Иностранный (немецкий) язык

Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УПБ.04 « ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
профиль обучения: технологический

Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений»

Форма обучения очная

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (немецкий)
язык» (базовый уровень) разработана на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования
и с учётом

федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального

образования

по

специальности

08.02.01

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

Разработчик:
Преподаватель

________________
Подпись

Г.П.Поленкова

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
Протокол № _____ от «____» ___________ 20 г.
Председатель ПЦК ______________________ Г.П.Поленкова/
Подпись
2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА

18

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

21

5.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

22

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной
программы: Учебный
предмет
«Иностранный
язык»
является
обязательной
частью
общеобразовательного
цикла
основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
OК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.

4

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового
уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего
образования
Коды
результатов
ЛР 01

ЛР 02

ЛР 04

ЛР 05

ЛР 06

ЛР 07
ЛР 08
ЛР 09

ЛР 10

Планируемые результаты освоения предмета включают
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего
чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
5

ЛР 11

ЛР 12
ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15
МР 01

МР 02
МР 03

МР 04

МР 05

МР 06
МР 07
МР 08
МР 09

технического творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности
Умение определять назначение и функции различных социальных
институтов
Умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать
решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей
Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
6

ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения
Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире
Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка
Достижение порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах
как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как
средство общения
Сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

117
82

теоретическое обучение

-

практические занятия

82

2.

Профессионально ориентированное содержание

34

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

Практические занятия

34

Промежуточная аттестация (зачет)

1

8

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1.

Тема 1.1.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Вводно-корректирующий курс

Объем
в часах

3
16

Содержание учебного материала

3

9

Коды общих
компетенций
(указанных в
разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ЛР 01, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07,
ЛР 08
МР 01, МР02,
МР04, МР06,
МР07, МР08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03,
ОК 3,4,6
ЛР 06, ЛР 07, ЛР

Знакомство

Тема № 1.2 Семья.
Семейные
ценности

Лексика:
города;
национальности;
профессии;
Грамматика:
глаголы sein, haben, werden (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных).
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Дифтонги. Африкаты.
В том числе практических занятий
1. Приветствие, прощание.
2.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной
обстановке.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
лексика по теме (члены семьи.);
−
личные и притяжательные местоимения.
Грамматика:
−
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

08,
МР 02,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03
ОК 4

4
2
2
6

В том числе практических занятий
1.Домашние обязанности. Отношение поколений в семье.
2. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями.
3. Общение с друзьями и близкими.
Тема № 1.3
Содержание учебного материала
Внешность
Лексика:
человека. Описание - внешность человека
характера
- личные качества человека
- названия профессий
Грамматика:
- настоящее время
- прилагательное, глагол;

6
2
2
2
6

В том числе практических занятий

6
10

ЛР 01, ЛР04,
ЛР05, ЛР06, ЛР08,
МР 01, МР 02, МР
06, МР07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03
ОК 6

ЛР 06, ЛР 08,
МР 02, МР 04, МР
07, МР 08,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03
ОК 3

Раздел 2.

Тема № 2.1
Описание жилища

Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время

1.Описание внешности человека.
2.Образование, национальность, качества личности.
3. Описание характера.
Иностранный язык для общих целей

Содержание учебного материала
−
здания
−
комнаты
−
обстановка
−
техника и оборудование
−
условия жизни
Грамматика:
−
числительное
−
причастие
В том числе практических занятий
1.Адрес проживания. Описание здания. Интерьер.
2.Условия проживания. Бытовые услуги.
3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия
оборудование). Описание кабинета иностранного языка
Содержание учебного материала
Лексика:
− Лексика:
−местоимения
11

2
2
2
66

6

ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 10, ЛР 11,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР
14, ЛР 15,
МР 01, МР02,
МР03, МР04,
МР05, 06, МР07,
МР08, МР09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 3, 6, 7, 8
ЛР 02, ЛР 06,
ЛР10, ЛР14,
МР 06, МР07,
МР08, МР09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 3

жизни,

6
2
2
техника, 2
6

ЛР 02, ЛР 04, ЛР
06, ЛР 10, ЛР 14,
МР 02, МР 04, МР
05, МР 06, МР 07,

−наречия
Грамматика:
−
система времён;
−
порядок слов в простом повествовательном предложении;
−
порядок слов вопросительном предложении

Тема № 2.3
Городская и
сельская жизнь.

