Министерство образования Республики Мордовия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________В.В. Маркова
«____» _______________ 202___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УПБ.04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
(базовый уровень)
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Форма обучения очная
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
разработана на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и с учетом
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования поспециальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений.
Организация-разработчик:
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»
Разработчик:
Преподаватель
________________
И.В. Рузаева
Подпись
Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
общеобразовательного цикла
Протокол № _____ от «____» ___________ 202__ г.
Председатель ПЦК
___________________
Подпись
2
/ ___________________ /
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
8
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
19
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
20
5.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
21
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
1.1. Место учебного предмета в структуре основной
образовательной программы:
Учебныйпредмет «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений.
1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии
общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК
06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного
поведения;
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются
личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового
уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего
образования.
4
Коды
результатов
ЛР 01
ЛР 02
ЛР 04
ЛР 05
ЛР 06
ЛР 07
ЛР 08
ЛР 09
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
ЛР 13
Планируемые результаты освоения учебного предмета включают
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
5
ЛР 14
ЛР 15
МР 01
МР 02
МР 03
МР 04
МР 05
МР 06
МР 07
МР 08
МР 09
ПРб 01
ПРб 02
деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности
Умение определять назначение и функции различных социальных
институтов
Умение
самостоятельно
оценивать
и
принимать
решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей
Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения
Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире
Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка
6
ПРб 03
ПРб 04
Достижение порогового уровня владения иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах
как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как
средство общения
Сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебного предмета
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
117
82
теоретическое обучение
-
практические занятия
82
2.
Профессионально ориентированное содержание (в форме
практической подготовки)
34
в т. ч.:
теоретическое обучение
-
практические занятия
34
Промежуточная аттестация (зачет)
1
8
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
1
Раздел 1.
2
Вводно-корректирующий курс
Тема 1.1.
Знакомство
Содержание учебного материала
Лексика:
˗
города;
˗
национальности;
˗
профессии;
˗
числительные.
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых
глаголов и функции как вспомогательных).
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
В том числе практических занятий
1. Приветствие, прощание.
2.Представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
лексикапотеме (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.);
Тема № 1.2
Семья.
Семейные
9
О
Коды общих компетенций (указанных в разделе
б
1.2) и личностных метапредметных, предметных
ъ результатов, формированию которых способствует
е
элемент программы
м
в
ч
ас
ах
3
16 ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08
МР 01, МР 02, МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
4
ОК 3,4,6
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
МР 02,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ОК 4
4
2
2
6
ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08,
МР 01, МР 02, МР 06, МР07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ценности
Тема № 1.3
Внешность
человека.
Описание
характера
Раздел 2.
Тема № 2.1
Описание
−
личные, объектные и притяжательные местоимения.
Грамматика:
−
местоимения личные, притяжательные, указательные,
возвратные;
- модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль
модальных.
В том числе практических занятий
1.Домашние обязанности. Отношение поколений в семье.
2. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями.
3. Общение с друзьями и близкими.
Содержание учебного материала
Лексика:
- внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose:
hooked, crooked, etc.);
- личныекачествачеловека (confident, shy, successful etc.)
- названияпрофессий (teacher, cook, businessman etc)
Грамматика:
- простое настоящее время (образование и функции в
страдательном залоге; чтение и правописание окончаний,
слова-маркеры времени);
- степени сравнения прилагательных и их правописание;
обороты to be going to и to be в настоящем времени.
В том числе практических занятий
1.Описание внешности человека.
2.Образование, национальность, качества личности.
3. Описание характера.
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
ОК 6
6
2
2
2
6
ОК 3
6
2
2
2
66 ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09,
ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, 06, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
6
10
ЛР 06, ЛР 08,
МР 02, МР 04, МР 07, МР 08,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ОК 3, 6, 7, 8
ЛР 02, ЛР 06, ЛР10, ЛР14,
МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,
жилища
Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время
−
здания (attached house, apartment etc.);
−
комнаты (living-room, kitchen etc.);
−
обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);
−
техникаиоборудование (flat-screen TV, camera,
computer etc.);
−
условияжизни (comfortable, close, nice etc.)
