок, работающих за счет энергии солнца, в домашних условиях.
Исследование сопротивления тела человека.
Вред высоких каблуков с точки зрения физики.
Измерение роста помощью секундомера.
Курение с точки зрения физики.
Изучение свойств кристаллов медного купороса.
Исследование теплового излучения утюга.
Классификация и характеристики элементарных частиц.
Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.
Конструкция и виды лазеров.
Лазерные технологии и их использование.
Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.
Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока,
магнитной индукции).
Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.
Метод меченых атомов.
Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.
Методы определения плотности.
Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.
Модели атома. Опыт Резерфорда.
Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.
Молния — газовый разряд в природных условиях.
Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и
техники.
Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.
Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.
16

Нильс Бор — один из создателей современной физики.
Оптические явления в природе.
Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.
Переменный электрический ток и его применение.
Плазма — четвертое состояние вещества.
Полупроводниковые датчики температуры.
Применение жидких кристаллов в промышленности.
Применение ядерных реакторов.
Природа ферромагнетизма.
Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
Производство, передача и использование электроэнергии.
Пьезоэлектрический эффект его применение.
Развитие средств связи и радио.
Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.
Реликтовое излучение.
Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.
Свет — электромагнитная волна.
Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно-космической
техники.
Силы трения.
Современная спутниковая связь.
Современная физическая картина мира.
Современные средства связи.
Трансформаторы.
Электромобили сегодня и завтра.

17

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание обучения
1
Введение

Кинематика

Характеристика основных
видов деятельности
обучающегося (на уровне
учебных действий)
2
Умения постановки целей
деятельности, планирования
собственной деятельности для
достижения поставленных
целей, предвидения возможных
результатов этих действий,
организации самоконтроля и
оценки полученных результатов.
Развитие способности ясно и
точно излагать свои мысли,
логически обосновывать свою
точку зрения, воспринимать и
анализировать мнения
собеседников, признавая право
другого человека на иное
мнение. Произведение
измерения физических величин
и оценка границы погрешностей
измерений. Представление
границы погрешностей
измерений при построении
графиков. Умение высказывать
гипотезы для объяснения
наблюдаемых явлений. Умение
предлагать модели явлений.
Указание границ применимости
физических законов. Изложение
основных положений
современной научной картины
мира. Приведение примеров
влияния открытий в физике на
прогресс в технике и технологии
производства. Использование
Интернета для поиска
информации
Представление механического
движения тела уравнениями зависимости координат и
проекцией скорости от времени.
Представление механического
движения тела графиками зависимости координат и проекцией
скорости от времени.
Определение координат
пройденного пути, скорости и

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
3
Оценка
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.

Оценка
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Оценка
выполнения
контрольного теста на тему
«Механика» (10 вариантов по
15 вопросов каждый)
Оценка навыков выполнения
лабораторных работ.
18

Законы сохранения в
механике

ускорния тела по графикам
зависимости координат и
проекций скорости от времени.
Определение координат
пройденного пути, скорости и
ускорения тела по уравнениям
зависимости координат и
проекций скорости от времени.
Проведение сравнительного
анализа равномерного и
равнопеременного движений.
Указание использования
поступательного и
вращательного движений в
технике. Приобретение опыта
работы в группе с выполнением
различных социальных ролей.
Разработка возможной системы
действий и конструкции для
экспериментального
определения кинематических
величин. Представление
информации о видах движения в
виде таблицы
Применение закона сохранения
импульса для вычисления
изменений скоростей тел при их
взаимодействиях. Измерение
работы сил и изменение
кинетической энергии тела.
Вычисление работы сил и
изменения кинетической
энергии тела. Вычисление
потенциальной энергии тел в
гравитационном поле.
Определение потенциальной
энергии упруго
деформированного тела по
известной деформации и
жесткости тела. Применение
закона сохранения
механической энергии при
расчетах результатов
взаимодействий тел
гравитационными силами и
силами упругости. Указание
границ применимости законов
механики. Указание учебных
дисциплин, при изучении
которых используются законы
сохранения

Индивидуальный/фронтальный
устный/письменный опрос
Оценка навыков выполнения
лабораторных работ.