Тема № 2.4
Покупки

В том числе практических занятий
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.
3. Молодежные субкультуры и организации.
Содержание учебного материала
Лексика:
− предлоги
- места в городе
Грамматика:
−модальные глаголы в этикетных формулах;
−специальные вопросы;
−вопросительные предложения – формулы вежливости
−предлоги направления;
- наречия
В том числе практических занятий
1.Особенности проживания в городской и сельской местности.
2.Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.
3.Моя малая родина.
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды магазинов
-товары
−виды магазинов и отделы в магазине
Грамматика:
−глаголы с возвратным местоимением sich
−употребление определённого и неопределённого артикля;
−арифметические действия и вычисления.
-инфинитив
В том числе практических занятий
12

МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 6
6
2
2
2
6

ЛР 02, ЛР07,
ЛР09, ЛР10, ЛР11,
МР 01, МР 02, МР
05, МР 06, МР 07
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 6

6
2
2
2
4

ЛР 07, ЛР10,
ЛР11, ЛР13, ЛР14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 3

4

Тема № 2.5
Еда

Тема № 2.6
Здоровье и спорт

Тема № 2.7
Путешествия

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок.
Содержание учебного материала
Лексика:
- еда
- способы приготовления пищи
- дроби
Грамматика:
−образование множественного существительных
-типы образования множественного числа
-модальные глаголы
В том числе практических занятий
1.Способы приготовления пищи.
2.Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой.
3.Еда полезная и вредная.
Содержание учебного материала
Лексика:
−лексика по теме
−правильное питание
−названия видов спорта
Грамматика:
− простое прошедшее время
− прямая речь.
-повелительное наклонение
В том числе практических занятий
1.Здоровый образ жизни.
2.Физическая культура и спорт.
3. Занятия физической культуры.
4. Посещение врача.
Содержание учебного материала
виды путешествий
- виды транспорта
Грамматика:
−словообразование
−простые, производные и сложные слова
13

2
2
6

ЛР 07, ЛР10,
ЛР11, ЛР13, ЛР14,
МР 01, 02, 03, 04,
05, 07, 08, 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 3

6
2
2
2
8

8
2
2
2
2
6

ЛР 02, ЛР 05, ЛР
10, ЛР11, ЛР12,
ЛР15,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 8

ЛР 02, ЛР 07, ЛР
09, ЛР 10, ЛР11,
МР 01, МР 02, МР
05, МР 06, МР 07,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04

Тема № 2.8
Российская
Федерация

Тема № 2.9
Страны
изучаемого языка

В том числе практических занятий
1.Экскурсии. Путешествия.Правила этикета в разных странах.
2. Средства передвижения, транспорт.
3. Достопримечательности.
Содержание учебного материала
Лексика:
−государственное устройство
- погода и климат
Грамматика:
−сравнительные обороты
−условные предложения

6
2
2
2
8

В том числе практических занятий
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3.Основные достопримечательности. Москва – столица России.
4. Мой город.
Содержание учебного материала
государственное устройство
−погода климат
−экономика.);
-достопримечательности
Грамматика:
−артикли с географическими названиями;
−косвенная речь;
−прошедшее простое время

8
2
2
2
2
8

В том числе практических занятий
11. Федеративная республика Германия (географическое положение, климат,
население).
2.Австрия (национальные символы; политическое и экономическое устройство).
3.Швейцария (крупные города, достопримечательности).