Грамматика:
−
обороты to be going to и to be в будущем времени;
−
герундий;
−
глаголы с инфинитивом и герундием (like, love, hate,
enjoy..);
- предлоги места;
- оборот there is/are;
- неопределённые местоимения some/any/one и их
производные.
В том числе практических занятий
1.Адрес проживания. Описание здания. Интерьер.
2.Условия проживания. Бытовые услуги.
3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни,
техника, оборудование). Описание кабинета иностранного
языка
Содержание учебного материала
Лексика:
−
рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.);
−
наречия (always, never, rarely, sometimes etc.)
Грамматика:
−
предлоги времени;
−
простое настоящее время и простое продолжительное
время (их образование и функции в действительном и
страдательном залоге; чтение и правописание окончаний);
−
глагол с инфинитивом;
−
сослагательное наклонение
- love/like/enjoy + Infinitive/ing, типы вопросов, способы
выражения будущего времени.
В том числе практических занятий
11
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 3
6
2
2
2
6
ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 10, ЛР 14,
МР 02, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 6
6
Тема № 2.3
Городская и
сельская жизнь.
Тема № 2.4
Покупки
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.
3. Молодежные субкультуры и организации.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
предлоги направления (forward, past, opposite etc.);
−
меставгороде (city centre, church, square etc.);
−
товары (juice, soap, milk, bread etc.);
−
видымагазиновиотделывмагазине
(shopping
mall,
department store, dairy produce etc.)
Грамматика:
−
модальныеглаголывэтикетныхформулах (Can/ may I
help you?, Should you have any questions . . . , Should you need
any further information . . . идр.);
−
специальные вопросы;
−
вопросительные предложения – формулы вежливости
(Could you, please? Would you like? Shall I..?);
−
предлоги направления;
- наречия, обозначающие направление.
В том числе практических занятий
1.Особенности проживания в городской и сельской
местности.
2.Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.
3.Моя малая родина.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
видымагазинов (department store, shopping moll etc);
−
товары (butter, sandwich a bottle of milk etc.)
Грамматика:
−
существительные исчисляемые и неисчисляемые;
−
употреблениеслов many, much, a lot of, little, few, a few
ссуществительными;
−
артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
−
чтение артиклей;
−
арифметические действия и вычисления.
12
2
2
2
6
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 6
6
2
2
2
4
ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 3
Тема № 2.5
Еда
Тема № 2.6
Здоровье и
спорт
В том числе практических занятий
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок.
Содержание учебного материала
Лексика:
- еда (egg, pizza, meatetc);
- способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc);
- дроби (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
−
образование множественного числа с помощью
внешней и внутренней флексии;
−
множественное
число
существительных,
заимствованных из греческого и латинского языков;
−
существительные, имеющие одну форму для
единственного и множественного числа;
−
чтение и правописание окончаний.
В том числе практических занятий
1.Способы приготовления пищи.
2.Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой.
3.Еда полезная и вредная.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
лексикапотеме (healthy-unhealthy, parts of body);
−
правильное питание (diet, protein etc.);
−
названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
-лексикапотеме (running nose, catch a cold, etc.).
Грамматика:
−
простое прошедшее время (образование и функции в
действительном и страдательном залоге. Чтение и
правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени. Слова — маркеры времени)
−
правильные и неправильные глаголы
−
условные предложения I, II, III типов;
−
прямая речь.
В том числе практических занятий
13
4
2
2
6
ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14,
МР 01, 02, 03, 04, 05, 07, 08, 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 3
6
2
2
2
8
ЛР 02, ЛР 05, ЛР 10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 8
8
Тема № 2.7
Путешествия
Тема № 2.8
Российская
Федерация
1.Здоровый образ жизни.
2.Физическая культура и спорт.
3. Занятия физической культуры.
4. Посещение врача.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
видыпутешествий (travelling by plane, by train etc.);
- видытранспорта (bus, car, plane etc.)