19

МКТ. Идеальный газ

Основы термодинамики

Выполнение экспериментов,
служащих для обоснования
молекулярно-кинетической
теории (МКТ). Решение задач с
применением основного
уравнения молекулярнокинетической теории газов.
Определение параметров
вещества в газообразном
состоянии на основании
уравнения состояния идеального
газа. Определение параметров
вещества в газообразном
состоянии и происходящих
процессов по графикам
зависимости р (Т), V (Т), р (V).
Экспериментальное
исследование зависимости р (Т),
V (Т), р (V). Представление в
виде графиков изохорного,
изобарного и изотермического
процессов. Вычисление средней
кинетической энергии теплового
движения молекул по известной
температуре вещества.
Высказывание гипотез для
объяснения наблюдаемых
явлений. Указание границ
применимости модели
«идеальный газ» и
законов МКТ
Измерение количества теплоты
в процессах теплопередачи.
Расчет количества теплоты,
необходимого для
осуществления заданного
процесса с теплопередачей.
Расчет изменения внутренней
энергии тел, работы и
переданного количества
теплоты с использованием
первого закона термодинамики.
Расчет работы, совершенной
газом, по графику зависимости р
(V). Вычисление работы газа,
совершенной при изменении
состояния по замкнутому циклу.
Вычисление КПД при
совершении газом работы в
процессах изменения состояния
по замкнутому циклу.
Объяснение принципов
действия тепловых машин.
Демонстрация роли физики в

Оценка
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Диктант по теме.
Оценка навыков выполнения
лабораторных работ.

Оценка
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Оценка выполнения
контрольного теста на тему
«Термодинамика» (11
вариантов по 10 вопросов
каждый).

20

Свойства паров
,жидкостей и твердых
тел

Электростатика

создании и совершенствовании
тепловых двигателей.
Изложение сути экологических
проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и
предложение пути их решения.
Указание границ применимости
законов термодинамики. Умение
вести диалог, выслушивать
мнение оппонента, участвовать
в дискуссии, открыто выражать
и отстаивать свою точку зрения.
Указание учебных дисциплин,
при изучении которых
используют учебный материал
«Основы термодинамики»
Измерение влажности воздуха.
Расчет количества теплоты,
необходимого для
осуществления процесса
перехода вещества из одного
агрегатного состояния в другое.
Экспериментальное
исследование тепловых свойств
вещества. Приведение примеров
капиллярных явлений в быту,
природе, технике. Исследование
механических свойств твердых
тел. Применение физических
понятий и законов в учебном
материале профессионального
характера. Использование
Интернета для поиска
информации о разработках и
применениях современных
твердых и аморфных
материалов
Вычисление сил взаимодействия
точечных электрических
зарядов. Вычисление
напряженности электрического
поля одного и не-скольких
точечных электрических
зарядов. Вычисление
потенциала электрического поля
одного и нескольких точечных
электрических зарядов.
Измерение разности
потенциалов. Измерение
энергии электрического поля
заряженного конденсатора.
Вычисление энергии
электрического поля
заряженного конденсатора.

Оценка
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Оценка навыков выполнения
лабораторных работ.

Оценка внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Оценка заполнения таблицы
физических величин,
используемых в
электростатике.
Оценка опорных конспектов
по теме «Электризация».
Оценка навыков выполнения
лабораторных работ.

21

Постоянный ток

Магнитные явления

Разработка плана и возможной
схемы действий
экспериментального
определения электроемкости
конденсатора и диэлектрической
проницаемости вещества.
Проведение сравнительного
анализа гравитационного и
электростатического полей
Измерение мощности
электрического тока. Измерение
ЭДС и внутреннего
сопротивления источника тока.
Выполнение расчетов силы тока
и напряжений на участках
электрических цепей.
Объяснение на примере
электрической цепи с двумя
источниками тока (ЭДС), в
каком случае источник
электрической энергии работает
в режиме генератора, а в каком
— в режиме потребителя.
Определение температуры нити
накаливания. Измерение
электрического заряда
электрона. Снятие
вольтамперной характеристики
диода. Проведение
сравнительного анализа
полупроводниковых диодов и
триодов. Использование
Интернета для поиска
информации о перспективах
развития полупроводниковой
техники. Установка причинноследственных связей
Измерение индукции
магнитного поля. Вычисление
сил, действующих на проводник
с током в магнитном поле.
Вычисление сил, действующих
на электрический заряд,
движущийся в магнитном поле.
Исследование явлений
электромагнитной индукции,
самоиндукции. Вычисление
энергии магнитного поля.
Объяснение принципа действия
электродвигателя. Объяснение
принципа действия генератора
электрического тока и
электроизмерительных
приборов. Объяснение принципа

Оценка внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Оценка сравнительной
таблицы параметров бытовых
приборов.
Оценка навыков выполнения
лабораторных работ.