8
2
2

14

2

ОК 3,6

ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 6,7

ЛР 02, ЛР 06, ЛР
07, ЛР 08, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06,
МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ПРу 03
ОК 3,6

4. Лихтенштейн (географическое положение, климат, население; национальные
2
символы; политическое и экономическое устройство).
5. Люксенбург (крупные города, достопримечательности).
Тема 2.10.
Содержание учебного материала
8
Традиции России и Лексика:
немецкоговорящих −количественные и порядковые числительные;
стран
−обозначение годов, дат, времени, периодов;
- месяцы, дни недели.
Грамматика:
−
предлоги времени;
−
числительные количественные и порядковые;
−
обозначение годов, дат, времени, периодов;
−
сложное прошедшее время(Perfekt)
В том числе практических занятий
8
1.Обычаи народов России и англоговорящих стран.
2
2.Традиции народов России.
2
3.Традиции народов англоговорящих стран.
2
4.Поверья народов России и немецкоговорящих стран.
2
Профессионально ориентированное содержание
Раздел 3.
Иностранный язык для специальных целей
34

Тема 3.1 Обучение
в колледже

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов..
В том числе практических занятий
15

4

4

ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 6

ЛР 01, 02, 04, 05,
06, 07, 08, 09, 11,
13, 15
МР 01, 02, 03, 04,
05, 06, 07, 08, 09
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 04, ЛР05,
ЛР07, ЛР09, ЛР13,
МР 01, МР02,
МР03, МР04,
МР05, МР06,
МР07, МР08,
МР09

1. Современный колледж.
2. Особенности подготовки по профессии/специальности.
Тема 3.2 Научнотехнический
прогресс

Тема 3.2
Промышленные
технологии

2
2

Содержание учебного материала
10
Лексика:
- виды наук
- профессионально ориентированная лексика.
Грамматика:
страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для
научно-популярного стиля.
В том числе практических занятий
10
1. Достижения науки.
2
2. Отраслевые выставки
2
3. Технологии в профессиональной деятельности.
2
4. Современные компьютерные технологии в промышленности.
2
5. Технический прогресс.
2
Содержание учебного материала
8
Лексика:
- машины и механизмы
- промышленное оборудование
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.
В том числе практических занятий
8
1. Машины и механизмы.
2
2.Промышленное оборудование.
2
3. Работа на стройке.
2
4. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills
2

16

ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 04, ЛР 09, ЛР
14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10

ЛР 04, ЛР 09,
ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10

Тема 3.3
Архитектура.

Тема 3.4
Современное
строительство

Тема 3.5
Профессия
строитель

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкциитипичные для научно-популярного стиля.
В том числе практических занятий
1.Технические науки
2.Известные ученые и их открытия.
3. Нобелевские лауреаты.

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
-герундий, инфинитив.
В том числе практических занятий
1.Специфика работы по техника-строителя
2. Основные принципы деятельности строителя
3. Профессиональные требования

6

6
2
2
2

6

6
2
2
2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 01, ЛР 02, ЛР
04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 07, ЛР 08, ЛР
09, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 15
МР 01, МР 02, МР
03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР
08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02,
ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10

Промежуточная аттестация (зачёт)
Всего:

1
117
17

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
3.1. Для реализации программы учебного предмета предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178 -02):
оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной
учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Немецкого языка» оснащен оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими
средствами
обучения
(компьютером,
средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического
обеспечения программы учебного кабинета «Немецкий язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Немецкий
язык», рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками,
научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по
вопросам языкознания. В процессе освоения программы учебного предмета
«Немецкий язык» студенты имеют возможность доступа к электронным
учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе
в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и
др.).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык. 10-11 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2018.- 224 с.
18

2.Лытаева М.А, Базина Н.В.Немецкий язык. Базовый и углубленный
уровни.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений М.:
Просвещение, 2018.3.2.2. Электронные издания
1.Интернет-ресурсы:w.w.w. deutschespache . ru. грамматика немецкого языка,
фонетика, статьи, тексты, история немецкого языка.
2.deutsch-uni.by.ru/check/ check/O.shtml/Тесты по грамматике немецкого
языка.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст:
электронный.
3.
Информационная
система
«Единое
окно
доступа
к
образовательнымресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения:
02.02.2022). – Текст:электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru
(датаобращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. URL:http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа:
свободный. –Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 –
URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
8..Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей. Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.Москва: ООО «КноРус», 2017.-346 с.

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты
обучения

Методы оценки

ПРб 01

-письменный/устный опрос (монологические и диалогические
высказывания по темам,сообщения-презентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты;
- выполнение домашних заданий проблемного характера.