Грамматика:
−
настоящее совершенное действие (образование и
функции в действительном и страдательном залоге; слова —
маркеры времени);
−
инфинитив, его формы;
−
неопределенные местоимения;
−
образование степеней сравнения наречий;
−
наречия места.
В том числе практических занятий
1.Экскурсии. Путешествия.Правила этикета в разных
странах.
2. Средства передвижения, транспорт.
3. Достопримечательности.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
государственное устройство (government, president
etc.);
- погодаиклимат (wet, mild, variable etc.).
Грамматика:
−
сравнительныеобороты than, as…as, not so … as;
−
условныепредложениявофициальнойречи (It would be
highly appreciated if you could/can);
−
пассивныйзалог;
- used to +the Infinitive structure.
В том числе практических занятий
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое
14
2
2
2
2
6
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 3,6
6
2
2
2
8
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 6,7
8
2
2
Тема № 2.9
Страны
изучаемого
языка
Тема 2.10.
Традиции
России и
англоговорящих
стран
устройство.
3.Основные достопримечательности. Москва – столица
России.
4. Мой город.
Содержание учебного материала
Лексика:
−
государственноеустройство (government, president,
Chamber of parliament etc.);
−
погодаиклимат (wet, mild, variable etc);
−
экономика (gross domestic product, machinery, income
etc.);
-достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben,
Tower etc)
Грамматика:
−
артикли с географическими названиями;
−
косвенная речь;
−
прошедшее совершенное действие (образование и
функции в действительном и страдательном залоге; слова —
маркеры времени).
В том числе практических занятий
1. Великобритания (географическое положение, климат,
население; национальные символы; политическое и
экономическое устройство).
2.
Великобритания
(крупные
города,
достопримечательности).
3. США (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое
устройство).
4. США (крупные города, достопримечательности).
Содержание учебного материала
Лексика:
−
количественные и порядковые числительные;
−
обозначение годов, дат, времени, периодов;
- месяцы, дни недели.
Грамматика:
15
2
2
8
ЛР 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ПРу 03
ОК 3,6
8
2
2
2
2
8
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09,
ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
−
предлоги времени;
−
числительные количественные и порядковые;
−
обозначение годов, дат, времени, периодов;
−
прошедшее продолжительное действие (образование и
функции в действительном и страдательном залоге; слова —
маркеры времени).
В том числе практических занятий
1.Обычаи народов России и англоговорящих стран.
2.Традиции народов России.
3.Традиции народов англоговорящих стран.
4.Поверья народов России и англоговорящих стран.
Профессионально ориентированное содержание
Раздел 3.
Иностранный язык для специальных целей
Тема 3.1
Обучение в
колледже
Тема 3.2
Научнотехнический
прогресс
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научнопопулярных текстов.
В том числе практических занятий
1. Современный колледж.
2. Система образования в России.
3. Система образования в англоговорящих странах.
Содержание учебного материала
Лексика:
- видынаук (science, physics, chemistry and etc.)
- профессионально ориентированная лексика.
Грамматика:
страдательный
залог,
грамматические
структуры
предложений, типичные для научно-популярного стиля.
16
ОК 6
8
2
2
2
2
34 ЛР 01, 02, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 11, 13, 15
МР 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
6
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
6
2
2
2
8
ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК2,3,4,6,9,10
Тема 3.3
Архитектура
Тема 3.4
Современное
строительство
Тема 3.5
Профессия
строителя
В том числе практических занятий
1. Достижения науки.
2. Строительные выставки
3. Технологические достижения в строительной области.
4. Современные компьютерные технологии в строительстве.
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научнопопулярных текстов.
В том числе практических занятий
1. Архитектура.
2. Первые строения.
3. Шедевры архитектуры.
8
2
2
2
2
6
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкциитипичные для научнопопулярного стиля.
В том числе практических занятий
1. Современное строительство.
2. Строительные машины.
3. Строительные материалы.
4. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills.
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
8
17
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09,
ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
6
2
2
2
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09,
ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
8
2
2
2
2
6
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09,
ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
-герундий, инфинитив.
В том числе практических занятий
1.Моя будущая профессия.
2. Строительные работы.
3. Профессии в строительстве.