Оценка
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Оценка выполнения
контрольного теста на тему
«Электричество и магнетизм»
(15 вариантов по 10 вопросов
каждый).
Оценка навыков выполнения
лабораторных работ.

22

Механические
колебания

Упругие волны

действия масс-спектрографа,
ускорителей заряженных
частиц. Объяснение роли
магнитного поля Земли в жизни
растений, животных, человека.
Приведение примеров
практического применения
изученных явлений, законов,
приборов, устройств.
Проведение сравнительного
анализа свойств
электростатического,
магнитного и вихревого
электрических полей.
Объяснение на примере
магнитных явлений, почему
физику можно рассматривать
как метадисциплину
Исследование зависимости
периода колебаний
математического маятника от
его длины, массы и амплитуды
колебаний. Исследование
зависимости периода колебаний
груза на пружине от его массы и
жесткости пружины.
Вычисление периода колебаний
математического маятника по
известному значению его
длины. Вычисление периода
колебаний груза на пружине по
известным значениям его массы
и жесткости пружины.
Выработка навыков
воспринимать, анализировать,
перерабатывать и предъявлять
информацию в соответствии с
поставленными задачами.
Измерение длины звуковой
волны по результатам
наблюдений интерференции
звуковых волн. Наблюдение и
объяснение явлений
интерференции и дифракции
механических волн.
Представление областей
применения ультразвука и
перспективы его использования
в различных областях науки,
техники, в медицине.
Изложение сути экологических
проблем, связанных с
воздействием звуковых волн на
организм человека

Оценка внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Оценка навыков выполнения
лабораторных работ.

Оценка внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Проверка и оценка
презентаций

23

Электромагнитные
колебания

Электромагнитные
волны

Природа света

Наблюдение осциллограмм
гармонических колебаний силы
тока в цепи. Измерение
электроемкости конденсатора.
Измерение индуктивность
катушки. Исследование явления
электрического резонанса в
последовательной цепи.
Проведение аналогии между
физическими величинами,
характеризующими
механическую и
электромагнитную
колебательные системы. Расчет
значений силы тока и
напряжения на элементах цепи
переменного тока. Исследование
принципа действия
трансформатора. Исследование
принципа действия генератора
переменного тока.
Осуществление радиопередачи
и радиоприема. Исследование
свойств электромагнитных волн
с помощью мобильного
телефона. Развитие ценностного
отношения к изучаемым на
уроках физики объектам и
осваиваемым видам
деятельности. Объяснение
принципиального различия
природы упругих и
электромагнитных волн.
Изложение сути экологических
проблем, связанных с
электромагнитными
колебаниями и волнами.
Объяснение роли
электромагнитных волн в
современных исследованиях
Вселенной
Применение на практике
законов отражения и
преломления света при решении
задач. Определение
спектральных границ
чувствительности человеческого
глаза. Умение строить
изображения предметов,
даваемые линзами. Расчет
расстояния от линзы до
изображения предмета. Расчет
оптической силы линзы.
Измерение фокусного

Оценка внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Оценка навыков выполнения
лабораторных работ.
Оценка материала для
выступления по теме
«Современные виды связи».

Оценка
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Оценка выполнения
контрольного теста на тему
«Колебания и волны» (4
варианта по 10 вопросов
каждый).
Оценка творческого задания по
теме «Энергетика будущего»
(рассказ, рисунок, презентация

Оценка внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Оценка решения задач.
Оценка оформления таблицы
параметров различных
оптических приборов
(микроскоп, телескоп, бинокль
лупа, очки).
Оценка навыков выполнения
лабораторных работ.

24

расстояния линзы

Основы специальной
теории относительности

Волновые свойства
света

Квантовая оптика

Объяснение значимости опыта
Майкельсона –Морли
Формулирование постулатов
Объяснение эффекта замедления
времени
Расчет энергии покоя, импульса,
энергии свободной частицы
Выработка навыков
воспринимать, анализировать,
перерабатывать и предъявлять
информацию в соответствии с
поставленными задачами
Наблюдение явления
интерференции
электромагнитных волн.
Наблюдение явления дифракции
электромагнитных волн.
Наблюдение явления
поляризации электромагнитных
волн. Измерение длины
световой волны по результатам
наблюдения явления
интерференции. Наблюдение
явления дифракции света.
Наблюдение явления
поляризации и дисперсии света.
Поиск различий и сходства
между дифракционным и
дисперсионным спектрами.
Приведение примеров
появления в природе и
использования в технике
явлений интерференции,
дифракции, поляризации и
дисперсии света.
Наблюдение
фотоэлектрического эффекта.
Объяснение законов Столетова
на основе квантовых
представлений. Расчет
максимальной кинетической
энергии электронов при
фотоэлектрическом эффекте.
Определение работы выхода
электрона по графику
зависимости максимальной
кинетической энергии
фотоэлектронов от частоты
света. Измерение работы выхода
электрона. Перечисление

Оценка внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Проверка и оценка презентаций

Оценка
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Оценка выполнения
контрольного теста на тему
«Оптика» (5 вариантов по 10
вопросов каждый).
Оценка навыков выполнения
лабораторных работ.