ПРб 02

- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам,решение кейсов на
основе прочитанных текстов,составление англо-русского
терминологического словаря, сообщения-презентации);
-тестирование;
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.).
- онлайн оценивание: https://docs.google.com/
https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/
https://www.britishcouncil.ru/
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам,решение кейсов на
основе прочитанных текстов,составление англо-русского
терминологического словаря, сообщения-презентации);
- письма личного характера;
-анкета/заявление;
-тестирование;
- творческие задания.
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.);
-написание энциклопедической или справочной статьи о
родном городе по предложенному шаблону;
- составление резюме.

ПРб 03

ПРб 04

20

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык» (базовый уровень)
Специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений
Профиль технологический

2022 г.
21

22

1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО и с учетом
примерной основной образовательной программой среднего
общего образования (ПООП СОО)
Содержание учебного предмета «Иностранный язык» (базовый
уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР),
метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов
обучения,
регламентированных
федеральным
государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС
СОО) и с учетом примерной основной образовательной программы среднего
общего образования (далее – ПООП СОО).
Личностные результаты отражают:
ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн).
ЛР 02. Сформированность гражданской позиции как активного и
ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности.
ЛР 03. Готовность к служению Отечеству, его защите.
ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире.
ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности.
ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей.
23

ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
ЛР 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков.
ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь.
ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты отражают:
МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты.
МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания.
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников
МР 05. Умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности
24

МР 06. Умение определять назначение и функции различных
социальных институтов.
МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей.
МР 08. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства
МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб.
01.
Сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации
как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире.
ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.
ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной
формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство
общения.
ПРб. 04. Сформированность умения использовать иностранный язык
как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Фонд оценочных средств (далее – ФОС) представлен в виде
междисциплинарных заданий, направленные на контроль качества и
управление процессами достижения ЛР, МР и ПР, а также создание условий
для формирования ОК у обучающихся посредством промежуточной
аттестации. ФОС разработан с опорой на синхронизированные
образовательные результаты, с учетом профиля обучения, уровня освоения
учебного
предмета
«Иностранный
язык»
и
профессиональной
направленности образовательной программы по специальности 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

25

№ раздела, темы

Коды образовательных
результатов
(ЛР, МР, ПР,
ОК, ПК)

Междисциплинарные задания

Раздел 1. Вводнокорректирующий
курс

Тема 1.1.
Знакомство

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
МР 02,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ОК 4

Тема № 1.2 Семья.
Семейные
ценности

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР
06, ЛР 08,
МР 01, МР 02, МР 06, МР
07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03

Представление себя и других людей в
официальной
и
неофициальной
обстановке.

Монологическое
своей семье.

высказывание

о

Монологическое высказывание
теме
«Описание
внешности
характера человека»

по
и

ОК 6
Тема № 1.3
Внешность
человека.
Описание
характера

ЛР 06, ЛР 08,
МР 02, МР 04, МР 07, МР
08,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ОК 3

Раздел 2.
Иностранный
язык для общих
целей

Тема № 2.1
Описание
жилища

ЛР 02, ЛР 06, ЛР10, ЛР14,
МР 06, МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04

Составление
монологического
высказывания по теме «Описание
своей комнаты»

ОК 3

Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР
10, ЛР 14,
МР 02, МР 04, МР 05, МР
06, МР 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 6

26

Составление распорядка дня

Тема № 2.3
Городская и
сельская жизнь.

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР
10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР
06, МР 07
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04

Сочинение о своем городе, селе.

ОК 6

Тема № 2.4
Покупки

Тема № 2.5
Еда

ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР
13, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 3
ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР
13, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04

Презентация «Виды магазинов»

Ролевая игра: «Деловой
ресторане, кафе»

обед

в

ОК 3

Тема № 2.6
Здоровье и спорт

Тема № 2.7
Путешествия

Тема № 2.8
Российская
Федерация

ЛР 02, ЛР 05, ЛР 10,
ЛР11, ЛР12, ЛР15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 8
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР
10, ЛР11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР
06, МР 07,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 3,6
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР
05, МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
27