Промежуточная аттестация (зачёт)
Всего:
6 ОК 2,3,4,6,9,10
2
2
2
1
11
7
18
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
3.1.
Для
реализации
программы
учебного
предмета
предусмотренкабинет «Английского языка»
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178 -02):
оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной
учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Английского языка» оснащен оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером,
средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического
обеспечения программы учебного предмета «Английский язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками,
научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по
вопросам языкознания. В процессе освоения программы учебного предмета
«Английский язык» студенты имеют возможность доступа к электронным
учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном
доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы
ЕГЭ и др.).
19
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС
ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018.
– 248 с.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС
ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018.
– 240 с.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.
Planet of English:электронный учебно-методический комплекс английского
языка для учреждений СПО. – М., 2021.
3.2.2. Электронные издания
1. Латина, С. В. Английский язык для строителей (B1–B2) : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / С. В. Латина. — 3е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
2.Английский язык для академических целей. English for Academic
Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова,
Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 220 с.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru/
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. URL: http://fcior.edu.ru/
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc.,
2020 – URL: www.britannica.com
8. CambridgeDictionariesOnline. - URL:http://dictionary.cambridge.or
9. Macmillan Dictionary свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов:
[сайт].
–
MacmillanEducationLimited,
2009-2020
–
URL:
www.macmillandictionary.com
10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com
20
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Предметны
е
результаты
обучения
Методы оценки
ПРб 01
-письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания
по темам,сообщения-презентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты;
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
ПРб 02
- письменный/устный опрос (монологические и диалогические
высказывания по темам,решение кейсов на основе прочитанных
текстов,составление англо-русского терминологического словаря,
сообщения-презентации);
-тестирование;
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных
исследований и т.д.).
- онлайн оценивание: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/
https://puzzle-english.com/ https://www.britishcouncil.ru/
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и диалогические
высказывания по темам,решение кейсов на основе прочитанных
текстов,составление англо-русского терминологического словаря,
сообщения-презентации);
- письма личного характера;
-анкета/заявление;
-тестирование;
- творческие задания.
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов, проектов, учебных
исследований и т.д.);
-написание энциклопедической или справочной статьи о родном городе по
предложенному шаблону;
- составление резюме.
ПРб 03
ПРб 04
21
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык» (базовый уровень)
Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Ковылкино
2022 г.
22
1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО и с учетом
примерной основной образовательной программой среднего
общего образования (ПООП СОО)
Содержание учебного предмета«Иностранный язык» (базовый
уровень)направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР),
метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов
обучения,
регламентированных
федеральным
государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС
СОО) и с учетом примерной основной образовательной программы среднего
общего образования (далее – ПООП СОО).
Личностные результаты отражают:
ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн).
ЛР 02. Сформированность гражданской позиции как активного и
ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности.
ЛР 03. Готовность к служению Отечеству, его защите.
ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире.
ЛР 05. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности.
ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
23
ЛР 08. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей.
ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
ЛР 10. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
ЛР 11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков.
ЛР 12. Бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь.
ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты отражают:
МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР 02. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты.
МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания.
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников
МР 05. Умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
24
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности
МР 06. Умение определять назначение и функции различных
социальных институтов.
МР 07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей.
МР 08. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства
МР 09. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб.
01.
Сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации
как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире.
ПРб. 02. Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.
ПРб. 03. Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной
формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как средство
общения.
ПРб. 04. Сформированность умения использовать иностранный язык
как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Фонд оценочных средств (далее – ФОС) представлен в виде
междисциплинарных заданий, направленныхна контроль качества и
управление процессами достижения ЛР, МР и ПР, а также создание условий
для формирования ОК у обучающихся посредством промежуточной
аттестации. ФОС разработан с опорой на синхронизированные
образовательные результаты, с учетом профиля обучения, уровня освоения
учебного
предмета
«Иностранный
язык»
и
профессиональной
направленности образовательной программы по специальности 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
25
№ раздела, темы
Коды образовательных
результатов
(ЛР, МР, ПР,
ОК, ПК)
Междисциплинарные задания
Раздел 1. Вводнокорректирующий
курс
Тема 1.1.