Оценка внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
Оценка контрольного теста на
тему «Квантовая физика» (3
варианта по 10 вопросов
каждый).
Оценка навыков выполнения
лабораторных работ.
Оценка рефератов.

25

Физика атома

Физика атомного ядра

приборов установки, в которых
применяется безинерционность
фотоэффекта. Объяснение
корпускулярно-волнового
дуализма свойств фотонов.
Объяснение роли квантовой
оптики в развитии современной
физики
Наблюдение линейчатых
спектров. Расчет частоты и
длины волны испускаемого
света при переходе атома
водорода из одного
стационарного состояния в
другое. Объяснение
происхождения линейчатого
спектра атома водорода и
различия линейчатых спектров
различных газов. Исследование
линейчатого спектра.
Исследование принципа работы
люминесцентной лампы.
Наблюдение и объяснение
принципа действия лазера.
Приведение примеров
использования лазера в
современной науке и технике.
Использование Интернета для
поиска информации о
перспективах применения
лазера
Наблюдение треков альфачастиц в камере Вильсона.
Регистрирование ядерных
излучений с помощью счетчика
Гейгера. Расчет энергии связи
атомных ядер. Определение
заряда и массового числа
атомного ядра, возникающего в
результате радиоактивного
распада. Вычисление энергии,
освобождающейся при
радиоактивном распаде.
Определение продуктов ядерной
реакции. Вычисление энергии,
освобождающейся при ядерных
реакциях. Понимание
преимуществ и недостатков
использования атомной энергии
и ионизирующих излучений в
промышленности, медицине.
Изложение сути экологических
проблем, связанных с
биологическим действием

Оценка
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Текущий контроль знаний.
расчетную работу «Физика
атомного ядра».
Оценка
схемы
ядерного
реактора с указанием основных
его элементов.
Оценка плана «Применение
ядерной энергии».
Оценка плана «Применение
радиоактивных изотопов».
Оценка решения задач на
расчет дефекта массы, энергии
связи, радиоактивные распады,
ядерные реакции

26

радиоактивных излучений.
Проведение классификации
элементарных частиц по их
физическим характеристикам
(массе, заряду, времени жизни,
спину и т. д.). Понимание
ценностей научного познания
мира не вообще для
человечества в целом, а для
каждого обучающегося лично,
ценностей овладения методом
научного познания для
достижения успеха в любом
виде практической деятельности

27

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Материально-техническое обеспечение:
Реализация рабочей программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета
«Физика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Атомная физика»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- лабораторное оборудование (вольтметры, амперметры и др.)
Технические средства обучения:
- компьютер
с
лицензионным
мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- презентации к урокам.

программным

обеспечением

и

28

5. ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Для студентов
1.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для
студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО. – М., 2017
2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика-10:- М.: Просвещение, 2017
3.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Физика. 11 класс. - М.: Просвещение, 2017
4.Рымкевич А.П. Задачник по физике 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2014
5.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля . Сборник
задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций,
осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
6.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные
материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций,
осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016
7.Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля.
Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных
организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Для преподавателей
1.Об образовании в Российской Федерации: федер. Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред.
Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ,
от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15ФЗ, от05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016.)
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. N413"
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения . с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
6. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол
от 28 июня 2016 г.№2/16-з)
Дополнительные источники:

1.Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и
естественно-научного профилей: Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных
образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
2.Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и
естественно-научного профилей: Решения задач: учеб. пособие для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
СПО. – М., 2016
29

3.Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного
профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций,
осваивающих профессии и специальности СПО/под ред. Т.И. Трофимовой. – М., 2017
4.Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И.Физика для профессий и специальностей технического профиля:
методические рекомендации: метод. пособие. – М., 2010.
Интернет- ресурсы
www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).
www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество,
эффективность).
www. ru/book (Электронная библиотечная система).
www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
www. schoolcollection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).
www. n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
www. nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).
www. college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
www. kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»)._

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».