1. Презентация «Здоровый образ
жизни»;
2. Подготовить пять аргументов на
тему «Почему нужно вести здоровый
образ жизни»

Презентация «Город, который я хотел
бы посетить»

Презентация «Достопримечательности
Москвы»
Презентация «Города России»

ОК 6,7
ЛР 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР
08, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР
05, МР 06, МР 07, МР 08,
Тема № 2.9
МР 09
Страны
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
изучаемого языка
ПРб 04
ПРу 03
ОК 3,6
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
Тема 2.10.
МР 01, МР 02, МР 03, МР
Традиции России
04, МР 05, МР 06, МР 07,
и
немецкоговорящих МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
стран
ПРб 04

Презентация
языка»

«Страны

изучаемого

Презентация
«Традиции
народов
России»; Презентация «Традиции
немецкоговорящих стран»

ОК 6
Раздел 3
Немецкий язык
для специальных
целей
Тема 3.1
Обучение в
колледже

Тема 3.2 Научнотехнический
прогресс

Тема 3.3
Архитектура

ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР
09, ЛР 13,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК2,3,4,6,9,10
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
28

Монологическое
«Колледж будущего».

высказывание

Монологическое высказывание «ITрешения в строительстве»

Составление
немецко-русского
словаря профессиональной лексики,
монологическое
высказывание
и
диалог «Первые строения», «Шедевры
архитектуры»,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04

Тема 3.4
Современное
строительство

Тема 3.5
Профессия
строителя

ОК2,3,4,6,9,10
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК2,3,4,6,9,10
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04

Защита презентации «Современное
строительство»,
разработка
рекламного продукта об ассортименте
строительных материалов

Составление
монологического
высказывания по теме «Моя будущая
профессия»

ОК2,3,4,6,9,10

Перечень заданий для промежуточной аттестации по предмету
«Иностранный язык (немецкий)»
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта. Зачёт
представляет собой письменную работу в виде теста по пройденным
лексическим и грамматическим темам.
Условия выполнения задания:
1. Задание выполняется в аудитории во время занятий.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут.
3. Допускается использование словаря.
Задание к зачёту: Выполнить тестовое задание: выбрать правильный вариант
ответа

Test das zweite Semester
№

Задание
Варианты ответа
Выберите один или несколько правильных вариантов
29

1.

Die Blätter fallen auf ____________.

2.

Viele Vögel ziehen im Herbst
____________.

3.

К какому типу склонения
относится лексема
der Paragraph?

4.

Das ist das Heft von
________________.

5.

Das Wasser ____________ ist schon
kalt.

6.

К какому типу склонения
относится лексема
der Kollege?

7.

Образуйте форму
глагола schenken

8.

Образуйте форму Perfekt от глагола
singen

9.

Образуйте форму Perfekt от глагола
sitzen

10.

К какому типу склонения
относится лексема
der Hase?

Präteritum от

30

a) das Boden
b) dem Boden
c) die Boden
d) den Boden
a) in Süden
b) auf Süden
c) nach Süden
d) durch Süden
a) слабому (schwach)
b) сильному (stark)
c) женскому (weiblich)
d) исключение (eine Ausnahme)
a) diesen Studenten
b) diesem Studenten
c) dieses Students
d) diesem Student
a) in dem Flusses
b) in der Fluss
c) im Fluss
d) in der Flussen
a) женскому (weiblich)
b) исключение (eine Ausnahme)
c) слабому (schwach)
d) сильному (stark)
a) schenktete
b) schunk
c) schank
d) schenkte
a) habe gesangen
b) habe gesungen
c) bin gesungen
d) habe gesingt
a) bin gesetzt
b) bin gesetzen
c) habe gesessen
d) habe gesitzt
a) женскому (weiblich)
b) сильному (stark)
c) слабому (schwach)
d) исключение (eine Ausnahme)

11.

12.

13.

14.

15.