Знакомство
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
МР 02,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
ОК 4
Тема № 1.2
Семья. Семейные
ценности
ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР
06, ЛР 08,
МР 01, МР 02, МР 06, МР
07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
Представление себя и других людей в
официальной
и
неофициальной
обстановке.
Монологическое высказывание о своей
семье.
ОК 6
Тема № 1.3
Внешность
человека.
Описание
характера
ЛР 06, ЛР 08,
МР 02, МР 04, МР 07, МР
08,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03
Монологическое высказывание
теме
«Описание
внешности
характера человека»
по
и
ОК 3
Раздел 2.
Иностранный
язык для общих
целей
Тема № 2.1
Описание
жилища
ЛР 02, ЛР 06, ЛР10, ЛР14,
МР 06, МР 07, МР 08, МР
09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
Составление
высказывания по
своей комнаты»
монологического
теме «Описание
ОК 3
Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время
ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР
10, ЛР 14,
МР 02, МР 04, МР 05, МР
06, МР 07, МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 6
26
Составление распорядка дня
Тема № 2.3
Городская и
сельская жизнь.
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР
10, ЛР 11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР
06, МР 07
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
Сочинение о своем городе, селе.
ОК 6
Тема № 2.4
Покупки
Тема № 2.5
Еда
ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР
13, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 3
ЛР 07, ЛР 10, ЛР 11, ЛР
13, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
Презентация «Виды магазинов»
Ролевая игра: «Деловой
ресторане, кафе»
обед
в
ОК 3
Тема № 2.6
Здоровье и спорт
Тема № 2.7
Путешествия
Тема № 2.8
Российская
Федерация
ЛР 02, ЛР 05, ЛР 10, ЛР11,
ЛР12, ЛР15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 8
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР
10, ЛР11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР
06, МР 07,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 3,6
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР
05, МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
27
1. Презентация «Здоровый образ
жизни»;
2. Подготовить пять аргументов на
тему «Почему нужно вести здоровый
образ жизни»
Презентация «Город, который я хотел
бы посетить»
Презентация «Достопримечательности
Москвы»
Презентация «Города России»
ОК 6,7
Тема № 2.9
Страны
изучаемого языка
Тема 2.10.
Традиции России
и англоговорящих
стран
ЛР 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР
08, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР
05, МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ПРу 03
ОК 3,6
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
Презентация
языка»
«Страны
изучаемого
Презентация
«Традиции
народов
России»; Презентация «Необычные
традиции англоговорящих стран» (на
выбор)
ОК 6
Раздел 3
Английский
язык для
специальных
целей
Тема 3.1
Обучение в
колледже
Тема 3.2 Научнотехнический
прогресс
Тема 3.3
Архитектура
ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР
09, ЛР 13,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
28
Монологическое
«Колледж будущего».
высказывание
Монологическое высказывание «ITрешения в строительстве»
Составление англо-русского словаря
профессиональной
лексики,
монологическое
высказывание
и
диалог «Первые строения», «Шедевры
архитектуры»,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
Тема 3.4
Современное
строительство
Тема 3.5
Профессия
строителя
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
ОК 2,3,4,6,9,10
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР
05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,
ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР
15,
МР 01, МР 02, МР 03, МР
04, МР 05, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04
Защита презентации «Современное
строительство»,
разработка
рекламного продукта об ассортименте
строительных материалов
Составление
монологического
высказывания по теме «Моя будущая
профессия»
ОК 2,3,4,6,9,10
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта. Зачёт
представляет собой письменную работу в виде теста по пройденным
лексическим и грамматическим темам.
Условия выполнения задания:
1. Задание выполняется в аудитории во время занятий.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут.
3. Студенты могут пользоваться словарем.
4.
Оборудование:
лист бумаги, ручка, словарь
Литература:
Минаева, Л.В. Англо-русский словарь/ Л.В. Минаева, И.В. Нечаев. – 9-е изд.
стер. - М.: Русс.яз..- Медиа; Дрофа
29