Используйте верную форму
глагола:
Man __________ immer ungeduldig
auf die Winterfeiertage.
Выберите верный перевод
предложения:
Сегодня нужно вовремя сходить в
магазин.

a) wartete
b) wartest
d) wartet
c) warten
a) Heute muss ich rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
b) Heute darf man rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
c) Man muss heute rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
d) Heute soll man rechtzeitig ins
Geschäft gehen.
Выберите верный перевод
a) Меня всегда поздравляли
предложения:
первого января, потому что это
Mir gratuliert man immer am ersten мой день рождения
Januar, weil ich dann Geburtstag b) Меня всегда поздравляют
первого января, потому что это
habe.
мой день рождения.
c) Меня однажды поздравили
первого января, потому что это
мой день рождения.
d) Друзья всегда поздравляют
меня первого января, потому
что это мой день рождения.
Выбирите верный вариант,
a) Das Wetter hat sich verändert,
es ist nieselt und die Kinder haben
соответствующий данному
предложению в Perfekt: Das Wetter draußen mehr nicht gelaufen.
verändert sich, es nieselt und die
b) Das Wetter ist sich verändert,
Kinder laufen draußen mehr nicht.
es hat nieselt und die Kinder
haben draußen mehr nicht
gelaufen.
c) Das Wetter hat sich verändert,
es hat nieselt und die Kinder sind
draußen mehr nicht gelaufen.
d) Das Wetter hat sich verändert,
es ist nieselt und die Kinder haben
draußen mehr nicht gelaufen.
Выберите верные формы глагола a) nehmen – nehmte - genemmt
b) nehmen – nahm - genommen
nehmen
c) nehmen – nuhm -genommen
31

d) nehmen – nahm - nommen

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

В каком падеже стоит
существительное Kollege в данном
предложении: Das sind die Bleistifte
von meinen Kollegen.
В каком падеже стоит
существительное Vorlesungen в
данном предложении: Nach den
Vorlesungen gehe ich nach Hause.
Найдите русский эквивалент
die Pfütze

a) Nominativ b) Dativ
c) Genetiv
d) Akkusativ

1) man muss
2) man soll
3) man kann

a) нужно, следует
b) можно, разрешается
c) нужно, необходимо

a) Nominativ b) Dativ
c) Genetiv
d) Akkusativ

a) гром
b) яма
c) лужа
d) гроза
Найдите немецкий эквивалент
a) der Himmel
b) die Lücke
воздух
c) die Wolke
d) die Luft
Найдите немецкий эквивалент
a) frieren
b) fressen
замерзать
c) zufrieren
d) erkälten
Найдите немецкий эквивалент
a) das Spielzeug
b) der Laden
покупка
c) der Einkauf
d) das Geschenk
Найдите немецкий эквивалент
a) der Brief
b) die Briefmarke
открытка
c) der Adventskranz
d) die Glückwunschkarte
Найдите русский эквивалент
a) подарок
b) игрушка
der Rekorder
c) плейер
d) магнитофон
Найдите правильное соотвествие

32

d) можно
a) hatte
b) fiel
c) fuhr
d) war
a) трава
b) луг
c) лист
d) поле
e) облако, туча
a) петь
b) ждать
c) готовить
d) смеяться
e) выбирать
a) праздновать
b) дарить
c) покупать
d) желать
e) поздравлять
f) варить, готовить
a) плюшевый медведь
b) поздравительная открытка
c) цветы
d) игрушка
a) идти на праздник
b) получать подарки
c) идти в гости
d) приглашать к себе

4) man darf
25. 1) fahren
2) haben
3) sein
4) fallen
26. 1) das Feld
2) das Gras
3) die Wolke
4) die Wiese
5) das Blatt
27. 1) lachen
2) wählen A
3) warten auf A
4) singen
5) bereiten A zu D
28. 1) kaufen
2) kochen
3) wünschen
4) schenken
5) feiern
6) gratulieren
29. 1) die Blumen
2) das Spielzeug
3) der Teddybär
4) die Glückwunschkarte
30. 1) von D Geschenke bekommen
2) zu sich einladen
3) zum Fest gehen
4) zu Besuch gehen
Критерии оценки
Оценка
«2»
(неудовлетворительно)
«3»
(удовлетворительно)
«4»
(хорошо)
«5»
(отлично)

Уровень, необходимый для получения оценки
Процент результативности (правильных ответов)
менее 70
70 ÷ 79
80 ÷ 89
90 ÷ 100

33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».